kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока познание мира "Растения. Ярусы леса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "растения. Ярусы леса", На уроке дети учатся различать, какие растения к какому ярусу относятся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока познание мира "Растения. Ярусы леса"»

Урок "Познание мира" в 1 классе

Учитель: Дзюба Наталья Михайловна.

Город Усть – Каменогорск,

Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа № 26».


Тема: "Растения. Ярусы леса"

Цель: показать разнообразие растений, изучить сходство и различие групп растений.

Задачи:

  1. познакомить учащихся с группами растений и их признаками;

  2. учить наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания; обогащать словарный запас;

  3. воспитывать умение работать в коллективе; любовь и бережное отношение к природе.


1.Организационный момент:

- Ребята, отгадайте загадку:

Есть у меня зеленый друг, веселый друг, хороший.

Он нам протянет сотни рук, и тысячи ладошек. (Лес). Слайд 1.

- А кто из вас был в лесу?

- Какие растения вы знаете? К какой природе мы относим растения – живой или неживой? Почему? Работать будем в группах.

- А что нужно для жизни растений? Слайд 2.

НЕ случайно мы вспомнили о растениях, так как сегодня мы узнаем о них много нового. Ученые изучали растения и пришли к выводу, что не все растения похожи друг на друга, поэтому они разделили их на несколько групп. Слайд 3..

- А как вы думаете, по каким признакам ученые разделили группы растений?

- Что такое группа растений?

Обратимся к словарю. Слайд 4.

- Значит, для того, чтобы найти ответ на этот вопрос, нужно изучить признаки каждой группы растений. Итак, первая группа.

Чтобы определить, какие растения относятся к этой группе, нам надо решить примеры. И если мы правильно решим, то узнаем, как называются растения этой группы. Слайд 5 – 6.

( Вместо каждого ответа на 6 слайде появляются буквы, название группы).

3 -2 = 3 + 2 = 5 (в)

4 -2 = 4 + 2 = 6 (ь)

5 -2 = 7 – 0 = 7 (я)

6 -2 =

1 - д, 2 – е, 3 – р, 4 – е, 5 – в, 6 – ь, 7 – я. Слайд 7.


Попробуйте отгадать, о каких деревьях идет речь? Слайд 8.

1). Высоконько стоит, далеконько глядит,

Станет старушкой, будет избушкой. (Сосна).

2). Я из бочки – крошки вылез, корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч, ни боюсь ни гроз, ни туч. (Дуб).

3). В колыбельке подвесной, летом житель спит лесной.

Осень пестрая придет, на зубок он попадет. (Орех).

4). У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту. (Сосна)

5). Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза).

- Как одним словом назвать эти растения? Какие бывают деревья? Как называются деревья, на которых растут листочки? А если на дереве иголочки? Деревья бывают хвойные и лиственные. Они составляют первый ярус в лесу и в саду. Потому, что им нужно много света и тепла.

Дерево могуче, дерево сильно,

Ведь в земле корнями оно закреплено.

Рассмотри подробнее его, не поленись:

Ствол дереву опора, убегает ввысь.

Ты потрогай твердую древесную кору –

Надежно защищает оно дерево в лесу. Слайд 9.

- Рассмотрите деревья. Какие у них стволы, сколько их? Назовите части дерева.

Вывод: у деревьев – ствол один.


«Физминутка» Слайд 10.

- Ну что же, вы внимательно и активно работали и прежде, чем перейти к следующему заданию, немного отдохнем.

- А теперь узнаем название 2 яруса. Ой, что случилось? Налетел ветер и рассыпал буквы. Давайте соберем слово.

У всех на столе ромашка с цифрами на каждом лепестке. На каждом лепестке буква. Нужно записать эти буквы по порядку и мы прочитаем название следующей группы растений. Слайд 11.

- Какие растения относятся к кустарникам?

- Отгадайте загадки:

1. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина).

2. Черных ягод пышный куст – хороши они на вкус. (Смородина)

3. Растет зеленый куст с белыми и розовыми душистыми цветами: дотронешься – поранит. (Шиповник). Слайд 12.

- Чем отличается дерево от кустарника? Сравните. Слайд 13.

- А теперь давайте узнаем, какие растения относятся к третьему ярусу. Чтобы узнать, как называются растения этой группы, нужно сложить пазл. Какая группа быстрее. Что получилось? Какие растения относятся к третьей группе?

Нужно дальше продвигаться, на другой этаж пробраться,

В мире трав побывать и о них многое узнать.

Отгадать загадки. Слайд 14.

1). Эй, звоночки, синий цвет, с языком, а звону нет. (Колокольчики).

2). Белые горошки, на зеленой ножке. (Ландыш).

3). Я шариком пушистым, белею в поле чистом,

А дунул ветерок, остался стебелек. (Одуванчик).

4). Пробивается росток, удивительный цветок.

Из – под снега вырастает, солнце глянет, расцветает. (Подснежник).

5). Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдешь.

Ярко – синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек).

- Корни у трав бывают разные. Это зависит от места, где они растут. Много в почве влаги, корни короткие, а мало влаги – длинные. Третий ярус радует нас своими цветами. На земле много лекарственных трав.

Обобщение знаний.

- Давайте подведем итог. Вы как настоящие ученые изучили признаки различных групп и видов растений. Давайте проанализируем и обобщим свои знания. Каждой группе картинка с растениями одного яруса и таблица. Сейчас вам нужно будет, опираясь на статью учебника и полученные знания, заполнить её. Подумайте, какие признаки отличают растения каждой группы.

1 группа – деревья, 2 группа – кустарники, 3 группа – травы.

Вывод: у дерева - ствол один, у кустарника - несколько стволиков, у трав - мягкие сочные стебли. Слайд 15.

Закрепление знаний.

Ученик: Лес не только для нашей забавы,

Он богатство огромной страны.

Все деревья в нем, кустарники, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

- Ну что же, теперь вы сами сможете различать растения разных групп. Давайте посмотрим, как у вас это получится.

- Проведем игру. Выберите лишнее растение и объясните, по каким признакам оно отличается.

1. Береза, малина, дуб, ель

2. Ромашка, роза, сосна, подорожник.

3. Смородина, сирень, георгин, крыжовник.

  1. Домашнее задание (слайд). Слайд 16.

  2. Итог урока. Релаксация.

- А теперь скажите, пожалуйста, вам понравилось быть учеными, исследователями?

- Что было самым трудным?

- А что больше всего понравилось делать?

- Что помогало вам справиться с заданиями?

- Что было самым интересным? Что нового для себя вы узнали?

- К какой природе мы относим растения – живой или не живой? Почему?

Выставление оценок. Наш закончился урок – спасибо за внимание.

Будем рады новой встрече, всем вам до свидания!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект урока познание мира "Растения. Ярусы леса"

Автор: Дзюба Наталья Михайловна

Дата: 09.06.2016

Номер свидетельства: 333800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока познания мира на тему: "Растения и животные лесов и тугаёв" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-na-tiemu-rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiov"
    ["file_id"] => string(6) "204774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429722108"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Растения  и  животные  лесов  и  тугаев"
    ["seo_title"] => string(43) "rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiev-1"
    ["file_id"] => string(6) "275664"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452608030"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства