kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики"Во сколько раз больше?Во сколько раз меньше?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был проведён во 2 классе по теме "Во сколько раз больше?Во сколько раз меньше?".Своей целью я ставила познакомить уч0ся с новыми формулировками для отношения между величинами, традиционно используемыми в текстовых задачах, развитие умения решать задачи, развитие интеллектуальных и коммуникативных и общеучебных умений.На уроке дети работали самостоятельно, в парах, контролировали свои действия, оценивали свою работу и товарищей.Презентация слайдов способствовала наглядной демонстрации нового материала, заинтересованности ребят.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Word (3)»

Урок математики во 2 «Б» классе


Тема: Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

(Урок введения нового знания)


Основные цели:1. Познакомить детей с новыми формулировками для отношений между величинами, традиционно используемыми в текстовых задачах.

2.Развивать умение решать текстовые задачи.

3. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.


Ход урока:


I.Актуализация знаний.

1.Организационный момент.

( слайд № 1)

-В небе солнышко встаёт.

В школу всех ребят зовёт,

Чтоб учиться, не лениться,

К новым знаниям стремиться!


-Ребята, давайте улыбнёмся новому дню и гостям, которые пришли к нам на урок!


2.Устный счёт.

- Урок начнём с устного счёта.

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте!


-На доске зашифровано слово. Расшифруйте его. Для этого найдите значение выражений и расположите их в порядке возрастания.


П 6х6=

Е 8х5=

Х 9х9=

С 42:7=

У 0х5=


-Ребята! Какое слово получилось? ( Успех)

-А в жизни важно быть успешным? (Да)

- Для того чтобы быть успешным, человек должен иметь прочные знания. Поэтому весь урок пройдёт под девизом: « Учение- путь к умению», т. к. через умения мы приобретаем знания, а знания - это залог успеха каждого из нас!

Итак, вперёд за знаниями!


1)Математический диктант

-Ответы записывайте в строчку:

-13 увеличьте на 6

-19 уменьшите на 9

-Какое число надо увеличить на 9,чтобы получить 17?

-Найдите сумму чисел 8 и 7

-Найдите разность чисел 12 и 8

-Запишите число, которое меньше 14 на 7

-От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 13?

-Коля решил 17 примеров, а Ваня на 6 примеров меньше. Сколько примеров решил Ваня?

-Обменяйтесь тетрадями, проверьте результаты товарища, сравнивая их с результатами на слайде.

(слайд №2)

-Как вы оцениваете свою работу, кто выполнил всё без ошибок?

У кого была одна или две ошибки? Более трёх?

-Молодцы! Вы успешно справились с этой работой!

-Продолжим наш путь к знаниям!

-Поднимите руку, кто из вас любит читать!

-На уроках литературного чтения мы много прочитали с вами…(стихотворений, рассказов, сказок)

-Посмотрите на слайд, выполните задание.

( слайд №3)

-Чего больше прочитали? (пословиц)

-Чего меньше? (загадок)

-А как узнать, на сколько больше прочитали пословиц, чем загадок?

-Какое правило помогло решить эту задачу?

(Повторение правила, слайд №4)


II. «Открытие» нового знания.


-Перед вами ещё одна задача. Прочитайте её.

(слайд №5)

-Скажите, похожа эта задача на предыдущую? (Да)

-Чем похожа? (Условием, данными)

-А чем отличается? (Вопросами)

-А сможем мы воспользоваться предыдущим правилом для решения задачи? (Нет)

-Почему?

Решим спор, поработав практически.

-Положите 10 квадратов - это пословицы, 2 кружка- это загадки.

- Проверьте, сколько раз по 2 содержится в 10? (5 )

-Значит, квадратов в 5 раз больше, а кружков в 5 раз меньше. Какое же действие нужно выполнить, чтобы узнать во сколько раз одно число больше другого?

(Что мы делали с квадратами?)


(Чтение правила, слайд №6)

(возвращаюсь к задаче)

-Так как же решить задачу? Каким действием?

10:2=5

III.Формулирование темы урока.


-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

-Прочитайте тему урока.

(слайд №7)


Физминутка


IV.Первичное закрепление.

1)-А сейчас проверим, как вы запомнили правило.


Работа по учебнику ( стр.54 №2 а)

-Прочитайте задачу.

-Сколько кг картофеля купили? (24 кг)

-Сколько кг моркови купили? (3 кг)

-Прочитайте вопрос.

-Как узнать, во сколько раз купили больше картофеля и во сколько раз купили меньше моркови? Каким действием?

(проговаривание правила)

2)Работа у доски.

-Продолжим путь к знаниям! Решим ещё одну задачу№2 б.

(ученик читает задачу, записывает краткую запись)


К-8 лет

Б-4года


-Как узнать, во сколько раз Катя старше брата?

-Каким действием?

8:4=2 (р)

Ответ: в 2 раз старше.


V.Самостоятельная работа (по группам)


-Придумайте похожие задачи по выражениям.

(слайд №7)

( От каждой группы один представитель озвучивает задачу, а уч-ся другого ряда проговаривают решение )- устно!

-Ребята, оцените работу 1 ряда! 2 ряда! 3ряда!

-Наш урок подходит к завершению!

(слайд № 14)


VI.Запишите д/з .Выберите себе карточку по желанию( красная- трудная, синяя- полегче, зелёная- самая лёгкая)

-А завтра проверим, как вы справились с заданием.

-Подведём итоги нашей работы.


VII.Рефлексия (слайд №15)

-На уроке я узнал…

-Я научился…

-Самое трудное…

-Подведя итог, давайте оценим свою работу!

( слайд №16)

-Поработали отлично!

-Как вы думаете, мы доказали , что приобретая знания, мы добиваемся успеха?

Просмотр содержимого документа
«аннат»

Открытый урок был проведён во 2»Б» классе по теме «Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?» Своей целью я ставила познакомить учащихся с новыми формулировками для отношения между величинами, традиционно используемыми в текстовых задачах, развитие умения решать задачи, развитие интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений. На уроке дети работали как самостоятельно, так и парами, контролировали свои действия, оценивали свою работу и товарищей. Презентация слайдов способствовала наглядной демонстрации нового материала, заинтересованности ребят.

Просмотр содержимого презентации
«открытый урок»

19,10,8,15,4,7,18,11

19,10,8,15,4,7,18,11

Продолжите вопрос и решите задачу . На уроках литературного чтения ученики прочитали 25 сказок и 18 рассказов. На сколько ….?    Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее число.

Продолжите вопрос и решите задачу .

На уроках литературного чтения ученики прочитали 25 сказок и 18 рассказов. На сколько ….?

Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее число.

На уроке литературного чтения ученики прочитали 10 пословиц и 2 загадки. Во сколько раз больше прочитали пословиц , чем загадок? Во сколько раз меньше прочитали загадок , чем пословиц?

На уроке литературного чтения ученики прочитали 10 пословиц и 2 загадки.

Во сколько раз больше прочитали пословиц , чем загадок? Во сколько раз меньше прочитали загадок , чем пословиц?

10: 2 = 5

10: 2 = 5

Чтобы узнать  во сколько раз  одно число больше или  меньше другого,  надо большее число  разделить на меньшее .

Чтобы узнать

во сколько раз

одно число больше или

меньше другого,

надо большее число

разделить на меньшее .

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

Самостоятельная работа  1ряд 42:7 2ряд 30:5 3ряд 18:3

Самостоятельная работа

1ряд

42:7

2ряд

30:5

3ряд

18:3

Инвариант:  №5) стр.55(всем),    №6 стр.55 по желанию

Инвариант: №5) стр.55(всем), №6 стр.55 по желанию

Математика уступает свои крепости лишь смышлёным и смелым. А.П.Конфорович. ……… . Рефлексия.

Математика уступает свои крепости лишь смышлёным и смелым.

А.П.Конфорович.

……… .

Рефлексия.

  • На уроке я узнал….
  • Я научился….
  • Самое трудное на уроке…
отличная хорошая надо ещё постараться

отличная

хорошая

надо ещё

постараться

Отлично поработали!

Отлично поработали!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока математики"Во сколько раз больше?Во сколько раз меньше?"

Автор: Бужинская Людмила Юрьевна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 175010


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2070 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1670 руб.
2090 руб.
1920 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства