Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Что такое экономика?"»
Тема:Для чего нужна экономика?
Цели: познакомить с новым для учащихся значением слова «экономика»;
учить анализировать, обобщать и делать выводы;
развивать кругозор детей, логическое мышление;
воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.
Ход урока
I.Организационный момент
Великая радость – работа, В полях, за станком, за столом! Работай до жаркого пота, Работай без лишнего счета – Все счастье земли – за трудом!
– О какой потребности человека говорится в этом стихотворении? (о труде)
– Для чего нужен труд? (без труда не будет хлеба, одежды, обуви...).
-Сегодня на уроке мы с вами будем упорно трудиться, как трудятся ваши родители на предприятиях, заводах, шахтах, фабриках, чтобы приумножить богатства нашего славного города Донецка.
II.Актуализация знаний
-Найдите в строке лишнее слово.
-здоровье, экономика, гигиена, физкультура.
-потребность, огонь, вода, газ
-удача, везение, товар, успех.
-вода, воздух, солнце, услуги
-С какими понятиями будем работать на уроке? (слайды 2 - 3)
III.Сообщение темы урока
-Сегодня на уроке мы найдем ответ на вопрос «Для чего нужна экономика?» (слайд 4)
IV.Объяснение нового материала
-Носначала мы должны с вами ответить на такой вопрос «Что нужно человеку для счастливой и радостной жизни?» (слайд 5)
(Ответы детей)
-Для счастливой и радостной жизни каждому человеку необходимы: воздух, вода, свет солнца, тепло- то, что дает нам природа; а еще нам нужны любовь и внимание близких людей; нам нужны друзья, с которыми можно интересно проводить время и которые помогут в трудную минуту – это то, что мы получаем, общаясь с другими людьми. (слайд 6)
1. -А откуда берутся хлеб и сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое чего нет в природе. Это дает нам экономика.
_Итак, что такое экономика. Экос по-гречески значит «Дом, хозяйство», номос – «закон». (слайд 7)
-Давайте дадим определение слову Экономика
(ученики делают вывод: Экономика – это правила и законы ведения хозяйства людей)
-Экономика – это наука о рациональном ведении хозяйства. (слайд 7)
-Какова же главная задача экономики?
-Главная задача экономики – удовлетворение разных потребностей людей. (слайд 8)
-Кто знает какие существуют отрасли экономики (С\х, промышленность, строительство, торговля, транспорт) (слайды 9 - 13)
Рассмотрим отрасли экономики (поработаем группами)
-Какие потребности людей удовлетворяются с помощью отрасли?
(Практическая работа в группах – задания на листах).
1 группа – сельское хозяйство
2 группа – транспорт
3 группа – строительство
4 группа – промышленность
5 группа – торговля
6 группа – транспорт
-Выслушаем мнение каждой группы
-Все ли отрасли экономики взаимосвязаны?
1 ряд – сельское хозяйство и транспорт
2 ряд – строительство и промышленность
3 ряд – торговля и транспорт
-Выслушаем мнение каждого ряда. Молодцы! Доказали взаимосвязь между отраслями экономики.
-Участвует ли наш город в экономической жизни ДНР?
-Участвует ли наш район в экономическом развитии?
-Что производят люди для удовлетворения своих потребностей? (товары)
2. ТОВАР – это вещественный продукт, результат экономической деятельности, предназначенный для последующей продажи. К товарам относятся: мебель, посуда, одежда, продукты питания, машины, дома и многое другое.(слайд 14)
3. -Но не все товары, можно ощущать, потрогать. Например, ремонт стиральной машины. Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это и называется УСЛУГАМИ (слово на доску). Например, ремонт автомобиля, стрижка в парикмахерской..) (слайд 15)
4. Работа по учебнику:
Откройте учебник на стр. 40 и прочитайте, что такое товары и услуги.
-В чём отличие товаров от услуги? (ответы учеников).
-Назовите несколько профессий людей, которые производят товары (пекарь, швея, фармацевт, кондитер, строитель).
-Назовите несколько профессий людей, которые оказывают услуги (парикмахер, электрик, врач, экскурсовод, артист).
VI.Закрепление изученного материала
Игра «Товар – Услуга. (слайд 16)
- Поднять карточку: если товар – красный цвет, если услуга – зелёный.
*Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску (услуга)
* Вы зашли в аптеку и купили лекарство (Товар)
* Вас обслужили в магазине при покупке чего-либо (Услуга)
* Вы едите в автобусе (Услуга)
* Вы зашли в магазин и купили продукты питания (Товар)
* Вам доставили почту (Услуга).
(Дополнительное задание)
– Внимательно послушайте отрывки из известных стихотворений и определите где услуга, а где товар.
Пошла муха на базар И купила самовар. Приходите тараканы Я вас чаем угощу..
И сейчас же с высокой скалы К Айболиту спустились орлы. «Садись Айболит верхом! Мы живо тебя довезем».
Шел трамвай десятый номер По бульварному кольцу. В нем сидело и стояло Сто пятнадцать человек.
Я прививок не боюсь Если надо, уколюсь.
В магазине, как в лесу: Можно тут купить лису, Лопоухого зайчонка, Снежно-белого мышонка, Попугайчиков-зеленых Неразлучников влюбленных.
Он отправился в буфет Покупать себе билет. А потом помчался в кассу Покупать бутылку квасу.
-А сейчас мы постараемся объединить полученные знания и проведем тест. (Работа в парах).
Тест
-Впиши букву с правильным ответом в таблицу.
1. Закончи определение: экономика – это
С) закон
Е) возможность заработать деньги;
М) наука о рациональном ведении хозяйства.
2. Какая отрасль экономики даёт нам мясо, хлеб, молоко?
К) промышленность;
О) сельское хозяйство;
У) торговля.
3. Какая отрасль экономики даёт нам одежду, мебель, обувь?
Л) промышленность;
Н) сельское хозяйство;
А) торговля.
4. Какая отрасль экономики помогает нам приобрести все продукты и вещи?
З) промышленность;
Х) сельское хозяйство;
О) торговля.
5. Какая отрасль экономики доставляет продукты и товары?
П) торговля;
Д) транспорт;
Ю) строительство.
6. Какая отрасль экономики возводит различные стройки?
Ц) строительство;
Г) торговля;
И) транспорт.
7. Продолжи фразу: «Все отрасли экономики…»
Я) иногда пересекаются;
Ж) самостоятельны;
Ы) тесно взаимосвязаны.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
-Какое слово получилось? (МОЛОДЦЫ) (слайд 19)
-Вы действительно МОЛОДЦЫ.
VII. Рефлексия (слайд 20)
-Назовите ключевые слова урока?
-Можете ли вы назвать тему урока?
-Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
-Какое задание было самым интересным и почему?
-Как бы вы оценили свою работу?
(Если отлично – поднимите розовые сердечки, если хорошо –голубые сердечки).
Нарисовать. Как взаимосвязаны различные отрасли экономики;
Подготовить сообщение «Как экономика касается моей семьи?»;
Тем, кто заинтересовался экономикой. В интернете на детском портале «Солнышко» есть раздел «Экономика для детей». Советую почитать экономические сказки. Вот адрес сайта «Солнышко» - http:www.solnysko.ee
Тест -Впиши букву с правильным ответом в таблицу.
1. Закончи определение: экономика – это
С)закон;
Е) возможность заработать деньги;
М) наука о рациональном ведении хозяйства.
2. Какая отрасль экономики даёт нам мясо, хлеб, молоко?
К) промышленность;
О) сельское хозяйство;
У) торговля.
3. Какая отрасль экономики даёт нам одежду, мебель, обувь?
Л) промышленность;
Н) сельское хозяйство;
А) торговля.
4. Какая отрасль экономики помогает нам приобрести все продукты и вещи?
З) промышленность;
Х) сельское хозяйство;
О) торговля.
5. Какая отрасль экономики доставляет продукты и товары?
П) торговля;
Д) транспорт;
Ю) строительство.
6. Какая отрасль экономики возводит различные стройки?