kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с презентацией по окружающему миру по теме "Кто во что верит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру (история) в 4 классе по теме «Кто во что верит» разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Образовательная система: «Школа 2100», учебник: «Человек и человечество». Основная задача данного урока –  осмысление того, что единое человечество состоит из людей религиозного и атеистического типов мировоззрения. Главный  вопрос  урока: «Могут  ли  люди думать одинаково?». Вывод  урока: во  что  верить,  а  во  что нет, каждый человек решает сам, главные его подсказчики – разум и совесть.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кто во что верит»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»
Колледж педагогического образования, информатики и права






Конспект урока по окружающему миру (история).

Тема: «Кто во что верит»













Составила: Дмитриева Анна Александровна











2015

Образовательная система: «Школа 2100»

Предмет: окружающий мир

Класс: 4 Б

Тема: «Кто во что верит»

Задачи:

Предметные: создать представление о том, что единое человечество состоит из людей разного типа мировоззрения (религиозного и атеистического); создать у учеников первичные представления о понятиях «религия», «атеизм», познакомить с верованиями славян и саамов.

Метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия:

– учить адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

– учить выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

– учить анализировать, сопоставлять, делать выводы, составлять план своего ответа

Познавательные универсальные учебные действия:

– учить устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

– учить выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

– учить воспринимать другие мнение и позицию;

– учить строить понятные для партнера высказывания;

Личностные:

– формировать ориентацию на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

– формировать понимание причин успеха в учебе;

Оборудование: для учащихся: раздаточный материал для выполнения задания, учебник, рабочая тетрадь; для учителя: мультимедиа

Оформление доски:


Структура урока:

  1. Организационный момент (1 мин.)

  2. Актуализация знаний (7 мин.)

  3. Изучение нового материала (15 мин.)

  4. Физкультминутка (2 мин.)

  5. Закрепление изученного материала (18 мин.)

  6. Итог (2 мин.)

Ход урока


Структурные элементы

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Викторовна, я рада вас видеть. Присаживайтесь.


Приветствие, настрой на урок

2. Актуализация знаний

Откройте учебник на странице 90. Посмотрите на изображения. Что их объединяет? (лики святых) В чем различия между этими изображениями? (они все разные по внешнему облику). Почему они разные? Это мы сегодня узнаем.

Прочитаем текст по ролям. (Анюта, Илюша, мама, автор)

Что рассказала Анюте бабушка?

Илюша думает так же, как и Анюта?

Что сказала мама?

Нужно ли ссориться, если различные мнения? (нет, у всех разное отношение к вере)

Почему люди не могут думать одинаково? (все люди разные, у каждого свои привычки, характер, происхождение и т.п.)


Каждой группе учеников раздаются листы с рисунками и словами:

1. “верующие разных религий”

2. “атеисты”

3. “граждане разных государств”

4. “европеоидная раса”

5. “монголоидная раса”

6. “негроидная раса”

7. “люди разных народов”

Представители от групп должны разместить листы в том или ином “луче”, объяснить свой выбор.

(“Лучик” по внешнему облику – 4, 5, 6.

“Лучик” по национальности – 7.

“Лучик” по месту рождения и проживания – 3.

“Лучик” по взглядам на мир – 1, 2)

Ответы детей по правилу поднятой руки.




















Групповая работа















3. Изучение нового материала

И хотелось бы обратить внимание на «лучик» по взглядам на мир.

На какие две группы по взглядам, опираясь на рисунки, мы можем разделить людей? (Верующие и атеисты)

– На какой вопрос, вы бы хотели получить ответ по данному материалу? (Кто такие верующие? Кто такие атеисты?)

А для начала узнаем, что такое религия, религиозные обряды и священнослужители.

Для этого откройте учебник на странице 90.

Прочитайте текст «У Бога милости много».

Что такое религия? Почему древние люди стали верить в богов?

Что называют религиозными обрядами?

Кто такие священнослужители? Как их называли в ранних религиях? (колдун, жрец, шаман)

Что объединяет верующих людей?

Посмотрите на задание, расположенное ниже текста. Обсудите в парах и подберите подписи к рисункам.

Проверка задания, с объяснением изображения. (1-поколение духам священных вод, растений и предков; 2-жертвоприношение богам; 3-шаман-колдун призывает добрых духов изгнать духа болезни из человека)

Откройте учебник на странице 92.

Прочитайте текст и объясните его название. («Свобода совести»)

Почему у него такое название, «Свобода совести»?

Кого называют атеистами?

Что происходило в России после революции 1917 года?

Что гласит современное общечеловеческое правило-закон? (только сам человек может решить, придерживаться ему какой-либо веры или нет)

Что значит свобода совести?

Посмотрите на задание на с.92, определите, какие высказывания принадлежат атеистам, а какие – верующим людям. (на слайде)









1 ученик читает вслух, остальные слушают




Работа в парах


Пара, выполнившая задание первыми, озвучивают его.


1 ученик читает вслух, остальные слушают


4. Физкультминутка

Давайте отдохнем. Все встаньте. Сначала послушайте внимательно слова и постарайтесь запомнить. Теперь повторяйте за мной только слова. А теперь и слова и движения. И еще раз, только быстрее.

По хамбер-джамбер я шагал,

(ходьба на месте)

По хамбер-джамбер-джони.

(хлопать в ладоши)

И вдруг увидел – риг-ма-джиг

(Приседания)

За шею тащит бони.

(Прыжки на месте)

Ах, будь со мною хоб-ма-гог,

(Руки на пояс, наклоны влево-вправо)

Мой хоб-ма-гоб-ма-гони,

(Хлопать в ладоши)

Я застрелил бы риг-ма-джиг

(Приседания)

За кражу бедной бони.

(Ходьба на месте)

Выполнение физкультминутки

5. Закрепление изученного материала

Откройте учебник на с.93.Обсудите в парах и определите, какие действия противоречили свободе совести. 1 ряд выполняет под цифрой 1, 2-2, 3-3. (проверка)

Существует 3 основные религии: буддизм, ислам и христианство.

Заполнение таблицы по картинкам с. 94-95.(только 3 основные религии, остальные дети заполняют дома)

Название религии

Бог

Места поклонения

Посредник между Богом и человеком

Основные учения, идея

Буддизм

Будда

храм

лама

Учение о преодолении зла

Ислам

Аллах

мечеть

мулла

Религия чистоты

Христианство

Бог, Иисус Христос

храм

священнослужитель

Вера в спасение души человека

Индуизм





Даосизм





Конфуцианство





Иудаизм






Откройте рабочую тетрадь на с.64. Прочитайте 3 задание. Выполните его самостоятельно. (проверка)

Откройте рабочую тетрадь на с.62. Прочитайте 1 задание. Выполните его самостоятельно. (проверка)

А теперь решим кроссворд (на слайде)

1. Здание, предназначенное для богослужения.

2. Обращение верующих людей к Богу.

3. Община верующих – приверженцев одной религии.

4. Действие, совершаемое в честь богов.

5. Священнослужитель, посредник между богами и людьми.

6. Религия, возникшая у первобытных племен и народов.

Какой вывод мы можем сделать? Откройте учебник на с.96 и сравните свой вывод с авторским.

Работа в парах, по рядам

Ответы детей по правилу поднятой руки.






















Самостоятельно выполняют задание


Ответы детей по правилу поднятой руки.


6. Итог

На какие группы делится человечество по отношению к вере в Бога?

Какие религии вы знаете?

Что такое свобода совести?

Ответы детей, по правилу поднятой руки.



Просмотр содержимого презентации
«кто во что верит»

СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ КОЛДУН ЖРЕЦ ШАМАН

СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ

КОЛДУН

ЖРЕЦ

ШАМАН

Атеист  (с греческого - «безбожник»,  «отрицаю Бога») - человек, который не верил ни в каких богов

Атеист (с греческого - «безбожник»,

«отрицаю Бога») - человек, который не верил

ни в каких богов

Только сам человек может решить, придерживаться ему какой-либо веры или нет

Только сам человек может решить, придерживаться ему какой-либо веры или нет

Вольтер Джордано Бруно Патриарх Тихон

Вольтер

Джордано

Бруно

Патриарх Тихон

Название религии Буддизм Бог Будда Ислам Места поклонения Посредник между Богом и человеком храм Аллах Христианство Основные учения, идея лама мечеть Бог Учение о преодолении зла мулла храм  Религия чистоты священнослужитель Вера в спасение души человека

Название

религии

Буддизм

Бог

Будда

Ислам

Места

поклонения

Посредник между Богом и человеком

храм

Аллах

Христианство

Основные учения, идея

лама

мечеть

Бог

Учение о преодолении зла

мулла

храм

Религия чистоты

священнослужитель

Вера в спасение души человека

2 р 1 м м х а о а 3 л т е и о 4 б ж 5 и т р с в р ы т т с е ч ы з я о в 6 я е ы ц д

2

р

1

м

м

х

а

о

а

3

л

т

е

и

о

4

б

ж

5

и

т

р

с

в

р

ы

т

т

с

е

ч

ы

з

я

о

в

6

я

е

ы

ц

д


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока с презентацией по окружающему миру по теме "Кто во что верит"

Автор: Дмитриева Анна Александровна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163646

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по теме "По равнинам и горам"."
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokapotiemieporavninamighoram"
    ["file_id"] => string(6) "264610"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449752549"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по теме "По равнинам и горам"."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekturokapotiemieporavninamighoram1"
    ["file_id"] => string(6) "264611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449752557"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по теме "По равнинам и горам"."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekturokapotiemieporavninamighoram2"
    ["file_id"] => string(6) "264612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449752563"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему: "Буддизм и его философская сущность" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-buddizm-i-iegho-filosofskaia-sushchnost"
    ["file_id"] => string(6) "112180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408385647"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока на тему "Твое настроение""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tvoie-nastroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "250651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447096544"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства