Составила Асмус М.С.
Жамбылская обл., Шуский район, село Теле би, ш.г. имени Е. Бекмаханова
По теоретической части: 1-шаг. «Узнавание» (формирование знаний): на правой графе пишется полный перечень заданий информационного характера. В условия включаются следующие ключевые слова: Найди в тексте новые слова, термины, понятия, выражения (по каждому абзацу), отвечающие на вопросы кто? что? где? когда? какой? и другие задания информационного характера, а также задания на: «Запомнить…, составить список . . . выделить . . ., рассказать о . . ., показать . . ., назвать . . . и т.д.».Количество заданий не ограничивается. | Чтобы в этом разобраться , прочитайте стихотворение (учебник «Русский язык» Атамура 2013 год) с.159. Попробуйте самостоятельно освоить эту тему. Род мужской, конечно, мой: Мой сад, мой брат, стул мой. Женский род, запомню я, То, про что скажу- моя: Моя ручка, моя тучка И тетрадь моя. Средний род – оно моё: Моё окно, село моё. Задание. Определите тему урока. Определите род им.сущ. Вьюга-…, ветер-…, облако-…, туча-…, мороз-…, окно-…, снежок-…, метель-…, яблоко-…. |
По теоретической части: 2-шаг. «Понимание» (формирование знаний): на правой графе пишутся задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова: почему? зачем? объясни, найди причину, докажи, придумай и т.д. Данные вопросы для углубления знаний ставятся на ответы каждого задания (если оно не аксиома) из предыдущего Узнавания». Применяются различные интерактивные методы диалога. | 1.Задание. Упр.451 с.159 письменно. Найдите и подчеркните им.сущ. и обозначьте род. 2. Задание Работа над пословицами. Объясни их значения. Найдите им. Сущ ж.р. Родная земля- золотая колыбель. Жизнь- самая мудрая школа. 3.Задание. Работа по рядам «Кто больше» (на время) 1-й ряд- ср.р.: море,… 2-й ряд- м.р.: конь,… 3-й ряд – ж.р.: сосна,… |
По теоретической части: 3-шаг. «Анализ» (формирование знаний): на правой графе пишутся задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова: 1) сравните … … с … … … (где сравниваемые объекты берутся из ответов заданий на «Понимание». 2)выявите различия между … …, 3) найдите общее … 4) выделить главную идею темы … Можно использовать стратегию «Диаграмма Венна». | Конфета, дом, окно, дорога, шкаф, небо. С.р. Им.сущ предметы Ж.р. М.р. Общее между данными словами, они обозначают предмет. Различие каждое слово имеет свой род. |
По теоретической части: 4-шаг. «Синтез» (формирование знаний): на правой графе пишутся задания, в условиях которых включаются следующие ключевые слова: а) Приведи в систему …, классифицируй (заполни таблицу, начерти опорную блок-схему(на основе выделенной главной идеи темы из предыдущего «Анализа») или заполни кроссворд, составь ребус и т.д.) б) Сделай вывод, обобщи по всему содержанию текста, дай определение.). | Облако,окно Лиса, машина Тигр,кот, ученик С.р. Ж.р. М.р. Имена существительные |
5-шаг. Практическая часть «Применение» (требования к заданиям для формирования умений:Выполни следующие задания (№ …, № …, № …, или упражнения) из учебника, сборника, других источников (автор … …, стр. …) | Выполните упр.460 с.162 вставьте пропущенные буквы. Определите род им. Сущ. |
6-шаг. «Оценка» (рефлексия) Вырази свое мнение по отношению к событиям, имеющим место в тексте: а) Как ты думаешь? Б) Как бы ты поступил? В) Для чего это нужно в жизни? Г) При решении какой жизненной ситуацииможет найти применение? Приведите пример и решите. | Найдите ошибку 1.Кубик, дом, мама. 2. Лист, девочка, школа. 3. астра, небо, яблоко Вырази свое мнение Для чего нужно знать род имен существительных? |
-
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: | ІІІ-этап обратной связи (этап оценивания уровня формирования знаний и умений)Все задания из предыдущего второго этапа распределяются по трем уровня усвоения следующим образом: |
-
| 1-пороговый уровень (5 баллов) |
1-шаг. По теоретической части: «Узнавание»(оценка знаний): На правой графе пишутся задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова: Найди в тексте новые слова, термины, понятия, выражения, (по каждому абзацу), отвечающие на вопросы: кто? Что? Где? Когда? Какой? И другие задания информационного характера. А также задания на : «запомнить …, составить . . ., рассказать о …, показать … …, назвать… и т.д.» | Что такое имя существительные? А) часть речи Б) часть слова В) часть предложения 2. Имя существительное отвечает на вопросы А) кого? что? Б) что? где? В) кто? что? 3. Имена существительные употребляются А) во множ.и единст. Ч. Б) в редких и частых случаях 4. Имена сущ. Измен по род А) м.р. собственный род, общий род. Б) м.р., ж.р., с.р. 2-задание Дерево – это с.р Муха-это ж.р. Телефон- это м.р. 3-задание Существительные м.р., ж.р., с.р. обозначают предмет. |
2-шаг. На практике (оценка умений): «Применение» (по образцу). Применение в сходной ситуации: выполни задания, проиллюстрируй, реши по образцу следующие задания: № …, № … или упражнения из учебника, сборника (название автора, страница …) | Распределите существительные в три столбика: ковёр, диван, малина, солнце, снег, берёза, мороз, поле. М.р. ж.р. с.р. |
Начальный результат. Сформирована компетентность первого (порогового) уровня: 1) Ученик знает понятия, термины, аксиомы, т.е. полную информацию по теме. 2) Умеет правильно выполнять практические задания по образцу. Обеспечены такие виды качества знаний как: «Полнота» и «Правильность». Количественная характеристика качества знаний: 5 баллов по зачетной системе или оценка «3» (удовлетворительно) ставится в журнал, если ученик не сможет выполнить задания следующих уровней. |
| 2-алгоритмический уровень (5+4 балла) |
1-шаг. По теоретической части: «Понимание» (оценка знаний): на правой графе пишутся задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова: почему? зачем? объясни, найди причину …, докажи, придумай и т.д. Данные вопросы ставятся на ответы учащихся из предыдущего «Узнавания» | Объясни, чем отличаются м. р. от ж.р. , с.р. Придумайте слова м.р., с.р. Докажите что следующие слова соответствуют с родом Человек- м.р., дорога- ж.р., мясо- с.р. |
2-шаг. По теоретической части: «Анализ» (оценка знаний): на правой графе пишутся задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова: 1) сравните … … с … … … (сравниваются ответы из «Понимания») 2) выявите различия между … …, 3) найдите общее … 4) выделить главную идею темы …,где сравниваемые объекты берутся из ответов зКаспийаданий на «Понимание».Можно использовать таблицу. | Сравни данные существительные Рыбак, дерево, лиса. Отличие рыбак – муж.род, лиса – жен.род., дерево- ср.род Общее – существительные |
3-шаг. На практике (оценка умений): «Применение» (в измененной ситуации): выполни задания, проиллюстрируй, реши с преобразованием формул, составь и реши обратную задачу и др. задания: № …, № … или упражнения из учебника, сборника (название автора, страница) | Рассказ «Зима» - Ответить на вопросы. - Найдите существительные и определите род и число |
Второй промежуточный результат. Сформирована компетентность (знания и умения) второго уровня: К имеющимся видам качества знаний как: «Полнота» и «Правильность» добавляются следующие виды: «Глубина», «Гибкость (т.е.знает причинно-следственные связи полученных знаний на первом уровне) и «Действенность» (умеет выполнять задания в измененной ситуации). Количественная характеристика качества знаний: 5+4=9 баллов или оценка «4» (хорошо) ставится в журнал, если ученик не сможет выполнить задания следующего третьего уровня. |
| 3-эвристический уровень (9+3 балла) |
1-шаг. По теоретической части: «Синтез» (оценка знаний): на правой графе пишутся задания, в условиях которых включаются следующие ключевые слова: а) Приведи в систему …, классифицируй (заполни таблицу, начерти опорную блок-схему(на основе выделенной главной идеи темы из предыдущего «Анализа»), заполни кроссворд, составь ребус и т.д.) б) Сделай вывод, обобщи по всему содержанию текста, дай определение. | Дай характеристику именам существительным Астана – это имя существительное, ж. род, ед. число, собственное Отгадайте ребусы ,, ,,,, + 0 + 5 ,+Н+ ,,, |
2-шаг. На практике (оценка умений): Рефлексия:Вырази свое мнение по отношению к событиям, имеющим место в тексте, напиши эссе, как ты думаешь, где могут пригодиться твои знания и умения, полученные на уроке? Приведи проблемную ситуацию из жизни и реши ее, и т.п. | Напиши мини-сочинения «Моя школа», используя имена сущ. М.р., ж.р.,с.р. |
Конечный результат по содержанию госстандарта. Сформирована компетентность (знания и умения) третьего уровня: К имеющимся видам качества знаний как: «Полнота» и «Правильность», «Глубина», «Гибкость и «Действенность» добавляются следующие виды: «Систематичность», «Системность» и «Прочность» как вид качества знаний, интегрирующий все предыдущие виды. Количественная характеристика качества знаний на третьем уровне: 9+3=12 баллов или оценка «5» (отлично) ставится в журнал |
| 4-творческий уровень (12 баллов) |
Ученик получает задание четвертого творческого уровня (логические или олимпиадные задания, или фрагменты из научных проектов). Ученики выполняют их самостоятельно, применяя исследовательский метод. Оценивается отдельно по 12-бальной системе. |
|