Ф.И.О. учителя: Бычкова Ирина Михайловна
Класс: 2 Дата:
Предмет: литературное чтение
№ урока по расписанию: первый
Тема урока: Э. Шим «Храбрый опенок»
№ урока по плану: 17
Цель урока: Создать условия учащихся для осмысления и раскрытия основной идеи произведения
Основные задачи урока: познакомить со сказкой Э. Шима «Храбрый опенок », учить работать с текстом произведения; формировать культуру чтения и оценочные суждения; развивать интерес к чтению, воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: выставка книг Э. Шима; учебник «Литературное чтение 2 класс» Л.А Ефросинина; рабочая тетрадь по литературному чтению; рисунки с изображением грибов.
Ход урока:
1.Организационный момент
Осень золотая
К нам в окно глядит,
Удачи вам желает,
Листвою шелестит
2. Подготовительная работа
- О каком времени года идет речь в произведениях которые мы с вами сейчас читаем?
- Какое произведение прочитанное нами подходит к модели?
- Кто автор этого произведения?
- Что значит недосмотренные грибы?
- Дома вы рисовали иллюстрацию к этому произведению, расскажите, какие грибы вам особенно понравились?
- Прочитайте последний абзац этого рассказа.
- Какие чувства проявляет автор?
3. Изучение нового материала
Сегодня на уроке мы познакомимся с произведение Э. Шима прочитайте как оно называется ЙЫРБАРХ КОНЁПО
- Вы догадались кто главный герой произведения?
- Опенок- что это?
- Какими качествами наделяет автор героя произведения в самом названии?
- Что значит быть храбрым?
- Давайте составим модель обложки этого произведения?
- А почему мы не можем поставить заместителя в центр?
- Какова будет ваша цель во время моего чтения?
Чтение произведения учителем
4. Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке
По другой дорожке скачем мы на левой ножке
По тропинке побежим, до лужайки добежим.
Стоп, грибочков наберем, и пешком домой пойдем
5. Практическая работа анализ произведения
-Беседа после прочтения
-Определите жанр произведения?
Почему?
-Какие чувства вызывает у вас это произведение?
- Как автор описывает опенка? Прочитайте.
- Как вы понимаете эти слова?
- Что вам понравилось в сказке?
- Что не понравилось?
- Почему грибы стали сходить?
- Прочитайте как автор описывает осень?
- Прочитайте еще раз название сказки.
- Каким был по мнению автора опенок?
- Найдите в тексте слова, которые характеризуют Опенка?
- Почему грибники поклонились опенку?
- Понравилось ли вам это произведение?
- Почему?
6. Самостоятельная деятельность по достижению цели
Самостоятельная работа в тетрадях с 53 № 2, 3
Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа
7. Оценка деятельности (оценить, дать домашнее задание)
1. Пересказ от лица опенка
2. Нарисовать иллюстрацию к сказке для книжки малышки
3. подобрать пословицы о грибах
4. Индивидуальное задание: прочитать рассказ В. Бианки « Хвосты», Э. Шима «Муравейник»
8. Итог урока Рефлексия
- С каким произведением мы сегодня познакомились?
-Почему оно так называется?
- Чему учит эта сказка?
- Подумайте и скажите кто сегодня хорошо работал на уроке и почему ?