Учащиеся на данном уроке знакомятся со странами Европы, их столицами и достопримечательностями, развивают навыки использования географических карт для получения информации. У детей формируется ценностное отношение к другим народам, живущим на Земле, расширяется кругозор, увеличивается словарный запас, повышается интерес к изучению предмета.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие тучки по Европе»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13
города Новопавловска»
Урок ознакомления с окружающим миром
Тема:Путешествие тучки по Европе
Учитель: Чуприна Надежда Петровна
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
г .Новопавловск, 2015 год.
Предмет: окружающий мир, 2 класс (ОС «Школа 2100»)
Урок 50.
Раздел. Земля – наш общий дом.
Тема: «Путешествие тучки по Европе»
Дата проведения: 2015 г.
Цели:
1. Образовательные:
– ознакомить с важнейшими странами Европы, населяющими их людьми и
их достижениями;
– найти родину представленных окружающих нас предметов, героев произведений;
- формировать у учащихся умений пользоваться сервисами Интернета.
– научить использовать карты для получения информации.
2. Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать информационный кругозор обучающихся;
- развивать устную и письменную речь.
3. Воспитательные:
- способствовать воспитанию уважительного отношения к культуре других народов;
- формировать умение слушать мнение другого;
- воспитывать чувство прекрасного.
УУД:
1. Познавательные:
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
2. Личностные:
1. Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
3. Коммуникативные:
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
4. Регулятивные:
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Предполагаемые результаты:
Минимум: учащиеся должны знать, что такое политическая карта, называть и показывать на карте крупнейшие европейские страны: Великобританию, Францию, Италию, Германию, Украину.
Минимакс: различать флаги этих государств и узнавать страны по их очертанию на карте, уметь находить их место на контурной карте.
Максимум: называть героев сказок, главные достопримечательности, особенности климата и рельефа, известных людей перечисленных стран; столицы Великобритании, Франции, Италии, Германии, Украины.
Оборудование: карта полушарий, физическая и политическая карта Европы, рабочая тетрадь на печатной основе для учащихся, предметы и продукты, произведённые в странах Европы (можно упаковки), проектор. презентация, герой – тучка, иллюстрации: флага, сказочных героев, достопримечательностей каждой страны.
Организационный момент. ( 1 мин)
- Прозвенел звонок весёлый.
Вы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Здравствуйте, ребята!
II. Актуализация знаний, постановка цели.( 6 мин)
Я приглашаю вас в увлекательное путешествие. А знаете ли вы, куда мы отправимся? Я вам помогу догадаться, но для этого вы должны справиться с заданием – разгадать кроссворд, ключевые слова которого подскажут вам маршрут нашего путешествия.
Слайд № 3
- Есть особенный материк, на котором расположены сразу две части света. Как он называется? (Евразия) Физическая карта полушарий
- А если мы переместимся на запад Евразии, то в какой части света окажемся? (Европа)
- Что изображают на политической карте разными цветами? (Страны) Политическая карта мира
- Попробуйте по ключевым словам кроссворда определить тему нашего урока («Страны Европы») ( слайд с кроссвордом закрыть слайд №4)
- Действительно, мы отправляемся в путешествие по странам Европы. А зачем люди путешествуют? (Дети отвечают)
- О чем бы вам хотелось узнать, посетив страну?
высказывания детей: узнать название стран, определить столицу, особенности климата, земной поверхности, какие реки текут, какие интересные животные обитают здесь, рассмотреть флаг страны, узнать о памятниках и интересных местах, какие знаменитые люди здесь жили и живут)
Наша задача – познакомиться с крупными европейскими странами, их достопримечательностями, (слайд №5) а поможет нам лучше узнать их … Тучка-путешественница. ( показываем аппликацию тучки вывешиваем на доску)
Я – ТУЧКА. Родилась над Атлантическим океаном.
Случилось это так (слайд №6). Жаркое солнышко пригрело, вода испарилась и стала туманом. Туман поднимался выше и выше и, наконец, стал тучкой. ВЫ знаете, что мой друг ветер очень любит путешествовать. Он пригласил меня, а я хочу пригласить ВАС. Будет много интересного, мы узнаем много нового.( Слайд №7)
- А насколько вы будете внимательны и любознательны, проверим в конце урока, когда вы заполните в группах карту путешественника по принципу игры «Лото».
Наша главная помощница – политическая карта Европы. Откройте учебники на стр. 116. Наше путешествие начинается.
III. Изучение нового материала. (10 мин)
1. Великобритания
- Поднялась Тучка над Атлантическим океаном и увидела под собой страну на островах. Столица этой страны - Лондон, а её жители называют себя англичанами. Слайд № 8
- Давайте найдем эту страну на карте.
(Дети ищут на карте страну.) ( учитель показывает на карте)
- Как называется эта страна? (Великобритания) Слайд № 8
Великобритания расположена на Британских островах.
Главная достопримечательность столицы – Биг- Бен — самые знаменитые в мире башенные часы.
Для отзвона времени на башне помещен 13-тонный колокол. Это вес 13 белых медведей или 7 слонов!
- Ребята, а что такое достопримечательность? ( это то, чем она примечательна и что ее отличает от других стран, например это могут быть здания, памятники, парки, интересные места)
В этой стране жили писатели: Джон Толкин, Люис Кэрролл, Агата Кристи.
- Какие произведения этих писателей вы читали?
(Ответы детей: «Хоббит», «Алиса в стране чудес», детективы)
- Все с детства помнят сказку про трех поросят. Эти герои тоже родились в Великобритании. Вот такая замечательная страна.
- А теперь проверим, как внимательно вы слушали и что узнали. Вместе мы заполним 1-е поле «Карты путешественника». Слайд № 10
- Как называется страна, где мы побывали?
- Столица Великобритании- Лондон.
- Что является главной достопримечательность этой страны….. ( Биг- Бен)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Туча
Туча, туча,
Что не льешь? (Раскачиваясь, переступать с ноги на ногу.)
Подари нам, туча, дождь! (Присесть-встать.)
Будем мы с тобой водиться.
Не жалей для нас водицы! (Руки вверх-вниз.)
Туча-кошка, хвост трубой, (Изображают кошку.)
Туча с длинной бородой, (Показывают длинную бороду.)
Туча – лошадь, туча — жук… (Кивают головой.)
А всего их двести штук. (Показывают на пальцах жука (все пальцы в кулак, указательный и мизинец вперед).)
Бедным тучам очень тесно, (Круговое движение руками.)
Нету тучам в небе места. (Энергичные шаги.)
Перессорятся все двести, (Ходьба на месте с работой согнутых рук.)
А потом заплачут вместе. (Потереть глаза.)
И кричит внизу народ:
«Разбегайся, дождь идет!» (Махи руками перед собой.)
2. Много стран в Европе. Все они по-своему интересны, но одновременно попасть в каждую из них мы не можем. Поэтому каждой группе предоставляется чудесная возможность отправиться в одну из стран Европы, чтобы лучше её узнать. Получите билетики!
- Путешествовать мы будем не просто так, а постараемся узнать о стране как можно больше, чтобы потом рассказать о ней своим одноклассникам.
-Ребята, а где же мы можем найти информацию о стране, находясь в классе? (в энциклопедиях, на карте, в учебнике)
У вас на партах, кроме билетов есть дневник путешественника, показать (Слайд 11)
Дневник путешественника
Название страны
Столица
Флаг (изображение)
Достопримечательности
сюда вы запишите всю информацию о стране, название, ее столица, главные достопримечательности, а потом, используя свои записи расскажете о стране всем, ( проговорить какую информацию по дневнику), но у вас есть еще и карта путешественника(лото,приложения.) ее вы тоже не забывайте заполнять. И помните время нашего путешествия ограничено, через 5 минут вы должны по записям в дневнике путешественника рассказать о стране.
РАБОТА В ГРУППАХ. ( 5 мин)
- Давайте вспомним правила работы в группах (слайд 12)
Правила работы в группе
1.Внимательно прочитать задание и подумать о решении самостоятельно
2. Выслушать мнение каждого.
3. Найти общее решение.
4. Выбрать выступающего.
Приятного вам путешествия!
Группы готовятся,
затем выступают. ( 5 мин) ( вешают на доску иллюстрации достопримечательности, флаг) представляют презентацию своей группы о стране
Германия
Франция
Италия
Украина
Остальные внимательно слушают. После выступления каждая группа заполняет следующее поле лото. (1 мин)
А теперь проверим, как внимательно вы слушали и справились с заданием.
( слайд № 10 проверка лото)
IV. Проверка работы по образцу на слайде.
- Наша Тучка с вами пока не прощается. Вы еще с ней встретитесь на следующих уроках.
ИТОГ УРОКА: ( 3мин)
-О чём мы с вами узнали, путешествуя вместе с тучкой?
-На каких языках говорят народы этих стран?
Рефлексия:
У вас на партах есть тучки ( показать), но у них не хватает улыбки.
Сейчас каждый из вас по очереди нарисует тучке улыбку ( по слайду № 13 ) и повесим на доску.
сигнальные карточки – тучки:
1) я всё понял, могу рассказать
2) я многое понял, но есть вопросы
3) я не понял тему, мне нужна помощь
Великобритания
Лондон
Биг-Бен
Германия
Берлин
Кёльнский собор
Франция
Париж
Эйфелева башня
Италия
Рим
Колизей
Украина
Киев
Софийский собор
VI. Домашнее задание: ( 2 мин) Мы не всё узнали о странах Европы. Наверняка, одна из изученных стран вам больше понравилась. Попробуйте к следующему уроку
найти дополнительный материал о ней в энциклопедиях или интернете;
выполните задание № 7, 8 в рабочей тетради на стр. 60, 61.
Составить кроссворд по теме: «Страны Европы»
Список литературы:
Мультимедийная энциклопедия Кирилла и Мефодия;
Методические рекомендации к учебнику А.А Вахрушева, Д.Д Данилова, О.В Бурский, А.С Раутиана Окружающий мир «Планета Земля»;