kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике для 1 класса по теме: Сравниваем числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сравниваем числа

Цели: ввести знаки сравнения =, <, >, очередность элемен­тов при заданном порядке их расположения; учить сравнивать числа, используя знаки <, =, >; учить писать цифру 8; продол­жить формирование умений записывать и читать числовые не­равенства, выполнять геометрический узор по образцу.

УУД:

Регулятивные:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя,

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном,

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом),

Коммуникативные:

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить,

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное),

 - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках,

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Познавательные:

- сравнивать числа, находить общее и различие,

- группировать, классифицировать фигуры на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Личностные:

- ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.

Ход урока

  1.   Оргмомент

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем и запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-Какое сегодня число? А завтра? Какое число больше?

-Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать числа.

II.Актуализация знаний

Устный счет.

1.Работа со счётными палочками.  Сложи фигуру по образцу на экране.  (Прямой и обратный счёт)

2. (Работа с веерами цифр).

-Сколько треугольников на доске?

-Сколько прямоугольников?

- Число на 1 больше, чем прямоугольников.

- Число следующее за числом 6.

-Число между 3 и 5.

-Число перед 9.

     III. Работа по теме урока

       1. Работа в тетради на печатной основе  с.18

- Задание «Письмо цифры 8».

-   Отгадайте загадки:

1) Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я -. (осьминог).

2) Я так мила. Я так кругла,

Я состою из двух кружочков,

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружочков.

(Восьмерка.)

-  Какое число используется в данных загадках? (Восемь.)

-  Сегодня на уроке мы будем считать предметы и учиться правильно писать цифру 8.

- Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

-  Рассмотрите, как пишут цифру 8, обозначающую число во­семь. Объясните, как правильно ее писать.

Объяснение. Цифра 8 состоит из двух элементов - верхнего и нижнего овалов. Верхний овал пишем немного меньшим, чем нижний. Начинаем писать верхний овал немного выше и правее середины клетки. Ведем вправо и вверх, закругляем, касаясь правой и верхней стороны клетки, и ведем вниз к началу овала и дальше вниз влево: закругляем, не касаясь правой стороны клет­ки, ведем до середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала. (Далее учащиеся работают по об­разцу.)

      IV. Физкультминутка

      2. Работа с учебником  с. 36

      - Сравни количество (Лодок и весел; якорей и пароходов; рыбок и крабов.)

-  Сосчитайте предметы на рисунках.

3.    Работа в печатной тетради с. 18.

-  Что нужно изменить, чтобы равенства и неравенства стали верными.

- Работа в паре (раскрась вагончики)

      - Выполните узор по образцу.


 

     V. Итог урока.

-  Что нового вы узнали на уроке?

-  Чему учились?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 1 класса по теме: Сравниваем числа»


Тема: Сравниваем числа

Цели: ввести знаки сравнения =, , очередность элемен­тов при заданном порядке их расположения; учить сравнивать числа, используя знаки ; учить писать цифру 8; продол­жить формирование умений записывать и читать числовые не­равенства, выполнять геометрический узор по образцу.

УУД:

Регулятивные:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя,

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном,

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом),

Коммуникативные:

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить,

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное),

 - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках,

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Познавательные:

- сравнивать числа, находить общее и различие,

- группировать, классифицировать фигуры на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Личностные:

- ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.



Ход урока

  1. Оргмомент

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем и запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-Какое сегодня число? А завтра? Какое число больше?

-Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать числа.

II.Актуализация знаний

Устный счет.

1.Работа со счётными палочками. Сложи фигуру по образцу на экране. (Прямой и обратный счёт)

2. (Работа с веерами цифр).

-Сколько треугольников на доске?

-Сколько прямоугольников?

- Число на 1 больше, чем прямоугольников.

- Число следующее за числом 6.

-Число между 3 и 5.

-Число перед 9.

III. Работа по теме урока

1. Работа в тетради на печатной основе с.18

- Задание «Письмо цифры 8».

- Отгадайте загадки:

1) Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я -... (осьминог).

2) Я так мила. Я так кругла,

Я состою из двух кружочков,

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружочков.

(Восьмерка.)


- Какое число используется в данных загадках? (Восемь.)

- Сегодня на уроке мы будем считать предметы и учиться правильно писать цифру 8.

- Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

- Рассмотрите, как пишут цифру 8, обозначающую число во­семь. Объясните, как правильно ее писать.

Объяснение. Цифра 8 состоит из двух элементов - верхнего и нижнего овалов. Верхний овал пишем немного меньшим, чем нижний. Начинаем писать верхний овал немного выше и правее середины клетки. Ведем вправо и вверх, закругляем, касаясь правой и верхней стороны клетки, и ведем вниз к началу овала и дальше вниз влево: закругляем, не касаясь правой стороны клет­ки, ведем до середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала. (Далее учащиеся работают по об­разцу.)

IV. Физкультминутка

2. Работа с учебником с. 36

- Сравни количество (Лодок и весел; якорей и пароходов; рыбок и крабов.)

- Сосчитайте предметы на рисунках.

3. Работа в печатной тетради с. 18.

- Что нужно изменить, чтобы равенства и неравенства стали верными.

- Работа в паре (раскрась вагончики)

- Выполните узор по образцу.


V. Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему учились?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике для 1 класса по теме: Сравниваем числа

Автор: Плешакова Людмила Валентиновна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики для учащихся 1 класса "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-uchashchikhsia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "169961"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423488741"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Делители и кратные конспект урока. "
    ["seo_title"] => string(37) "dielitieli-i-kratnyie-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "187050"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426445230"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике "Сравнение трёхзначных чисел"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "330714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464359173"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока математики 1 класс "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "167074"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423046230"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства