kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Что такое экономика?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока соответствует требованиям ФГОС. В нем использованы разнообразные групповые, индивидуальные формы работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Что такое экономика?"»

Тема: Для чего нужна экономика?

Цели: познакомить с новым для учащихся значением слова «экономика»;

учить анализировать, обобщать и делать выводы;

развивать кругозор детей, логическое мышление;

воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

Ход урока

I.Организационный момент

Великая радость – работа,
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счета –
Все счастье земли – за трудом!

– О какой потребности человека говорится в этом стихотворении? (о труде)

– Для чего нужен труд? (без труда не будет хлеба, одежды, обуви...).

-Сегодня на уроке мы с вами будем упорно трудиться, как трудятся ваши родители на предприятиях, заводах, шахтах, фабриках, чтобы приумножить богатства нашего славного города Донецка.

II.Актуализация знаний

-Найдите в строке лишнее слово.


-здоровье, экономика, гигиена, физкультура.

-потребность, огонь, вода, газ

-удача, везение, товар, успех.

-вода, воздух, солнце, услуги


-С какими понятиями будем работать на уроке? (слайды 2 - 3)


III.Сообщение темы урока

-Сегодня на уроке мы найдем ответ на вопрос «Для чего нужна экономика?» (слайд 4)


IV.Объяснение нового материала

-Но сначала мы должны с вами ответить на такой вопрос «Что нужно человеку для счастливой и радостной жизни?» (слайд 5)

(Ответы детей)

-Для счастливой и радостной жизни каждому человеку необходимы: воздух, вода, свет солнца, тепло- то, что дает нам природа; а еще нам нужны любовь и внимание близких людей; нам нужны друзья, с которыми можно интересно проводить время и которые помогут в трудную минуту – это то, что мы получаем, общаясь с другими людьми. (слайд 6)

1. -А откуда берутся хлеб и сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое чего нет в природе. Это дает нам экономика.

_Итак, что такое экономика. Экос по-гречески значит «Дом, хозяйство», номос – «закон». (слайд 7)

-Давайте дадим определение слову Экономика

(ученики делают вывод: Экономика – это правила и законы ведения хозяйства людей)

-Экономика – это наука о рациональном ведении хозяйства. (слайд 7)

-Какова же главная задача экономики?

-Главная задача экономики – удовлетворение разных потребностей людей. (слайд 8)

-Кто знает какие существуют отрасли экономики (С\х, промышленность, строительство, торговля, транспорт) ( слайды 9 - 13)

Рассмотрим отрасли экономики (поработаем группами)

-Какие потребности людей удовлетворяются с помощью отрасли?

(Практическая работа в группах – задания на листах).

1 группа – сельское хозяйство

2 группа – транспорт

3 группа – строительство

4 группа – промышленность

5 группа – торговля

6 группа – транспорт

-Выслушаем мнение каждой группы

-Все ли отрасли экономики взаимосвязаны?

1 ряд – сельское хозяйство и транспорт

2 ряд – строительство и промышленность

3 ряд – торговля и транспорт

-Выслушаем мнение каждого ряда. Молодцы! Доказали взаимосвязь между отраслями экономики.

-Участвует ли наш город в экономической жизни ДНР?

-Участвует ли наш район в экономическом развитии?

-Что производят люди для удовлетворения своих потребностей? (товары)

2. ТОВАР – это вещественный продукт, результат экономической деятельности, предназначенный для последующей продажи. К товарам относятся: мебель, посуда, одежда, продукты питания, машины, дома и многое другое.(слайд 14)

3. -Но не все товары, можно ощущать, потрогать. Например, ремонт стиральной машины. Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это и называется УСЛУГАМИ (слово на доску). Например, ремонт автомобиля, стрижка в парикмахерской..) (слайд 15)

4. Работа по учебнику:

Откройте учебник на стр. 40 и прочитайте, что такое товары и услуги.

-В чём отличие товаров от услуги? (ответы учеников).

-Назовите несколько профессий людей, которые производят товары (пекарь, швея, фармацевт, кондитер, строитель).

-Назовите несколько профессий людей, которые оказывают услуги (парикмахер, электрик, врач, экскурсовод, артист).

VI.Закрепление изученного материала

Игра «Товар – Услуга. (слайд 16)

- Поднять карточку: если товар – красный цвет, если услуга – зелёный.

*Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску (услуга)

* Вы зашли в аптеку и купили лекарство (Товар)

* Вас обслужили в магазине при покупке чего-либо (Услуга)

* Вы едите в автобусе (Услуга)

* Вы зашли в магазин и купили продукты питания (Товар)

* Вам доставили почту (Услуга).

(Дополнительное задание)

– Внимательно послушайте отрывки из известных стихотворений и определите где услуга, а где товар.

Пошла муха на базар
И купила самовар.
Приходите тараканы
Я вас чаем угощу..

И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту спустились орлы.
«Садись Айболит верхом!
Мы живо тебя довезем».

Шел трамвай десятый номер
По бульварному кольцу.
В нем сидело и стояло
Сто пятнадцать человек.

Я прививок не боюсь
Если надо, уколюсь.

В магазине, как в лесу:
Можно тут купить лису,
Лопоухого зайчонка,
Снежно-белого мышонка,
Попугайчиков-зеленых
Неразлучников влюбленных.

Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.

-А сейчас мы постараемся объединить полученные знания и проведем тест. (Работа в парах).

Тест

-Впиши букву с правильным ответом в таблицу.

1. Закончи определение: экономика – это

С) закон

Е) возможность заработать деньги;

М) наука о рациональном ведении хозяйства.

2. Какая отрасль экономики даёт нам мясо, хлеб, молоко?

К) промышленность;

О) сельское хозяйство;

У) торговля.

3. Какая отрасль экономики даёт нам одежду, мебель, обувь?

Л) промышленность;

Н) сельское хозяйство;

А) торговля.

4. Какая отрасль экономики помогает нам приобрести все продукты и вещи?

З) промышленность;

Х) сельское хозяйство;

О) торговля.

5. Какая отрасль экономики доставляет продукты и товары?

П) торговля;

Д) транспорт;

Ю) строительство.

6. Какая отрасль экономики возводит различные стройки?

Ц) строительство;

Г) торговля;

И) транспорт.

7. Продолжи фразу: «Все отрасли экономики…»

Я) иногда пересекаются;

Ж) самостоятельны;

Ы) тесно взаимосвязаны.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.










-Какое слово получилось? (МОЛОДЦЫ) (слайд 19)

-Вы действительно МОЛОДЦЫ.

VII. Рефлексия (слайд 20)

-Назовите ключевые слова урока?

-Можете ли вы назвать тему урока?

-Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

-Какое задание было самым интересным и почему?

-Как бы вы оценили свою работу?

(Если отлично – поднимите розовые сердечки, если хорошо –голубые сердечки).

VIII. Подведение итогов урока

Д/З - учебник с38 – 41, читать, отвечать на вопросы. (слайд 21)

Творческое задание (по желанию).

  1. Нарисовать. Как взаимосвязаны различные отрасли экономики;

  2. Подготовить сообщение «Как экономика касается моей семьи?»;

  3. Тем, кто заинтересовался экономикой. В интернете на детском портале «Солнышко» есть раздел «Экономика для детей». Советую почитать экономические сказки. Вот адрес сайта «Солнышко» - http:www.solnysko.ee















Тест -Впиши букву с правильным ответом в таблицу.

1. Закончи определение: экономика – это

С)закон;

Е) возможность заработать деньги;

М) наука о рациональном ведении хозяйства.

2. Какая отрасль экономики даёт нам мясо, хлеб, молоко?

К) промышленность;

О) сельское хозяйство;

У) торговля.

3. Какая отрасль экономики даёт нам одежду, мебель, обувь?

Л) промышленность;

Н) сельское хозяйство;

А) торговля.

4. Какая отрасль экономики помогает нам приобрести все продукты и вещи?

З) промышленность;

Х) сельское хозяйство;

О) торговля.

5. Какая отрасль экономики доставляет продукты и товары?

П) торговля;

Д) транспорт;

Ю) строительство.

6. Какая отрасль экономики возводит различные стройки?

Ц) строительство;

Г) торговля;

И) транспорт.

7. Продолжи фразу: «Все отрасли экономики…»

Я) иногда пересекаются;

Ж) самостоятельны;

Ы) тесно взаимосвязаны.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Что такое экономика?"

Автор: Хлибаева Ирина Анатольевна

Дата: 13.05.2016

Номер свидетельства: 326208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока окружающего мира на тему  "Три кита экономики" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-tri-kita-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "138677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417591359"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок окружающего мира во 2 классе "Что такое экономика""
    ["seo_title"] => string(63) "urok_okruzhaiushchiegho_mira_vo_2_klassie_chto_takoie_ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "403969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490643719"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Что такое экономика"
    ["seo_title"] => string(22) "chto_takoe_ekonomika_4"
    ["file_id"] => string(6) "610139"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655707596"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "Что такое экономика?""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-chto-takoie-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "299577"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456559354"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Разработка урока окружающего мира с применением "Конструктора ситуационных задач для смыслового чтения Л.С. Илюшина" "
    ["seo_title"] => string(133) "razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-s-primienieniiem-konstruktora-situatsionnykh-zadach-dlia-smyslovogho-chtieniia-l-s-iliushina"
    ["file_id"] => string(6) "119569"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413466458"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства