kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока познание мира "Растения. Ярусы леса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "растения. Ярусы леса", На уроке дети учатся различать, какие растения к какому ярусу относятся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока познание мира "Растения. Ярусы леса"»

Урок "Познание мира" в 1 классе

Учитель: Дзюба Наталья Михайловна.

Город Усть – Каменогорск,

Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа № 26».


Тема: "Растения. Ярусы леса"

Цель: показать разнообразие растений, изучить сходство и различие групп растений.

Задачи:

  1. познакомить учащихся с группами растений и их признаками;

  2. учить наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания; обогащать словарный запас;

  3. воспитывать умение работать в коллективе; любовь и бережное отношение к природе.


1.Организационный момент:

- Ребята, отгадайте загадку:

Есть у меня зеленый друг, веселый друг, хороший.

Он нам протянет сотни рук, и тысячи ладошек. (Лес). Слайд 1.

- А кто из вас был в лесу?

- Какие растения вы знаете? К какой природе мы относим растения – живой или неживой? Почему? Работать будем в группах.

- А что нужно для жизни растений? Слайд 2.

НЕ случайно мы вспомнили о растениях, так как сегодня мы узнаем о них много нового. Ученые изучали растения и пришли к выводу, что не все растения похожи друг на друга, поэтому они разделили их на несколько групп. Слайд 3..

- А как вы думаете, по каким признакам ученые разделили группы растений?

- Что такое группа растений?

Обратимся к словарю. Слайд 4.

- Значит, для того, чтобы найти ответ на этот вопрос, нужно изучить признаки каждой группы растений. Итак, первая группа.

Чтобы определить, какие растения относятся к этой группе, нам надо решить примеры. И если мы правильно решим, то узнаем, как называются растения этой группы. Слайд 5 – 6.

( Вместо каждого ответа на 6 слайде появляются буквы, название группы).

3 -2 = 3 + 2 = 5 (в)

4 -2 = 4 + 2 = 6 (ь)

5 -2 = 7 – 0 = 7 (я)

6 -2 =

1 - д, 2 – е, 3 – р, 4 – е, 5 – в, 6 – ь, 7 – я. Слайд 7.


Попробуйте отгадать, о каких деревьях идет речь? Слайд 8.

1). Высоконько стоит, далеконько глядит,

Станет старушкой, будет избушкой. (Сосна).

2). Я из бочки – крошки вылез, корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч, ни боюсь ни гроз, ни туч. (Дуб).

3). В колыбельке подвесной, летом житель спит лесной.

Осень пестрая придет, на зубок он попадет. (Орех).

4). У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту. (Сосна)

5). Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза).

- Как одним словом назвать эти растения? Какие бывают деревья? Как называются деревья, на которых растут листочки? А если на дереве иголочки? Деревья бывают хвойные и лиственные. Они составляют первый ярус в лесу и в саду. Потому, что им нужно много света и тепла.

Дерево могуче, дерево сильно,

Ведь в земле корнями оно закреплено.

Рассмотри подробнее его, не поленись:

Ствол дереву опора, убегает ввысь.

Ты потрогай твердую древесную кору –

Надежно защищает оно дерево в лесу. Слайд 9.

- Рассмотрите деревья. Какие у них стволы, сколько их? Назовите части дерева.

Вывод: у деревьев – ствол один.


«Физминутка» Слайд 10.

- Ну что же, вы внимательно и активно работали и прежде, чем перейти к следующему заданию, немного отдохнем.

- А теперь узнаем название 2 яруса. Ой, что случилось? Налетел ветер и рассыпал буквы. Давайте соберем слово.

У всех на столе ромашка с цифрами на каждом лепестке. На каждом лепестке буква. Нужно записать эти буквы по порядку и мы прочитаем название следующей группы растений. Слайд 11.

- Какие растения относятся к кустарникам?

- Отгадайте загадки:

1. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина).

2. Черных ягод пышный куст – хороши они на вкус. (Смородина)

3. Растет зеленый куст с белыми и розовыми душистыми цветами: дотронешься – поранит. (Шиповник). Слайд 12.

- Чем отличается дерево от кустарника? Сравните. Слайд 13.

- А теперь давайте узнаем, какие растения относятся к третьему ярусу. Чтобы узнать, как называются растения этой группы, нужно сложить пазл. Какая группа быстрее. Что получилось? Какие растения относятся к третьей группе?

Нужно дальше продвигаться, на другой этаж пробраться,

В мире трав побывать и о них многое узнать.

Отгадать загадки. Слайд 14.

1). Эй, звоночки, синий цвет, с языком, а звону нет. (Колокольчики).

2). Белые горошки, на зеленой ножке. (Ландыш).

3). Я шариком пушистым, белею в поле чистом,

А дунул ветерок, остался стебелек. (Одуванчик).

4). Пробивается росток, удивительный цветок.

Из – под снега вырастает, солнце глянет, расцветает. (Подснежник).

5). Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдешь.

Ярко – синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек).

- Корни у трав бывают разные. Это зависит от места, где они растут. Много в почве влаги, корни короткие, а мало влаги – длинные. Третий ярус радует нас своими цветами. На земле много лекарственных трав.

Обобщение знаний.

- Давайте подведем итог. Вы как настоящие ученые изучили признаки различных групп и видов растений. Давайте проанализируем и обобщим свои знания. Каждой группе картинка с растениями одного яруса и таблица. Сейчас вам нужно будет, опираясь на статью учебника и полученные знания, заполнить её. Подумайте, какие признаки отличают растения каждой группы.

1 группа – деревья, 2 группа – кустарники, 3 группа – травы.

Вывод: у дерева - ствол один, у кустарника - несколько стволиков, у трав - мягкие сочные стебли. Слайд 15.

Закрепление знаний.

Ученик: Лес не только для нашей забавы,

Он богатство огромной страны.

Все деревья в нем, кустарники, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

- Ну что же, теперь вы сами сможете различать растения разных групп. Давайте посмотрим, как у вас это получится.

- Проведем игру. Выберите лишнее растение и объясните, по каким признакам оно отличается.

1. Береза, малина, дуб, ель

2. Ромашка, роза, сосна, подорожник.

3. Смородина, сирень, георгин, крыжовник.

  1. Домашнее задание (слайд). Слайд 16.

  2. Итог урока. Релаксация.

- А теперь скажите, пожалуйста, вам понравилось быть учеными, исследователями?

- Что было самым трудным?

- А что больше всего понравилось делать?

- Что помогало вам справиться с заданиями?

- Что было самым интересным? Что нового для себя вы узнали?

- К какой природе мы относим растения – живой или не живой? Почему?

Выставление оценок. Наш закончился урок – спасибо за внимание.

Будем рады новой встрече, всем вам до свидания!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект урока познание мира "Растения. Ярусы леса"

Автор: Дзюба Наталья Михайловна

Дата: 09.06.2016

Номер свидетельства: 333800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока познания мира на тему: "Растения и животные лесов и тугаёв" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-na-tiemu-rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiov"
    ["file_id"] => string(6) "204774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429722108"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Растения  и  животные  лесов  и  тугаев"
    ["seo_title"] => string(43) "rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiev-1"
    ["file_id"] => string(6) "275664"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452608030"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства