Тема урока: Звуки весны (слайд 1) Играет музыка (птичьи голоса). - О чём мы сегодня будем говорить на уроке? Сами определите тему, для этого послушайте стихотворение: Весна, весна кругом живёт и дышит! Весна, весна шумит со всех сторон! Взлетел петух на самый гребень крыши Да так поёт, что слышит весь район. Раскрыты окна, Веет тёплый ветер И лёгкий пар клубится И шумно солнцу радуются дети, И думают о жизни старики. - О чём же мы будем говорить? - Мы будем говорить о звуках весны. - Говорят, что у людей весной «душа поёт». - Что означает слово душа? Словарь Ожегова (слайд 2). - Выражение «душа поёт» попробуйте раскрыть. Словарь Ожегова (слайд 3). Проблема (слайд 4). - На этот вопрос ответим в конце урока, после совместной работы. -Для чего мы будем рассматривать этот вопрос? (Цель урока). - Что поможет нам в нашей совместной работе? (Мы сами, свой опыт, учитель, произведения поэтов, художников, композиторов, учебник). | Учащиеся знакомятся с темой урока, проблемой. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Работа в МГ. Работа в МГ. |
Выявление отличительных черт весны по личным наблюдениям. - Мы ходили на экскурсии, вы гуляете с родителями, одни. - Какие изменения произошли в природе с приходом весны? (Прилетели грачи, жаворонки, просыпаются насекомые, расцвели подснежники, кричат воробьи, галки, воркуют голуби). Совершим прогулку в лес. (Слайд5). - Всё поёт, всё радуется. - Первыми чувствуют весну птицы. В старину говорили (слайд 6). - Познакомимся с лесными новостями. - Но не только птицы поют о приходе весны. В это время года у человека появляется желание творить. Послушайте романс Глинки «Жаворонок» и подумайте какое настроение испытывал автор, создавая данное произведение. - Какое настроение испытывал автор? (Чувство лёгкого полёта, жаворонок поёт, дует лёгкий ветерок, композитор радуется весне). -Вдохновение с приходом весны приходит не только музыкантам, появляется желание написать о весне поэтам. - Ребята приготовили стихотворения, послушаем их, во время слушания выберите и подчеркните слова, с помощью которых авторы передают своё настроение к приходу весны. - С каким чувством авторы стихотворений писали о весне? (Поэты выражают своё отношение к весне при помощи слов). Физ. мин. Покажем как птицы крыльями машут, как гнёздышко вьют, как дождик капает, ветерок дует. - Как считаете, при помощи чего выражают свои чувства художники? (При помощи красок, разных их оттенков). (Слайд 7,8,9,10). У каждой группы на столах иллюстрации. - Обсудите в группах, какими красками художники выражают приход весны? - Краски весны какие они? (Голубые, зелёные, серые…) - Обратите внимание на картину А.Саврасова «Грачи прилетели». В картине нет ярких красок: бледно-голубые, бирюзовые, коричневые тона. Эти краски навевают грусть. Но не только грусть и печаль в своих «Грачах» передал замечательный живописец. От картины исходит и тихая радость, и надежды на перемены, и безмерная любовь к своему краю. (Слайд11). - Мы много говорили о весне, об отношении человека к ней. Вернёмся к проблеме нашего урока «Почему у человека весной душа поёт?» (Человеку с приводом весны хочется творить, радость свою он выражает через творчество, рисует, поёт, пишет, стихи…) | Работа в МГ. Работа с учебником с.103. Слушание произведения. Работа в МГ. Чтение стихотворений наизусть. Работа в МИГ. (тёплые ноги у весны, поют соловьи, поют стрекозы, поют ручьи, чиста небесная лазурь, ярче солнце стало, унесла зима заботы…) Работа в МИГ. Работа в МИГ. Работа в МИГ. Работа в МИГ. |