Цель урока: Формировать понятия "дикие" и "домашние" животные.
Расширять представлений о разнообразии домашних животных, их значении для человека. Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, обучать выделению существенных признаков предметов,
Формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
Воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Познанию мира в 1 классе »
Урок по познанию мира в 1 классе.
Тема урока: Дикие и домашние животные.
Цель урока: Формировать понятия "дикие" и "домашние" животные. Расширять представлений о разнообразии домашних животных, их значении для человека. Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, обучать выделению существенных признаков предметов, Формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде.
Сегодняшний урок у нас с вами пройдет в форме игры. А, о ком мы будем говорить на уроке мы узнаем отгадав загадки:
Б.) Игра: «Кто внимательный»
1. Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный. (Волк)
2.Что за зверь лесной? Встал, как столбик под сосной и стоит среди травы. Уши больше головы (Заяц)
3. Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет. В деревне кур крадет. (Лиса)
4. Он в берлоге спит зимой. Под большущею сосной. А когда придет весна, просыпается ото сна. (Медведь)
-Как мы можем назвать зверей одним словом- Дикие животные.
А, теперь послушайте другие загадки.
5. Заворчал живой замок. Лег у двери поперек (собака)
6. Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жует: Ведь траву не так легко Переделать в молоко (корова
7. Маленькие курочки – (цыплята)
- А. теперь как мы можем назвать этих зверей? - Домашние животные.
Рассказ учителя о видах животных
Видеоролик о жизни диких и домашних животных
В). Игра «Кто где живет»
4. Работа по рисунку учебника.
Посмотрите, внимательно на рисунок.
- Кто здесь изображен?
- Назовите животных, изображенных на рисунке?
5. Физминутка.
6. Игра «Чей детеныш?»
7. Работа с классом.
Сейчас я вам буду показывать и называть животных, а вы должны распределить их на группы, то есть на домашних и диких животных
8. Закрепление.
Чем отличаются домашние животные от диких животных?
У кого из вас есть дома животные? Как вы о них заботитесь. Рассказы детей о домашних питомцах. Могут ли домашние животные стать дикими? Бывает так, что люди бросают животных. Правильно ли они поступают?
9. Рефлексия.
Урок подошел к концу. С помощью своих смайликов украсьте нашу доску.