kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока познания мира для 1 класса по теме "Семена. Плоды. Овощи."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познания мира для 1 класса по теме " Семена. Плоды. Овощи.". Урок построен по новым технологиям. На уроке используются разнообразные методы и приемы работы: работа в группах, парах, индивидуальная работа. На уроке дети проводят исследование. Присутствует инсценирование, игровая форма. Проводится контроль знаний, в конце урока проводится рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока познания мира для 1 класса по теме "Семена. Плоды. Овощи."»

Познание мира.

Тема: Плоды. Семена. Овощи.

Цели:

1. Познакомить с разнообразием овощей, плодов и семян, способами их распространения;

2. Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

3.Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность; 
прививать бережное отношение к природе. 

Ход урока:
I.Мотивационно - целевой этап

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем!


Проверка домашнего задания.

Игра «Корзина знаний»

Я начну, а ты продолжи.....

Самые большие растения... (деревья)

Самые маленькие растения....(травы)

Растение, у которых вместо ствола несколько стеблей....(кустарники)

Условия необходимы для жизни растений... (свет, воздух, тепло, вода и питание)

Подземный орган растения... (корень)

Надземные органы растения...(стебель, лист, цветок, плод с семенами)

Орган, через который растение дышит...(листья)

Актуализация знаний

Ребята, сегодня на уроке мы узнаем много интересного. Но прежде я расскажу вам одну грустную, но очень поучительную историю…

В лесу на поляне рос могучий Дуб. Ветви и крона его были сильными, и каждую осень на ветвях созревало много-много желудей. Однажды маленькая Мышка-полевка попросила у Дуба два жёлудя. « Один я отнесу своим деткам, а другой зарою в землю, чтобы он пророс и дал жизнь новому деревцу», - сказала мышка. Но самолюбивый Дуб не хотел, чтоб кто-то превзошел его по мощи и красоте, и не разрешил Мышке подобрать свои плоды. Наступила ещё одна осень, и как-то раз присела на сук Дуба Сова. Увидела она, что под Дубом лежат опавшие жёлуди и хотела поднять несколько, чтобы улететь с ними на новое место. Но жадный Дуб замахал своими ветвями и прогнал Сову. А однажды в грозу в Дуб ударила молния и расколола его ствол пополам. День ото дня Дуб слабел, крона его поредела, листья опали, ветви поникли,….последние силы покидали его. И в этот момент Дуб вспомнил и про мышку, и про сову, и горько пожалел о том, что не дал им ни одного жёлудя, потому что Дуб был одинокий, и в округе не было больше ни одного молодого дубочка.

Вопросы:

  1. За что был наказан Дуб?

  2. Почему на поляне больше не росло молодых дубов?

  3. Как можно было посадить дубовую рощицу?

Итак, мы с вами попадаем в многоликий красочный и во многом неизведанный мир природы, который поможет нам лучше узнать, какова же роль плодов и семян в жизни растений.


Тема нашего урока: Плоды. Семена. Овощи. 

- Что вы знаете по данной теме? (Высказывание детей)

Сегодня мы поговорим о плодах, семенах, овощах, и о том, как распространяются семена.


Работа в группах

Читают текст, добавляют к тому, что не было сказано.

1 группа стр 38-39

2 группа стр40-41

3 группа стр42-43


Составляют постер, защищают

Исследование: 1 гр –помидор, 2гр - морковь, 3 гр. – огурец, 4 гр- свёкла

- Что у вас на тарелочке? (овощи)

- Есть ли семена?

- Где растёт? Где образуется?

ПОМИДОР МОРКОВЬ


Есть семена Нет семян


ГДЕ РАСТЁТ?


Над землёй Под землёй


ПЛОДЫ КОРНЕПЛОД


(образуется на месте цветка) (Это утолщенный корень, употребляемый в пищу)


Выполнение заданий в группах

Угадай, где чей плод?


Работа в парах

Подчеркни названия только сочных плодов.

Вишня, жёлудь, фасоль, арбуз, кукуруза, абрикос, малина, яблоко, горох, огурец, груша, зёрна пшеницы, тыква.


Игра «Вершки-корешки»

Разложить в три корзины. В первую- вершки, во вторую – корешки, в третью-корешки и вершки.

- Корешками будем называть съедобный корень овоща. Вершками – съедобный плод на стебле. А у некоторых растений съедобны и вершки, и корешки.

Свекла - … корешок

Лук – … корешок и вершок

Морковь – … корешок

Картофель - … корешок

Помидор -… вершок

Чеснок - … корешок и вершок

Огурец – вершок

Капуста-вершок


Парад природных витаминов.

Овощи содержат очень много витаминов. Некоторые овощные растения широко используют в народной медицине.

Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл новое вещество (амин) – жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» – жизнь и слово «амин» – получилось – «витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять. Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Детям 7-8 лет надо в день съедать 500 граммов овощей и фруктов.

Морковь:

Про меня рассказ недлинный –

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Лук:

Лук -убивает все бактерии вокруг.

Поможет он от оспы и чумы.

И вылечить простуду -

Им тоже сможем мы.

Тыква:

Это плод- аптека наша,

Из него полезна каша.

Семечки – деликатес

И глистам противовес,

Диетическое блюдо –

От болезней всех, как чудо.

Перец

Да, я – перец, но не тот, 
Что язык так сильно жжет. 
Я мясистый, витаминный, 
Запаси меня на зиму.

Помидор

Я – толстый красный помидор
Люблю детишек с давних пор. 
Я – витаминов сундучок, 
А ну-ка, откуси бочок!

Чеснок:

Жизнь была бы не легка

У людей – без чеснока.

В организме он не спит –

Повышает аппетит.

Бережет иммунитет

На все жалобы в ответ.

Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты.

Это лучшие продукты!

- Ребята, вы запомнили почему нужно есть много овощей?


Индивидуальная работа.

Игра «Да – нет»

а) Плоды образуются на листьях? (нет)

б) Семена находятся внутри плодов? (да)

в) Семена распространяются с помощью ветра, животных и человека? (да)

г) Внутри клубня картофеля есть семена? (нет)

д) Морковь, свёкла, редиска- это корнеплоды?(да)

е) У всех растений есть корни? (да)

 ё) Из семян картофеля вырастит клубника? (нет)

ж) Относится ли яблоко к плодам? ( да)

з) Плоды бывают сухие и сочные? (да)

к) Горох, фасоль – это сочные плоды? (нет)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











Имя .







Рефлексия

  • Оцените свою работу.

Ребята, у вас на столе лежат стикеры – яблочки разного цвета. Если вам понравился этот урок и вы узнали что-то новое, чему-то научились, принимали активное участие в работе, то возьмите в руки яблочко красного цвета. Если урок вам не понравился, и вы ничего не узнали, возьмите в руки яблоко зеленого цвета. Теперь украсьте наше дерево яблочками. Я вижу, что сегодня мы собрали богатый урожай спелых яблок с новыми знаниями и хорошим настроением.


Домашнее задание:

Прочитай стихотворение, найди ошибки поэта.

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, заселённых густо,

Огорбузы росли, помидыни росли,

Редисвёкла, чеслук и репуста,

Сельдерошек поспел и моркофель дозрел.

Стал уже осыпаться спаржовник.

А таких баклачков да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока познания мира для 1 класса по теме "Семена. Плоды. Овощи."

Автор: Нефедова Лидия Васильевна

Дата: 20.02.2016

Номер свидетельства: 296352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока познания мира для 1 класса по теме "Семена. Плоды. Овощи.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-dlia-1-klassa-po-tiemie-siemiena-plody-ovoshchi-1"
    ["file_id"] => string(6) "296353"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455982318"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока познания мира для 1 класса по теме "Семена. Плоды. Овощи.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-dlia-1-klassa-po-tiemie-siemiena-plody-ovoshchi-2"
    ["file_id"] => string(6) "296354"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455982325"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Открытый интегрированный урок по познанию мира на тему “Плоды. Семена. Овощи” "
    ["seo_title"] => string(82) "otkrytyi-intieghrirovannyi-urok-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-plody-siemiena-ovoshchi"
    ["file_id"] => string(6) "211017"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431530358"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект  урока на тему : Плоды. Семена. Овощи."
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekturokanatiemuplodysiemienaovoshchi"
    ["file_id"] => string(6) "271423"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451493195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства