kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока

 

 

1. Организационный момент

              

               Математику, друзья,

              Не любить никак нельзя.

              Очень строгая наука,

              Очень точная наука –

              Это математика!

 

2. Сообщение темы урока.

 

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в далёкое, интересное, но опасное путешествие. Поэтому с собой берём самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. А на чём отправимся, вы узнаете если угадаете мою загадку. Поставьте числа в порядке возрастания

 

         17      38       9      50     23       11        45

        Р        Б        К     Ь        А        О        Л

 

 

3. Закрепление изученного материала.

 

1. - Итак, располагаемся поудобнее, дышите свежим воздухом. Вперёд!

- Но в чём же дело, почему корабль не трогается с места?

- Конечно, необходимо поднять якорь. А чтобы его поднять нужно найти провильную кнопку. Для этого найдите  лишнее число.

 

 

             17            11            9             23             38

 

- Почему 9?

- Нажимаем кнопку с цифрой 9. Якорь поднят, в путь. Мы с вами плывём по бескрайнему морю.

 

2.- Но что это, вдруг подул ветер (дети изображают ветер) и нагнал дождевые тучи, которые закрыли наше солнышко. Давайте разгоним эти тучи, чтобы день был ясным.

 

 

       16                      12                     15                       14

9                      5                                          6          7

              8                         8         8                                       9

 

 

3. Наш корабль подходит к острову попугаев. Нас встречает говорящий попугай Гоша. Он интересуется, сможете ли вы расставить в приведённых примерах знаки, скобки и прочитать их.

 

 

                                36  *   4  *  8  = 32  

                              25  *  2  *  3  =  24

                              72  *  6  *  40 = 38

 

Дети решают примеры устно, при помощи карточек – цифр.

 

13-8                           9+5                      12-8

7+6                           16-8                      14-9

 

Гоша хвалит вас за успехи и прощается с вами.

 

4.- И снова отправляемся в путь. Перед нами – остров обезьян. Хозяйка острова приготовила для путешественников лабиринт. Если мы из него выберемся, то отправимся дальше в путь.

 

 

               5+9                              12-7

 

                              9+4

 

             14-7                                15-6

 

                             7+8

 

              13-8                                4+6

 

                       5+6               11-7

 

 

- В чём хитрость этих примеров? (ответ первого примера служит началом второго и т. д.)

 

 

              7+8+3                         17-8+3

           

              4+7-6                 14-7+5

 

              9+9+1                12-3+6

 

(решают в тетрадях самостоятельно)

 

                               Физкультминутка

 

- А теперь отдохнём. Песню дружно мы споём.

 

5. – Пока мы пели, наш корабль подошёл к острову слонов. Маленький  слонёнок давно ждёт гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Вот оно:

 

                          80-43                   96-50

                          69-8                     78-5

 

- а вы правильно поступили? Значит за вас то же кто – то выполняет домашнюю работу? Как надо было поступить? (объяснить, но не решать)

- Теперь объясните слонёнку, как надо решать такие примеры.

- Молодцы! Прощаемся с новым другом – и снова в путь!

 

6. – Что это? Необитаемый остров? Ребята, будьте внимательны, здесь живут дикари. Пока не выполним их задание, они не отпустят с острова.

Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разорвали на 3 части. Всего стало 13 листов. Сколько листов разорвали?(2 листа)

- Найдите разность 13 и 3, 13 и 9, 13 и 2

- Молодцы, ребята! Теперь путь свободен. Но кто это?

- Почему же медвежонок плачет? Он не может решить задачу. Поможем ему?

 

Мишутка собрал 5 стаканов мёда, а его сестра Машутка на 7 стаканов больше. Сколько всего стаканов мёда они собрали вместе.

 

- Давайте составим обратную задачу.

 

7. – Но вот нам и пора возвращаться домой. Чтобы корабль взял нужный курс, нужно определить координаты. Итак, за работу.

 

                   Х+7=16                                 А-5=8

 

- Ну, вот координаты найдены, и наш корабль отправляется обратно в школу.

  

4. Подведение итогов.

 

- Давайте вспомним с кем мы встречались. На каком острове вам понравилось больше всего?

- Итак, наше путешествие подошло к концу. Вы были смелыми, находчивыми и сообразительными математиками.

 

Выставление отметок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русскому языку 2 класс »

Тема: табличное сложение и вычитание( закрепление)


Задачи: 1. Закрепить навык табличного сложения и вычитания с переходом через десяток; отрабатывать навыки устного и письменного счёта, умения сравнивать, читать математические выражения, умение решать задачу, составлять к ней обратную; отрабатывать решение уравнений.

2. Развивать логическое мышление, творческое воображение, активность, внимательность, интерес к математике.

3. Воспитывать чувства взаимопомощи, аккуратность в работе.


Методы: словесный

наглядный

практический

рассуждения

творческая работа



Тип урока: закрепление изученного материала.


Вид урока: путешествие


Оборудование: индивидуальные карточки – цифры, сказочные герои; картинки с изображением дождевых туч, корабля, якоря, дидактический материал






План урока

Формы работы

1

Организационная часть

Общеклассная

2

Сообщение темы и целей урока

Создание проблемы

3

Устный счёт

Коллективная

4

Нахождение значений выражений

Коллективная, индивидуальная.

5

Решение задач

Общеклассная, практическая

6

Задание на сравнение двух выражений

практическая

7

Индивидуальная работа

Самостоятельная

8

Решение задач на логическое мышление

Коллективная, поисковая

9

Решение уравнений

Коллективная

10

Итог урока

Рефлексивная оценка деятельности учащихся



Ход урока



1. Организационный момент

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука –

Это математика!


2. Сообщение темы урока.


- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в далёкое, интересное, но опасное путешествие. Поэтому с собой берём самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. А на чём отправимся, вы узнаете если угадаете мою загадку. Поставьте числа в порядке возрастания


17 38 9 50 23 11 45

Р Б К Ь А О Л



3. Закрепление изученного материала.


1. - Итак, располагаемся поудобнее, дышите свежим воздухом. Вперёд!

- Но в чём же дело, почему корабль не трогается с места?

- Конечно, необходимо поднять якорь. А чтобы его поднять нужно найти провильную кнопку. Для этого найдите лишнее число.



17 11 9 23 38


- Почему 9?

- Нажимаем кнопку с цифрой 9. Якорь поднят, в путь. Мы с вами плывём по бескрайнему морю.


2.- Но что это, вдруг подул ветер (дети изображают ветер) и нагнал дождевые тучи, которые закрыли наше солнышко. Давайте разгоним эти тучи, чтобы день был ясным.



16 12 15 14

9 5 6 7

8 8 8 9



3. Наш корабль подходит к острову попугаев. Нас встречает говорящий попугай Гоша. Он интересуется, сможете ли вы расставить в приведённых примерах знаки, скобки и прочитать их.



36 * 4 * 8 = 32

25 * 2 * 3 = 24

72 * 6 * 40 = 38


Дети решают примеры устно, при помощи карточек – цифр.


13-8 9+5 12-8

7+6 16-8 14-9


Гоша хвалит вас за успехи и прощается с вами.


4.- И снова отправляемся в путь. Перед нами – остров обезьян. Хозяйка острова приготовила для путешественников лабиринт. Если мы из него выберемся, то отправимся дальше в путь.



5+9 12-7


9+4

14-7 15-6


7+8


13-8 4+6


5+6 11-7



- В чём хитрость этих примеров? (ответ первого примера служит началом второго и т. д.)



7+8+3 17-8+3

4+7-6 14-7+5


9+9+1 12-3+6


(решают в тетрадях самостоятельно)


Физкультминутка


- А теперь отдохнём. Песню дружно мы споём.


5. – Пока мы пели, наш корабль подошёл к острову слонов. Маленький слонёнок давно ждёт гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Вот оно:


80-43 96-50

69-8 78-5


- а вы правильно поступили? Значит за вас то же кто – то выполняет домашнюю работу? Как надо было поступить? (объяснить, но не решать)

- Теперь объясните слонёнку, как надо решать такие примеры.

- Молодцы! Прощаемся с новым другом – и снова в путь!


6. – Что это? Необитаемый остров? Ребята, будьте внимательны, здесь живут дикари. Пока не выполним их задание, они не отпустят с острова.

Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разорвали на 3 части. Всего стало 13 листов. Сколько листов разорвали?(2 листа)

- Найдите разность 13 и 3, 13 и 9, 13 и 2

- Молодцы, ребята! Теперь путь свободен. Но кто это?

- Почему же медвежонок плачет? Он не может решить задачу. Поможем ему?


Мишутка собрал 5 стаканов мёда, а его сестра Машутка на 7 стаканов больше. Сколько всего стаканов мёда они собрали вместе.


- Давайте составим обратную задачу.


7. – Но вот нам и пора возвращаться домой. Чтобы корабль взял нужный курс, нужно определить координаты. Итак, за работу.


Х+7=16 А-5=8


- Ну, вот координаты найдены, и наш корабль отправляется обратно в школу.

4. Подведение итогов.


- Давайте вспомним с кем мы встречались. На каком острове вам понравилось больше всего?

- Итак, наше путешествие подошло к концу. Вы были смелыми, находчивыми и сообразительными математиками.


Выставление отметок.





Урок


по математике



2 класс




учитель:Франц Н. В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по русскому языку 2 класс

Автор: Франц Наталья Владимировна

Дата: 21.09.2014

Номер свидетельства: 114163

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства