kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру на тему «Царство растений» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Царство растений» (2 класс)

Задачи:

  • познакомить учащихся с названиями групп растений, с растениями, относящимися к той или иной группе;
  • выяснить общие признаки для всех растений;
  • выяснить черты сходства и отличия травянистых растений, кустарников и деревьев;
  • воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
  • дать представление о невидимых нитях в природе, развивать логическое мышление, связную речь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему «Царство растений» 2 класс »

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Лицей № 173











Конспект урока по окружающему миру

на тему «Царство растений»

2 класс









Выполнила:

Павлюк Серафима Андреевна,

учитель начальных классов



Екатеринбург

2015

Тема урока «Царство растений» (2 класс)

Задачи:

  • познакомить учащихся с названиями групп растений, с растениями, относящимися к той или иной группе;

  • выяснить общие признаки для всех растений;

  • выяснить черты сходства и отличия травянистых растений, кустарников и деревьев;

  • воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

  • дать представление о невидимых нитях в природе, развивать логическое мышление, связную речь.


Ход урока:


1. Организационный момент, сообщение темы, целей урока

Я рада видеть любознательные, внимательные лица в нашем классе. Нас ждёт сегодня на уроке много загадок и тайн, которые нам предстоит открыть.

Внимательно послушайте мелодию и скажите, куда мы сегодня с вами отправляемся. Докажите. Включается звук листьев и ветра в лесу («Звуки живой природы»). Как вы догадались?

На какие два вида делится природа? (Живая и неживая природа).

Что относится к неживой природе? (Солнце, звёзды, воздух, вода, камни).

Сегодня мы с вами поговорим о живой природе. Что входит в живую природу? (Растения, грибы, животные, человек).

По каким признакам мы отличаем живое от неживого? (Питание, размножение, движение, дыхание, умирают).

Связаны ли между собой живая и неживая природа? Докажите. (Без тепла и света, без воздуха и воды живые существа не могли бы жить).


А сейчас нам с вами предстоит непростая работа, следует хорошо постараться, додумать и аргументовать свой ответ. Вам необходимо распределить по царствам животных и растения.


2. Знакомство с разнообразием растений

- Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Прочитайте предложение, вставив в него пропущенное слово.

Прочитайте молча по моей указке.

Большинство … ведут полностью независимое существование: они получают воду и минеральные вещества из почвы, а органические вещества вырабатывают для себя сами.

Определите тему сегодняшнего урока («Царство растений»).


Что общего у всех растений? Учитель открывает на доске слайд, где необходимо расставить части растений по соответствующим местам.

Почему лес называют «лёгкими» планеты? (Лес – это фабрика, по выделению кислорода для жизни человека, животных. Чем больше мы будем высаживать деревьев, чем меньше вырубать лесов, тем чище будет воздух на нашей планете).

-Тема «лес» близка каждому из нас, т. к. он окружает нас с самого рождения. Но лес – это не просто красота деревьев, птиц, животных, это живой организм, который живёт своей жизнью, по строгим правилам и законам. Это целое государство.

Чтобы ужиться большому разнообразию растений природа создала специальные приспособления. Одно из таких приспособлений – ярусное расположение. Лес состоит как бы из трёх ярусов (деревья, кустарники и травы).

- Какая группа будет самая первая? (Деревья.) Верхний ярус составляют деревья.

-Чем деревья отличаются от остальных растений? (У них есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви.)



-Все ли деревья одинаковы в лесу? Отгадайте, о каких деревьях идёт речь:

Русская красавица                                     Кудри в речку опустила,

Стоит на поляне.                                        И о чем-то загрустила,

В зеленой кофточке,                                 А о чем она грустит,  

В белом сарафане.                                    Никому не говорит.  

(Берёза)                                                   (Ива)

               

Весной зеленела,                                     Что же это за девица?

Летом загорала,                                        Не швея, не мастерица,

Осенью надела,                                         Ничего сама не шьёт,

Красные кораллы.                                    А в иголках круглый год.

(Рябина)                                                   (Ель)                


Никто не пугает,

А она вся дрожит.

(Осина)


- Какое дерево лишнее? Почему? (Ель. Оно хвойное, а остальные лиственные).

- Чем ель отличается от остальных деревьев? (У ели иголки вместо листьев.)  Лиственные - это деревья, у которых листья в виде пластинки: береза, осина, рябина. А у хвойных листья в виде иголочек: ель, сосна, лиственница, кедр и т.д.

- Как мы назовём одним словом эти растения: смородина, шиповник, малина? (Это кустарники.)

- Чем кустарники отличаются от деревьев? (У них нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких.)

- Какие ещё растения могут быть, кроме деревьев и кустарников? (Травы)

- Какие травы мы можем увидеть в лесу? (Одуванчики, мать-и-мачеху, колокольчик, ромашка и т.д.)

- Чем отличаются травы? (У трав – один, несколько или даже много тонких, легко гнущихся и рвущихся травянистых стеблей)

- И самый нижний ярус образуют мхи, лишайники и грибы.

Работа с интерактивной доской по распределению «этажей» леса.

Мы с вами узнали, что лес – многоступенчатое царство. Сейчас, давайте попытаемся распределить растения по группам: деревья, кустарники и травы.


3. Закрепление материала.

Лес – это огромный дом, где всё связано друг с другом и создано друг для друга. Это

1. Ярусное расположение

2. Многообразие деревьев, трав, кустарников, грибов

3. Огромная столовая (ягоды, орехи, семена елей и сосен) грибы. Плоды почки, травы, побеги, мхи, лишайники – для растительноядных, а те в свою очередь дают питание хищникам.

Для того чтобы лес всегда оставался красивым и полезным для планеты, необходимо помнить правила поведения на природе. Давайте их вспомним.

 

4. Рефлексия. Итог урока

 Продолжи высказывание:

- Сегодня на уроке я узнал…

- Сегодня на уроке я научился…

- Сегодня на уроке я удивился…


В знак того, что вы сегодня очень хорошо занимались на уроке, я хочу показать вам картины известного русского художника Ивана Шишкина. Посмотрите, как этот творец описывает красоту, могущество и спокойствие природы.


В оставшееся время можно составить коллективную творческую работу «Картина природы моими глазами» под музыкальное сопровождение «Осенний ветерок по листьям».


5.  Домашнее задание

1.    Дополнить примерами схему о растениях на листочках (5 примеров).

2.    Прочитать  в учебнике текст «Красота растений», составить рассказ о любом растении.



7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру на тему «Царство растений» 2 класс

Автор: Павлюк Серафима Андреевна

Дата: 01.08.2015

Номер свидетельства: 224093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока окружающего мира на тему: "Разнообразие растений на Земле" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "234990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443555123"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока окружающего мира для 3 класса "В царстве грибов" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-3-klassa-v-tsarstvie-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "104683"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750165"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: "Грибы". "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-po-tiemie-griby"
    ["file_id"] => string(6) "156898"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421504089"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "175751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424317643"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Окружающий мир. Разнообразие растений. 3 класс ( конспект урока и презентация) "
    ["seo_title"] => string(85) "okruzhaiushchii-mir-raznoobraziie-rastienii-3-klass-konspiekt-uroka-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "144189"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418664356"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства