Прозвенел уже звонок, Начинаем мы урок. Тихо в школе, Тихо в классе, Ну- ка! Улыбнитесь, здравствуйте, садитесь. -Ребята, к вам на урок я пришла с хорошим настроением, потому что ждала встречи с вами. Чтобы узнать о чем пойдет речь на уроке посмотрите на доску. (на доске изображение дома) -Что вы видите? -Мысленно загляните в окошко этого домика и послушайте стихотворение. Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Существует такая поговорка «Мой дом, моя крепость» — Как вы понимаете поговорку? — Почему, дом называют крепостью? — Кто из членов семьи является главным? Почему? — Без чего не может жить семья? Отгадай ребус (деньги) — Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке? — Что такое деньги? — Были ли деньги у людей в древности? — Как люди обходились без денег? Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины, кузнецы – наконечники для стрел, ножи, топоры, земледельцы – зерно, растительное масло, скотоводы – быков, овец, шерсть и кожу. (слайд 2) Но обменивать товары очень сложно. Ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено на изготовление той или иной вещи. Например, за одного барана можно было получить два топора или четыре кувшина. . Первые деньги совсем не были похожи на те, к которым привыкли мы. В разных местах деньгами служили разные предметы, но всегда очень важные для этих мест: их в любой момент можно было обменять на другие товары или использовать по назначению в домашнем хозяйстве. Чтобы упростить обмен, люди придумали деньги.(слайд 2) Слайд 3.Первые металлические деньги на Руси назывались гривна. Они были не очень удобны для кошелька , поэтому некоторые модницы придумали делать из них ожирелья, это было красиво и кошелек был всегда под рукой. Слайд 4. Гривны были слишком тяжелы, поэтому их заменили копейками. В старину копейка чеканилась из серебряной проволоки и весила 1 грамм. Ребята кто из вас играл в игру «орел и решка.» тогда вы наверняка знаете что обозначают слова орел и решка. . «Орел и решка» «Орёл» -сторона монеты, где изображён наш герб ,в виде двуглавого орла. «Решка» -образовалось от слова «решётка» -ранее -переплетение красиво написанных букв -царских инициалов. Ведь деньги могли выпускать только правители страны. орел «решка.» Орел – аверс. Решка- реверс. А теперь немного интересного из истории возникновения денег. Какие деньги существуют кроме металлических. Первые бумажные деньги изобрели в Китае в 18 веке.(слайд 6) Бумажные деньги называются банкнотами или купюрами. Давайте рассмотрим деньги.(слайд 7 ) Найдите на рисунке самую большую и самую маленькую монету. Какие ещё бывают монеты? Назовите самую маленькую и самую большую банкноту. Какие ещё бывают банкноты? А вы знаете, почему рубль называют рублем? На Руси существовала обменная монета- серебряная гривна Она выглядели как брусок. Если вещь стоила меньше, то от гривны отрубали кружок, эту часть стали называть рублем (слова рубль произошло от слова рубить.) Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Монетки, видно не нашел. Чтоб монетки нам достать, Надо на носочки встать. С кустика достать монетку, Закопать их в поле редко. А для чего нужно много денег? Сегодня на уроке мы затронем тему семейный бюджет.(слайд 8) Чтение текста с. 74 ( 1 абзаца) — как вы поняли из текста что такое бюджет?(слайд 9) — Из чего состоит бюджет? Доходы семьи –это деньги которые семья получает. Расходы – это деньги, которые семья тратит. Семейные бюджет- поступления денежных средств, из разных источников Рассмотрите на слайде из чего может состоять семейный бюджет. (.слайд 10) Мы с вами выяснили, что такое доходы, но бюджет семьи состоит не только из доходов ,но и из расходов. О том, куда расходуется бюджет семьи, мы с вами можем прочитать в учебнике на стр. 74 третий и четвертый абзац. Найдите в учебнике и прочитайте. На что расходуется бюджет семьи? Что такое бюджет? Из чего состоит бюджет семьи? Что такое доходы ? Из чего состоят доходы? Что такое расходы?(на что тратим деньги) Слайд 12. К высказыванию, которое написана с левой стороны нужно подобрать выражение равенства или не равенства с правой стороны. Какое неравенство осталось не задействованным? Как вы его понимаете? Не всегда расходы могут соответствовать доходам, поэтому если родители иногда вам отказывают в приобретение вещи, не из-за того что не хотят вам ее приобрести, а просто у них не хватает денежных средств. Другими словами расходы будут превышать их доходы. Покажите свою ладошку и ... кому было интересно – загните мизинец, кто считает, что знания пригодятся в жизни – безымянный, кто хорошо потрудился – средний, кто помогал мне в работе на уроке – указательный, каким получился урок, по вашему мнению, хорошим палец вверх плохим палец вниз – большой. – Всем спасибо за работу на уроке. Д/з стр.72-75 Руководитель практики----------------------------------------------------------- Отметка –--------------------------------------------------------- |