Просмотр содержимого документа
«План -конспект урока по математике. Тема: Деньги. Тенге.»
Математика 1 класс
Раздел: Вычисления в повседневной жизни
Тема урока: Деньги. Тенге.
Цели обучения:
1.1.1.1 считать в прямом и обратном порядке в пределах 11-20, определять место числа в натуральном ряду чисел;
1.1.3.6 производить различные операции с монетами 1 тенге, 2 тенге, 5 тенге, 10 тенге, 20 тенге.
Цель урока:
-знает и называет монеты (тенге) достоинством в 1 тенге, 2 тенге, 5 тенге, 10 тенге, 20 тенге; считает в прямом и обратном порядке в пределах 11- 20 ;
- определяет место числа в натуральном ряду чисел;
-выполняет различные действия с монетами (сравнивает, складывает, вычитает).
Учитель: Хаймулдина Г.Н.
СОШ № 45
г.Уральск
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Начало урока:
Середина урока:
К
«Жокей и лошадь»
«Магазин»
«Подумай - напиши!
«Думай в паре»
«Звонок»
«Вставь число»
«Мешочек»
«Пирог»
Конец урока:
«Передай другому»
АКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ «Подумай - напиши» - парная работа
Задание:
Рассмотри монеты, сравни пары монет, составь примеры по рисунку, реши их.
Критерий оценивания:
-знает и называет монеты достоинством в 1, 2, 5,10 и 20 тенге;
-выполняет различные действия с монетами (сравнивает, складывает, вычитает) ;
Уровень А -Рассмотри монеты. Сравни их. Найди монету с наименьшим числом. Найди монету с наибольшим числом.
Дескриптор :
- рассматривает монеты, сравнивает их;
- находит монету с наименьшим числом;
- находит монету с наибольшим числом.
Уровень В -Сравни пары монет, составь два неравенства.
Дескриптoр :
-сравнивает пары монет;
-составляет два неравенства.
Уровень С- составляет примеры по рисунку и решает их.
Дескриптoр :
-составляет примеры по рисунку;
-решает их.
(2тг+3тг+1тг=6тг
3тг+1тг+4тг=8тг
4тг+1тг+1тг=6тг
2тг+3тг+2тг=7тг )
ФO самooценивание «Вoлшебная линеечка»
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
Цель дифференциации:
-достичь целей урока, удовлетворить и учесть возможности и потребности каждого учащегося
Диференциация по заданию «Подумай-запиши»
К
Дифференциация
по диалогу и
оказанию поддержки
«Жокей и лошадь»
Дифференциация
по итогам
«Магазин»
«Магазин» Групповая работа. Дифференциация по итогам.
- Сейчас каждый окажется в магазине в качестве покупателя. У каждого из вас есть деньги, они лежат перед вами в конверте. Цена продукта указана на карточке. Если вы верно расплатились, то получаете этот продукт, если неверно, то он остается в магазине. При необходимости продавец дает сдачу.
Задание :
Ты покупатель – приобретаешь один продукт в магазине, а затем расплачиваешься,проверяешь, верно ли тебе дал сдачу продавец. Затем каждый из вас должен побывать в роли продавца.
Критерий оценивания :
-использует в речи понятия – «тенге», «монета», «деньги» ;
- умеет применять размен крупных монет более мелкими, считает сдачу;
Дескрипторы:
- покупает продукт;
- расплачивается монетами из конверта;
-проверяет, верно ли дали сдачу,верно ли расплатились за покупку.
ФO взаимooценивание "Цветные картoчки "
КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Оценивание учителем
Кзаимооценива
«Похвала учителя»
Самооценивание
Взаимооценивание
«Вoлшебная линеечка»
«Жетон за работу»
« Аплодисменты»
« Светофорик»
"Цветные картoчки"
"Oцени соседа"
Жокей и лошадь» Работа в паре
Дифференциация по диалогу и оказанию поддержки
Задание:
Учащиеся, сидящие в паре, поочередно набирают 2тг, 5тг, 10тг, 20тг.
(-Покажи 2 тенге, не используя эту монету! 2тг=1тг+1тг)
5тг=2тг+2тг+1тг; 5тг=2тг+1тг+1тг+1 тг;
10тг=5тг+5тг; 10тг=2тг+2тг+2тг+2тг+2тг;
20тг=10тг+10тг; 20тг=5тг+5тг+5тг+2тг+1тг+1тг+1тг
Критерий оценивания :
-выполняет различные действия с монетами (сравнивает, складывает, вычитает) ;
Дескриптор
-показывает товарищу монеты;
-обсуждает различные варианты набора денег.
Дополнительные вопросы:
- Чем можно воспользоваться для размена денег? (монетами более мелкого номинала )
-Какими комбинациями монет можно собрать указанную сумму?
- Какими монетами воспользуешься, не используя монету 2 тенге, чтобы набрать 2тенге?