kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Учимся решать главные орфографические задачи в корне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметная область: русский язык, УМК «Гармония»

Класс: 2  «Б»

Тема урока: «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова. Обобщение»

 Тип урока: Обобщение и систематизация  знаний.

Цель: обобщение знаний  способов проверки безударной гласной и парной согласной в корне слова  упражнение в правописании слов с безударной гласной  и парной согласной в корне, умении подбирать проверочные слова. формирование информационных, коммуникативных, рефлексивных  компетенций  обучающихся 2 класса по теме: «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учимся решать главные орфографические задачи в корне»

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе

Предметная область: русский язык, УМК «Гармония»

Класс: 2 «Б»

Тема урока: «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова. Обобщение»

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Цель: обобщение знаний способов проверки безударной гласной и парной согласной в корне слова упражнение в правописании слов с безударной гласной и парной согласной в корне, умении подбирать проверочные слова. формирование информационных, коммуникативных, рефлексивных компетенций обучающихся 2 класса по теме: «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова».

Задачи:

Формирование УУД:

познавательные - совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной и парной согласной в корне;

-формирование умения извлекать информацию из схем, текстов;

- обобщать и классифицировать по признакам

регулятивные -

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план); проговаривать последовательность действий на уроке;

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

личностные - продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского языка;

коммуникативные – развивать умение работать в группе, умение слышать и слушать одноклассников,

- развивать умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации;

- формирование умения полно и чётко выражать свои мысли, владея умело речью, оформлять свои мысли в устной форме.

Планируемый результат:

Обучающиеся должны знать и уметь:

- правила написания безударной гласной и парной согласной в корне слова

- способы подбора проверочных слов

- решать орфографические задачи в корне слова

- работать в паре и в группе по предложенному учителем плану;

Основные понятия: «орфограмма», «корень», «безударный гласный», «парный согласный», «проверочное слово», «проверяемое слово», «текст».

Формы обучения:

коллективная (фронтальная); индивидуальная; в парах; индивидуализированная.

Методы:

наглядный; словесный (рассказ, беседа); практический (упражнения).

Оборудование: учебник для 2 класса Русский язык « К тайнам нашего языка» Соловейчик М.С ( УМК «Гармония»)

проектор, ПК, карточки для работы в парах; группах, презентация к уроку

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.


Этап урока / Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организация обучающихся на работу / включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне, эмоциональный настрой

3-4 минуты

Пусть сегодняшний урок русского языка принесёт нам радость общения.

Я рада видеть каждого из вас!

И пусть весна капелью в окна дышит.

Нам будет здесь уютно и тепло,

Ведь наш класс друг друга любит,

чувствует и слышит! СЛАЙД 2


- А какие виды деятельности вы будете выполнять


Желаю успехов, желаю удачи,

Чтоб вместе смогли мы решить все задачи

- Ребята, какое сегодня число? Что вы можете сказать о нем.

- Запишите число, классная работа СЛАЙД3

На полях в тетради нарисуйте свое настроение . Если отличное настроение – красным, хорошее – зеленым, плохое - синим.

Сегодня, 21 февраля отмечается Международный день родного языка СЛАЙД4

- Какой язык считается родным языком для русского народа?

Обращаю внимание на эпиграф урока СЛАЙД5

«Русский язык - один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения»

В. Белинский.

- А для чего необходим родной язык?

Родному языку необходимо уделять очень большое внимание, т.к. он является инструментом общения, а также язык способен отражать связь между прошлым, настоящим и будущим.

Если ты хочешь судьбу перестроить,

Если не ищешь отрады цветник.

Если нуждаешься в твердой опоре –

Выучи, выучи русский язык.

- стоят у парт приветствуют учителя и эмоционально настраиваются на урок






Мы будем исследовать, будем писать

И знания наши, как клад добывать.


- высказывают свои предположения


Записывают 21 февраля Классная работа

Определяют свое настроение






русский.





высказывают свои предположения


Регулятивные – самоорганизация и организация своего рабочего места


Личностные – осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку

2. Актуализация познавательной деятельности / актуализировать субъектный опыт детей.


1) Пальчиковая гимнастика / создание условий для активизации моторики рук



2) Чистописание / создание условий по формированию каллиграфического написания

10 минут


Спланируйте урок СЛАЙД 6

Русский народ всегда ценил красивое письмо. Он говорил: «Красиво писать — красоту творить». Но чтобы красиво написать, выполним пальчиковую гимнастику:

- Наши пальчики сожмём,

А потом их разожмём,

Снова пальчики сожмём,

И конечно разожмём,

А теперь потрём ладошки,

И подуем в них немножко.

Каждый пальчик друг и брат,

И писать он будет рад.

Сегодня вы на минутке чистописания будете записывать соединения буквы, которая является первой в слове «русский». Что это за буква?

Элементы буквы и соединения записаны на доске

- Охарактеризуйте звук, который обозначает эта буква.


Соединения красивое найди

И простым карандашом в кружок обведи!


- Перед вами слова: …зык, Р..ссия, р..дной, СЛАЙД 7

-Что их объединяет?


- На какие группы вы можете их распределить и по какому признаку?


-Запишите в два столбика

- Какие слова вы записали в первом столбике?

- Почему они так называются?

- Где мы можем их проверить?

- Какие слова мы записали во втором столбике?

- Что вы можете о них сказать?

- Сверьте, правильно ли вы выполнили это задание с эталоном.

Молодцы, оцените себя на полях тетради


Планирую свою деятельность на уроке

Настраиваются на красивое письмо




Выполняют определенные действия










«эр»

- записывают в тетради (индивидуальная работа)

- Буква «эр» обозначает звук «Р» - согласный, твердый/мягкий, парный по звонкости – глухости



Их объединяет тема Родины, а также орфограмма – безударная гласная


  1. Слова, обозначающие названия предметов и признаков

  2. Словарные слова и слова с проверяемой безударной гласной.

1 гр – словарные слова, непроверяемая безударная гласная. Их нельзя проверить, их нужно запомнить. Можно посмотреть в орфографическом словаре.

2 гр. - это слова с проверяемой безударной гласной

- Самопроверка с эталоном на экране.

Проверяют свои записи с эталоном работы на доске, ставят +,- на полях тетради

Регулятивные – учатся работать по предложенному учителем плану


Личностные – осознание своих эмоций, интереса к изучению русского языка,



Познавательные – актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций



Познавательные: выведение общего для целого ряда слов на основе существенной связи

3.Целеполагание, создание проблемной ситуации / создание условий для определения детьми темы и целей урока; создание условий для решения проблемной ситуации

13 минут

Посмотрите на доску, что вы видите? СЛАЙД 8

Р..дной язык – это кла… и достояние каждого народа!

Какое оно по цели высказывания и по интонации?

С какими проблемами вы столкнулись при чтении?


Какие правила надо знать, что решить орфографическую задачу?


- Вы знаете эти правила? Давайте вспомним их

Чтобы проверить безударный гласный в корне слова…


Чтобы проверить парный согласный в корне слова, надо…


Какие способы проверки вы знаете?


- Исходя из двух проблем, с которыми мы столкнулись при чтении предложения, сформулируйте тему нашего урока.

-Какую цель поставите перед собой на уроке?

- Зачем мы сегодня ее продолжаем изучать?


- Тогда цель нашего сегодняшнего урока, какая?


- Запишите это предложение, решив орфографические задачи

Сверьте свою работу и оцените себя на полях СЛАЙД 9

- Я предлагаю вам еще предложение. Прочитайте его.

Языком не сп..ши, а делом не л..нись.

СЛАЙД 10

- Как можно назвать это предложение?

- Кто сможет объяснить смысл пословицы?



- Какое задание вы можете предложить?

Спишите пословицу, решая орфографическую задачу, в скобочках пишите проверочное слово.

Взаимопроверка. СЛАЙД 11

Оцените работу товарища на полях тетради

Предложение


По цели высказывания – повествовательное, по интонации – восклицательное.

Пропущены безударная гласная и парная согласная в корне слова

Правила правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова..

Надо изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным

Надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук


Изменить слово по числам, АО командам вопросов, назвать слово ласково.


Безударные гласные и парные согласные в корне слова


Учиться правильно писать слова с безударным гласным и парным согласным в корне слова

Повторить и закрепить, знания


Комментированное письмо


Оценивание своей работы на полях


Читают предложение с доски


Это пословица.

Надо не только на словах говорить о своих поступках и подвигах, но и на деле их показывать и не лениться.

Высказывают свои задания



Взаимопроверка

На полях тетради ставят + или , -

Коммуникативные – оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений


Познавательные – активизация мыслительной деятельности через проблему;


осознание обучающимися компонентов учебной деятельности и мотивов собственных действий


Регулятивные – определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя; следование ей в течение урока

Личностные – формирование личного отношения к содержанию пословицы; самоконтроля

4. Построение проекта выхода из затруднения/

создание условий для закрепления знаний и умений и применения их на практике.


4 минуты

Работа в парах


А сейчас вы поработаете парами.


- Повернитесь друг к другу и настройтесь на работу


У вас карточки с заданиями, которые вы должны выполнить

Напоминаю, готовность пары – «домик».

Карточка.

Найди и обведи проверочные слова к словам: дубки, мишка, грибки:

медведь, дуб, мишутка, дубок, грибник, гриб, грибы.

Поставь, где нужно букву т:

тор..., сле..., схва...ка, ло...ка, пило...ка.

Подчеркни лишнее слово:

шапка, книжка, утка, лапка, марка.

- Договоритесь в паре, кто будет отвечать.

СЛАЙДЫ 12, 13, 14

Вместе сверим с эталоном. Кто справился с этим заданием без ошибок, поставьте + на полях. Молодцы!





Поворачиваются лицом друг к другу, соединяют ладошки и произносят фразу:

«Если будет трудно, я тебе помогу!»





- работают в парах по карточкам







один обучающийся комментируют задание

проверка по эталону



Познавательные - сравнение слов по нескольким признакам; умение подбирать проверочные слова

Коммуникативные – участие в работе пары, распределение ролей, общение

Регулятивные – осмысление выделенных педагогом ориентиров действия; умение оценивать сою работу


5. Физкультминутка/ организация смены вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей.

2 минуты

СЛАЙД 15

Если в корне гласный звук – (маршируем)
Вызвал вдруг сомненье – (
поднимание и опускание плеч),
Ты его немедленно – (
маршируем)
Ставь под ударенье – (
руки на голову).
Парный смело проверяй – (
маршируем),
Гласный сразу подставляй – (
руки на пояс)

Выполнят определенные действия

Личностные – умение применять правила охраны здоровья

6. Включение в систему знаний и повторений/ создание условий для закрепления знаний и умений и применения их на практике.

7 минут

Работа в группах.


В каждой группе надо выбрать лидера. Какова его роль?

- Я даю каждой группе одно предложение, в котором есть слова с безударными гласными. Повторим алгоритм

На доске алгоритм выполнения задания. СЛАЙД 16

Ваша задача подобрать проверочные слова и вставить нужную букву. Время работы -3 минуты.

- Выслушаем каждую группу. Если вы не согласны с ответом - аргументируете свое несогласие

(Поочередно появляются предложения.) СЛАЙД 17


- Что у нас с вами получилось?

О чем в тексте говорится? Какой темой связаны все предложения?

- Ребята, какое задание вы можете предложить с этим текстом?

- Обсудите в группе и придумайте название тексту

- У кого наиболее точно найден заголовок (тема)?


Самостоятельная работа


- Я вам прочитаю загадки, а вы должны назвать отгадку и записать ее, подобрав устно проверочное слово и выделив орфограмму. При этом вы отгадки должны распределить на группы: безударные гласные и парные согласные.


Как прекрасно всё вокруг, если рядом лучший …(друг).

Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется … (глаз)

В руки ты его возьмёшь —
И тебе не страшен дождь!
Если ясен горизонт,
Что оставим дома? ..(Зонт)

Для красы она девице,
А мужчине - чтоб трудиться. (коса)

Лет пятьсот, а может двести
Он зарыт в надежном месте.
Каждый хочет откопать,
Да не знает, где искать. (клад)

В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её ...

Мотылёк вокруг летает,
А она горит и тает. (свеча)

Колыбель для деточек
Из травы и веточек.
(гнездо)

Проверьте свои записи и оцените свою работу на полях. СЛАЙД 18



Следить, чтобы каждый выражал свое мнение и участвовал в работе группы.

Повторяю алгоритм подбора проверочных слов


Работают по алгоритму,


Подбирают проверочные слова.

Каждая группа зачитывает свое предложение,

сверяют правильность выполнения задания


Тест



Высказывают свои варианты заданий к тексту. ( дать название)

Каждая группа проговаривает свое название Дети зимой.



Записывают слова, обозначают орфограмму






Друг Больница


глаз лиса


зонт свеча


коса гнездо


клад
















Оценивают свою работу

Познавательные - формирование умений подбирать проверочные слова

Регулятивные – работают по алгоритму, Коммуникативные

участие в работе пары, распределение ролей, общение



Познавательные – использование простейших приемов анализа текста







Познавательные – сравнение слов по изученным орфограммам; умение самостоятельно работать








Регулятивные: формирование умения адекватно оценивать свою работу

7.Итог урока. Рефлексия / поведение итогов урока, формирование умения оценивать свою работу на уроке , анализировать свои ошибки , создание ситуации успеха

3 минуты

Назовите цель, которую мы ставили в начале урока.




Если в слове гласная вызвала сомнение СЛАЙД 19

Ты ее немедленно ставь…


Парный согласный – очень опасный, СЛАЙД 20

Его смело проверяй –


Оцените свою работу на уроке, закончив фразу.

СЛАЙД 21





А теперь в тетради покажите с помощью цвета свое настроение. У кого оно изменилось в лучшую сторону, в худшую?

С чем это связано?

А теперь оцените свою работу в тетради Если у вас все + - поставьте себе оценку «5», если есть -, «4»

-учиться правильно находить проверочные слова, грамотно писать слова с безударной гласной и парной согласной

Ставь под ударение


Рядом гласный подставляй!


На уроке я работал..

Своей работой на уроке…

Урок для меня показался…

За урок я…

Мое настроение…

Материал урока мне был..

Высказывают свое мнение и анализирую его

Регулятивные

формирование умения адекватно оценивать свою деятельность на уроке и деятельность своих товарищей





Личностные: оценивание разного вида деятельности на уроке

8. Домашнее задание.

2 минуты

Дифференцированное домашнее задание


-На дом упр 426, 428 на выбор СЛАЙД 22

В заключении нашего урока мне хочется поблагодарить всех вас. Каждый из вас внес в этот урок частичку своих знаний. И завершить урок мне хочется словами:

СЛАЙД 23

В международный день родного языка

Тебе я пожелаю:

Люби язык, храни на день и на века!

Не забывай мелодию родного языка!


Спасибо за работу. Урок окончен .СЛАЙД 24


Регулятивные - .

Коммуникативные

Текст для работы в группах


И вот пришла настоящая зима. Мороз щиплет щёки и нос. Ребята оделись тепло. Они надели меховые шапки и шубки. Теперь холода им не страшны. Много детей во дворе!




группа № 1

И вот пришла настоящ..я з..ма.


группа № 2

М..ро.. щиплет щёки и но..

группа № 3

Р..бята оделись т..пло.

группа № 4

Они надели м..ховые ша..ки и шу..ки.

группа № 5

Теперь им не стр..шны х..лода .

группа № 6

Много д..тей во дв..ре!
































Карточка для работы в паре.

  1. Найди и обведи проверочные слова к словам: дубки, мишка, грибки:

медведь, дуб, мишутка, дубок, грибник, гриб, грибы.

  1. Поставь, где нужно букву т:

тор..., сле..., схва...ка, ло...ка, пило...ка.

  1. Подчеркни лишнее слово:

шапка, книжка, утка, лапка, марка



Карточка для работы в паре.

  1. Найди и обведи проверочные слова к словам: дубки, мишка, грибки:

медведь, дуб, мишутка, дубок, грибник, гриб, грибы.

  1. Поставь, где нужно букву т:

тор..., сле..., схва...ка, ло...ка, пило...ка.

  1. Подчеркни лишнее слово:

шапка, книжка, утка, лапка, марка


Эпиграф к уроку

«Русский народ создал русский язык,

Яркий, как радуга,

Меткий, как стрелы,

Певучий и богатый, как песня над колыбелью». А. Н. Толстой.

«Русский язык - один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения» В.Белинский.







Используемая литература



  1. Н. С. Кузьменко и М. С. Соловейчик /Русский язык «К тайнам нашего языка» 2 класс / издательство «Ассоциация XXI век»

  2. Ракитина М.Г. Русский язык. Дидактические материалы . 2класс – М.: Рольф, 2000.

  3. Пинская М.А., Улановская И.М. Новые формы оценивания. Начальная школа

  4. Ред. Ковалева Г.С., Логинова О.Б.Планируемые результаты начального общего образования.

  5. Ульянова Н.С. Русский язык. 2 класс. Дидактические материалы
          

http://dic.academic.ru/dic.nsf/dahl_proverbs/34179/%D0%AF%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%BC – словари и энциклопедии на академике

http://allforchildren.ru/kidfun/proverb_speech.php - пословицы и поговорки о речи

http://www.tyv.name/cy.htm - эпиграф к уроку

http://riddle-middle.ru/topics/v_rifmu - загадки в рифму

http://gratz.ws/pozdravleniya/pozdravleniya-s-mezhdunarodnym-dnem-rodnogo-yazyka/ - праздник каждый день , подборка стихов о русском языке








Просмотр содержимого презентации
«Главные орфографические задачи в корне»

Урок русского языка во 2 классе  « Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова. Обобщение » Подготовила: учитель начальных классов 1 категории МБОУ СОШ №3 г. Лебедянь Липецкой области

Урок русского языка во 2 классе

« Учимся решать главные орфографические задачи

в корне слова.

Обобщение »

Подготовила:

учитель начальных классов

1 категории

МБОУ СОШ №3 г. Лебедянь

Липецкой области

21 февраля.  Классная работа.

21 февраля. Классная работа.

Международный  день родного языка

Международный день родного языка

« Русский язык - один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения »  В. Белинский.

« Русский язык - один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения »

В. Белинский.

Планирование работы на уроке 1.Чистописание 2.Повторяем то, что знаем! 3.Закрепляем 4.Подводим итоги.

Планирование работы на уроке

  • 1.Чистописание
  • 2.Повторяем то, что знаем!
  • 3.Закрепляем
  • 4.Подводим итоги.

Чистописание    … зык, Р..ссия, р..дной   Я зык,  Р о ссия, р о дной

Чистописание

зык, Р..ссия, р..дной

Я зык,

Р о ссия, р о дной

Р..дной язык – это кла… и достояние каждого народа!

Р..дной язык – это кла… и достояние каждого народа!

Р о дной язык – это кла д и достояние каждого народа!

Р о дной язык – это кла д и достояние каждого народа!

Языком не сп..ши, а делом не л..нись!

Языком не сп..ши, а делом не л..нись!

Языком не сп е ши ( сп е шка), а делом не л е нись( л е нь)!

Языком не сп е ши ( сп е шка), а делом не л е нись( л е нь)!

Найди и обведи проверочные слова к словам:  дубки, мишка, грибки  медведь, дуб, мишутка, дубок, грибник, гриб, грибы. Ду б ки – ду бо к Ми ш ка – ми шу тка Гри б ки - гри бы

Найди и обведи проверочные слова к словам: дубки, мишка, грибки

медведь, дуб, мишутка, дубок, грибник, гриб, грибы.

Ду б ки – ду бо к

Ми ш ка – ми шу тка

Гри б ки - гри бы

Поставь, где нужно букву т : тор..., сле..., схва...ка, ло...ка, пило...ка.  тор т след  схва т ка лодка пило т ка

Поставь, где нужно букву т :

тор..., сле..., схва...ка, ло...ка, пило...ка.

тор т след

схва т ка лодка

пило т ка

Подчеркни лишнее слово: шапка, книжка, утка, лапка, марка.  марка

Подчеркни лишнее слово:

шапка, книжка, утка, лапка, марка.

марка

Безударная гласная в корне.  Алгоритм проверки. Прочитай слово. 2. Выдели корень. 3. Выдели безударный гласный или парный согласный. 4. Подбери проверочное 5. Напиши в слове такую же букву, как и в проверочном.

Безударная гласная в корне. Алгоритм проверки.

  • Прочитай слово.

2. Выдели корень.

3. Выдели безударный гласный или парный согласный.

4. Подбери проверочное

5. Напиши в слове такую же букву, как и в проверочном.

И вот пришла настоящая з и ма. М о ро з щиплет щёки и но с . Р е бята оделись т е пло. Они надели м е ховые ша п ки и шу б ки. Теперь х о лода им не стр а шны. Много д е тей во дв о ре!

И вот пришла настоящая з и ма.

М о ро з щиплет щёки и но с .

Р е бята оделись т е пло.

Они надели м е ховые ша п ки и шу б ки.

Теперь х о лода им не стр а шны.

Много д е тей во дв о ре!

Дру г б о льница гла з л и са зон т св е ча  кла д гн е здо  к о с а

Дру г б о льница

гла з л и са

зон т св е ча

кла д гн е здо

к о с а

Ребята, выберите к каждому вопросу ответ :    1. На уроке я работал активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3. Урок для меня показался коротким / длинным 4. За урок я не устал / устал 5. Мое настроение стало лучше / стало хуже 6. Материал урока мне был понятен / не понятен  полезен / бесполезен  интересен / скучен  легким / трудным

Ребята, выберите к каждому вопросу ответ :

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным

Домашнее задание   Р.т. упр.426, 428  на выбор

Домашнее задание

Р.т. упр.426, 428

на выбор

В международный день родного языка Вам я пожелаю: Любить язык, хранить на день и на века! Не забывать мелодию родного языка!

В международный день родного языка

Вам я пожелаю:

Любить язык, хранить на день и на века!

Не забывать мелодию родного языка!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка "Учимся решать главные орфографические задачи в корне"

Автор: Филиппова Татьяна Сергеевна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128375

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме : " Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417347324"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по теме "Буквы на месте непроизносимых согласных звуков" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukvy-na-miestie-nieproiznosimykh-soghlasnykh-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "224356"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438704768"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-uchimsia-pisat-bukvy-ghlasnykh-i-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "159343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421872468"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект урока по русскому языку по теме «Особенности проверочных слов с безударной гласной и способы проверки» "
    ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-osobiennosti-provierochnykh-slov-s-biezudarnoi-ghlasnoi-i-sposoby-provierki"
    ["file_id"] => string(6) "106663"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403068510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства