Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Растения сада и огорода"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Растения сада и огорода"
Цель: Познакомить с понятиями «овощи», «фрукты».и их значением в жизни человека; С профессиями овощевода и садовода; развивать речь, воображение и творческие способности; воспитывать уважение к крестьянскому труду.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Растения сада и огорода"»
Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе: «Растения сада и огорода»
Цель: Познакомить с понятиями «овощи», «фрукты».и их значением в жизни человека; С профессиями овощевода и садовода; развивать речь, воображение и творческие способности; воспитывать уважение к крестьянскому труду.
Урок – викторина
Оборудование: Муляжи фруктов и овощей, карточки и картинки с изображением различных видов овощей и фруктов, детские рисунки, плакат с пословицами и поговорками по теме урока, наборное полотно, кроссворд,
Маски фруктов и овощей, медали, свежие фрукты и овощи.
Ход урока по окружающему миру 1 классе: «Растения сада и огорода»
1. Дети рассматривают рисунки представленные на выставке творческих работ об осени и делятся своими впечатлениями, выбирают лучшие.
2. Постановка проблемы.
Учитель. Что происходит с растениями, когда отцветают его цветы?
(На месте цветов образуются плоды)
Правильно ребята это плоды! Разновидностей их очень много. Все они делятся на определённые группы:
плоды с семечками (помидоры)
корнеплоды (свёкла),
луковица (лук).
Как вы понимаете эту пословицу?
«ВЕСНА КРАСНА ЦВЕТАМИ, А ОСЕНЬ - ПЛОДАМИ».
3. Целеполагание
Учитель. Плоды бывают разные, в зависимости от того, где произрастает растение. Сегодня мы познакомимся с овощами и фруктами, растениями сада и огорода.
4. Чтение стихотворения в задание и выполните задания №1:
1) при чтении замените рисунки словами,
2) назовите эти слова одним обобщающим словом,
Дети. Это - овощи.
Учитель. Где растут овощи?
Дети. В огороде.
3) Упражнение в узнавании овощных растений по их внешнему виду; учитель называет растение, учащиеся должны поднять и показать картинку с его изображением, затем учитель сам показывает растение, а ученики должны назвать его. Особое внимание детей обращает на характерные отличительные признаки каждого овощного растения, например: утолщенные корни моркови, свёклы, репы; своеобразные стебли у таких овощных растений, как, например, у капусты (короткий утолщенный стебель-кочерышка) и у огурца (толстый, стелющийся на земле); различная форма листьев моркови и свёклы, помидора и капусты; величина, форма и окраска плодов у помидоров и огурцов.
ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ
- Поднимите картинку с растениями, у которых есть толстые корни. Назовите их.
- У каких ещё овощных растений есть толстые корни?
- Поднимите картинку с растением, у которого есть луковица.
- Можно ли луковицу назвать плодом? Почему помидоры называют плодами?
- Назовите это растение (капуста). Можно ли кочан капусты назвать плодом? Что находится внутри кочана?
5. Игра «Заполни корзину»
Учащиеся рисуют овощи в тетради, размещая их в корзинке, подписывают слово в клетках.
Учитель. Кому собирали корзину?
Дети. Огороднику.
Учитель. Это – профессия – овощевод.
6. Разгадывание загадок об овощах.
1)Учащиеся читают, отгадывают загадки, соотносят номера отгадок с рисунками.
2) Выполнение задания: соотнесение картинки и слова.
Учитель. Все ли цвета радуги присутствуют в окраске овощей? Какого цвета больше?
7. Физкультминутка
3) Игра «Овощная радуга».
На наборном полотне выложить овощи чередуя их цвета; жёлтый, красный, зелёный.
Наводящий вопрос: «Почему разные овощи имеют разный цвет?»
Вывод: Закон природы – иметь отличительный признак.
4) Игра «Найди овощ» (фронтально)
Обобщение признаков овощей по плану: форма, цвет, размер, запах, вершок и корешок, вкус, отличие на ощупь.
5) Изготовление наглядной таблицы «Что едят у овощей» (фронтальная работа)
Описание: На куске картона помещаются рисунки или аппликации овощных растений, у каждого из них выделяются какой-либо краской части, употребляемые человеком в пищу (плоды у огурцов и помидоров, у гороха и фасоли; корни моркови и свёклы, кочан капусты, луковица и листья у лука). Дети по очереди выделяют эти части соответствующим цветом.
6) Беседа о значении овощей «Спор овощей» (инсценировка).
7) Беседа «Прогулка в сад».
Учитель. Сейчас мы прогуляемся в сад. Что растёт в саду? (Дети перечисляют). Можно ли назвать плодами вишню, яблоки, грушу, сливу?
Учащиеся. Можно, так как у них есть семена.
Учитель. Только семена у них разные и их называют по разному: семечковые (яблоко), косточковые (слива). А нет ли у них общего слова?
Дети. Фрукты.
Учитель как называют человека, который выращивает фрукты? Садовод!
8).Заполни таблицу. У доски (устно)
Садовые деревья
Садовые кустарники
9) Самостоятельная работа. (раскрашивание плодов)
10) Игра. «Угадай по описанию» (коллективная работы)
Дети в масках инсценируют стихотворение «В огороде».
8. Закрепление изученного
1. Словесное описание
Дети пытаются описать растение на выбор по плану в учебнике. Сначала учитель вместе с детьми может проделать эту работу для образца.
2. Мини-викторина «Проверь себя»
Учитель читает вопрос, дети по очереди отвечают. Тех ребят, кто точно и многократно отвечал, награждаются призами (медали в форме овощей, или настоящими фруктами)
9. Итог урока
Учитель. Что интересного вы узнали? Что запомнили?
Учащиеся. Плоды можно разделить на группы: овощи и фрукты.
Домашнее задание. Задание 8 на с.; разгадать кроссворды, найти ошибки.