1.Мотивация к коррекционной деятельности. Прозвенел звонок. Начался урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, слушаем внимательно. -Здравствуйте, ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Ксения Эдуардовна. -Садитесь. 2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. -Открываем тетради, записываем число, классная работа. Для начала, проведём словарную работу: фантазия, фантазёр, фантастика, фантаст. Почему мы пишем фАнтазия? -Скажите мне, что такое фантазия? Что такое фантастика? Кто такой фантазёр? Кто такой фантаст? Придумайте предложение с одним из этих слов. 3. Локализация индивидуальных затруднений. -Открываем дидактический материал на странице 21, упражнение 38. -Читаем задание. Найдите и назовите сначала простые предложения, затем сложные. -Молодцы! А теперь составим схему 3-го и последнего предложения. 4.Построение проекта коррекции затруднений. -Молодцы! Как вы отличаете сложные предложения от простых предложений с однородными членами? -Ребята, а вы уже догадались какая сегодня тема урока? -Откроем учебники на странице 57, упражнение 66. Кто прочитает задание? -Хорошо. Теперь выполняем его самостоятельно в тетради. -А теперь проверим себя. 5.Реализация проекта коррекции выявленных затруднений. - Молодцы! Теперь посмотрим на доску. Подумайте, как нужно расставить запятые в этом тексте. Текст: С половины мая яркое солнце печёт невыносимо степь выгорает дожди не идут месяца по два раскалённый ветер-суховей в несколько дней выжигает всякую растительность. Комарьё мошкара слепни и оводы носятся тучами. И так до конца августа… (на слайде показан исправленный текст) Как отличить сложное предложение от простого с однородными членами? -Значит, что в первую очередь надо найти в предложении? -Прочитайте текст. Расскажите, как вы будете действовать, чтобы правильно поставить запятые. -Ребята, а теперь составим схему 1-го предложения. - Кто составит нам схему второго предложения? Физкультминутка. Мы старались, мы учились И немного утомились. Сделать мы теперь должны Упражненье для спины. (Вращение корпусом вправо и влево.) Мы работаем руками. Мы летим под облаками. Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех'? (Дети имитируют движения крыльев.) Чтобы ноги не болели. Раз - присели, два - присели. Три. Четыре. Пять и шесть. Семь и восемь. Девять, десять. (Приседания.) Рядом с партою идем, (Ходьба на месте.) И садимся мы потом. (Дети садятся за парты.) 6.Обобщение во внешней речи -Кто пойдёт к доске и запишет предложение? Светило солнце, пели птицы, жужжали шмели. -Как ты думаешь, какое это предложение? -А почему ты так решил(-а)? -Найди грамматические основы. -Как ты расставил(-а) запятые? Почему именно так, а не по-другому? Составь схему. -Правильно! Молодец, садись. Следующее предложение. Я и собака отправились на прогулку в берёзовую рощу. -Какое это предложение? Составь схему. И последнее предложение. Берёзки тихо шептались, мягкие травы серебрила роса. -Какое это предложение? Составь схему. -Молодцы! 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Карточки: Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало короче становился день лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась ложился на поля туман гусей крикливых караван тянулся к югу… (А.С. Пушкин) На слайде исправленный текст: Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день, лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась, ложился на поля туман, гусей крикливых караван тянулся к югу… (А.С. Пушкин) 8.Включение в систему знаний и повторений. -Ребята, на доске нарисованы схемы, составьте по ним предложения. [---- ===,---- ===]. [===,=== и === -----]. -Найдите грамматическую оснуву в этих предложениях. 9.Рефлексия -Ребята, что мы проходили на уроке? -Какие правила мы повторили? Домашний материал: в дидактическом материале страница 19, упражнение 36 -Молодцы! Спасибо за хорошую работу на уроке. | Приветствуют и садятся Это словарное слово и мы его запоминаем. Фантазия - способность к воображению, мечта, прихоть. Фантастика – произведение, написанное в этом жанре. Фантаст - писатель, художник, мечтатель. Фантазёр - человек, который любит фантазировать и мечтать. У Пети разыгралась фантазия и он сочинил сказку. Читают задания Простые: Детство. И во сне мне снятся чудные края. И Иван Царевич – это будто я. Прыгает в той клетке, весело поёт, ярким, чудным светом сад весь обдаёт. Сложные: Вот передо мною чудный сад цветёт, в том саду большое дерево растёт. Золотая клетка на сучке висит, в этой клетке птица, точно, жар горит. [–– ͇ ,–– ͇ ]. [ ͇ , ͇ , ͇ ] Простым предложением называется такое предложение, в котором содержится только одна грамматическая основа, состоящая из подлежащего и/или сказуемого. А сложное предложение из 2 и более грамматических основ. Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.
Выполняют в тетради, оформляя орфограммы, составляя схемы. Выходит и исправляет текст. По количеству грамматических основ. Грамматическую основу: подлежащее и сказуемое. В 1-м предложении 4 грамматические основы, найду границы каждой части, между частями поставлю запятую. Во втором предложении одна грамматическая основа, есть однородные подлежащие, разделим запятой те, которые соединены бессоюзной связью, и не поставим запятую перед одиночным союзом и) 1.[__ ===,__ ===, __ ===, __ ===]. 2.[___ ,___, ___ и ___ ===] Сложное В этом предложении 3 грамматических основы. Потому что каждое простое предложение в составе сложного выделяется запятой и интонацией перечисления. Простое . Проверяют, объясняют. Солнышко встало, ребята пошли в школу. Прыгали, бегали и играли во дворе ребятишки. Простые и сложные предложения. Запятые в сложных предложениях. |