конспект урока по математике 1 класс "На сколько больше..., на сколько меньше ... "
Конспект урока по математике 1 класс "На сколько больше..., на сколько меньше ... "
Конспект урока по математике для первого класса "Отношения "на сколько больше..., на сколько меньше..."". Тип урока: открытие нового знания.Цель : знакомство с отношениями "на сколько больше (меньше)", соотнесение предметной и символической модели. Урок был составлен с использованием флирчартов. К сожалению файлы такого типа не прикрепляются.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике 1 класс "На сколько больше..., на сколько меньше ... " »
Тема урока:
«На сколько больше…, на сколько меньше…»
1 класс, УМК «Гармония», учебник 2 часть, автор Н. Б. Истомина, страница 30-31.
Учитель 1 квалификационной категории
МОУ СОШ №3 города Ростова
Костикова О. А.
Цель: разъяснить предметный смысл вопроса «На сколько больше (меньше)?», научить их моделировать отношение разностного сравнения.
Ход урока.
Орг. момент. Проверка готовности к уроку..
Актуализация опорных знаний и постановка цели урока.
А) «Быстрый счёт»
Учащиеся самостоятельно выполняют вычисления, записывая в тетрадь только ответы, с последующей проверкой ответов (флипчарт 2)
Б) Соберите гусеницу, решив круговые примеры (начало следующего примера является ответом предыдущего). Учащиеся выходят к доске по одному и составляют гусеницу (флипчарт 3)
В) «Всем ли медведям пчёлки принесут мёд?» (флипчарт 4)
Всем ли медведям принесли мёд?
Сравните количества.
На сколько пчёлок меньше? На сколько медведей больше?
Это новая тема. Научимся узнавать на сколько одно число больше или меньше другого.
Работа по новой теме.
1)Даны числа 9 и 3 (флипчарт 6)
Сравните числа. 93 3
На сколько?
Учитель приглашает к доске 9 мальчиков и 3 девочки.
Кого больше? Меньше? Почему? Как ещё доказать?
(не всем мальчикам хватает пары, 6 мальчиков «лишних», они без пары)
Кто понял на сколько мальчиков больше?
А как сказать о девочках? На сколько их меньше?
Так на сколько 93, 3
Учитель пишет на доске 9?3=6
Каким действием можно ответить на вопрос? (вычитанием)
2)Сравнение рисунков (флипчарт 5 )
Сколько груш, яблок? Сравните количества.
Как узнать на сколько? Что сделать? (соединить парами)
Ученики у доски соединяют фрукты парами.
Что можно сказать? (одному яблоку не хватило пары)
Что это значит? (яблок на одно больше, чем груш)
А груш? (на 1 меньше)
Каким выражением вычислить эту разницу?
Запись выражения на доске и в тетради.
7-6=1
Физмин. Игра на внимание.
Закрепление. Работа по учебнику.
С.30 № 64-66 по заданию, с записью равенств в тетрадь.
№67 самостоятельно, с последующей взаимопроверкой.
Работа в тпо №48, с комментированием.
Подведение итогов.
Что нового узнали? Каким действием узнать на сколько одно число больше или меньше другого? Проверка ответа (флипчарт 7)
Рефлексия: выбрать смайлик (флипчарт 8) 1- всё понятно, 2-понятно не всё.