kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку «Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок рефлексии

Цели: 

  1. Вспомнить правила постановки запятой в предложениях с однородными членами, правила постановки запятой в сложном предложении без союзов.
  2. Развитие умений находить сложное предложение, отличать его от простого предложения с однородными членами, составлять схемы этих предложений, пунктуационно их оформлять.

УУД:

 

Личностные:

1.Развиваем умения выражать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Регулятивные:

1.Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу, составлять план.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Познавательные:

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать  и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить  ответы на вопросы иллюстрации.

Коммуникативные:

 1. Развиваем умение слушать и понимать других.

 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

 3. Оформлять свои мысли в устной форме.

 4. Умение работать в паре.

Оборудование:

Презентация, учебник

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку «Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью» »

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»


Утверждаю:

Преподаватель c методикой преподавания русского языка:

преподавания:

____________/ Т. Н. Зотова/

Согласовано:


Учитель С.В. Демидова/ /



Конспект

урока по русскому языку

«Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью»



Провела студентка группы ПНК-31: Щеголева К.Э.

Место проведения: 4 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в

с. Тулиновка

Дата проведения: 21.10.14

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ Т. Н. Зотова /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ С.В. Демидова/

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ Т. Н. Зотова /



Тамбов

2014


Тип урока: Урок рефлексии

Цели:

  1. Вспомнить правила постановки запятой в предложениях с однородными членами, правила постановки запятой в сложном предложении без союзов.

  2. Развитие умений находить сложное предложение, отличать его от простого предложения с однородными членами, составлять схемы этих предложений, пунктуационно их оформлять.

УУД:


Личностные:

1.Развиваем умения выражать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Регулятивные:

1.Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу, составлять план.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Познавательные:

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы иллюстрации.

Коммуникативные:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Оборудование:

Презентация, учебник

Литература




Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к коррекционной деятельности.


Прозвенел звонок.

Начался урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно.

-Здравствуйте, ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Ксения Эдуардовна.

-Садитесь.


2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

-Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Для начала, проведём словарную работу: фантазия, фантазёр, фантастика, фантаст.

Почему мы пишем фАнтазия?

-Скажите мне, что такое фантазия?

Что такое фантастика? Кто такой фантазёр? Кто такой фантаст?

Придумайте предложение с одним из этих слов.




3. Локализация индивидуальных затруднений.

-Открываем дидактический материал на странице 21, упражнение 38.

-Читаем задание.

Найдите и назовите сначала простые предложения, затем сложные.

-Молодцы! А теперь составим схему

3-го и последнего предложения.







4.Построение проекта коррекции затруднений.

-Молодцы! Как вы отличаете сложные предложения от простых предложений с однородными членами?

-Ребята, а вы уже догадались какая сегодня тема урока?




-Откроем учебники на странице 57, упражнение 66. Кто прочитает задание?

-Хорошо. Теперь выполняем его самостоятельно в тетради.

-А теперь проверим себя.


5.Реализация проекта коррекции выявленных затруднений.

- Молодцы! Теперь посмотрим на доску. Подумайте, как нужно расставить запятые в этом тексте.

Текст: С половины мая яркое солнце печёт невыносимо степь выгорает дожди не идут месяца по два раскалённый ветер-суховей в несколько дней выжигает всякую растительность. Комарьё мошкара слепни и оводы носятся тучами. И так до конца августа…

(на слайде показан исправленный текст)

Как отличить сложное предложение от простого с однородными членами?

-Значит, что в первую очередь надо найти в предложении?

-Прочитайте текст. Расскажите, как вы будете действовать, чтобы правильно поставить запятые.






-Ребята, а теперь составим схему 1-го предложения.

- Кто составит нам схему второго предложения?




Физкультминутка.

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех'?

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели.

Раз - присели, два - присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять.

(Приседания.)

Рядом с партою идем,

(Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

(Дети садятся за парты.)


6.Обобщение во внешней речи

-Кто пойдёт к доске и запишет предложение?

Светило солнце, пели птицы, жужжали шмели.

-Как ты думаешь, какое это предложение?

-А почему ты так решил(-а)?

-Найди грамматические основы.

-Как ты расставил(-а) запятые? Почему именно так, а не по-другому? Составь схему.

-Правильно! Молодец, садись.

Следующее предложение. Я и собака отправились на прогулку в берёзовую рощу.

-Какое это предложение? Составь схему.

И последнее предложение. Берёзки тихо шептались, мягкие травы серебрила роса.

-Какое это предложение? Составь схему.

-Молодцы!

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Карточки: Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало короче становился день лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась ложился на поля туман гусей крикливых караван тянулся к югу…

(А.С. Пушкин)

На слайде исправленный текст: Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день, лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась, ложился на поля туман, гусей крикливых караван тянулся к югу…

(А.С. Пушкин)

8.Включение в систему знаний и повторений.

-Ребята, на доске нарисованы схемы, составьте по ним предложения.

[---- ===,---- ===]. [===,=== и === -----].


-Найдите грамматическую оснуву в этих предложениях.

9.Рефлексия

-Ребята, что мы проходили на уроке?

-Какие правила мы повторили?

Домашний материал: в дидактическом материале страница 19, упражнение 36

-Молодцы! Спасибо за хорошую работу на уроке.





Приветствуют и садятся











Это словарное слово и мы его запоминаем.

Фантазия - способность к воображению, мечта, прихоть.

Фантастика – произведение, написанное в этом жанре.

Фантаст - писатель, художник, мечтатель.

Фантазёр - человек, который любит

фантазировать и мечтать.

У Пети разыгралась фантазия и он сочинил сказку.




Читают задания

Простые: Детство. И во сне мне снятся чудные края. И Иван Царевич – это будто я. Прыгает в той клетке, весело поёт, ярким, чудным светом сад весь обдаёт.

Сложные: Вот передо мною чудный сад цветёт, в том саду большое дерево растёт. Золотая клетка на сучке висит, в этой клетке птица, точно, жар горит.

[–– ͇ ,–– ͇ ].

[ ͇ , ͇ , ͇ ]





Простым предложением называется такое предложение, в котором содержится только одна грамматическая основа, состоящая из подлежащего и/или сказуемого. А сложное предложение из 2 и более грамматических основ.


Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.

Выполняют в тетради, оформляя орфограммы, составляя схемы.







Выходит и исправляет текст.






По количеству грамматических основ.

Грамматическую основу: подлежащее и сказуемое.

В 1-м предложении 4 грамматические основы, найду границы каждой части, между частями поставлю запятую. Во втором предложении одна грамматическая основа, есть однородные подлежащие, разделим запятой те, которые соединены бессоюзной связью, и не поставим запятую перед одиночным союзом и)

1.[__ ===,__ ===, __ ===, __ ===].


2.[___ ,___, ___ и ___ ===]



























Сложное

В этом предложении 3 грамматических основы.


Потому что каждое простое предложение в составе сложного выделяется запятой и интонацией перечисления.



Простое .












Проверяют, объясняют.









Солнышко встало, ребята пошли в школу. Прыгали, бегали и играли во дворе ребятишки.





Простые и сложные предложения. Запятые в сложных предложениях.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Щеголева Ксения Эдуардовна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164575

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка на тему: "Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430084948"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русского языка "Эти непростые сложные предложения..." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-eti-nieprostyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402506887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства