*В контексте тем: | «Еда и напитки», «В здоровом теле – здоровый дух» |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Деньги. Тенге |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.1.3.6 производить различные операции с монетами 1 тенге, 2 тенге, 5 тенге, 10 тенге, 20 тенге 1.5.1.2 использовать понятия: больше, меньше, равно, столько же, на несколько единиц больше/меньше, длиннее, короче, тяжелее, легче, дороже, дешевле, цена |
Цели урока: | Создать условия для формирования представления о том, что национальной валютой Казахстана является тенге; сформировать представление о монетах (тенге) и их номинальной стоимости. |
Критерии успеха | К концу урока учащиеся: получат представление о монетах (тенге); смогут использовать в речи слова "тенге", "монета", деньги ; научатся сравнивать различные монеты. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд". |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: организованная деятельность, включающая презентации и ИKT; самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов; |
Предварительные знания | учащиеся знают, что деньги выполняют несколько функций: являются средством оплаты товаров и услуг, показывают стоимость товаров и услуг. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Вводное задание. Положите в непрозрачный тканевый мешочек монеты номиналом 1 тенге, 2 тенге, 5 тенге, 10 тенге, 20 тенге. Потрясите мешочек так, чтобы был слышен звон монет. Спросите учеников, что лежит в мешочке. Выслушайте ответы. Предложите обсудить, для чего нужны деньги. | |
Критерии успеха | Дайте возможность нескольким учащимся высказать свое мнение, а потом догадаться, какие именно деньги лежат в мешочке. Вероятно, в ходе обсуждения дети предположат, что в мешочке лежат металлические деньги. Уточните, как принято называть деньги, изготовленные из металла. Если ребята испытают затруднения в подборе подходящего термина, то сообщите, что такие деньги называются монетами. | |
Середина урока | Продолжите знакомство с монетами. Предложите каждому ученику вынуть из мешочка по одной монете и рассмотреть ее. Организуйте работу в группах. Для этого попросите учащихся объединиться в группы при помощи своих монет. Дайте им возможность догадаться, что нужно найти тех одноклассников, которые вынули из мешочка такие же монеты. Предложите школьникам дать "денежные" названия своим группам. Проведите перекличку следующим образом: одна из групп должна произнести свое название, а учащиеся из других групп — догадаться, какие именно монеты достались этой группе. Далее предложите детям обсудить в группах, что можно сделать с теми монетами, которые у них есть. Монеты. При выполнении задания школьники смогут использовать знания, полученные при проведении групповой работы, и расширить их на примерах сравнения остальных монет. Предложите им рассмотреть изображения монет в учебнике. Повторите информацию о том, что монеты могут быть разного цвета, размера и формы. Поинтересуйтесь предположениями учащихся, с какой целью монеты выпускают разного размера, цвета и формы. Спросите, какая из монет самая маленькая, какое число на ней написано. Побеседуйте о самой большой монете и о числе, изображенном на ней. Предложите сравнить числа 1 и 20. Проанализируйте, каким образом разница показана с помощью размера и цвета монет. Попросите первоклассников провести эксперимент и с завязанными глазами угадать, какая монета у них в руках. Сравни монеты. Предложите школьникам выполнить задание с реальными монетами. Для этого организуйте работу в парах. Дайте каждой паре мешочек с несколькими монетами. Попросите их вынуть монеты из мешочка, выложить в ряд таким образом, как показано в учебнике. Спросите, что заметили учащиеся при сравнении монет. Для того чтобы построить учебный диалог, задайте детям следующие вопросы: Все ли монеты одинаковы? (Нет, они разные.) По каким признакам можно сравнить монеты? (По цвету, материалу изготовления, размеру и форме, числу на монете.) Какая монета самая маленькая по размеру? (1 тенге.) На какие группы можно распределить монеты? По какому признаку? (По цвету и материалу изготовления.) Предложите ребятам расположить монеты в порядке возрастания. Спросите, что заметили они и на какую монету можно купить больше всего предметов (т. е. совершить покупку). Реши. Обсудите с учащимися тот факт, что очень часто мы используем несколько монет, чтобы оплатить покупку. Предложите составить примеры на сложение по заданному рисунку. Далее попросите сравнить полученные результаты и числовые значения выражений. Спросите, на сколько 7 тенге больше 6 тенге? На сколько 7 тенге меньше 8 тенге? Для ответов на данные вопросы школьники смогут использовать монеты по 1 тенге. | Учебник: Деньги. Тенге, с. 78—79. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 73 "Букет из монет", с. 75, Рабочий лист 74 "Деньги. Тенге", с. 76. Ресурсы: • монеты номинальной стоимостью 1 тенге, 2 тенге, 5 тенге, 10 тенге, 20 тенге, кошелек с монетами. |
Критерии успеха | Ответы а) 2 тг + 3 тг + 1 тг = 6 тг; б) 3 тг + 1 тг + 4 тг = 8 тг; в) 4 тг + 1 тг + 1 тг = 6 тг; г) 2 тг + 3 тг + 2 тг = 7 тг. | |
Конец урока | Попробуй. Перед выполнением задания повторите с первоклассниками, что они знают о четных числах. Спросите, используют ли четные числа для обозначения стоимости монет. Предложите найти такие монеты. Учащиеся смогут определить: 2 тенге, 10 тенге, 20 тенге. Попросите доказать, что данные монеты можно считать четными. Выслушайте рассуждения учащихся. Они могут звучать так: 10 состоит из двух пятерок, поэтому 5 — это половина десяти. Половина 10 тенге равна 5 тенге. Или же учащиеся могут предложить свои варианты обоснования ответа. Знаешь ли ты? Сообщите ребятам о том, что в нашей стране отмечается День национальной валюты. Он празднуется 15 ноября. Кратко расскажите историю создания тенге. Сообщите о том, что национальная валюта — это один из символов нашего государства, один из критериев его независимости. | |
Критерии успеха | учащиеся могут предложить свои варианты обоснования ответа. | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Дополнительные задания Найди монеты. Учащиеся смогут найти в "букете" монеты разной номинальной стоимости. Далее они посчитают количество монет каждой номинальной стоимости и запишут их количество в соответствующие пустые окошки. Монеты. Первоклассники должны соединить линией изображения монет в порядке возрастания: от монеты номинальной стоимостью 1 тенге до монеты номинальной стоимостью 20 тенге. Расставь монеты, сохраняя заданную закономерность. В первой строке учащиеся смогут вписать номинальную стоимость монет, расположенных в порядке возрастания. А во второй строке — в порядке убывания. | научатся сравнивать различные монеты. Чтобы проверить, как дети усвоили учебный материал, задайте им следующие вопросы и задания: Назовите монеты в порядке возрастания (1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг). Назовите монеты в порядке убывания (20 тг, 10 тг, 5 тг, 2 тг, 1 тг). Сколько денег будет всего, если взять 10 тенге и 20 тенге? Предложите, по каким признакам можно сравнить казахстанские монеты. Проведите работу с учащимися по самооцениванию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради. | Физкультминутка. Чтоб все выполнить заданья, Всем нам надо отдохнуть, Ну, ребята, дружно встанем, Надо косточки встряхнуть. Руки вверх, назад прогнулись, Сейчас сделаем наклоны, К упражнению готовы? Раз, два, три, четыре, пять. Теперь спинки держим ровно. На месте будем мы шагать. Раз, два, три, четыре, пять. Тихо все на место сядем И закроем глазки, Вспомните всё, что сегодня узнали, Без моей подсказки. |