kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК /Русский язык «Большая буква в географических названиях» - Окружающий мир «Путешествие тучки в Европу»/

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок для 3-го класса, по программе "Школа 2100".Предметы: русский язык - окружающий мир.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (притча)»

Притча: Благоприятный день

Однажды ученик спросил Учителя:

— Учитель, скажи, существует ли день, наиболее благоприятный для того, чтобы начинать какое-то новое дело?

— День? — удивился Учитель.

— Ну, может быть, день недели или число месяца…

— А-а-а, день недели… — кивнул Учитель.

— Да, конечно.

Этот день — среда, — и хитро посмотрел на учеников. Те схватили свои тетради и стали записывать сказанное Учителем.

— А ты почему не записываешь? — строго спросил он ученика, который сидел прямо и улыбался, глядя на Учителя.

— Потому что я знаю, что ты скажешь дальше, Учитель.

— И что же? — Учитель, нахмурившись, поднял руку, и все ученики замерли.

Тогда ученик, который не записывал, сказал:

— Это также вторник, пятница, суббота, понедельник, четверг и воскресенье.

— Ты прав, — сказал Учитель. — Только я хотел назвать сначала пятницу, а потом вторник.

Ученики зашумели, радуясь тому, что их товарищ сказал почти всё правильно.

А потом один из них спросил:

— Учитель, именно такая последовательность?

Учитель внимательно посмотрел на ученика, который дал почти правильный ответ и сделал ему знак рукой: — Ответь!

— Только один день, — сказал тот. — Этот день — сегодня.


Просмотр содержимого документа
«ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (работа в парах)»

ФИ_____________________________________________________________

Прочитайте в учебнике на странице 52-54 и заполните таблицу:

Имена собственные

(географические названия)

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Название страны

Название столицы

Нарисуй флаг






















Оценка ________________________________________________________




ФИ_____________________________________________________________

Прочитайте в учебнике на странице 52-54 и заполните таблицу:

Имена собственные

(географические названия)

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Название страны

Название столицы

Нарисуй флаг






















Оценка ________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (самостоятельная работа)»

ФИ________________________________________________________________

  1. «ДА – НЕТ». Отметь предложения подходящим высказыванием:

Рим – столица Германии._______

Киев – столица Украины._______

Париж – столица Франции.______

Лондон – столица Италии._______

Берлин – столица Германии._______


  1. Запиши, исправляя ошибки (выбери любые два предложения):

  1. В европе на островах находится страна – англия.

  2. Жизнерадостные люди живут во франции.

  3. Во франции жил известный сказочник шарль перро.

  4. За горами альпами лежит тёплая страна – италия.

  5. В германии производят сосиски и автомобили.

  6. На украине выращивают пшеницу, кукурузу и подсолнечник.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ФИ________________________________________________________________

  1. «ДА – НЕТ». Отметь предложения подходящим высказыванием:

Рим – столица Германии.______

Киев – столица Украины._______

Париж – столица Франции.______

Лондон – столица Италии.______

Берлин – столица Германии.______


  1. Запиши, исправляя ошибки (выбери любые два предложения):

  1. В европе на островах находится страна – англия.

  2. Жизнерадостные люди живут во франции.

  3. Во франции жил известный сказочник шарль перро.

  4. За горами альпами лежит тёплая страна – италия.

  5. В германии производят сосиски и автомобили.

  6. На украине выращивают пшеницу, кукурузу и подсолнечник.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«план урока»

Русский язык
«Большая буква в географических названиях»
Окружающий мир
«Путешествие тучки в Европу»
Учебники:
Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык», 2 класс
А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан «Окружающий мир», 2 класс, 2 часть

Оборудование:

Карточки на урок для детей (работа в парах, самостоятельная работа), тучка, ребус, политическая карта Европы, ноутбук, проектор.

  1. Оргмомент.

Прозвенел звонок,

Он сказал: «Начнём урок!»

Притча «Благоприятный день» (приложение 1)



  1. Актуализация знаний (на доске).

«Третий лишний»

Африка, Евразия, Китай (страна)

Индия, Лондон, Россия (город)

Тюмень, Ишим, Волга (река)

  • Назовите страну, город, реку там, где вы живёте?

  • Где мы можем увидеть эти названия?

  • Что их объединяет?

  • На каком уроке мы можем встретиться с этими словами?



  1. Формулировка темы и целей урока.

  • Почему необходимо давать названия странам, городам, рекам?

  • Можно ли сказать, что географические названия - это имена собственные?

  • Какое правило мы знаем про имена собственные?

  • Это правило нужно применять только на уроках русского языка?



Тема: Правописание географических названий Европы.

Цели:

А) Узнать новые европейские географические названия;

Б) Закрепить умение правописания слов с большой буквы;





  1. Знакомство со странами Европы.

А) Жила-была тучка (рисунок тучки). Она родилась над Атлантическим океаном. Случилось так. Однажды утром пригрело солнце, вода испарилась стала туманом. Туман поднялся и превратился в тучку. Загрустила тучка, стало ей одиноко и отправилась она в путешествие. Разгадывание ребуса (Европа).



Б) Работа в парах. Заполнение информационной карты (Приложение 2).

  • На каком материке расположена Европа?

  • На какой карте можно найти страны и города? А на какой горы и равнины?

В) Работа с политической картой Европы.

  • Найди на карте все страны, которые видела тучка.

  • На каких языках говорят в известных тебе странах?

  • А чтобы ты хотел рассказать школьникам этих стран о своей стране?

ДОПОЛНИТЕЛЬНО – интересные факты о странах (сообщения детей)



  1. Первичное закрепление. Самостоятельная работа (Приложение 3)

  2. Подведение итогов.

Продолжив свой путь на восток, тучка оказалась над нашей страной – Россией. Наша страна такая большая, что тучка не смогла пролететь её до конца. Она растаяла и исчезла. Так и закончилось наше путешествие.

Рефлексия (Приложение 4).









Просмотр содержимого презентации
«интегрированный урок»

Интегрированный урок  во 2 «в» классе   Русский язык  «Большая буква в географических названиях»  Окружающий мир  «Путешествие тучки в Европу»  Учебники:  Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык», 2 класс  А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан «Окружающий мир», 2 класс, 2 часть   Учитель начальных классов  Пискулина Алёна Владимировна

Интегрированный урок во 2 «в» классе Русский язык «Большая буква в географических названиях» Окружающий мир «Путешествие тучки в Европу» Учебники: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык», 2 класс А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан «Окружающий мир», 2 класс, 2 часть

Учитель начальных классов

Пискулина Алёна Владимировна

Оргмомент.   Притча «Благоприятный день»

Оргмомент.

Притча «Благоприятный день»

Актуализация знаний. «Третий лишний» Африка, Евразия, Китай Лондон, Россия, Индия Москва, Тюмень, Волга

Актуализация знаний.

«Третий лишний»

Африка, Евразия, Китай

Лондон, Россия, Индия

Москва, Тюмень, Волга

Ребус

Ребус

Формулировка темы и целей урока. Тема: Правописание географических названий Европы. Цели:

Формулировка темы и целей урока.

Тема: Правописание географических названий Европы.

Цели:

  • Узнать новые европейские географические названия;
  • Закрепить умение правописания слов с большой буквы;
Открытие «новых знаний» Работа в парах  (используя материал учебника) Название страны Название столицы Нарисуй флаг (дополнительно)

Открытие «новых знаний»

Работа в парах

(используя материал учебника)

Название страны

Название столицы

Нарисуй флаг (дополнительно)

ПРОВЕРЬ СЕБЯ НАЗВАНИЕ СТРАНЫ СТОЛИЦА Англия Лондон Франция Париж Италия Рим Германия Берлин Украина Киев

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

НАЗВАНИЕ СТРАНЫ

СТОЛИЦА

Англия

Лондон

Франция

Париж

Италия

Рим

Германия

Берлин

Украина

Киев

Первичное закрепление. «ДА – НЕТ»  Отметь предложения подходящим высказыванием:

Первичное закрепление.

«ДА – НЕТ»

Отметь предложения подходящим высказыванием:

  • Рим – столица Германии._______
  • Киев – столица Украины._______
  • Париж – столица Франции.______
  • Лондон – столица Италии._______
  • Берлин – столица Германии._______
Запиши, исправляя ошибки (выбери любые два предложения):

Запиши, исправляя ошибки

(выбери любые два предложения):

  • В европе на островах находится страна – англия.
  • Жизнерадостные люди живут во франции.
  • Во франции жил известный сказочник шарль перро.
  • За горами альпами лежит тёплая страна – италия.
  • В германии производят сосиски и автомобили.
  • На украине выращивают пшеницу, кукурузу и подсолнечник.
Итог. Рефлексия.  Метод «Пяти пальцев»  « М» (мизинец) – мысли, знания, информация. - Что нового я сегодня узнал? - Какие знания приобрёл?   «Б» (безымянный) – близость к цели. - Что я сегодня сделал и чего достиг?   « С» (средний) – состояние духа. - Каким было моё настроение, расположение духа? - Что было связано с положительными эмоциями?   «У» (указательный) –услуга, помощь, сотрудничество . - Чем я сегодня помог другим? - Улучшились ли мои взаимоотношения с окружающими?     « Б» (большой палец) – бодрость, физическое состояние .

Итог. Рефлексия.

Метод «Пяти пальцев»

« М» (мизинец) – мысли, знания, информация.

  • - Что нового я сегодня узнал?
  • - Какие знания приобрёл?

  «Б» (безымянный) – близость к цели.

  • - Что я сегодня сделал и чего достиг?

  « С» (средний) – состояние духа.

  • - Каким было моё настроение, расположение духа?
  • - Что было связано с положительными эмоциями?

  «У» (указательный) –услуга, помощь, сотрудничество .

  • - Чем я сегодня помог другим?
  • - Улучшились ли мои взаимоотношения с окружающими?

    « Б» (большой палец) – бодрость, физическое состояние .

  • - Что я сегодня сделал для моего здоровья?    
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пискулина Алёна Владимировна

Дата: 06.11.2019

Номер свидетельства: 525954


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства