kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Границы России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок формирует умение работать с картой, формирует знания о размерах, соседях, границах России

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Границы России"»

Конспекта урока

Предмет окружающий мир 4 класс

Тема урока « Границы России».


Цель урока: формировать умение ориентироваться по карте, формировать знания о размерах, соседях, границах России.


Задачи урока:


Образовательная:

- научить применять общие географические закономерности при выполнении заданий.

- развитие исследовательских умений.

- развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий.

Развивающая:

  • создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное.

Воспитывающая:

  • создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирования положительного мотива учения.

Тип урока:

Изучение новых знаний

Формы работы: парная, фронтальная и индивидуальная работа.







Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент, включающий:



  1. постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

  2. определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока

  3. описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым

работает педагог)








Цель учащихся: быстрое включение класса в деловой ритм, настрой на учебное сотрудничество с учителем и классом.


Цели для учителя: создать условия для развития познавательного интереса к предмету.


Образовательные: обучать умениям характеризовать ГП России;


Развивающие: продолжить формирование умений учащихся работать с источниками, анализировать их содержание на основе полученных знаний; формировать навыки и умения применения теоретических знаний в практических ситуациях; коммуникативные навыки общения при работе в паре;


Воспитательные: Создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирования положительного мотива учения.


Задачи: организовать познавательную деятельность учащихся таким образом, чтобы они умели самостоятельно определять границы России , опираясь на свои знания и источники;

МЕТОД: словесно - наглядный




2


.



Изучение нового учебного материала.

Данный этап предполагает:


  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе уроке





  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока









Учащиеся должны:

а) называть особенности географического положения России;

б) называть и показывать по карте соседей, с которыми Россия граничит по суше и морю;

в) называть и показывать столицы соседних государств.





Цели для учителя:


Образовательные : актуализировать известные учащимся знания по ГП России ; дать более глубокие и осмысленные знания ;


Развивающие: продолжить формирование умений учащихся работать с источниками, анализировать их содержание на основе полученных знаний; формировать навыки и умения применения теоретических знаний в практических ситуациях; коммуникативные навыки общения при работе в паре ;


Воспитательные :. создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирования положительного мотива учения.



Задачи: организовать познавательную деятельность учащихся таким образом, чтобы они умели самостоятельно строить рассказ, опираясь на свои знания и источники; подготовить ряд практических задач для работы в паре ; контролировать фиксацию записей, создать условия успеха, самоанализа учащихся.


3.

  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися .








Цели для учителя: провести консультации, индивидуально и по группам. Проанализировать ошибки, определить пути устранения их. Накопление материала.


Цель для учащихся: Решить практические задачи по созданию сравнительной характеристики ГП России с какой –либо другой страной.


Развивающие: продолжить формирование умений учащихся работать с источниками, анализировать их содержание на основе полученных знаний; формировать навыки и умения применения теоретических знаний в практических ситуациях; коммуникативные навыки общения при работе в группе, в паре;


Воспитательные: создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирования положительного мотива учения.


.















































































































































Тема урока: Границы России.


Настрой на урок.



Прозвенел для нас звонок,


Начинается урок.


Слушаем внимательно,


Работаем старательно.


_ Ребята, скажите, а вы знаете свой адрес.

( Дети называют улицу, село, район, область.)

-Вы знаете своих соседей?

А вы знаете соседние села, районы, области?

Если мы объединим все села, районы, области вместе, как вы думаете что

получится? ( страна)


А как называется наша страна? (Р Ф)

Вот и у нашей страны есть соседи.

Сегодня на уроке мы с ними и познакомимся.


Рассмотрите физическую карту России. На каком материке расположена Россия?

(ответы детей)


Демонстрация презентации:

Географическое положение России.


Россия расположена на одном из шести материков Земли-Евразии. В виде какой фигуры можно изобразить территорию России? ( прямоугольник) . Площадь России 17, 1 млн. км.кв. Россия находится в двух частях света, в Европе и в Азии . Условная граница проходит по Уральским горам, реке Урал, Каспийскому морю.


Скажите , а вы знаете центр России?

-Центр России –озеро Виви.

Покажите на карте г. Москву.

В какой части нашей страны она находится? ( В европейской)


Вывод: Россия самая большая по площади и располагается в двух частях света- Европе и Азии.

.

Россию омывает много морей.


Давайте с вами отметим эти моря на карте России ( стр.46-47 ,тетрадь упр. № 66)


Работа по учебнику:

( физическая карта)

1-вариант - Назовите моря , которые омывают берега России в Европе.

2- вариант, Назовите моря , которые омывают Россию в Азии.


Дополнительная информация: Каспийское море в некоторых источниках обозначается как Каспийское озеро.


В Европе

В Азии

Каспийское море

Черное море

Балтийское море

Баренцево море

Карское море

Море Лаптевых

Восточно- Сибирское море

Чукотское море

Берингово море

Охотское море

Японское море

Карское море


Вывод : Россия омывается 12 морями


Физминутка.


На планете Земля существует более двухсот ГОСУДАРСТВ.

У каждого государства есть свои государственные символы. Какие государственные символы вы знаете?

(флаг, герб, гимн, )


Давайте начнем знакомство с сухопутными и морскими границами России с северо-запада.

Мотивация


Ребята, у вас есть друзья?

Вы знаете где они живут?

У кого есть друзья, родственники которые живут в другой стране?


А вы знаете соседей нашей страны?

Вот сейчас мы с вами и узнаем с какими странами граничит РФ.



Работа по тетради стр.46-47 № 68

Учитель работает на интерактивной доске. Характеристика страны.


Покажите на карте России страны, которые граничат с Россией.

(дети обводят границы красным карандашом)

(Ученики подписывают названия государств и называют столицу.)


(физическая карта России)

Емли- Евразии. Часть России флаг, ги

  1. Норвегия -Осло

  2. Финляндия-Хельсинки

  3. Эстония-Таллин

  4. Латвия-Рига

  5. Литва-Вильнюс

  6. Польша-Варшава

  7. Белоруссия-Минс

  8. Украина-Киев

  9. Грузия-Тбилиси

  10. Азербаджан-Баку

  11. Казахстан-Астана

  12. Монголия-Улан-Батор

  13. Китай-Пекин

  14. КНДР-Пхеньян

  15. Япония-Токио

  16. США-Вашингтон

  17. Абхазия-Сухуми

18.Южная Осетия-Цхинвал


Какие из них находятся в Европе?

Какие в Азии?


Посчитайте сколько стран –соседей граничат с Россией .

(16)

Ребята, в 2008 году образовалось еще два независимых государства –Абхазия и Южная Осетия.

Многие страны не признают их независимость, но РФ признала их.

Давайте отметим эти государства.


У России только две границы морские .Морская граница с США и Японией.

У вас на столах есть план , по которому вы должны составить рассказ о России.



Практическая работа


План

  1. Название страны

  2. Флаг государства

  3. Столица

  4. Площадь

  5. Количество морей которые омывают Россию.

  6. Количество пограничных государств

  7. На каком материке расположена Россия

( взаимопроверка)

Рефлексия

Нужны ли нам знания о нашей стране?

Для чего мы сегодня проводили такую работу?


Кто считает , что он с работой на уроке:

-Справился

-Сомневался

-Не справился


(отмечают на листочках)










Домашнее задание
Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

Слушаем внимательно,

Ра2.Правильное выполнение



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока "Границы России"

Автор: Дуброва Марина Михайловна

Дата: 15.11.2016

Номер свидетельства: 359259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Леса России" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-liesa-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "115723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412093078"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по теме "По равнинам и горам"."
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokapotiemieporavninamighoram"
    ["file_id"] => string(6) "264610"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449752549"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по теме "По равнинам и горам"."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekturokapotiemieporavninamighoram1"
    ["file_id"] => string(6) "264611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449752557"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по теме "По равнинам и горам"."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekturokapotiemieporavninamighoram2"
    ["file_id"] => string(6) "264612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449752563"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему "На севере Европы" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-na-sievierie-ievropy"
    ["file_id"] => string(6) "177683"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424695460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства