Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме: «Я УЧЕНИК»»
Мерзімі. /Дата:_______
Сабақ. /Урок №: 4
Сабақ тақырыбы./Тема урока: «Я УЧЕНИК»
Сабақтың мақсаты. /Цель урока: формирование начальных представлений о понятиях «знание», «учение».
Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері. /Учебно-воспитательные задачи
Білімдік. /Образовательная: формировать представление об учебной деятельности и ее особенностях; познакомить с новым социальным ста тусом «ученик».
Дамытушылық./ Развивающая: развивать познавательный интерес, уверенность в себе и своих способностях.
Тәрбиеліқ./ Воспитательная: воспитывать стремление к достижении) позитивных результатов в учебной деятельности.
Ресурсы: клубок ниток, ножницы, клей.
Сабақ барысы
Ход урока
Круг радости
- Станем в общий круг, посмотрите какой у меня клубочек. Этот клубочек не простой, а волшебный; его нельзя бросать, а нужно бережно передавать из рук в руки. Поиграем с волшебным клубочком и расскажите о том, что с вами произошло хорошего в школе.
Дети передают клубок, сопровождая маленькими рассказами. Например: «-Меня зовут Артем, я сегодня получил пять звездочек на математике». «Я Карина, вчера я научилась писать букву У». «А я Жансик, я недавно помирился с другом» и т.д. Хором читается стихотворение О. Высотской
В первый раз в первый к ласс Много нас, много нас, -
Мы шагаем дружно! Нам учиться нужно!
Научиться считать Мы пришли, малыши,
И читать учебник, Чтобы здесь учиться!
Чтобы смог каждый стать
Умным, как волшебник!
Хороши карандаши, Чистые страницы!
Мы идем в первый класс Всей гурьбой веселой! Принимай, школа, нас! Здравствуй, здравствуй, школа!
Анализ произведения проводится по вопросам:
• С кем сравнивает автор ученика? Почему?
• Какое главное дело выполняют ученики в школе?
- Главное дело, которое выполняет ученик в школе, - учение. Это труд ученика. Его нужно выполнять добросовестно, терпеливо и с удовольствием. Автор в стихотворении сравнивает ученика с волшебником.
Учебная информация
- В школе дети учатся. Учиться интересно!
- Выполним упражнение в тетради, которое проиллюстрирует данное утверждение.
Упражнение
- Пофантазируйте и нарисуйте себя, своих друзей в школе на уроке или на перемене.
Задание
Учитель читает стихотворение ТатьяныПушкаретй и предлагает ответить на следующие вопросы:
- Какие советы дает автор?
- Как надо себя вести в школе?
Когда вы приходите в школу,
Немедленно, тут же начните с футбола,
Пусть вместо мяча у вас будет портфель,
А вместо ворот - наша школьная дверь.
Затем хорошо бы немного подраться,
Кого-то толкнуть и над ним посмеяться.
Мелом на стуле соседа писать,
Чем-нибудь грязным испачкать тетрадь.
Когда же вы вволю навеселитесь,
Спокойно на парту с ногами ложитесь,
Ведь так хорошо на уроках поспать
Или о чем-то своем помечтать.
- Все школьные правила, описанные в стихотворении, на самом деле ими не являются. Это то, что, наоборот, нельзя делать в школе. Ваша задача - их исправить и назвать настоящие школьные правила.
Наедине с собой
- Сядьте пожалуйста на ковер, закроте глаза и представте под музыку, как от солнышка отделился маленький солнечный лучик, такой же маленький и шаловливый, как вы. Он спускается с небес и щекочет ваши щечки, целует глазки и прыгает на голову, путается в волосах, а потом спускается вниз (пауза). Он легкий-легкий, как пушинка (пауза).
- Возьмемся за в руки и представитм, как легкий ветерок подхватывает их и несет ввысь! Мы поднимаемся все выше и выше над домами и деревьями. Люди смотрят на нас и улыбаются (пауза). Теперь не спеша вернемся в свой класс и осторожно откроем глаза.
• Понравилось ли вам наше путешествие?
• Кто смог полетать? Как вы себя чувствовали?
Творческая деятельность
Задание в рубрике «Наше творчество» предоставляет детям возможность выполнить аппликацию на тему «Наши школьные дела».
Для ее выполнения в тетради приготовлены рисунки. Дети выбирают нужные, вырезают их и размещают по кругу-заготовке, он тоже расположен в тетради.
Потом проводится презентация работ.
Резюме
Обобщающим выводом урока послужит вывод рубрики «Добрые советы». Учитель читает его, обращаясь за пояснениями к детям:
Ребята, в школе нужно:
• соблюдать правила поведения:
• быть добрыми и внимательными друг к другу:
• стараться хорошо учиться.
От сердца к сердцу
- Станем в общий круг и подарим друг другу слова любви. Например, «Я желаю вам всегда оставаться добрыми и веселыми». Каждый ученик высказывает свои пожелания. Затем все вместе исполняют песню К. Ибряева «Учиться надо весело!»: