kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока В.Степанов "Серебряный ключик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: В. Степанов «Серебряный ключик»

Цель: ознакомление с произведением В. Степанова «Серебряный ключик»;

формирование личности школьника-читателя в процесе чтения произведения.

Задачи урока:

Обучающие:

 - обогатить знания и умения учащихся; совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа текста, вызвать интерес к содержанию рассказа.

Развивающие:

           - развивать умение выражать свое мнение и делиться впечетлениями о прочитанном;

           - развивать умение пересказывать по плану, анализировать прочитанное.

Воспитательные:

           - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Тип урока: урок контроля и коррекций знаний.

Вид урока: комбинированный урок.

Материальное обеспечение: интерактивная доска, портрет писателя, демонстрационный материал,иллюстрации, учебник.

Межпредметное связи: русский язык, познание мира, изобразительное искусство.

Планируемые результаты

 предметные: знать название сказки, вид сказки; уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и пересказывать текст по плану, анализировать прочитаное;

 личностные: уметь слушать и слышть собеседника; уметь правильно излагать свою точку зрения, свою оценку прочитанного произведения;

систесно-деятельностные: применять читательскую компетентность, умение правильно читать и понимать прочитанное.

Ход урока

І. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

     Деление на группы:

-Сейчас я хочу разделить вас на группы. На моем столе лежат картинки, вы должны  выбрать любую из этих картинок и сесть за ту парту, где соответствует ваша картинка.

   Дети в хаотичном порядке берут листочек с изображением зайца, лосёнка, хомячка и Деда Мороза. Садятся за стол, на котором лежит такой же листок с изображением.

  1. Проверка домашнего задания.

(Учитель раздает конверт с заданием всей группе.)

-Итак, это ваше первое задание. Что вы видите?

-Слова и словосочетания.

-Соберите все в предложения.

Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Буря мглою небо кроет».

  1.   Актуализация знаний и умений учащихся.

         Беседа.

     - Ребята, кто догадался почему мы так поделились с вами на группы?

      -  Будем читать волшебную сказку о животных.

      - А почему волшебную?

      - Дед Мороз.

      -  А какие бывают сказки?

      -Сказки бывают волшебные, бытовые, сказки о животных.

- Книги  каких детских писателей о животных вы знаете?

- В.Бианки, К. Чуковский, С.Михалков.

- Что такое сказка?

Сказка – это художественное произведение, в котором добро всегда побеждает зло. Сказка обязательно носит поучительный характер. Герои сказок обычно обладают волшебством.

- Какие пословицы и загадки о животных вы знаете?

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Собака человеку неизменный друг.

Гладь корову не рукой, а жмыхом да мукой.

Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?

IV.     Постановка цели урока.  

-Сегодня мы прочитаем  сказку писателя  Владимира Степанова «Серебряный ключик».

Прежде, мы познакомимся с автором произведения. Я дала вам задание, найти сведения об авторе В.Степанове.

 

V.     Этап осмысления. Работа в группах.

  1. Сообщение учащихся об автобиографии В. Степанова (работа с одаренными.)

       Степанов Владимир Александрович – известный детский писатель (р. В 1949). Закончив педагогический  институт, он долгое время  работал в школе. Писал рассказы, стихи, стал лауреатом литературных  премий и конкурсов. Автор более 150 книг для детей, Степанов умеет разговаривать с детьми на «ребячьем» языке.

       Очень интересны его стихотворные  азбуки: «Азбука профессий», «Азбука игрушек», другие книги: «Сказки на курьих ножках», «Веселый календарь».

       В сборнике «Серебряный ключик» много сказок: «Угощение для медведя», «Пингвиненок» и др.

  1. Осмысление.

После информации об автобиографии провожу среди групп метод «Кубизм» (делаю куб, и на каждую грань приклеиваю вопросы, бросаю на стол и выпадает вопрос.)

  1. Кем был Степанов Владимир?
  2. Когда он родился?
  3. Где он долгое время работал?
  4. Что писал поэт?
  5. Сколько книг написал?
  6. На каком языке автор умеет разговаривать с детьми?

VI.     Ассоциация «Зимний лес» (Зима, снег, ёлка, Дед Мороз, холод и т.д.)

VII.   Знакомство с произведением.

 Чтение сказки «Серебряный ключик»  по группам.  Метод «КАРУСЕЛЬ».

Каждый ученик прочитывает по 1или 2 строчки  по цепочке.

1 группа:

        Перед самым Новым годом захотелось Зайцу морковки. А где её взять зимой? Зима не лето.

       Спустился Заяц в овраг, а там под сосной родник бьёт. Наклонился Заяц к роднику, стал пить и нашёл на самом дне серебряный ключик.

2 группа:

       Поскакал Заяц к Лосёнку.

       - Давай, - говорит, - меняться. – Я тебе серебряный ключик дам а ты мне морковку.

       - Я бы с удовольствием, - вздохнул Лосёнок, - только у меня, кроме брусничных ягод, ничего нет, да и те кончаются. Ступай к Хомячку.

       - Хороший у тебя ключик, - похвалил Зайца Хомячок. - Как раз для моей кладовки. Только у меня, кроме пшеничных зёрен, ничего нет, да и те кончаются. Ты лучше в деревню сбегай, к людям.

3 группа:

       Поскакал Заяц в деревню: через поле, через речку, через мосток берёзовый. Остановился Заяц у крайней избы. Только хотел постучать, как откуда не возьмись хозяйская собака.

       Испугался Заяц и пустился наутёк. Прибежал Заяц в лес, отдышался, а навстречу Дед  Мороз идёт. Идёт, серебряный ключик ищет.

4 группа:

      Показал Заяц ему свою находку – он самый ключик и есть.

       - Ну, Заяц, - обрадовался Дед Мороз, - проси теперь у меня всё, что пожелаешь.

       - Мне, дедушка, кроме моркови, ничего не надо. Только где же её зимой взять? Зима не лето.

       - Верно, не лето, - улыбнулся Дед Мороз. А серебряный ключик-то на что?

       Хлопнул Дед Мороз в ладошки – появилась тройка лошадей, запряжённых в сани. А на санях – сундук.

       Открыл Дед Мороз его серебряным ключиком и стал доставать из сундука подарки. Бруснику – для Лосёнка. Зёрнышки – для Хомячка. Морковку – для Зайца.

      А нам с вами новогодний пирог.

  1.    Работа по содержанию.  Работа на постере.

- Ваши первые впечатления?

1 группа -Какая была сказка?

2 группа -Какие герои встретились?

3 группа -В какое время происходят события в сказке?

  1. группа –Нарисуйте серебряный ключик.

 

  1. Физминутка.

 

  1.      Пересказ сказки по стратегии  « Горячий стул».

Один из учеников  в группе пересказывает краткое содержание сказки, остальные  ему задают вопросы.

 

  1.  .Анализ  произведения.

 Тест.

 Чего захотелось зайцу под новый год?

  1. морковки
  2. конфет
  3. ключик

Что нашел заяц на дне родника?

  1.  

2.серебряный ключик

  1.  

К кому прискакал заяц первым?

1. К лисе

2.К хомячку

3.К лосенку

Где встретил заяц Деда Мороза?

1.в лесу

2.в овраге

3.в деревне

 

XII.      Решение кроссворда. Работа со слабоуспевающими учениками.

 

       По горизонтали:

  1. Серебряный.
  2. Куда спустился Заяц?

 

По вертикали:

3.   К кому вначале поскакал Заяц?

4.   К кому отправил  Лосёнок Зайца?

5.  Что захотелось Зайцу перед самым Новым годом?

 

XIII.     Рефлексия.                            

     

-Мне больше всего удалось …

-Я получил от этого урока …

(ученики должны написать на значках свое мнение об уроке)

- Какое сейчас время года? Какой праздник приближается ?

- А сейчас все вместе нарядим нашу елочку и посмотрим  у какой группы больше значков.

 Учащиеся каждой группы выходят и наклеивают свои значки на елочку полученные за ответы во время урока.   

(морковки, бруснички, зернышко, мешочки.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока В.Степанов "Серебряный ключик"»


Тема урока: В. Степанов «Серебряный ключик»


Цель: ознакомление с произведением В. Степанова «Серебряный ключик»;

формирование личности школьника-читателя в процесе чтения произведения.

Задачи урока:

Обучающие:

- обогатить знания и умения учащихся; совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа текста, вызвать интерес к содержанию рассказа.

Развивающие:

- развивать умение выражать свое мнение и делиться впечетлениями о прочитанном;

- развивать умение пересказывать по плану, анализировать прочитанное.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Тип урока: урок контроля и коррекций знаний.

Вид урока: комбинированный урок.

Материальное обеспечение: интерактивная доска, портрет писателя, демонстрационный материал,иллюстрации, учебник.

Межпредметное связи: русский язык, познание мира, изобразительное искусство.

Планируемые результаты

предметные: знать название сказки, вид сказки; уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и пересказывать текст по плану, анализировать прочитаное;

личностные: уметь слушать и слышть собеседника; уметь правильно излагать свою точку зрения, свою оценку прочитанного произведения;

систесно-деятельностные: применять читательскую компетентность, умение правильно читать и понимать прочитанное.

Ход урока

І. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Деление на группы:

-Сейчас я хочу разделить вас на группы. На моем столе лежат картинки, вы должны выбрать любую из этих картинок и сесть за ту парту, где соответствует ваша картинка.

Дети в хаотичном порядке берут листочек с изображением зайца, лосёнка, хомячка и Деда Мороза. Садятся за стол, на котором лежит такой же листок с изображением.


  1. Проверка домашнего задания.

(Учитель раздает конверт с заданием всей группе.)

-Итак , это ваше первое задание. Что вы видите?

-Слова и словосочетания.

-Соберите все в предложения.

Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Буря мглою небо кроет».


  1. Актуализация знаний и умений учащихся.

Беседа.

- Ребята, кто догадался почему мы так поделились с вами на группы?

- Будем читать волшебную сказку о животных.

- А почему волшебную?

- Дед Мороз.

- А какие бывают сказки?

-Сказки бывают волшебные, бытовые, сказки о животных.

- Книги каких детских писателей о животных вы знаете?

- В.Бианки, К. Чуковский, С.Михалков.

- Что такое сказка?

Сказка – это художественное произведение, в котором добро всегда побеждает зло. Сказка обязательно носит поучительный характер. Герои сказок обычно обладают волшебством.

- Какие пословицы и загадки о животных вы знаете?


Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Собака человеку неизменный друг.

Гладь корову не рукой, а жмыхом да мукой.


Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?


IV. Постановка цели урока.

-Сегодня мы прочитаем сказку писателя Владимира Степанова «Серебряный ключик».

Прежде , мы познакомимся с автором произведения. Я дала вам задание , найти сведения об авторе В.Степанове.


V. Этап осмысления. Работа в группах.

  1. Сообщение учащихся об автобиографии В. Степанова (работа с одаренными.)

Степанов Владимир Александрович – известный детский писатель (р. В 1949). Закончив педагогический институт, он долгое время работал в школе. Писал рассказы, стихи, стал лауреатом литературных премий и конкурсов. Автор более 150 книг для детей, Степанов умеет разговаривать с детьми на «ребячьем» языке.

Очень интересны его стихотворные азбуки: «Азбука профессий», «Азбука игрушек», другие книги: «Сказки на курьих ножках», «Веселый календарь».

В сборнике «Серебряный ключик» много сказок: «Угощение для медведя», «Пингвиненок» и др.

  1. Осмысление.

После информации об автобиографии провожу среди групп метод «Кубизм» (делаю куб, и на каждую грань приклеиваю вопросы, бросаю на стол и выпадает вопрос.)

  1. Кем был Степанов Владимир?

  2. Когда он родился?

  3. Где он долгое время работал?

  4. Что писал поэт?

  5. Сколько книг написал?

  6. На каком языке автор умеет разговаривать с детьми?


VI. Ассоциация «Зимний лес» (Зима, снег, ёлка, Дед Мороз, холод и т.д.)


VII. Знакомство с произведением.

Чтение сказки «Серебряный ключик» по группам. Метод «КАРУСЕЛЬ».

Каждый ученик прочитывает по 1или 2 строчки по цепочке.

1 группа:

Перед самым Новым годом захотелось Зайцу морковки. А где её взять зимой? Зима не лето.

Спустился Заяц в овраг, а там под сосной родник бьёт. Наклонился Заяц к роднику, стал пить и нашёл на самом дне серебряный ключик.


2 группа:

Поскакал Заяц к Лосёнку.

- Давай, - говорит, - меняться. – Я тебе серебряный ключик дам а ты мне морковку.

- Я бы с удовольствием, - вздохнул Лосёнок, - только у меня, кроме брусничных ягод, ничего нет, да и те кончаются. Ступай к Хомячку.

- Хороший у тебя ключик, - похвалил Зайца Хомячок. - Как раз для моей кладовки. Только у меня, кроме пшеничных зёрен, ничего нет, да и те кончаются. Ты лучше в деревню сбегай, к людям.


3 группа:

Поскакал Заяц в деревню: через поле, через речку, через мосток берёзовый. Остановился Заяц у крайней избы. Только хотел постучать, как откуда не возьмись хозяйская собака.

Испугался Заяц и пустился наутёк. Прибежал Заяц в лес, отдышался, а навстречу Дед Мороз идёт. Идёт, серебряный ключик ищет.


4 группа:

Показал Заяц ему свою находку – он самый ключик и есть.

- Ну, Заяц, - обрадовался Дед Мороз, - проси теперь у меня всё, что пожелаешь.

- Мне, дедушка, кроме моркови, ничего не надо. Только где же её зимой взять? Зима не лето.

- Верно, не лето, - улыбнулся Дед Мороз. А серебряный ключик-то на что?

Хлопнул Дед Мороз в ладошки – появилась тройка лошадей, запряжённых в сани. А на санях – сундук.

Открыл Дед Мороз его серебряным ключиком и стал доставать из сундука подарки. Бруснику – для Лосёнка. Зёрнышки – для Хомячка. Морковку – для Зайца.

А нам с вами новогодний пирог.


  1. Работа по содержанию. Работа на постере.

- Ваши первые впечатления?

1 группа -Какая была сказка?

2 группа -Какие герои встретились?

3 группа -В какое время происходят события в сказке?

  1. группа –Нарисуйте серебряный ключик.


  1. Физминутка.


  1. Пересказ сказки по стратегии « Горячий стул».

Один из учеников в группе пересказывает краткое содержание сказки , остальные ему задают вопросы.


  1. .Анализ произведения.

Тест.

Чего захотелось зайцу под новый год?

  1. морковки

  2. конфет

  3. ключик

Что нашел заяц на дне родника?

1.морковку

2.серебряный ключик

3.подарки

К кому прискакал заяц первым?

1. К лисе

2.К хомячку

3.К лосенку

Где встретил заяц Деда Мороза?

1.в лесу

2.в овраге

3.в деревне


XII. Решение кроссворда. Работа со слабоуспевающими учениками.


По горизонтали:

  1. Серебряный ...

  2. Куда спустился Заяц?


По вертикали:

3. К кому вначале поскакал Заяц?

4. К кому отправил Лосёнок Зайца?

5. Что захотелось Зайцу перед самым Новым годом?


XIII. Рефлексия.

-Мне больше всего удалось …

-Я получил от этого урока …

(ученики должны написать на значках свое мнение об уроке)


- Какое сейчас время года? Какой праздник приближается ?

- А сейчас все вместе нарядим нашу елочку и посмотрим у какой группы больше значков.

Учащиеся каждой группы выходят и наклеивают свои значки на елочку полученные за ответы во время урока.

(морковки, бруснички , зернышко, мешочки.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока В.Степанов "Серебряный ключик"

Автор: Атамкулова Нурсулу Нахановна

Дата: 18.12.2015

Номер свидетельства: 267764


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства