Проверка домашнего задания. | Слайд № 2 - Какой жанр произведения изучили на прошлом уроке? - На какие две части можно разделить это произведение? Поясни своё мнение. 3. Как вы думаете, первая часть произведения – это рассуждение, описание или повествование? Поясни своё мнение. 4. Как ты думаешь, вторая часть текста – это рассуждение, описание или повествование? Поясни. Слайд № 3 5. Что привлекает весной детей? | Рассказ. - 1 часть начинается со слов « С земли ещё не сошёл … - деревья голы, но живут, дышат» - 2 часть « В такое время года ….- вы любите природу» - Описание природы: _ Текст – рассуждение о том, чем приятно и хорошо заниматься весенней порой детям. - Любят пускать по воде кораблики, которые делают сами и потом бегут за ними вдоль ручья. Палкой измеряют глубину и шлёпают по лужам. Бьют каблуками лёд. | Личностный УУД: выражать свои эмоции; регулятивные УУД: высказывать собственное мнение; познавательное УУД: создавать небольшие словесные тексты на основе иллюстраций; коммуникативный УУД: слушать и слышать других; |
Подготовка к восприятию нового | 1. - Прочитайте стихи – загадки. Ответьте на вопрос « Какое время года?» ( Приложение № 2 ) Слайд №4 - Проверим, правы ли вы ? - Чем различаются эти картины? 2. - Выполним задание для развития логического мышления. Слайд № 5 - Найдите верные пары слов? - Какая пара соответствует наступившему времени года? | ( Два ученика читают стихи – загадки) - Зима. Дома в снегу, дети бегут на коньках, природа вся белая. - Весна. Реки сбросили лёд, показался подснежник, проталинки, синий цвет. - Правы! - На первой – все ёлки засыпаны снегом, большие сугробы. Вся природа спит. - На второй – речка освободилась ото льда, мало снега, видна голая земля. - Зима - весна | Личностные УУД: воспринимать красоту природы; регулятивные УУД: вести диалог; познавательные УУД: чувствовать красоту художественного слова; коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
Формулирование темы урока. Постановка учебной задачи. | - Сформулируем с вами тему нашего урока. Что читали дети и о чём? - А сейчас какое время года? Слайд № 6 - Поставим цели. - Что будем развивать при чтении стихотворения? - Какую поставим личную задачу? Будем вести диалог? - Поставим регулятивную задачу. Будем отвечать на вопросы? - Поставим познавательную задачу. Надо понять лучше произведение, значить надо проявлять различные формы работы с произведением. Как вы думаете, какие? - Поставим коммуникативную задачу, чтобы лучше понять друг друга . надо… | - читали стихи о временах года. - Весна. Значит тема « Стихи о весне» - познакомимся со стихотворениями; - читать осознанно данное произведение; определять настроение и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события и героев произведения; - Да. Высказывать и прояснять свою точку зрения; - Надо ориентироваться в произведении. - это выразительное чтение. словесное рисование, драматизация - слушать и понимать речь одноклассников, учителя; | Регулятивное УУД: Самостоятельно формулировать тему и цели урока; Познавательные УУД: перерабатывать и преобразовывать информацию; коммуникативную УУД: принимать иную точку зрения; |
Освоение нового материала | - Что вы знаете о весне? - Какие изменения происходят в неживой природе? - Объясни ребятам это природное явление. - Кто знает, как называется это природное явление? - Какие изменения происходят в живой природе? | - Весна – время года, длится по календарю три месяца. - Солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи. - С крыш свисают сосульки и нельзя ходить под крышей. Опасно для жизни. - Ледоход на реке. - Лёд на реке ломается и льдины несёт по течению. - Видела по телевизору, как затопляет жилые дома. - Половодье. Когда много снега и он быстро тает – вода разливается по низким местам, выходит река из своих берегов. - Прилетают птицы – вестники весны ( скворцы, грачи). - Скворцы селятся в скворечниках, грачи – в гнёздах. - Видела насекомых. - В лесу проснулся медведь. - Таблица из трёх частей. На первую часть ответили. - Да! -Узнать о весне тайны - Не знаем. Это тайна? - Фёдор Иванович Тютчев Читают хором Да! - Нет заголовка. Берём первую строчку. Называется « Зима недаром злится». Словарная работа Слушают. - Про зиму и весну. Работают с текстом и рабочей тетрадью №2. - Ведьма злая – это зима, прекрасное дитя – это весна. - Весна – молодая девочка – дитя. - Зима постарела, жить ей осталось мало, надо уходить. Смотрят. Работа в парах. 1 пара – о Зиме, 2 пара – о Весне. Во время ответа на слайде появляется запись Зачитывают - Олицетворение Жаворонки в небе уж подняли трезвон. Работа в парах Задают вопросы и отвечают - радуются деревья Работа в паре, по кругу, стоя. «Апрель» - это о весне. - Автор Я. Л. Яким. Читают - С чувством радости, счастья, любви к родной природе. - Повторяет слово скоро, так как скоро станет тепло, прилетят скворцы. - Зачитывают – олицетворение. - Голубая вода, зелёный бархат. - Это травка. Она молодая, мягкая. - Шлёпает по лужам, гонит ручьи – булькает вода, птицы поют, грачи кричат, по стеклу барабанит верба. - чтение стихов Зачитывают сочинения - Снег стаял и виден мусор. – Надо навести порядок. - Она бывает разной, непохожей, О ней пишут поэты, рисуют картины художники. - Её можно сфотографировать. - Почитать стихи, узнать поэтов, быть самим художником. | регулятивные УУД: расширять свой кругозор; познавательный УУД: создавать собственные тексты на основе личного опыта; коммуникативное УУД: слушать и слышать других и высказывать свою точку зрения; Регулятивные УУД: расширять свой читательский кругозор; Личные УУД: проявлять интерес к чтению4 познавательные УУД: извлекать информацию , представленную в разных формах; регулятивные УУД: передавать содержание прочитанного; познавательные УУД: осуществлять различные формы работы с текстом; коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других: Регулятивный УУД: работать с произведением, передавать содержание прочитанного коммуникативное УУД: договариваться и соблюдать правила приличия; познавательное УУД: высказывать своё собственное мнение и приводить факты их произведения; Регулятивные УУД: высказывать своё мнение; Познавательное УУД: создавать собственные небольшие тексты на основе наблюдений; |
Работа с таблицей Знакомство с автором строк Подготовка к чтению стихотворения Первичное чтение произведения Работа с текстом Физминутка Закрепление знаний. Демонстрация репродукций картин. Творческие работы детей. Рефлексия. Оцени себя. Д/З | Слайд № 7 - Прочитайте таблицу. - Вам хочется ответить на вторую часть таблицы. - Будем исследовать тайны о весне? Слайд № 8 - Один замечательный русский поэт так писал о весне: В ней есть душа, в ней есть свобода. В ней есть любовь, В ней есть язык… - Чьи это слова? - Ты можешь её разгадать. Собери фамилию, имя, отчество автора этих строк. Слайд № 9 - Понятны значение слов? - Послушаем другое стихотворение Ф. И. Тютчева, в котором он удивительно ярко нарисовал картину прихода весны. - Открыли учебник на странице 146. Нашли автора. Как называется стихотворение? - Посмотрите на сноски. - Послушайте, я прочитаю стихотворение. - О каких временах года говорит поэт? - Откройте учебную тетрадь на странице 41 и ответьте на вопрос, но ещё раз перечитайте произведение. - Ответьте на первый вопрос. - Как ты думаешь, почему Ф. И. Тютчев называет Весну – прекрасное дитя, а Зиму – ведьма злая? Слайд №10 - Правы ли вы оказались? Посмотрите, как они выглядят. - Перечитай стихотворение и отметь слова, которые передают действия Весны и Зимы. Слайд № 11 - Какие слова и выражения помогают увидеть Зиму и Весну так, словно они живые? - Как называется этот приём? - Весну не только видно, но и слышно. Как поэт описывает звуки Весны? Слайд № 12 - Задайте вопросы друг другу и ответьте на них. Слайд № 13 - Посмотрите на картинку и скажите, что больше радуется солнцу, весне? ( приложение № 2) - Познакомимся с новым поэтом. Откройте уч. на с. 179. _ Найдите название стихотворения. - Это авторское произведение? Прочитайте самостоятельно стихотворение. - С каким чувством поэт встречает весну? - Какое слово он повторяет несколько раз? Почему? - Что описывается в стихотворение как живое существо? Прочитай. Какой это приём? - Какими красками нарисован апрель? - Что названо зелёным бархатом? - Какими звуками наполнено стихотворение? Слайды № 14, № 15, № 16 - Дети приготовили небольшие стихи собственного сочинения. Слайд № 17 - На фоне этой замечательной картины про сосулек дети прочитают свои сочинения . Приложение № 3 - А вот чем – то весна не понравилась Наташе? - Как нужно поднять настроение? - Что ты узнал о весне? Что бы ты ещё хотел узнать о весне? - Изобрази шкалу успеха: --* Были успешны – встали, руки вверх – отлично! * Просто стоят – хорошо; * Сидим - часто требовалась помощь. - - Любое - наизусть, другое - выразительно |