kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Русский язык "Повторение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Мобилизация учебного процесса

Тема урока: обобщение знаний по русскому языку

2.Актуализация знаний учащихся

Минутка чистописания

http://drivemusic.net/uploads/files/10-tiha-priroda.mp3

Работа с текстом

      Эпиграфом сегодняшнего урока я предлагаю строчку из стихотворения Роберта Рождественского: «Сохранить природу – сохранить жизнь».

2.-Найти в тексте  и выполни  синтаксический разбор предложения с однородными членами. Найдите в тексте 1 предложение с однородными членами.

Найти в тексте  и выполни  синтаксический разбор предложения с однородными членами.

3.На бумажной № 3 основе

5.Вырастут№4

6.Разберите глаголы по составу:

7.-Что такое фразеологизмы?

Тест

 Работа в группах

Рефлексия. Под девизом «Всё в твоих руках!»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока Русский язык "Повторение" »

Тема: Повторение

Цели: Учитывая индивидуальные способности учащихся обобщить знаний, полученные за период обучения в начальной школе.

Развивать внимание, память, мышление, речь, воображение.

Воспитывать интерес к предмету.

Ход урока

1.Мобилизация учебного процесса

Тема урока: обобщение знаний по русскому языку

2.Актуализация знаний учащихся

Минутка чистописания

-Не случайно, мы сегодня на минутке чистописания повторяли написание буквы э.

Предлагаю вам прочитать текст, чтобы определить идею урока (я читаю вслух. А дети про себя, под музыку)

http://drivemusic.net/uploads/files/10-tiha-priroda.mp3

Природа украша..т нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. Мы с удовольствием слушаем песни птиц, журчание ручейка, таинственный шёпот лесов. Мы с наслаждением любу..мся раздольем полей, з..ркальной гладью рек, красотой цветов, могуществом гор и ярк..й зеленью лесов. Всё это нам щедро дарит планета Земля. А взамен просит только одного – бережного доброго отношения. Когда-то человек подчинялся власти природы, но постепенно он стал освобождаться от этой зависимости. Он становился хозяином. Многие действия людей наносят большой ущерб природе, и природа подаёт сигнал о спасении – SOS.

(вопросы обсуждаем устно)

Работа с текстом

-Что делает природа? Природа украша..т нашу жизнь

-Что человек с удовольствием слушает? Мы с удовольствием слушаем песни птиц, журчание ручейка, таинственный шёпот лесов.

-Чем мы любуемся? Мы с наслаждением любу..мся раздольем полей, з..ркальной гладью рек, красотой цветов, могуществом гор и ярк..й зеленью лесов.

-Что просит природа взамен от человека? А взамен просит только одного – бережного доброго отношения.

-Почему природа подёт нам сигналы SOS? Многие действия людей наносят большой ущерб природе, и природа подаёт сигнал о спасении – SOS.

Итак, идея нашего урока? Влияние человека на природу.

-Что такое экология?

Экология в переводе с греческого языка означает наука о доме, то есть наука о природном доме. Экология - сложная наука, которая использует знания из многих других наук: географии, биологии, климатологии. Экология – это наука о том, как сохранить нашу планету.

Эпиграфом сегодняшнего урока я предлагаю строчку из стихотворения Роберта Рождественского: «Сохранить природу – сохранить жизнь».

1.- Что такое словосочетание? (слова, связанные по смыслу)- на обычной доске

-Выписать из текста выделенные словосочетания и объяснить правописание орфограмм. (Артём, Аян, Милену)

Украшает жизнь, любуемся раздольем, зеркальной гладью, яркой зеленью.

Проверка!

После выполнения дети ставят рядом с заданием + или -

2.-Найти в тексте и выполни синтаксический разбор предложения с однородными членами. Найдите в тексте 1 предложение с однородными членами.

-Что такое предложение?

Предложение – это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.

- Что такое однородные члены предложения?

Однородные члены – это члены предложения, которые обычно отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же словом в предложении.

Работа с предложением .

Мы с удовольствием слушаем песни птиц, журчание ручейка, таинственный шёпот лесов.

Разбор №4 на интерактивной доске

Найти в тексте и выполни синтаксический разбор предложения с однородными членами. (Артём, Аян, Милену)

Проверка

После выполнения дети ставят рядом с заданием + или -

Формирование сведений об экологической катастрофе

1) Загрязнение природы отходами

Проблема отходов признаётся учёными одной из самой главных и трудных. Горы отходов уничтожили леса, луга и реки. Учёные считают, что человек обязан не вываливать груды разовой посуды и упаковочных материалов, и работают над изготовлением этих предметов на бумажной основе, которые не так вредны в природе.

-Выполните морфологический разбор слова бумажной- на обычной доске

3.На бумажной № 3 основе

1.Бумажной- имя прилагательное

Н. ф. бумажный

2.Морфологические признаки:

Пост.------

Непост.-в ед. ч., ж.р., П. п.

3.Синтаксическая роль: На (какой?)-на бумажной- определение

Проверка

После выполнения дети ставят рядом с заданием + или -

2) Загрязнение воды

Проблема чистой воды в настоящее время приобрела мировое значение. Чистая питьевая вода стала дефицитом.

Работа в парах- спросить (Артём, Аян, Милену)

4.Вода- Водяной, водянка, водолаз, водка, водичка, подводный, водоворот, водопровод, водопад, водоём, половодье, водонепроницаемый, водолей, водянистый, водохранилище, водопой, водород, водосток, паводок, водоход.

подобрать однокоренные слова, выделить корень

самостоятельно с последующей проверкой- (Артём, Аян, Милену)

Вырубка лесов

Вырубленный лес не восстанавливается. На его месте появляется безжизненная пустыня. Жителям леса некуда деваться, и они многие погибают. Чтобы вырастить новый лес, нужно ждать 15 – 20 лет.

Аян

5.Вырастут№4

вырастут- глагол

Н.ф.- вырастить

1.морфологические признаки

Пост: соверш. вид, 1 спряжение

Непост: Буд. время, мн. ч,

Синтаксическая роль: Что сделают ? (вырастут)-сказуемое

Высыхание водоёмов

Из-за неправильного хозяйствования многие реки и озера стали меньше, и поэтому многие животные, населяющие водоёмы, из-за недостатка воды умирают.

На интерактивной доске

6.Разберите глаголы по составу:

прочитал

работаем

вырождается



6) Истребление цветов

Когда человек собирает букет, то выбирает самые лучшие, красивые и крупные, а семена остаются худшие. Происходит вырождение цветов. Сорванные цветы быстро вянут. Если цветы исчезнут, то природа обеднеет.

7.-Что такое фразеологизмы?

Русский язык очень богат ими. К ним относят пословицы, поговорки, меткие яркие выражения, ставшие крылатыми. Фразеологизмы очень украшают речь, делают её выразительной, образной. Чем богаче словарный запас, тем интереснее, ярче выражает человек свои мысли.

Ваша задача восстановить словосочетания и объяснить их значение .1в-первые 3 2в. 4-5-6

Допишите г глаголам им. сущ.

-А какие фразеологизмы и знаете, объясните их значение.

Втирает

в голове

Валяет

на ус

Считает

очки

Берёт

ворон

Вертится

на пушку

Мотает

дурака

Втирает очки (надувает, обманывает)

Валяет дурака (бездельничает)

Считает ворон (отвлекается)

Морочит голову (дурачит, намеренно вводит в заблуждение)

Берёт на пушку (действует обманным путём, прибегая к различным уловкам)

Мотает на ус (берёт себе на заметку)



Загрязнение воздуха дымом и выхлопными газами

На сегодняшний день чистый воздух - это огромный дефицит, это проблема больших и малых городов, проблема помещений, в которых мы живём.

Многие болезни появляются из-за загрязненного воздуха.

-Как воздух, нам необходимы знания , которые мы используем для самостоятельной работы.

Тест

1. Сколько согласных звуков в слове майка?
А) один
В) два
С) три
Г) четыре


2. Какое слово состоит из корня, суффикса и окончания?
А) подставка
В) дом
С) подъезд
о) зимушка

3. Укажите существительное в родительном падеже множественного числа с окончанием (-ов)
А) яблок…
В) сапог…
Х) килограмм…
D) мест..

4. Укажи глагол в котором пишется(-ться)
А) не бои_ся
В) не уча_ся
Р) не доби_ся
D) откликне_ся

5. Укажи слово, в котором пишется мягкий знак
А) об_яснение
а) жил_ё
С) с_ел
D) куроч_ка

6. Укажи сказуемое: В воздухе закружились первые снежинки.
А) в воздухе
н) закружились
С) первые
D) снежинки

7. Глаголы какого лица имеют окончания –ешь, -ишь.
А) первого
и) второго
С) третьего

8. В каком времени употреблён глагол в предложении.
Капли дождя зашлёпали по листьям.
м) в прошедшем
В) в настоящем
С) в будущем

Ключ к тесту.

1

2

3

4

5

6

7

8

с

о

х

р

а

н

и

м



Обобщающий этап

 Работа в группах

 -Распределите данные по значению –положительное и отрицательное влияние человека , нужно приклеить и указать спряжение глаголов.

Положительное влияние человека Отрицательное влияние человека

1. Сажать деревья 1. Рвать цветы

2. Строить очистительные сооружения 2. Выбрасывать мусор в лесу

3. Разводить вымирающих животных 3. Убивать животных

4. Придумывать упаковочные материалы 4. Оставлять костёр в лесу

из не вредных веществ

5. Убирать мусор в лесу 5. Вырубать леса

На нашей планете раздаются тревожные сигналы, которые адресованы вам, будущим хозяевам Земли. Вы побудете в роли юных экологов. Вы должны разработать и предложить меры, как помочь тому, кто просит у вас помощи

Написать мини-сочинение по оказанию помощи тому, кто у вас её просит или подготовить презентацию на эту тему (на выбор)

– Помогите! Наша река грязная.

– Помогите! Наш лес завален мусором.

– Помогите! В нашем городе трудно дышать

– Помогите! На нашем лугу совсем нет цветов.

Итоговый этап. Рефлексия.

Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и нуждается в нашей помощи. Изучив сегодняшний материал, я думаю, что вы задумаетесь о том, как легко разрушить всё прекрасное на планете и как трудно восстановить богатство Земли.

-Закончить урок я хочу следующими словами

Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы отбирая,

Что землю нужно тоже охранять

Она, как мы, такая же живая!

Рефлексия. Под девизом «Всё в твоих руках!»

Нарисуйте на листочке смайлик своего настроения (простым карандашом)





_______________________________________

___________________________________________________________________________


Природа украша..т нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. Мы с удовольствием слушаем песни птиц, журчание ручейка, таинственный шёпот лесов. Мы с наслаждением любу..мся раздольем полей, з..ркальной гладью рек, красотой цветов, могуществом гор и ярк..й зеленью лесов. Всё это нам щедро дарит планета Земля. А взамен просит только одного – бережного доброго отношения. Когда-то человек подчинялся власти природы, но постепенно он стал освобождаться от этой зависимости. Он становился хозяином. Многие действия людей наносят большой ущерб природе, и природа подаёт сигнал о спасении – SOS.

1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.________________________________________________________________________

Втирает

в голове

Валяет

на ус

Считает

очки

Берёт

ворон

Вертится

на пушку

Мотает

дурака

7.Тест

1. Сколько согласных звуков в слове майка?
А) один В) два С) три Г) четыре
2. Какое слово состоит из корня, суффикса и окончания?
А) подставка В) дом С) подъезд О) зимушка

3. Укажите существительное в родительном падеже множественного числа с окончанием (ов)
А) яблок… В) сапог… Х) килограмм… D) мест..

4. Укажи глагол в котором пишется(-ться)
А) не бои_ся В) не уча_ся Р) не доби_ся D) откликне_ся

5. Укажи слово, в котором пишется мягкий знак
А) жил_ё В) об_яснение С) с_ел D) куроч_ка

6. Укажи сказуемое: В воздухе закружились первые снежинки.
А) в воздухе Н) закружились С) первые D) снежинки

7. Глаголы какого лица имеют окончания –ешь, -ишь.
А) первого И) второго С) третьего

8. В каком времени употреблён глагол в предложении.
Капли дождя зашлёпали по листьям. м) в прошедшем В) в настоящем С) в будущем

Ключ к тесту.

1

2

3

4

5

6

7

8









8*. Составить синквейн к слову «Экология»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
конспект урока Русский язык "Повторение"

Автор: Таравкова Ирина Федоровна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100678

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства