kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру с презентацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок исследование по окружающему миру учит детей делать свои открытия "Почему нужно мыть руки и чистить зубы". Практическая работа учит детей как правильно чистить зубы. На уроке много разных сюрпризов. На уроке учащиеся учатся правильно делать выводы.

Основные цели урока:

1) углубить знания учащихся о правилах личной гигиены; формировать понимание важности заботы о собственном здоровье; учить работать в группе, слушать друг друга, принимать совместные решения;

2) развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся, коммуникативные навыки;

3) воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательное отношение к окружающим, умения понимать себя и других.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок»

Тема: Почему нужно мыть руки и чистить зубы.

Основные цели урока:

1) углубить знания учащихся о правилах личной гигиены; формировать понимание важности заботы о собственном здоровье; учить работать в группе, слушать друг друга, принимать совместные решения;

2) развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся, коммуникативные навыки;

3) воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательное отношение к окружающим, умения понимать себя и других.


Планируемые образовательные результаты:

Предметные : учить формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; учить работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Познавательные:учить извлекать необходимую информацию в ходе изучения новой темы; 

Коммуникативные:  формировать умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Регулятивные: учить ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий;

Личностные: формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

Оборудование: презентация, листы, рисунки, советы (карточки), картинки для групповой работы, расчески, вата, зубные щетки, посылка от Мойдодыра.





Ход урока

I.Организационный момент.

Придумано кем-то

Просто и мудро при встрече здороваться.

– Доброе утро!

– Доброе утро, солнцу и птицам.

– Доброе утро, улыбчивым лицам!

– Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.


II.Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

-Внимание на экран. (слайд) Ребята, посмотрите на экран – под каким дивизом мы будем работать? Чистота – залог здоровья -Как вы понимаете это выражение?(ответы детей) Стихотворение Мойдодыр - Корней Чуковский


Одеяло убежало, 
Улетела простыня, 
И подушка, 
Как лягушка, 
Ускакала от меня. 

-Почему от мальчика сбежали вещи?

-А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Молодцы! Сегодня на уроке мы как раз поговорим о том, важно ли, чтобы всегда и везде была чистота, для чего надо мыть руки и чистить зубы. А к концу урока мы с вами составим правила личной гигиены, т.е. как ухаживать за своим телом. (на доске крепится тема урока на листах и лист правила личной гигиены)

III. Открытие нового знания .

  1. Почему нужно умываться и мыть руки?

Девочки нашего класса покажут вам сценку. (Фрагмент из мультфильма Королева зубная щётка.)

СЦЕНКА


Девочка 1:

Ах, ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

(берёт ладошки девочки)

Чёрные ладошки;

На локтях – дорожки.

Девочка 2.

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,

Вот они и загорели.

Девочка 1:

Ах, ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

(показывает чумазый носик)

Кончик носа чёрный,

Будто закопченный.

Девочка 2:

Я на солнышке лежала,

Носик кверху я держала.

Вот он и загорел.

Девочка 1:

Ой, ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.


Девочка 2. (Громко девочка кричала, как увидела мочалку, царапалась, как кошка)

Не трогайте ладошки!

Они не будут белые: Они же загорелые.


Девочка 1: Ну-ка, дайте мыло.

Мы её ототрём. (вытирает мылом и мочалкой девочку)

А ладошки-то отмылись.


Девочка 2. (Оттирали губкой нос, разобиделась до слёз)

Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый.


- Ребята, что же было с нашей милой девочкой? (Она была грязная, а потом её отмыли).

- Может, не нужно было её мыть, пусть бы ходила грязной?

- А давайте предположим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.

- Если вы сядете покушать или ляжете спать с грязными руками, то сами не заметите, как занесете грязь, микробы, бактерии в свой организм. Они скапливаются на коже и под ногтями. Во сне можно не заметить и потереть глаза, рот. А если грязь с кожи рук попадет в глаза, то они могут воспалиться. Такое заболевание называется конъюнктивит. Такое заболевание приводит к потере зрения. Очень часто у ребят болят животы, чаще всего немытые руки этому причина. Болезнь немытых рук – дизентерия.

работа по учебнику с. 56

- А теперь давайте подумаем и ответим в каких случаях надо мыть руки?

Откройте учебник на с.56 проверим правы ли вы в своих ответах

- Чем покрыто наше тело? (Наше тело покрыто кожей. )

- Давайте рассмотрим кожу на своих руках. Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

- Сколько раз в день надо мыть руки?

  1. Физкультминутка ( про хомячка)

3. Предметы личной гигиены. (Андрея нарядить)

Айболит. - Здравствуйте, друзья, на урок пришел к вам я. Хочу посмотреть и послушать, что вы знаете о здоровье.

Учитель. Объясни, нам Айболит, как правильно мыть руки?

Айболит. Намыленные руки должны скользить, как санки по снежной горке. А чтобы кожа не шелушилась от мыла, надо руки хорошо промывать водой и насухо вытирать.

Айболит. Я принёс вам письмо от Мойдодыра. (достает письмо из конверта и зачитывает)

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо.

И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!

Всё равно, какой водою: кипячёной, ключевою, из реки или колодца, или просто дождевой.

Нужно мыться непременно: утром, вечером и днём.

Перед каждою едою, после сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда,

И чернила, и варенье смоет мыло и вода.

Мойдодыр.

Айболит: И еще Мойдодыр передал вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки.

Учитель: Спасибо, Айболит, за твои советы. Ребята, разгадаем загадки Мойдодыра?

Айболит: До свидания, ребята мне нужно спешить к другим детям!


Загадывание загадок: (По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, тетрадь)

  1. Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. осовой платок)

2.Гладко и душисто,

Моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было –

Что, ребята? (Мыло)

3.На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

4.Вытираю я, стараюсь

После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце)



5.Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. асческа)


6. То я в клетку, то в линейку, 
Написать на мне сумей-ка. 
Можешь и нарисовать. 
Что такое я? ... 
(Тетрадь)


7.Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам.

убная щётка)



-Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

- Это предметы личной гигиены. А вы знаете, что такое гигиена? (когда человек содержит свое тело в чистоте)

-А все ли эти предметы нужны для личной гигиены? Ничего здесь лишнего нет?

- А сейчас мы с вами поиграем Игра «что с чем дружит». Каждая группа получает по листочку, на котором изображены предметы в двух столбиках. Вам необходимо найти пары предметов, которые «дружат» и соединить их линией.

Проверка. (слайд)

- С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы.., зубы..?

-А вы дружите с зубной щёткой?

- Почему надо чистить зубы?

-На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

-Давайте поучимся правильно чистить зубы.

5. Учимся чистить зубы

Практическая работа

Учитель: Проведем с вами опыт, как правильно чистить зубы. Зубцы расчески изображают наши зубы, а вата – это зубной налет и остатки пищи. (Учитель чистит вдоль и поперек щеткой вату, снизу – вверх вата вычищается.)

– Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

Чтение стихотворения (презентация)

- Вы сейчас послушаете стихотворение и ответите на вопрос:

-Сколько раз надо чистить зубы? ( Два раза в день: утром и вечером).

- А что делать, если всё-таки зубы заболели? (Обратиться к стоматологу)

-А кто такой стомотолог?

VI. Закрепление

- Ребята над какими вопросами мы с вами работали? ( как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. )

Игровая часть

 Вам, мальчишки и девчонки, Приготовила советы я.

 Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

 На неправильный совет говорите: нет, нет, нет.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет!

Говорила маме Люба:
– Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?

Дети. Нет!

Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?

Дети. Нет!

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что – нет.





Советы Мойдодыра” (слайд)

- Давайте теперь, глядя на картинки, составим правила личной гигиены:

1. Мыть руки с мылом.

2. Умываться по утрам и вечерам.

3. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)

4. Купаться каждую неделю, тереться мочалкой.

5. Ежедневно расчесывать волосы.

6. Стричь вовремя ногти.

- А теперь вы можете сказать, что значит чистота- залог здоровья?

V. Домашнее задание.

- Дома я предлагаю вам превратиться в художников на фабрике, где делают зубную пасту и мыло. Вам нужно придумать и нарисовать упаковки для новых сортов зубной пасты и мыла (рабочая тетрадь)

VI. Итог урока.

- О чем говорили на уроке?

- Что вы узнали нового?

- Какие правила составили?

-Покажите, ребята, какое у вас настроение? (смайлики)





Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Чистота –  залог здоровья!

Чистота – залог здоровья!

Мойдодыр

Мойдодыр

Тема урока: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Тема урока:

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Как правильно чистить зубы?

Как правильно чистить зубы?

Внутренние поверхности передних зубов:  зубная щетка располагается вертикально, направление движения – от десны к краю зуба.

Внутренние поверхности

передних зубов:

зубная щетка располагается вертикально, направление движения – от десны к краю зуба.

Наружные поверхности зубов:  производят выметающие движения от десны к зубу.

Наружные поверхности зубов:

производят выметающие движения от десны к зубу.

Жевательные поверхности зубов:   зубную щетку располагают горизонтально и производят чистящие движения вперёд-назад.

Жевательные поверхности зубов:

зубную щетку располагают горизонтально и производят чистящие движения вперёд-назад.

Чистота – залог здоровья Правила личной гигиены

Чистота – залог здоровья

Правила личной гигиены

Будьте здоровы ! Спасибо за урок !

Будьте здоровы !

Спасибо за урок !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по окружающему миру с презентацией

Автор: Давиденко Галина Алексеевна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171456

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока окружающего мира  в 4 классе  по теме «Поверхность нашего края» "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-po-tiemie-povierkhnost-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "115740"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412097157"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока окружающий мир "Про кошек и собак"2 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-pro-koshiek-i-sobak-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "173598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424011558"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Презентация и конспект урока окружающего мира для 1 класса по теме: "Многообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(106) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-1-klassa-po-tiemie-mnoghoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "240055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444924616"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Тайга" (УМК "Начальная школа XXI века")"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_v_4_klasse_po_teme_taiga_umk_nachalnaia_shk"
    ["file_id"] => string(6) "561130"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603541626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства