2 класс
Тема: Части растений. Корень.
Цель: Ознакомление учащихся с функциями корня – самой важной части растения, с его видами.
Задачи: Формировать представление детей о разнообразии подземной части растений, об условиях, необходимых для их жизни.
Развивать наблюдательность, любознательность, речь учащихся.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Таблица « Корни растений»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по познанию мира во 2 классе »
Познание мира
2 класс
Тема: Части растений. Корень.
Цель: Ознакомление учащихся с функциями корня – самой важной части растения, с его видами.
Задачи: Формировать представление детей о разнообразии подземной части растений, об условиях, необходимых для их жизни.
Развивать наблюдательность, любознательность, речь учащихся.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Таблица « Корни растений»
Ход урока
1.Организационный момент.
Сядем прямо, не гудеть.
Руки держим мы на парте.
Ножки вместе соберем.
Посмотри скорей, дружок,
Всё ли у тебя в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Будем мы работать дружно,
Многое успеть нам нужно.
2.Психологический настрой.
Прижмите ладошки друг друга. Передайте тепло. Посмотрите в глаза друг другу и мысленно пожелайте добра и успеха.
Постарайтесь все понять.
Учитесь тайны открывать.
Ответы полные давать.
Сегодня у нас не совсем обычный урок. Это будет урок-игра. Игра не простая, будем учиться играя.
Путешествовать любите? Сегодня отправимся в гости к Лесовичку.
А вы знаете, где он живет? (высказывания детей)
За чистым-чистым полем, за дремучим- дремучим лесом живет Лесовичок.
3.Работа в Дневнике наблюдений.
Как всегда, в начале урока – сообщение синоптиков.
Солнце. Температура воздуха. Осадки. Ветер.
4.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Учитель:
Погода хорошая. Итак, в путь! Чтобы не было скучно, расскажу я вам рассказ. А вы определите ошибки и докажите, почему так не бывает.
« Ребята взяли лыжи и отправились в лес.
Тихо зимой в лесу, и только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Накануне выпал снег, и хорошо были видны следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это чьи следы?» это, наверное, следы ежа »-,сказал Костя. « Нет, это не ёж пробежал, а суслик », - возразила Маша. Решили отдохнуть под большим дубом. «Что-то не видно белок»,- сказала Маша. « А ты что не знаешь, что белка зимой спит в дупле…»
Ошибки : ( ответы детей)
Учитель:
В природе все удивительно. В ней множество загадок – только успевай -разгадывай.
Что это за знаки у нас на пути? ( высказывания учащихся)
А) Не рви в лесу цветы.
Б) Не лови бабочек и других насекомых.
В) Не разоряй птичьи гнезда.
Г) Не ломай деревья.
Учитель:
Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая ранка, нанесенная природе. В руках человека, а значит, и в ваших руках красота и богатство земли.
Помните об этом!
5.Проверка домашнего задания.
А вот и избушка Лесовичка.
Что это у него? Какие-то семена. Почему одно семя проросло, а другое – нет?
Что же нужно для прорастания семян?
Рассказать, как из семян вырастают растения? (таблица)
Итоги эксперимента. В каком же стакане быстрее проросли семена? Почему?
Физминутка.
6.Работа над новым материалом.
Как могут деревья удержаться на месте при сильном урагане, буре? Ведь тут нужна сила великого великана. ( ответы детей)
Вывод: Этой силой обладают корни.
Стихотворение (читает ученик)
Мы в букет собрали маки жаркие,
Много незабудок голубых,
А потом цветов нам стало жалко,
Снова в землю посадили их.
Только ничего не получается:
От любого ветерка качаются!
Почему осыпались и вянут?
Ответы учеников.
Учитель:
Без корней, расти и жить не станут,
Как ни тонок, неприметен
Под землею корешок,
Но не может жить на свете
Без него любой цветок.
Какая самая важная часть растения? Где она находится? Зачем нужен растениям корень?
7.Работа по учебнику.
- Что такое корень?
- Какую роль выполняет корень?
Учитель:
У растений, растущих в разных местах, различны и корни.
Например, корни у деревьев очень крепки. Попытайтесь разорвать небольшой корешок, толщиной с карандаш. Нелегко это сделать. Что же говорить о толстых корнях деревьев. А ведь корней у каждого дерева много и идут они далеко вглубь и вширь. Конечно, не у всех растений такие мощные корни, как у крупных деревьев. У однолетних растений корни обычно небольшие и неглубокие.
Корни бывают разными.
8.Самостоятельная работа. Работа по учебнику.
-Какие бывают корни?
-Почему у одних растений корни короткие, а у других - длинные?
9. Рефлексия. Работа в группах.
1группа-корни дуба
2 группа – корни свеклы
3 группа – корни подорожника
4 группа – корни саксаула
Презентация работ.
10 Домашнее задание: с.51-52 читать, ответить на вопросы. Нарисовать различные корни.
Учитель: Пора возвращаться. Лесовичок прощается с нами.
Советует соблюдать правила дорожного движения и…..
Был говорят, где-то случай такой.
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг – чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом,
Где эта улица? Где этот дом?
Всё перепуталось, всё заблудилось!
К счастью, такое лишь в сказке случилось.
Я рассказал про это нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли точно,
Где ты живешь?
И хорошо ли ты с домом знаком.
Вопросы:
Назовите номер дома, название улицы, района, города.