kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению Э.Шим "Храбрый опёнок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное чтение Э. Шим "Храбрый опёнок"

Цель: формирование учебно – познавательных компетентностей в  в рамках урока литературного чтения по теме  «Э.Шим «Храбрый Опенок»

Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов:

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов:

  • Учить восприятию литературного произведения как произведению искусства;
  • Продолжить формировать основы читательской деятельности:
  • читательские умения (знание фамилий авторов произведений, название произведений, темы и жанра), речевые умения;
  • навыки чтения (дальнейшее совершенствование темпа, правильности, осознанности, элементарной выразительности при чтении и в устных высказываниях);
  • обогащение речи учащихся средствами литературы.

Тип урока: Усвоение нового знания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению Э.Шим "Храбрый опёнок"»

Тема «Э. Шим. Храбрый Опёнок»

Цель: формирование учебно – познавательных компетентностей в в рамках урока литературного чтения по теме «Э.Шим «Храбрый Опенок»

Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов:

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов:

  • Учить восприятию литературного произведения как произведению искусства;

  • Продолжить формировать основы читательской деятельности:

  1. читательские умения (знание фамилий авторов произведений, название произведений, темы и жанра), речевые умения;

  2. навыки чтения (дальнейшее совершенствование темпа, правильности, осознанности, элементарной выразительности при чтении и в устных высказываниях);

  3. обогащение речи учащихся средствами литературы.

Тип урока: Усвоение нового знания

Ход урока.

  1. Организация начала  урока.

Организация игры «Я». Учитель задаёт вопросы, дети отвечают «Я»:

- Кто сегодня пришёл в школу в хорошем настроении?

- Кто хочет узнать что-то новое на уроке?

- Кто главный на уроке?

- Когда собирается так много замечательных «Я», урок обязательно будет интересным.

II. Актуализация знаний учащихся

- Что было задано на дом?

1. Прочитать рассказ М. Пришвина «Недосмотренные грибы».

2. Написать сочинение по опорным словам – осень, лес, гриб.

Чтение 2-3 сочинений.

  1. Целеполагание и мотивация

  1. Индивидуальная работа у доски.

  1. Определи закономерность и найди нужное слово.

Холодный – горячий

Добрый – злой

Трусливый – х…

  1. Разгадай ребус, поставь слово в ед. число.

О5,А

  1. Фронтальная работа.

Пока дети у доски будут разгадывать зашифрованное название нового произведения, мы посмотрим, как вы запомнили названия грибов из произведения М. Пришвина «Недосмотренные грибы».

Разгадывание кроссворда:

1). У этого гриба на шляпке волны(волнушки).

2). Под опавшие листочки

Дружно спрятались грибочки.

Очень хитрые сестрички

Эти жёлтые (лисички)

3). Стоит мальчонка

Замаслена шапчонка. (маслёнок)

- Прочитайте ключевое слово в кроссворде. О чём оно вам говорит? (автор произведений)

- Если будете внимательны при выполнении следующего упражнения, то вспомним имя писателя.

эхоэкскурсияэнергияэдуардэра



- карточки у детей.



Если вы правильно соедините все отгаданные слова, получите тему урока. Назовите тему урока.(Эдуард Шим. Храбрый Опёнок)

Исходя из этой темы, подумайте и скажите какую цель поставит каждый из вас на этот урок.

Возьмите обложки и заполните их.

Э. Шим





Храбрый Опёнок

Э. Шим





Храбрый Опёнок







Сверка со слайдом.

Как вы думаете, о чём это произведение?

  1. Первичное знакомство с произведением.

- К какому жанру относится это произведение, вы узнаете, прослушав его. Возьмите простые карандаши. Следите за моим чтением и подчёркивайте непонятные слова.

Чтение произведения учителем.

- К какому жанру относится это произведение? (сказка)

- О чём эта сказка? (о природе)

_ Отметьте это на модели обложки.

- Какую геометрическую фигуру нарисовали?

- Каким цветом закрасили?

Э. Шим





Храбрый Опёнок









- Какие непонятные слова вам встретились?

Словарная работа.

Авось – может быть

Боровики – белые грибы

Картузик – мужской головной убор с твёрдым козырьком

Кафтан – длинный пиджак

Неказистый – некрасивый

Нынче – сейчас

Студёная – холодная

Зябко – холодно

Как вы понимаете выражения?

  1. Белобрысые кудельки в колечки завиваются.

  2. Глядите, непрбранный какой.

  3. Опёнок не оплошал.

  4. Щупленький, но првткий.



Физминутка.

Учитель называет названия грибов. Если встретятся те грибы, которые были в тексте, - хлопаете в ладоши, если те, которые в тексте не встречались – садитесь.

Перед чтением давайте вспомним дыхательную гимнастику.

Вдох. На выдохе: У пеньков опять пять опят. (3 раза)

Работа в группах.

Дети получают конверты с заданиями.

1 группа. Найти в тексте описание боровика и показать его на слайде.

2 группа. Найти в тексте описание подосиновика и показать его на слайде.

3 группа. Найти в тексте описание маслёнка и показать его на слайде.

4 группа. Найти в тексте описание сыроежки и показать его на слайде.

5 группа. Найти в тексте описание опёнка и показать его на слайде.

6 группа. Найти в тексте описание ранней осени.

7 группа. Найти в тексте описание середины осени.

8 группа. Найти в тексте описание поздней осени.

Проверка групповой работы.

Работа в тетрадях. Стр. 57 (фронтальная работа)

- Кого называет автор дедами, братцами, отцами, сестричками?

деды подосиновики

отцы сыроежки

братцы маслята

сестрички боровики

- Какой гриб отсутствует в этом списке? (опёнок)

- Почему опёнка называют храбрым? 9он пережил всю осень)

А какая же была эта осень?

6 группа. Читает описание ранней осени.

7 группа. Читает описание середины осени.

8 группа. Читает описание поздней осени.

Вывод по прочитанному.

Все невзгоды пережил опёнок: и дождь, и холод и первый снежок, но всё равно дождался своих грибников.

Работа в тетрадях. Стр. 53 №4.

Найдите этот абзац в тексте учебника на стр.113.

Работа выполняется самостоятельно.

Во время самостоятельной работы 3 пары учеников самостоятельно работают у доски с заданием:

Найти в тексте слова, которыми выражается отношение автора к опёнку.

1пара из группы слов находит нужные слова, относящиеся к началу текста (стр. 110)

Неказистый

Невидный

Сирота

Голодный

2 пара из группы слов находит нужные слова к середине текста (стр. 111)

Щупленький

Прыткий

Хитрый

Находчивый

3 пара из группы слов находит нужные слова в заключительной части произведения (стр. 113)

Милый

Храбрый

Шустрый

Видный

На доске получается схема:



Милый

Храбрый



Щупленький

Прыткий



Неказистый

Невидный

Сирота

Фронтальная работа.

- Какое чувство вызывают слова первой группы? (жалость)

- Какое чувство вызывают слова второй группы? (удивление)

- Какое чувство вызывают слова третьей группы?(восхищение, уважение)

На доске получается схема.

Восхищени Милый

Уважение Храбрый





Удивление Щупленький

Прыткий



Жалость Неказистый

Невидный

Сирота

Посмотрите, как изменилось отношение автора к герою на протяжении всего произведения.

Итог урока.

Как часто бывает в жизни, встречаем человека. Ничем не приметен человек, а поближе познакомимся, и этот неприметный человек становится верным, хорошим товарищем, приятным собеседником.

В русском языке есть пословица « Мал золотник, да дорог».

Домашнее задание.Чтение сказки с. 110 -113. Задание в тетради №1, 2.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по литературному чтению Э.Шим "Храбрый опёнок"

Автор: Павлова Ольга Ильинична

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297587


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства