Конспект урока "Умножение суммы на число. Распределительное свойство умножения".
Конспект урока "Умножение суммы на число. Распределительное свойство умножения".
Цель урока математики "Умножение суммы на число. Распределительное свойство умножения", проводится в 3 классе: сформировать представление о распределительном свойстве умножения и способности к выполнению на его основе внетабличного умножения;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Умножение суммы на число. Распределительное свойство умножения".»
Ход урока:
Организационный момент:
- Улыбнитесь друг другу, начинаем наш урок обучения грамоте. Чтобы разгадать, чему посвящён наш урок, вам надо разгадать загадку:
С детворой в снежки играет,
Шумный водит хоровод,
Ярко ёлки зажигает –
Что за праздник? …(Новый год)
- Да, наш праздник посвящён предстоящему празднику , наступлению Нового года. А какой год мы будем встречать через несколько дней? (2010)
- Кто знает, каким будет этот год по восточному календарю? (год Тигра)
Сегодня на уроке мы должны будем подготовиться к этому празднику и узнать его историю. Вас ждут загадки, игры, а помогут вам в этом ваши знания.
- Итак, послушайте загадку:
Из леса принцесса
На праздник пришла,
Бусы надела,
Огнём расцвела. Что это? (ёлка)
(учитель ставит на стол елку)
- Ёлка – главный персонаж любого Новогоднего праздника.
Этот праздник отмечают с древнейших времён. Но большинство народов раньше встречали Новый год весной. Древние люди, моля богов о хорошем урожае, украшали плодовые деревья (символы плодородия) огоньками (символом солнца). Славяне, например, развешивали плошки с горящим маслом на ветках вишнёвого дерева.
Со временем всё изменилось и люди стали праздновать Новый год зимой, а новогодним деревом выбрали ель, стали подвешивать фрукты, игрушки и огоньки – символы солнца.
- Задача нашего урока: нарядить ёлочку. А какие песни о ёлочке вы знаете? (дети называют песни)
- Откройте свои Азбуки на странице 80. Здесь есть текст песни о ёлочке. Очень долго автор слов этой песни был неизвестен. Но теперь мы знаем, что текст написала поэтесса Кудашева. Прочитайте её жужжащим чтением. (дети читают)
Физкультминутка.
- Давайте споём эту песню вместе, я уверена, что вы знаете её слова. Возьмите за руку своего соседа по парте. (звучит аудиозапись, дети поют и танцуют)
Итак, наряжаем ёлку. ( работа по странице Азбуки)
- Впишите буквы – соседки и составьте слова из вписанных букв.( коллективная работа)
(учитель вывешивает на ёлку шары с угаданными буквами)
- Как готовятся в вашей семье к празднованию Нового года?
- Прочитайте рассказ на с. 80. (по цепочке)
- Найдите слова с буквами е, ё, ю, я и подчеркните их.
- В каких словах звуков больше, чем букв?
– Кого вы ждёте в новогоднюю ночь? (Деда Мороза)
- Прообразом Деда Мороза считают Святого Николая или Николая – Чудотворца – покровителя моряков и детей.
Существует такая легенда:
Некий бедный отец не мог найти средств на то, чтобы прокормить своих трёх дочерей и собирался отдать их в чужие семьи. Однажды ночью Николай объезжал дома на белом своём коне, и, услышав, как горько плачет отец, бросил в дымоход мешок с золотыми монетами. В печке в это время сушилась обувь девочек и монеты упали в их сапоги. Так появилась традиция – вывешивать в ожидании подарков чулки или ставить башмак.
Во всех странах в новогоднюю ночь дарят подарки.
С 16 века в Европе дарит подарки Святой Николай.
В Англии и Америке – Санта Клаус,
В Италии – Баббо Натале,
В Колумбии – Папа Паскуале,
У финнов – рождественский козёл Йолопукки.
- Но Новый год не везде отмечают только зимой. Прочитайте в Азбуке на с. 81 рассказ об этом празднике. (дети читают по очереди)
Физкультминутка.
- Если я называю слово, обозначающее предмет, то вы подтягиваетесь, если слово – действие – приседаете. (Плясать, шарик, песня, улыбаться, танцы, играть, петь, сосулька, красный)
– А с кем приходит Дед Мороз в ваш дом? (со Снегурочкой)
В конце 19 века Островский написал пьесу – сказку «Снегурочка». Она очень понравилась всем. Образ к спектаклю создали великие художники Врубель, Рерих и Васнецов. А деньги для постановки этой сказки выделил известный меценат Савва Мамонтов. (учитель ставит под ёлку Дед Мороза и Снегурочку)
Работа по учебнику.
- Но наша ёлка ещё недостаточно украшена. Давайте разгадаем ребусы на с. 81.
(учитель вешает на ёлку мишуру и гирлянду)
– Вот и украсили мы нашу ёлку. Сказочные герои спешат поздравить Вас с наступающим Новым годом. Прочитайте их поздравления и узнайте их имена.
(крокодил Гена, Колобок, Карлсон)
12. Итог урока.
- Итак, наш урок подошёл к концу. Вам понравился наш урок? Что нового вы узнали?
- И в окончании нашего урока я предлагаю сыграть вам со мной в игру.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте!
На дворе снежок идёт,
Пришёл праздник …(Новый год)
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идёт …(Ёлки)
И качаются игрушки,
Звёздочки, флажки…(хлопушки)
Белоус и Краснонос,
Под ветвями …(Дед Мороз)
Двери настежь! Точно в сказке
Хоровод начнётся в …( пляске)
Я в Новом году всем желаю успехов,
Побольше весёлого, звонкого смеха,
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук.
ЛИТЕРАТУРА:
- Детская энциклопедия «Я познаю мир» том «Игрушки» Москва 1998.