Конспект урока познания мира для 1 класса по теме "Семена. Плоды. Овощи."
Конспект урока познания мира для 1 класса по теме "Семена. Плоды. Овощи."
Урок познания мира для 1 класса по теме " Семена. Плоды. Овощи.". Урок построен по новым технологиям. На уроке используются разнообразные методы и приемы работы: работа в группах, парах, индивидуальная работа. На уроке дети проводят исследование. Присутствует инсценирование, игровая форма. Проводится контроль знаний, в конце урока проводится рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока познания мира для 1 класса по теме "Семена. Плоды. Овощи."»
Познание мира.
Тема: Плоды. Семена. Овощи.
Цели:
1. Познакомить с разнообразием овощей, плодов и семян, способами их распространения;
2. Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.
3.Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность; прививать бережное отношение к природе.
Ход урока: I.Мотивационно - целевой этап
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем!
Проверка домашнего задания.
Игра «Корзина знаний»
Я начну, а ты продолжи.....
Самые большие растения... (деревья)
Самые маленькие растения....(травы)
Растение, у которых вместо ствола несколько стеблей....(кустарники)
Условия необходимы для жизни растений... (свет, воздух, тепло, вода и питание)
Подземный орган растения... (корень)
Надземные органы растения...(стебель, лист, цветок, плод с семенами)
Орган, через который растение дышит...(листья)
Актуализация знаний
Ребята, сегодня на уроке мы узнаем много интересного. Но прежде я расскажу вам одну грустную, но очень поучительную историю…
В лесу на поляне рос могучий Дуб. Ветви и крона его были сильными, и каждую осень на ветвях созревало много-много желудей. Однажды маленькая Мышка-полевка попросила у Дуба два жёлудя. « Один я отнесу своим деткам, а другой зарою в землю, чтобы он пророс и дал жизнь новому деревцу», - сказала мышка. Но самолюбивый Дуб не хотел, чтоб кто-то превзошел его по мощи и красоте, и не разрешил Мышке подобрать свои плоды. Наступила ещё одна осень, и как-то раз присела на сук Дуба Сова. Увидела она, что под Дубом лежат опавшие жёлуди и хотела поднять несколько, чтобы улететь с ними на новое место. Но жадный Дуб замахал своими ветвями и прогнал Сову. А однажды в грозу в Дуб ударила молния и расколола его ствол пополам. День ото дня Дуб слабел, крона его поредела, листья опали, ветви поникли,….последние силы покидали его. И в этот момент Дуб вспомнил и про мышку, и про сову, и горько пожалел о том, что не дал им ни одного жёлудя, потому что Дуб был одинокий, и в округе не было больше ни одного молодого дубочка.
Вопросы:
За что был наказан Дуб?
Почему на поляне больше не росло молодых дубов?
Как можно было посадить дубовую рощицу?
Итак, мы с вами попадаем в многоликий красочный и во многом неизведанный мир природы, который поможет нам лучше узнать, какова же роль плодов и семян в жизни растений.
Тема нашего урока: Плоды. Семена. Овощи.
- Что вы знаете по данной теме? (Высказывание детей)
Сегодня мы поговорим о плодах, семенах, овощах, и о том, как распространяются семена.
Работа в группах
Читают текст, добавляют к тому, что не было сказано.
Разложить в три корзины. В первую- вершки, во вторую – корешки, в третью-корешки и вершки.
- Корешками будем называть съедобный корень овоща. Вершками – съедобный плод на стебле. А у некоторых растений съедобны и вершки, и корешки.
Свекла - … корешок
Лук – … корешок и вершок
Морковь – … корешок
Картофель - … корешок
Помидор -… вершок
Чеснок - … корешок и вершок
Огурец – вершок
Капуста-вершок
Парад природных витаминов.
Овощи содержат очень много витаминов. Некоторые овощные растения широко используют в народной медицине.
Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл новое вещество (амин) – жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» – жизнь и слово «амин» – получилось – «витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять.Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Детям 7-8 лет надо в день съедать 500 граммов овощей и фруктов.
Морковь:
Про меня рассказ недлинный –
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Лук:
Лук -убивает все бактерии вокруг.
Поможет он от оспы и чумы.
И вылечить простуду -
Им тоже сможем мы.
Тыква:
Это плод- аптека наша,
Из него полезна каша.
Семечки – деликатес
И глистам противовес,
Диетическое блюдо –
От болезней всех, как чудо.
Перец
Да, я – перец, но не тот, Что язык так сильно жжет. Я мясистый, витаминный, Запаси меня на зиму.
Помидор
Я – толстый красный помидор, Люблю детишек с давних пор. Я – витаминов сундучок, А ну-ка, откуси бочок!
Чеснок:
Жизнь была бы не легка
У людей – без чеснока.
В организме он не спит –
Повышает аппетит.
Бережет иммунитет
На все жалобы в ответ.
Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!
- Ребята, вы запомнили почему нужно есть много овощей?
Индивидуальная работа.
Игра «Да – нет»
а) Плоды образуются на листьях? (нет)
б) Семена находятся внутри плодов? (да)
в) Семена распространяются с помощью ветра, животных и человека? (да)
г) Внутри клубня картофеля есть семена? (нет)
д) Морковь, свёкла, редиска- это корнеплоды?(да)
е) У всех растений есть корни? (да)
ё) Из семян картофеля вырастит клубника? (нет)
ж) Относится ли яблоко к плодам? ( да)
з) Плоды бывают сухие и сочные? (да)
к) Горох, фасоль – это сочные плоды? (нет)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Имя .
Рефлексия
Оцените свою работу.
Ребята, у вас на столе лежат стикеры – яблочки разного цвета. Если вам понравился этот урок и вы узнали что-то новое, чему-то научились, принимали активное участие в работе, то возьмите в руки яблочко красного цвета. Если урок вам не понравился, и вы ничего не узнали, возьмите в руки яблоко зеленого цвета. Теперь украсьте наше дерево яблочками. Я вижу, что сегодня мы собрали богатый урожай спелых яблок с новыми знаниями и хорошим настроением.