kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок литературного чтения составлен в сооьветствии с требованиями ФГОС по системе " Школа 2100" 3 класс " Стойкий оловянный солдатик " Г.Х Андерсена.

Особенность урока: наличие проблемных вопросов, способствующих созданию поисковых  ситуаций, заданий, требующих сопоставления, сравнения, обобщения. А так же рациональная организация работы всех учащихся и усвоение большого объёма учебного материала за короткое время.

 Цели:

- расширять круг  детского чтения,    представление  о детской  зарубежной  литературе на примере сказки                               Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»;

- определить границы знания и «незнания» у  третьеклассников,  начинающих   изучение   творчество Г.Х. Андерсена,

 - прививать интерес к литературе.

 

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:   имеют представление о творчестве Г.Х. Андерсена, знают персонажей    сказки «Стойкий оловянный солдатик»,  совершенствуют навык работы с текстом.

Метапредметные  (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

определяют и формулируют  учебную задачу урока, контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра,   корректируют свои  действия, оценивают себя, выделяя и осознавая, что уже усвоено, а что нужно усвоить, способны к  саморегуляции;    формулируют познавательную цель, выделяют необходимую  информацию, опираясь на полученные ранее знания, свой жизненный опыт, а также анализируя,  сравнивая, выделяя существенное в предметах;  умеют слушать, слышать и понимать партнёра, правильно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве партнёра и себя.  

Личностные: понимают важность  знаний, полученных на уроке,  имеют мотивацию учебной деятельности, принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют интерес к предмету, развиваются навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Методы обучения: частично – поисковый

Формы обучения: фронтальная, групповая

Материально-техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер,

Наглядно - демонстрационный материал: компьютерная презентация урока, учебник «Литературное чтение. 3 класс», карточки с надписями.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по литературному чтению 3 класс »

ФИО учителя:

Орлова Оксана Александровна

Место работы:

МОУ лицей 2 Краснооктябрьского района

Должность:

учитель начальных классов

Предмет:


литературное чтение

Класс:

3

Тема:


Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

Базовый учебник:

Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, «В одном счастливом детстве» 3 класс (образовательная система «Школа 2100»)


Цели:

- расширять круг детского чтения, представление о детской зарубежной литературе на примере сказки Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»;

- определить границы знания и «незнания» у третьеклассников, начинающих изучение творчество Г.Х. Андерсена,

- прививать интерес к литературе.


Планируемые образовательные результаты:

Предметные: имеют представление о творчестве Г.Х. Андерсена, знают персонажей сказки «Стойкий оловянный солдатик», совершенствуют навык работы с текстом.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

определяют и формулируют учебную задачу урока, контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра, корректируют свои действия, оценивают себя, выделяя и осознавая, что уже усвоено, а что нужно усвоить, способны к саморегуляции; формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, опираясь на полученные ранее знания, свой жизненный опыт, а также анализируя, сравнивая, выделяя существенное в предметах; умеют слушать, слышать и понимать партнёра, правильно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве партнёра и себя.

Личностные: понимают важность знаний, полученных на уроке, имеют мотивацию учебной деятельности, принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют интерес к предмету, развиваются навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Методы обучения: частично – поисковый

Формы обучения: фронтальная, групповая

Материально-техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер,

Наглядно - демонстрационный материал: компьютерная презентация урока, учебник «Литературное чтение. 3 класс», карточки с надписями.


Этапы урока

Деятельность учителя и обучающихся

Формируемые УУД,


1. Организационный момент

Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнём.
Урок чтения начнём.


Регулятивные:

Контролируют свои действия

Коммуникативные:

Умеют слушать и слышать






Познавательные УУД

Выделяют необходимую информацию, преобразовывают информацию из одной формы в другую;

Логически рассуждают, делают выводы.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей

Личностные: формируется мотивация учебной деятельности; развивается личностный смысл учения




Регулятивные:

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того,

что уже известно и что предстоит усвоить

Познавательные:

анализируют, делают выводы

Коммуникативные: обмениваются мнениями, выражают свою точку зрения, при этом не создают конфликтных ситуаций, умеют слушать и понимать партнёров

Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому на уроке.





Регулятивные:

контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников



Актуализация знаний.


Подготовка восприятия учащихся


















Открытие новых знаний














Формулирование темы урока


- Прочитайте слова. Какое понятие лишнее? Почему?

Зачин, присказка, волшебные предметы, рифма, троекратный повтор. (Слово рифма, так как оно относится к поэзии, а не к сказке.)

- Прочитайте слова. Что их объединяет?

Какое слово лишнее? Почему?

Дюймовочка, Русалочка, Снежная королева, Василиса Прекрасная, Гадкий утёнок. (Василиса Прекрасная, так как остальные слова – имена героев сказок Андерсена.)

- Кто из вас читал сказки этого писателя? Кому читали. Помните ли вы эти сказки?

- Какое чувство они у вас вызывают?

- Чему учат?

Работа с портретом

Можем ли мы встретить Г.Х, Андерсена сейчас? (Нет, потому что жил давно, зарубежный писатель)

Работа с презентацией

- Хотите ли вы встретиться с этим писателем? Как можем это сделать?

Демонстрируется портрет писателя





-Глядя на портрет, каким вы себе представляете Андерсена, какая у него судьба?

(У него доброе лицо и грустные глаза)

Почему?

-не похож на других детей

-сочинять начал рано, его истории люди не понимали и считали его странным,

-у него не было жены, детей.

Признание этого человека, как великого сказочника пришло позже. Люди, прочитав его сказки, поняли, что все они добрые и интересные, в них заложен глубокий смысл. Эти сказки интересны как детям, так и взрослым.

- Чтобы стать знаменитым, какими качествами характера он должен был обладать?

(Целеустремленность, стойкость, мужественность)


- Сегодня мы начнем знакомство со сказкой. В этой сказке главный герой похож на Андерсена . Будучи не похожим на других он оставался стойким, мужественным , добрым в душе.

Вы наверное, уже догадались , какую сказку начнем изучать на уроке.



Физ. минутка

Сказка даст нам отдохнуть,

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Принцесса:

- Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо, влево - вправо.

Вот Дюймовочки слова:

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

1,2,3,4,5. Повторите-ка опять.

1,2,3,4,5

Королевы той совет:

Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Сказки дали отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь!

Изучение нового.

































Чтение текста сказки. ( учитель)

По ходу чтения словарная работа.

- Что такое батист? (Тонкий, прозрачный материал.)

- Розетка? (Брошка.)

-Табакерка? (Коробочка для табака.)


Беседа по прочитанному

  • С какими героями встретились в 1 части? Из чего они сделаны?

  • Чем отличается последний солдатик? Почему у него 1 нога?

  • С кем из героев ещё встретились? Какая она была? - Что сближало

  • солдатика и танцовщицу? (НОГА) На самом ли деле было так? (Видение

  • солдатика) Чем отличались? (БЕДНЫЙ, БОГАТАЯ)

  • О чём мечтал солдатик? (МЕЧТАЛ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С НЕЙ)

  • Как вы думаете, познакомятся ли герои?

- Скажите, как вы понимаете слово стойкий? (Непоколебимый, упорный, твёрдый.)

Работа по тексту в группах. ( Шесть думающих шляп)

Я могу продолжать читать дальше, но мне интересно, как вы поняли события первой части и как вы относитесь к ним.

Предлагаю вам посмотреть на этот отрывок с разных позиций.

Для этого вы разделитесь на группы. Каждая группа получит своё задание по тексту первой части.

Давайте вспомним правила работы в группе. (памятка)

Как будем оценивать работу группы? Предлагаю оценить словами правильность, активность и дружбу.

Чтобы было интересно, я предлагаю мысленно надеть специальные думающие шляпы разного цвета. Итак,

Задание первой группе – вы надеваете белую шляпу и должны происходящие события расположить в нужном порядке (текст вам подскажет)



Вторая группа получает красную шляпу – ваша задача расположить эмоции, которые возникают по ходу чтения этой части в нужной последовательности.




Третья группа получает жёлтую шляпу – вы должны найти все положительные моменты в тексте и кратко выписать их.



Четвертая группа надевает чёрную шляпу и получает задание, противоположное жёлтой- вы выписываете кратко отрицательные моменты.


Ну а пятая группа - преобразователи, изобретатели – вы должны придумать разные варианты знакомства солдатика с барышней. (можно2, 3,4)


Посоветуйтесь, кто будет командиром в вашей группе.

Получите задания.

ДЕТИ РАБОТАЮТ В ГРУППЕ. ПОМОЩЬ.

Сбор выполненной работы. Группы рассказывают о том , что получилось.

Регулятивные: планируют свою деятельность, определяя последовательность действий, осуществляют контроль за своей деятельностью, способны к саморегуляции

Познавательные:

Выделяют необходимую информацию, ориентируясь в тексте, иллюстрациях.


Коммуникативные:

умеют слушать, слышать и понимать партнёра, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться.

Личностные:

развивается учебная мотивация, умение работать самостоятельно, интерес к предмету

Рефлексия.

Итог урока

Оцените, как работала группа. Что может группа рассказать о своей работе?


А сейчас выберите начало фразы и продолжите её.


Ø      Сегодня я узнал …

Ø      Было интересно…

Ø      Я понял, что…

Ø      Меня удивило…

Ø      Мне захотелось…

Какую бы оценку вы поставили за урок?


Регулятивные:

осознают важность полученных знаний, понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности

Познавательные:

осваивают начальные формы рефлексии

Коммуникативные:

умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание

Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию процесса учения.

Домашнее задание на выбор

Нарисовать рисунок ( понравившегося героя сказки);

-Подготовить пересказ любого сюжета прочитанной главы сказки;

-Подготовьте свою историю об оловянном солдатике.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по литературному чтению 3 класс

Автор: Орлова Оксана Александровна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока литературного чтения, 3 класс ФГОС ОС «Школа - 2100» Авторы: «Бунеев Р.Н., Е.В.Бунеева.   Тема урока: Э.Н.  Успенский «Школа клоунов» "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-fgos-os-shkola-2100-avtory-bunieiev-r-n-ie-v-bunieieva-tiema-uroka-e-n-uspienskii-shkola-klounov"
    ["file_id"] => string(6) "156878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421501156"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конспект урока литературного чтения на тему "Песня про царя Ивана Васильевич, молодого опричника и удалого купца Калашникова" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniianatiemupiesniaprotsariaivanavasilievichmolodoghooprichnikaiudaloghokuptsakalashnikova4klass"
    ["file_id"] => string(6) "268546"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450637409"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414502947"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока литературного чтения. Тема:  «Сказка  «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-tiema-skazka-kak-bratiets-krolik-zastavil-brattsa-lisa-brattsa-volka-i-brattsa-miedviedia-lovit-lunu"
    ["file_id"] => string(6) "186100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426272326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства