kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект Урок литературного чтения в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень интересные приемы в работе использует учитель в соответстви с ФГОС. Ребята с удовольствием работают и творчески подходят к главному вопросу. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Урок литературного чтения в 3 классе»

УРОК ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (УМК Гармония 3 класс)

Тема: Стихи о весне. Ф. И. Тютчев « Зима недаром злится…», Я. Л. Аким « Апрель»

Задачи урока

Личностные УУД:

высказывать и прояснять свою точку зрения;

Регулятивные УУД:

ориентироваться в отдельном произведении;

Познавательные УУД:

осуществлять различные формы при работе с текстом (словесное рисование, выразительное чтении, драматизация);

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь одноклассников, учителя, соблюдать правила приличия;

Техническое

оснащение

мультимедийный проектор

Оборудование

учебник « Литературное чтение» 3 класс ( автор О. В. Кубасова ч., 3), рабочая тетрадь №2, компьютерная презентация, творческие работы учащихся о весне, трубочки – палочки для физминуток.






Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

Организационный

момент. Эмоциональный

настрой.

Слайд №1

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать.

- Будем тайны открывать?






Да!

Личностные: проявляют положительный настрой на работу

Проверка

домашнего

задания.




















Слайд № 2

- Какой жанр произведения изучили на прошлом уроке?

- На какие две части можно разделить это произведение?

Поясни своё мнение.





3. Как вы думаете, первая часть произведения – это рассуждение, описание или повествование? Поясни своё мнение.

4. Как ты думаешь, вторая часть текста – это рассуждение, описание или повествование? Поясни.


Слайд № 3

5. Что привлекает весной детей?







Рассказ.

- 1 часть начинается со слов « С земли ещё не сошёл … - деревья голы, но живут, дышат»

- 2 часть « В такое время года ….- вы любите природу»


- Описание природы:



_ Текст – рассуждение о том, чем приятно и хорошо заниматься весенней порой детям.



- Любят пускать по воде кораблики, которые делают сами и потом бегут за ними вдоль ручья. Палкой измеряют глубину и шлёпают по лужам. Бьют каблуками лёд.


Личностный УУД:

выражать свои эмоции;

регулятивные УУД:

высказывать собственное мнение;

познавательное УУД:

создавать небольшие словесные тексты на основе иллюстраций;

коммуникативный УУД:

слушать и слышать других;


Подготовка к восприятию нового














1. - Прочитайте стихи – загадки. Ответьте на вопрос « Какое время года?»

( Приложение № 2 )




Слайд №4


- Проверим, правы ли вы ?

- Чем различаются эти картины?





2. - Выполним задание для развития логического мышления.


Слайд № 5

- Найдите верные пары слов?

- Какая пара соответствует наступившему времени года?



( Два ученика читают стихи – загадки)

- Зима. Дома в снегу, дети бегут на коньках, природа вся белая.

- Весна. Реки сбросили лёд, показался подснежник, проталинки, синий цвет.



- Правы!

- На первой – все ёлки засыпаны снегом, большие сугробы. Вся природа спит.

- На второй – речка освободилась ото льда, мало снега, видна голая земля.






- Зима - весна

Личностные УУД:

воспринимать красоту природы;

регулятивные УУД:

вести диалог;




познавательные УУД:

чувствовать красоту художественного слова;




коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Формулирование темы урока. Постановка учебной задачи.























- Сформулируем с вами тему нашего урока. Что читали дети и о чём?

- А сейчас какое время года?



Слайд № 6

- Поставим цели.

- Что будем развивать при чтении стихотворения?







- Какую поставим личную задачу? Будем вести диалог?


- Поставим регулятивную задачу.

Будем отвечать на вопросы?


- Поставим познавательную задачу. Надо понять лучше произведение, значить надо проявлять различные формы работы с произведением. Как вы думаете, какие?


- Поставим коммуникативную задачу, чтобы лучше понять друг друга . надо…


- читали стихи о временах года.


- Весна. Значит тема « Стихи о весне»



- познакомимся со стихотворениями;


- читать осознанно данное произведение; определять настроение и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события и героев произведения;

- Да. Высказывать и прояснять свою точку зрения;


- Надо ориентироваться в произведении.



- это выразительное чтение. словесное рисование, драматизация

- слушать и понимать речь одноклассников, учителя;

Регулятивное УУД:

Самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД:

перерабатывать и преобразовывать информацию;


коммуникативную УУД:

принимать иную точку зрения;

Освоение нового материала




















- Что вы знаете о весне?


- Какие изменения происходят в неживой природе?






- Объясни ребятам это природное явление.




- Кто знает, как называется это природное явление?




- Какие изменения происходят в живой природе?







- Весна – время года, длится по календарю три месяца.

- Солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи.

- С крыш свисают сосульки и нельзя ходить под крышей. Опасно для жизни.

- Ледоход на реке.

- Лёд на реке ломается и льдины несёт по течению.

- Видела по телевизору, как затопляет жилые дома.

- Половодье. Когда много снега и он быстро тает – вода разливается по низким местам, выходит река из своих берегов.

- Прилетают птицы – вестники весны ( скворцы, грачи).

- Скворцы селятся в скворечниках, грачи – в гнёздах.

- Видела насекомых.

- В лесу проснулся медведь.



- Таблица из трёх частей. На первую часть ответили.

- Да!

-Узнать о весне тайны









- Не знаем. Это тайна?

- Фёдор Иванович Тютчев



Читают хором


Да!





- Нет заголовка. Берём первую строчку. Называется « Зима недаром злится».

Словарная работа

Слушают.

- Про зиму и весну.

Работают с текстом и рабочей тетрадью №2.

- Ведьма злая – это зима, прекрасное дитя – это весна.

- Весна – молодая девочка – дитя.

- Зима постарела, жить ей осталось мало, надо уходить.

Смотрят.


Работа в парах. 1 пара – о Зиме, 2 пара – о Весне.

Во время ответа на слайде появляется запись

Зачитывают


- Олицетворение


Жаворонки в небе уж подняли трезвон.


Работа в парах



Задают вопросы и отвечают




- радуются деревья


Работа в паре, по кругу, стоя.


«Апрель» - это о весне.


- Автор Я. Л. Яким.

Читают

- С чувством радости, счастья, любви к родной природе.

- Повторяет слово скоро, так как скоро станет тепло, прилетят скворцы.

- Зачитывают – олицетворение.


- Голубая вода, зелёный бархат.

- Это травка. Она молодая, мягкая.

- Шлёпает по лужам, гонит ручьи – булькает вода, птицы поют, грачи кричат, по стеклу барабанит верба.




- чтение стихов




Зачитывают сочинения




- Снег стаял и виден мусор. – Надо навести порядок.

- Она бывает разной, непохожей, О ней пишут поэты, рисуют картины художники.

- Её можно сфотографировать.

- Почитать стихи, узнать поэтов, быть самим художником.


регулятивные УУД:

расширять свой кругозор;


познавательный УУД:

создавать собственные тексты на основе личного опыта;


коммуникативное УУД:

слушать и слышать других и высказывать свою точку зрения;










Регулятивные УУД:

расширять свой читательский кругозор;






Личные УУД:

проявлять интерес к чтению4

познавательные УУД:

извлекать информацию , представленную в разных формах;









регулятивные УУД:

передавать содержание прочитанного;




познавательные УУД:

осуществлять различные формы работы с текстом;




коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других:















Регулятивный УУД:

работать с произведением,

передавать содержание прочитанного


коммуникативное УУД:

договариваться и соблюдать правила приличия;


познавательное УУД:

высказывать своё собственное мнение и приводить факты их произведения;









Регулятивные УУД:

высказывать своё мнение;



Познавательное УУД:

создавать собственные небольшие тексты на основе наблюдений;



Работа с таблицей



Знакомство с автором строк










Подготовка к чтению стихотворения


Первичное чтение произведения































Работа с текстом






Физминутка

Закрепление знаний.













Демонстрация репродукций картин.


Творческие работы детей.







Рефлексия.






Оцени себя.




Д/З


Слайд № 7

- Прочитайте таблицу.

- Вам хочется ответить на вторую часть таблицы.

- Будем исследовать тайны о весне?


Слайд № 8

- Один замечательный русский поэт так писал о весне:

В ней есть душа, в ней есть свобода.

В ней есть любовь,

В ней есть язык…

- Чьи это слова?


- Ты можешь её разгадать. Собери фамилию, имя, отчество автора этих строк.



Слайд № 9


- Понятны значение слов?


- Послушаем другое стихотворение Ф. И. Тютчева, в котором он удивительно ярко нарисовал картину прихода весны.

- Открыли учебник на странице 146. Нашли автора.

Как называется стихотворение?


- Посмотрите на сноски.

- Послушайте, я прочитаю стихотворение.

- О каких временах года говорит поэт?

- Откройте учебную тетрадь на странице 41 и ответьте на вопрос, но ещё раз перечитайте произведение.

- Ответьте на первый вопрос.


- Как ты думаешь, почему Ф. И. Тютчев называет Весну – прекрасное дитя, а Зиму – ведьма злая?

Слайд №10

- Правы ли вы оказались? Посмотрите, как они выглядят.

- Перечитай стихотворение и отметь слова, которые передают действия Весны и Зимы.

Слайд № 11


- Какие слова и выражения помогают увидеть Зиму и Весну так, словно они живые?

- Как называется этот приём?


- Весну не только видно, но и слышно. Как поэт описывает звуки Весны?


Слайд № 12


- Задайте вопросы друг другу и ответьте на них.



Слайд № 13

- Посмотрите на картинку и скажите, что больше радуется солнцу, весне?


( приложение № 2)

- Познакомимся с новым поэтом. Откройте уч. на с. 179.

_ Найдите название стихотворения.

- Это авторское произведение?

Прочитайте самостоятельно стихотворение.

- С каким чувством поэт встречает весну?


- Какое слово он повторяет несколько раз? Почему?


- Что описывается в стихотворение как живое существо? Прочитай. Какой это приём?

- Какими красками нарисован апрель?

- Что названо зелёным бархатом?

- Какими звуками наполнено стихотворение?




Слайды № 14, № 15, № 16



- Дети приготовили небольшие стихи собственного сочинения.


Слайд № 17

- На фоне этой замечательной картины про сосулек дети прочитают свои сочинения .

Приложение № 3

- А вот чем – то весна не понравилась Наташе?

- Как нужно поднять настроение?

- Что ты узнал о весне?




Что бы ты ещё хотел узнать о весне?



- Изобрази шкалу успеха:

--* Были успешны – встали, руки вверх – отлично!

* Просто стоят – хорошо;

* Сидим - часто требовалась помощь.

- - Любое - наизусть, другое - выразительно


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект Урок литературного чтения в 3 классе

Автор: Вологжина Надежда Новомировна

Дата: 31.05.2017

Номер свидетельства: 419870

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока литературного чтения, 3 класс ФГОС ОС «Школа - 2100» Авторы: «Бунеев Р.Н., Е.В.Бунеева.   Тема урока: Э.Н.  Успенский «Школа клоунов» "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-fgos-os-shkola-2100-avtory-bunieiev-r-n-ie-v-bunieieva-tiema-uroka-e-n-uspienskii-shkola-klounov"
    ["file_id"] => string(6) "156878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421501156"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конспект урока литературного чтения на тему "Песня про царя Ивана Васильевич, молодого опричника и удалого купца Калашникова" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniianatiemupiesniaprotsariaivanavasilievichmolodoghooprichnikaiudaloghokuptsakalashnikova4klass"
    ["file_id"] => string(6) "268546"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450637409"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414502947"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока литературного чтения. Тема:  «Сказка  «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-tiema-skazka-kak-bratiets-krolik-zastavil-brattsa-lisa-brattsa-volka-i-brattsa-miedviedia-lovit-lunu"
    ["file_id"] => string(6) "186100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426272326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства