Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему: "Составление и нахождение предложений с однородными членами"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему: "Составление и нахождение предложений с однородными членами"
Задачи урока: систематизировать знания учащихся об однородных членах предложения; развивать память, внимание, мышление и речь; развивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля. На партах лежат листы самоконтроля, которые заполняют ученики сразу.после каждого выполненного задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему: "Составление и нахождение предложений с однородными членами"»
РУССКИЙ ЯЗЫК №107 4 КЛАСС 07.04.2016
Тема урока:Составление и нахождение предложений с однородными членами.
Задачи урока:
-систематизировать знания учащихся об однородных членах предложения;
-развивать память, внимание, мышление и речь;
-развивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
Ход урока
1.Организационный момент.
Каллиграфическая минутка по образцам в тетради
2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Словарная работа.
- Выпишите из словаря 5 слов, объединенных каким-либо общим признаком. Прочитайте слова, обоснуйте свой выбор.
- Сегодня на уроке вы самостоятельно оцените свои знания по этой теме. А поможет вам в этом карта самоконтроля. После выполнения заданий, вы сами будете ставить себе оценки.
Опора на доске:
красный кружок – отлично,
зеленый кружок – хорошо,
синий кружок – надо повторить правило
На партах у детей карта самоконтроля, которые они заполняют после выполнения каждого задания.
3. Работа по теме
- Какие члены предложения называются однородными? (Устно в парах рассказывают правило). Один человек вслух.
- Прочитайте предложения с однородными членами. Обоснуйте свой выбор. (Предложения записаны на доске.)
Дедушка с внуками идут на рыбалку.
Дедушка и внуки идут на рыбалку.
Лес радует нас весной, летом, осенью, зимой.
В полях лежит снег, но уже показались первые проталинки.
- Оцените свои знания. Закрасьте первый кружок в карте самоконтроля.
- Какие члены предложения могут быть однородными?
- Прочитай предложения. Вставь пропущенные буквы.
Гнезда.
У гр…чей и в…рон гнезда сложены из суч…ков.
Гн…здо – это птичий дом.
С…ницы, дятлы пряч…т свои гнезда в дупле.
Ремез пл…тет свой дом из мха, п…утины, пуха.
Гнезда лепят, пл…тут, складывают.
- Как связаны между собой однородные члены?
- Заполните таблицу “Знаки препинания при однородных членах”. (Дети работают в парах, вставляя пропущенные слова.)
Ставиться
Не ставиться
Если однородные члены соединены союзом…
или … .
Если между однородными членами … … … … .
Если однородные члены соединены повторяющимся союзом … .
Если однородные члены соединены неповторяющимся союзом … .
Проверка заполнения таблицы.
- Закрасьте второй кружок в карте самоконтроля.
Самостоятельная работа по карточке.
- Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркните однородные члены.
- Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы и подходящие по смыслу союзы и, а, но. Расставьте знаки препинания.
В ч…тверг мы и диктант п…сали … сл…варные слова повторяли. В пятницу мы р…совали … не з…кончили р…боту. С пон…дельника до пятницы мы учимся … в су…оту и в…скресенье …тдыхаем.
Взаимопроверка.
- Закрасьте третий кружок в карте самоконтроля.
- С какой целью используются предложения с однородными членами?
- По выбору: составьте предложение с однородными членами. (по вариантам).
1 вариант.
Составьте и запишите:
Предложение с однородными подлежащими.
Предложение из данных слов: туч, показалось, но, солнце, из-за, скоро, скрылось.
Предложение с однородными сказуемыми прихожу (со звонком) и не опаздываю, соединенными союзом но, используя слова часто и никогда.
2 вариант.
Составьте и запишите:
Предложение с однородными сказуемыми.
Предложение из данных слов: посеребрила, из-за тучи, луна, и, воду, выплыла.
Предложение с подлежащим дождь и однородными обстоятельствами позавчера, вчера, сегодня, соединенными повторяющимся союзом и.