Ознакомление со словоизменением глагола. - Откройте учебники на с. 75 - Посмотрите, в каком времени изменяются глаголы идти и стоять - Как изменяются глаголы в настоящем времени? - Сравните личные окончания глаголов. - Сделайте вывод о характере окончаний (В личных окончаниях глаголов в одном и том же лице и числе буквы согласных одинаковые, но изменяются буквы гласных.) - Теперь попробуйте сами изменить глаголы плести и кричать, работая в парах по образцу учебника, выделите личные окончания. - Прочитайте что получилось. Это новые слова или формы одного и того же слова? (Формы слова) - Как вы изменяли глаголы? (по лицам и числам) Значит, можно предположить, что изменение глаголов по лицам и числам как – то связано со спряжением. Как вы думаете? Слайд 3 2. Работа с определением спряжения. - Прочитайте, как называется изменение глагола по лицам и числам - Что нового узнали о глаголе? - Что значит спряжение? - А как вы думаете, сколько спряжений может быть у глаголов? - Прочитайте вывод во второй рамке на с.76 учебника. И, так, сколько может быть склонений у глаголов? - Какая буква меняется в окончании? - Т.е. в окончании может писаться гласная и или гласная е (ё) - А сейчас обратите внимание на правописание окончаний глаголов 2-го лица ед.числа. - Что интересного заметили? - Знакома ли вам эта орфограмма? - Что показывает мягкий знак? - Прочитайте первое предложение рядом с восклицательным знаком - Значит, мягкий знак в данной орфограмме показывает, что это глагол 2-ого лица, ед.числа - Посмотрите, как оформляется орфограмма. Слайд 4 - А теперь ещё прочитайте уточнение под цифрой 2 - Что ещё узнали о написании глаголов во 2 лице? - И так, что узнали о написании глаголов 2-ого лица? – |