kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению по теме: Э. Шим "Храбрый опёнок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ф.И.О. учителя: Бычкова Ирина Михайловна

Класс: 2 Дата:

Предмет: литературное чтение

урока по расписанию: первый

Тема урока: Э. Шим «Храбрый опенок»

урока по плану: 17

Цель урока: Создать условия учащихся для осмысления и раскрытия основной идеи произведения

Основные задачи урока: познакомить со сказкой Э. Шима «Храбрый опенок », учить работать с текстом произведения; формировать культуру чтения и оценочные суждения; развивать интерес к чтению, воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: выставка книг Э. Шима; учебник «Литературное чтение 2 класс» Л.А Ефросинина; рабочая тетрадь по литературному чтению; рисунки с изображением грибов.

Ход урока:

1.Организационный момент

Осень золотая

К нам в окно глядит,

Удачи вам желает,

Листвою шелестит

2. Подготовительная работа

- О каком времени года идет речь в произведениях которые мы с вами сейчас читаем?

- Какое произведение прочитанное нами подходит к модели?

- Кто автор этого произведения?

- Что значит недосмотренные грибы?

- Дома вы рисовали иллюстрацию к этому произведению, расскажите, какие грибы вам особенно понравились?

- Прочитайте последний абзац этого рассказа.

- Какие чувства проявляет автор?

3. Изучение нового материала

Сегодня на уроке мы познакомимся с произведение Э. Шима прочитайте как оно называется ЙЫРБАРХ КОНЁПО

- Вы догадались кто главный герой произведения?

- Опенок- что это?

- Какими качествами наделяет автор героя произведения в самом названии?

- Что значит быть храбрым?

- Давайте составим модель обложки этого произведения?

- А почему мы не можем поставить заместителя в центр?

- Какова будет ваша цель во время моего чтения?

Чтение произведения учителем

4. Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке

По другой дорожке скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим, до лужайки добежим.

Стоп, грибочков наберем, и пешком домой пойдем

5. Практическая работа анализ произведения

-Беседа после прочтения

-Определите жанр произведения?

Почему?

-Какие чувства вызывает у вас это произведение?

- Как автор описывает опенка? Прочитайте.

- Как вы понимаете эти слова?

- Что вам понравилось в сказке?

- Что не понравилось?

- Почему грибы стали сходить?

- Прочитайте как автор описывает осень?

- Прочитайте еще раз название сказки.

- Каким был по мнению автора опенок?

- Найдите в тексте слова, которые характеризуют Опенка?

- Почему грибники поклонились опенку?

- Понравилось ли вам это произведение?

- Почему?

6. Самостоятельная деятельность по достижению цели

Самостоятельная работа в тетрадях с 53 № 2, 3

Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа

7. Оценка деятельности (оценить, дать домашнее задание)

1. Пересказ от лица опенка

2. Нарисовать иллюстрацию к сказке для книжки малышки

3. подобрать пословицы о грибах

4. Индивидуальное задание: прочитать рассказ В. Бианки « Хвосты», Э. Шима «Муравейник»

8. Итог урока Рефлексия

- С каким произведением мы сегодня познакомились?

-Почему оно так называется?

- Чему учит эта сказка?

- Подумайте и скажите кто сегодня хорошо работал на уроке и почему ?

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению по теме: Э. Шим "Храбрый опёнок" »




Ф.И.О. учителя: Бычкова Ирина Михайловна

Класс: 2 Дата:

Предмет: литературное чтение

урока по расписанию: первый

Тема урока: Э. Шим «Храбрый опенок»

урока по плану:

Цель урока: Создать условия учащихся для осмысления и раскрытия основной идеи произведения

Основные задачи урока: познакомить со сказкой Э. Шима «Храбрый опенок », учить работать с текстом произведения; формировать культуру чтения и оценочные суждения; развивать интерес к чтению, воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: выставка книг Э. Шима; учебник «Литературное чтение 2 класс» Л.А Ефросинина; рабочая тетрадь по литературному чтению; рисунки с изображением грибов.

Ход урока:

Этапы урока

Время, мин

Цель этапа

Содержание

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Организационный момент

1

Проверка готовности обучающихся, настроя на работу

Осень золотая

К нам в окно глядит,

Удачи вам желает,

Листвою шевелит


-Приветствую обучающихся

- проверяю их готовность к уроку

- Приветствуют учителя

- проверяют свою

готовность к уроку;


Подготовительная работа

3

Подвести детей к восприятию текста и его осмыслению

- О каком времени года идет речь в произведениях которые мы с вами сейчас читаем?

- Какое произведение прочитанное нами подходит к модели?

- Кто автор этого произведения?

- Что значит недосмотренные грибы?

- Дома вы рисовали иллюстрацию к этому произведению, расскажите, какие грибы вам особенно понравились?

- Прочитайте последний этого рассказа.

- Какие чувства проявляет автор?

Ф

- организую диалог с учащимися

- показываю модель обложки

- пересказывают рассказ

- отвечают на вопросы

- показывают рисунки

Изучение нового материала


15


Сегодня на уроке мы познакомимся с произведение Э. Шима прочитайте как оно называется ЙЫРБАРХ КОНЁПО

- Вы догадались кто главный герой произведения?

- Опенок- что это?

- Какими качествами наделяет автор героя произведения в самом названии?

- Что значит быть храбрым?

- Давайте составим модель обложки этого произведения?

- А почему мы не можем поставить заместителя в центр?

- Какова будет ваша цель во время моего чтения?

Чтение произведения учителем

Ф

-читаю сказку

-задаю вопросы


- разгадывают название произведения

- отвечают на вопросы

- ставят цель




Физкультминутка.


1


По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке

По другой дорожке скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим, до лужайки добежим.

Стоп, грибочков наберем, и пешком домой пойдем


- Читаю слова

- Слушают;

- Выполняют необходимые

упражнения

Практическая работа анализ произведения

15

Помочь детям раскрыть идею сказки.

-Беседа после прочтения

-Определите жанр произведения?

- Почему?

-Какие чувства вызывает у вас это произведение?

- Как автор описывает опенка? Прочитайте.

- Как вы понимаете эти слова?

- Что вам понравилось в сказке?

- Что не понравилось?

- Почему грибы стали сходить?

- Прочитайте как автор описывает осень?

- Прочитайте еще раз название сказки.

- Каким был по мнению автора опенок?

- Найдите в тексте слова, которые характеризуют Опенка?

- Почему грибники поклонились опенку?

- Понравилось ли вам это произведение?

- Почему?

Ф

- даю задание;

- задаю вопросы







- отвечают на вопросы

- находят описание грибов в

тексте

Самостоятельная деятельность по достижению цели

5

Проверяю работу в тетради

Самостоятельная работа в тетрадях с 53 № 2, 3

Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа

И

- предлагаю поработать в тетради

- выполняют задания

Оценка деятельности (оценить, дать домашнее задание)

3

Оценить деятельность обучающихся на уроке, дать и прокомментировать домашнее задание

1. Пересказ от лица опенка

2. Нарисовать иллюстрацию к сказке для книжки малышки

3. подобрать пословицы о грибах

4. Индивидуальное задание: прочитать рассказ В. Бианки « Хвосты», Э. Шима «Муравейник»


- даю домашнее задание

-провожу инструктаж по выполнению домашней работы

-Записывают домашнее

задание в дневник;

- слушают и задают вопросы.

Итог урока Рефлексия

2

Подвести итог урока,

- С каким произведением мы сегодня познакомились?

-Почему оно так называется?

- Чему учит эта сказка?

- Подумайте и скажите кто сегодня хорошо работал на уроке и почему ?


Ф

- подвожу итог урока:

- спрашиваю о задачах урока

Проговаривают задачу урока;

- делятся впечатлениями

об уроке




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению по теме: Э. Шим "Храбрый опёнок"

Автор: Бычкова Ирина Михайловна

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по литературному чтению Э.Шим "Храбрый опёнок""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-e-shim-khrabryi-opionok"
    ["file_id"] => string(6) "297587"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456220227"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока литературного чтения Э.Шим "Всем вам крышка""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_literaturnogo_chteniia_e_shim_vsem_vam_kryshka"
    ["file_id"] => string(6) "557977"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1600633257"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства