Конспект урока по литературному чтению. Тема: Б. Житков «Храбрый утенок»
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Б. Житков «Храбрый утенок»
Цель познакомить учащихся с творчеством Б. Житкова; развивать навыки выразительного чтения; учить делить текст на смысловые части, составлять план; прививать любовь к природе, воспитывать доброе отношение к животным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению. Тема: Б. Житков «Храбрый утенок»»
Тема: Б. Житков «Храбрый утенок»
Тип урока: комбинированный урок
Цели: познакомить учащихся с творчеством Б. Житкова; развивать навыки выразительного чтения; учить делить текст на смысловые части, составлять план; прививать любовь к природе, воспитывать доброе отношение к животным.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану.
Оборудование: портрет Б. Житкова, учебник
Ход урока:
1.Орг.момент
2.Проверка домашнего задания
-Выразительно чтение рассказа Е. Чарушина «Страшный рассказ», ответы на вопросы
3. Постановка целей урока
— Представьте себе, что вы стали учителями. Какие цели урока вы поставили бы сегодня? (Примерный ответ. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с интересными произведениями о животных. Узнаем о творчестве еще одного писателя. Будем учиться читать громко, выразительно, без ошибок, делить текст на част и, пересказывать текст.)
4. Работа по теме урока
1. Введение в тему
— Прочитайте слова. Что здесь зашифровано?
Утята стрекоза - наоборот на доске написать
(Утята, стрекоза.)
— Как вы думаете, почему именно эти слова нам нужны сегодня? (Предположения детей.)
— Прочитайте название рассказа (с. 139). («Храбрый утенок».)
— Подумайте: какие события могут в нем развиваться?
— Проверим ваши предположения, прочитав рассказ Б. Житкова «Храбрый утенок» (с. 139—141).
2. Первичное чтение
(Рассказ читают учитель и учащиеся.)
— Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?
— О чем он?
— Как хозяйка кормила утят?
— Почему они не ели?
— Почему утята боялись стрекозу?
— О чем думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку?
- Знакомы ли вы с этим автором? Какие произведения вы читали?
Материал для учителя
Борис Степанович Житков (1882—1938) — русский писатель, путешественник. Он объездил полсвета — Россию, Европу, Азию. Он свободно изъяснялся на многих языках, превосходно играл на скрипке и был искусным дрессировщиком. Весь свой опыт и знания, талант вложил в книги, создав в детской литературе новый жанр, получивший впоследствии название научно-художественного. Он писал о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах.
Житков создал около двухсот произведений, и среди них — удивительная книга «Что я видел». Герой се — четырехлетний мальчик Алеша. Обо всем, что он видел во время летних увлекательных путешествий, рассказывает писатель детям. По объему эта книга не меньше романа. По многообразию заключенных в ней сведений — энциклопедия. Но написана она так интересно и захватывающе, что ребята слушают ее с огромным интересом. Несколько поколений детей воспитывались на книгах Б. Житкова, которые учат добру и самым лучшим человеческим качествам.
7. Рефлексия
— Что вы узнали на уроке?
— За что вы похвалили бы себя?
-Что вам особенно удалось?
8. Подведение итогов урока
— Какой рассказ читали на уроке?
— Кто его автор?
— Можно ли назвать рассказ Б. Житкова сказкой? Докажите. (Утята разговаривают.)