kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по окружающему миру по теме "Бюджет семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Бюджет семьи " разработан по новым требованиям ФГОС. Урок интересный, соответствует возрасту детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по окружающему миру по теме "Бюджет семьи"»

Класс: 2а

20.04.2016г

Направление деятельности

Изучение нового материала

Кто проводит

Просвирякова Ирина Владимировна

Тема:

 Бюджет семьи.

Цель:

  •  познакомить детей с понятием «семейный бюджет»

  • изучить структуру семейного бюджета

  • определить возможные статьи доходов и расходов в семье


Задачи:

Задачи:

Образовательная:

  • ознакомить учащихся с понятием “бюджет”

  • познакомить с основными источниками семейного бюджета

Воспитательная:

  • развивать умение работать в группе

  • воспитание рационального отношения к семейному бюджету

  • формирование социальной активности и самостоятельности

  • выработка навыков культурного общения

Развивающая:

  • развивать творческие способности ребят

развивать умение анализировать, синтезировать, сравнивать












УУД

1. Личностные.

Самообразование и смыслообразование.

Самооценка на основе заданных понятий.

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

2. Регулятивные.

Принимать установленные ранее правила взаимодействия, выполнять заданные ориентиры учебных действий.

Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему с помощью учителя и самостоятельно.

Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

3. Познавательные.

Выделять необходимую информацию.

Уметь находить в тексте ответ на заданный вопрос.

Обобщать выводные понятия.

4. Коммуникативные.Принимать мнения и позиции других людей.

Формировать собственное мнение и позицию.Уметь приходить к общему мнению.

Оборудование.

Презентация, проектор, деньги монеты, учебник,

Используемая литература

интернет ресурсы











План занятия:

    1. Организационно-мотивационный этап.

Приветствие.

Мотивация .

    1. Деятельностно-операционный этап

Вводная беседа.

Историческая справка.

Физминутка

Работа над новой темой.

Работа по картинке стр 74.

Практическая работа сочетающая

показ слайда и беседу(слайд 5)

Оценочно-рефлексивный этап.

Рефлексия.

Работа в группах.





























Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты:

формируемые УУД


1. Организационно-мотивационный этап.

приветствие.

Мотивация.































2. Операционно-деятельностный.


Вводная беседа.


























Практическая работа сочетающая показ слайда и беседу(слайд 5 )

















Историческая справка.














Физминутка.









Работа над новой темой.

















Работа по картинке стр 74.







РЕФЛЕКСИВНО ОЦЕННОЧНЫЙ .

Уточнение знаний детей по новой теме.



Игра на соответствие.



Прозвенел уже звонок,

Начинаем мы урок.

Тихо в школе,

Тихо в классе,

Ну- ка! Улыбнитесь, здравствуйте, садитесь.

-Ребята, к вам на урок я пришла с хорошим настроением, потому что ждала встречи с вами. Чтобы узнать о чем пойдет речь на уроке посмотрите на доску. (на доске изображение дома)

-Что вы видите?

-Мысленно загляните в окошко этого домика и послушайте стихотворение.

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Существует такая поговорка «Мой дом, моя крепость»

— Как вы понимаете поговорку?

— Почему, дом называют крепостью?

— Кто из членов семьи является главным? Почему?

— Без чего не может жить семья? Отгадай ребус (деньги)


Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке?

— Что такое деньги?

— Были ли деньги у людей в древности?

— Как люди обходились без денег?

Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. 
Гончары меняли горшки и кувшины, кузнецы – наконечники для стрел, ножи, топоры, земледельцы – зерно, растительное масло, скотоводы – быков, овец, шерсть и кожу. (слайд 2)

Но обменивать товары очень сложно. Ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено на изготовление той или иной вещи. Например, за одного барана можно было получить два топора или четыре кувшина. .

Первые деньги совсем не были похожи на те, к которым привыкли мы. В разных местах деньгами служили разные предметы, но всегда очень важные для этих мест: их в любой момент можно было обменять на другие товары или использовать по назначению в домашнем хозяйстве. Чтобы упростить обмен, люди придумали деньги.(слайд 2)

Слайд 3.Первые металлические деньги на Руси назывались гривна.

Они были не очень удобны для кошелька , поэтому некоторые модницы придумали делать из них ожирелья, это было красиво и кошелек был всегда под рукой.

Слайд 4. Гривны были слишком тяжелы, поэтому их заменили копейками. В старину копейка чеканилась из серебряной проволоки и весила 1 грамм.

Ребята кто из вас играл в игру «орел и решка.» тогда вы наверняка знаете что обозначают слова орел и решка.

.

«Орел и решка»

«Орёл» -сторона монеты, где изображён наш герб ,в виде двуглавого орла.

«Решка» -образовалось от слова «решётка» -ранее -переплетение красиво написанных букв -царских инициалов. Ведь деньги могли выпускать только правители страны.

орел «решка.»


Орел – аверс.

Решка- реверс.


А теперь немного интересного из истории возникновения денег. Какие деньги существуют кроме металлических.

Первые бумажные деньги изобрели в Китае в 18 веке.(слайд 6)

Бумажные деньги называются банкнотами или купюрами. Давайте рассмотрим деньги.(слайд 7 )

Найдите на рисунке самую большую и самую маленькую монету. Какие ещё бывают монеты?

Назовите самую маленькую и самую большую банкноту. Какие ещё бывают банкноты?

А вы знаете, почему рубль называют рублем? На Руси существовала обменная монета- серебряная гривна Она выглядели как брусок. Если вещь стоила меньше, то от гривны отрубали кружок, эту часть стали называть рублем (слова рубль произошло от слова рубить.)

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Монетки, видно не нашел.

Чтоб монетки нам достать,

Надо на носочки встать.

С кустика достать монетку,

Закопать их в поле редко.



А для чего нужно много денег?

Сегодня на уроке мы затронем тему семейный бюджет.(слайд 8)

Чтение текста с. 74 ( 1 абзаца)

— как вы поняли из текста что такое бюджет?(слайд 9)

— Из чего состоит бюджет?

Доходы семьи –это деньги которые семья получает.

Расходы – это деньги, которые семья тратит.

Семейные бюджет- поступления денежных средств, из разных источников

Рассмотрите на слайде из чего может состоять семейный бюджет. (.слайд 10)

Мы с вами выяснили, что такое доходы, но бюджет семьи состоит не только из доходов ,но и из расходов. О том, куда расходуется бюджет семьи, мы с вами можем прочитать в учебнике на стр. 74 третий и четвертый абзац. Найдите в учебнике и прочитайте. На что расходуется бюджет семьи?








Что такое бюджет?

Из чего состоит бюджет семьи?

Что такое доходы ?

Из чего состоят доходы?

Что такое расходы?(на что тратим деньги)


Слайд 12. К высказыванию, которое написана с левой стороны нужно подобрать выражение равенства или не равенства с правой стороны.

  • Для исполнения желаний всех членов семьи должно быть больше…..

  • Расходы не должны превышать….

  • По доходам и…





Какое неравенство осталось не задействованным? Как вы его понимаете?

Не всегда расходы могут соответствовать доходам, поэтому если родители иногда вам отказывают в приобретение вещи, не из-за того что не хотят вам ее приобрести, а просто у них не хватает денежных средств. Другими словами расходы будут превышать их доходы.



Покажите свою ладошку и ...
кому было интересно – загните мизинец, 
кто считает, что знания пригодятся в жизни – безымянный,
кто хорошо потрудился – средний,
кто помогал мне в работе на уроке – указательный,
каким получился урок, по вашему мнению, хорошим палец вверх плохим палец вниз – большой.
– Всем спасибо за работу на уроке.

Д/з стр.72-75



Руководитель практики-----------------------------------------------------------


Отметка –---------------------------------------------------------


































Ответы детей.





















































































Ответы детей.



Читают.


















Ответы детей.

Доходы ,расходы.






























Ответы детей.

Личностные:

самоопределение. проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению.































































Коммуникативные: (инициативное сотрудничество:

умение работать в группе – распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле)
































Познавательные: классифицировать, сравнивать, анализировать понятия. Коммуникативные: принимать мнения и позиции других людей, формировать собственное мнение и позицию, умение приходить к общему мнению.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по окружающему миру по теме "Бюджет семьи"

Автор: Просвирякова Ирина Владимировна

Дата: 09.03.2017

Номер свидетельства: 398773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по окружающему миру УМК "Перспектива" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-pierspiektiva-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111674"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407758422"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урок окружающего мира во  2 классе по теме: "Что такое семья?" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "103091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402566792"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока окружающего мира во  2 классе по теме: "Что такое семья?" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "103109"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402567836"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Бюджет семьи""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-biudzhiet-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "320775"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461145644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства