урок литературного чтения составлен в сооьветствии с требованиями ФГОС по системе " Школа 2100" 3 класс " Стойкий оловянный солдатик " Г.Х Андерсена.
Особенность урока: наличие проблемных вопросов, способствующих созданию поисковых ситуаций, заданий, требующих сопоставления, сравнения, обобщения. А так же рациональная организация работы всех учащихся и усвоение большого объёма учебного материала за короткое время.
Цели:
- расширять круг детского чтения, представление о детской зарубежной литературе на примере сказки Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»;
- определить границы знания и «незнания» у третьеклассников, начинающих изучение творчество Г.Х. Андерсена,
- прививать интерес к литературе.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: имеют представление о творчестве Г.Х. Андерсена, знают персонажей сказки «Стойкий оловянный солдатик», совершенствуют навык работы с текстом.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
определяют и формулируют учебную задачу урока, контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра, корректируют свои действия, оценивают себя, выделяя и осознавая, что уже усвоено, а что нужно усвоить, способны к саморегуляции; формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, опираясь на полученные ранее знания, свой жизненный опыт, а также анализируя, сравнивая, выделяя существенное в предметах; умеют слушать, слышать и понимать партнёра, правильно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве партнёра и себя.
Личностные: понимают важность знаний, полученных на уроке, имеют мотивацию учебной деятельности, принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют интерес к предмету, развиваются навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Методы обучения: частично – поисковый
Формы обучения: фронтальная, групповая
Материально-техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер,
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по литературному чтению 3 класс »
ФИО учителя:
Орлова Оксана Александровна
Место работы:
МОУ лицей 2 Краснооктябрьского района
Должность:
учитель начальных классов
Предмет:
литературное чтение
Класс:
3
Тема:
Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»
Базовый учебник:
Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, «В одном счастливом детстве» 3 класс (образовательная система «Школа 2100»)
Цели:
- расширять круг детского чтения, представление о детской зарубежной литературе на примере сказки Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»;
- определить границы знания и «незнания» у третьеклассников, начинающих изучение творчество Г.Х. Андерсена,
- прививать интерес к литературе.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: имеют представление о творчестве Г.Х. Андерсена, знают персонажей сказки «Стойкий оловянный солдатик», совершенствуют навык работы с текстом.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
определяют и формулируют учебную задачу урока, контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра, корректируют свои действия, оценивают себя, выделяя и осознавая, что уже усвоено, а что нужно усвоить, способны к саморегуляции; формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, опираясь на полученные ранее знания, свой жизненный опыт, а также анализируя, сравнивая, выделяя существенное в предметах; умеют слушать, слышать и понимать партнёра, правильно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве партнёра и себя.
Личностные: понимают важность знаний, полученных на уроке, имеют мотивацию учебной деятельности, принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют интерес к предмету, развиваются навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Методы обучения: частично – поисковый
Формы обучения: фронтальная, групповая
Материально-техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор,интерактивная доска, компьютер,
Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнём. Урок чтения начнём.
Регулятивные:
Контролируют свои действия
Коммуникативные:
Умеют слушать и слышать
Познавательные УУД
Выделяют необходимую информацию, преобразовывают информацию из одной формы в другую;
Логически рассуждают, делают выводы.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей
Личностные: формируется мотивация учебной деятельности; развивается личностный смысл учения
Регулятивные:
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того,
что уже известно и что предстоит усвоить
Познавательные:
анализируют, делают выводы
Коммуникативные: обмениваются мнениями, выражают свою точку зрения, при этом не создают конфликтных ситуаций, умеют слушать и понимать партнёров
Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому на уроке.
Регулятивные:
контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников
Актуализация знаний.
Подготовка восприятия учащихся
Открытие новых знаний
Формулирование темы урока
- Прочитайте слова. Какое понятие лишнее? Почему?
Зачин, присказка, волшебные предметы, рифма, троекратный повтор. (Слово рифма, так как оно относится к поэзии, а не к сказке.)
- Прочитайте слова. Что их объединяет?
Какое слово лишнее? Почему?
Дюймовочка, Русалочка, Снежная королева, Василиса Прекрасная, Гадкий утёнок. (Василиса Прекрасная, так как остальные слова – имена героев сказок Андерсена.)
- Кто из вас читал сказки этого писателя? Кому читали. Помните ли вы эти сказки?
- Какое чувство они у вас вызывают?
- Чему учат?
Работа с портретом
Можем ли мы встретить Г.Х, Андерсена сейчас?(Нет, потому что жил давно, зарубежный писатель)
Работа с презентацией
- Хотите ли вы встретиться с этим писателем? Как можем это сделать?
Демонстрируется портрет писателя
-Глядя на портрет, каким вы себе представляете Андерсена, какая у него судьба?
(У него доброе лицо и грустные глаза)
Почему?
-не похож на других детей
-сочинять начал рано, его истории люди не понимали и считали его странным,
-у него не было жены, детей.
Признание этого человека, как великого сказочника пришло позже. Люди, прочитав его сказки, поняли, что все они добрые и интересные, в них заложен глубокий смысл. Эти сказки интересны как детям, так и взрослым.
- Чтобы стать знаменитым, какими качествами характера он должен был обладать?
(Целеустремленность, стойкость, мужественность)
- Сегодня мы начнем знакомство со сказкой. В этой сказке главный герой похож на Андерсена . Будучи не похожим на других он оставался стойким, мужественным , добрым в душе.
Вы наверное, уже догадались , какую сказку начнем изучать на уроке.
Физ. минутка
Сказка даст нам отдохнуть,
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Принцесса:
- Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо, влево - вправо.
Вот Дюймовочки слова:
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
1,2,3,4,5. Повторите-ка опять.
1,2,3,4,5
Королевы той совет:
Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Сказки дали отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!
Изучение нового.
Чтение текста сказки. ( учитель)
По ходу чтения словарная работа.
- Что такое батист? (Тонкий, прозрачный материал.)
- Розетка? (Брошка.)
-Табакерка? (Коробочка для табака.)
Беседа по прочитанному
С какими героями встретились в 1 части? Из чего они сделаны?
Чем отличается последний солдатик? Почему у него 1 нога?
С кем из героев ещё встретились? Какая она была? - Что сближало
солдатика и танцовщицу? (НОГА) На самом ли деле было так? (Видение
солдатика) Чем отличались? (БЕДНЫЙ, БОГАТАЯ)
О чём мечтал солдатик? (МЕЧТАЛ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С НЕЙ)
Как вы думаете, познакомятся ли герои?
- Скажите, как вы понимаете слово стойкий? (Непоколебимый, упорный, твёрдый.)
Работа по тексту в группах. ( Шесть думающих шляп)
Я могу продолжать читать дальше, но мне интересно, как вы поняли события первой части и как вы относитесь к ним.
Предлагаю вам посмотреть на этот отрывок с разных позиций.
Для этого вы разделитесь на группы. Каждая группа получит своё задание по тексту первой части.
Давайте вспомним правила работы в группе. (памятка)
Как будем оценивать работу группы? Предлагаю оценить словами правильность, активность и дружбу.
Чтобы было интересно, я предлагаю мысленно надеть специальные думающие шляпы разного цвета. Итак,
Задание первой группе – вы надеваете белую шляпу и должны происходящие события расположить в нужном порядке (текст вам подскажет)
Вторая группа получает красную шляпу – ваша задача расположить эмоции, которые возникают по ходу чтения этой части в нужной последовательности.
Третья группа получает жёлтую шляпу – вы должны найти все положительные моменты в тексте и кратко выписать их.
Четвертая группа надевает чёрную шляпу и получает задание, противоположное жёлтой- вы выписываете кратко отрицательные моменты.
Ну а пятая группа - преобразователи, изобретатели – вы должны придумать разные варианты знакомства солдатика с барышней. (можно2, 3,4)
Посоветуйтесь, кто будет командиром в вашей группе.
Получите задания.
ДЕТИ РАБОТАЮТ В ГРУППЕ. ПОМОЩЬ.
Сбор выполненной работы. Группы рассказывают о том , что получилось.
Регулятивные: планируют свою деятельность, определяя последовательность действий, осуществляют контроль за своей деятельностью, способны к саморегуляции
Познавательные:
Выделяют необходимую информацию, ориентируясь в тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные:
умеют слушать, слышать и понимать партнёра, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться.
Личностные:
развивается учебная мотивация, умение работать самостоятельно, интерес к предмету
Рефлексия.
Итог урока
Оцените, как работала группа. Что может группа рассказать о своей работе?
А сейчас выберите начало фразы и продолжите её.
Ø Сегодня я узнал …
Ø Было интересно…
Ø Я понял, что…
Ø Меня удивило…
Ø Мне захотелось…
Какую бы оценку вы поставили за урок?
Регулятивные:
осознают важность полученных знаний, понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности
Познавательные:
осваивают начальные формы рефлексии
Коммуникативные:
умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание
Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию процесса учения.
Домашнее задание на выбор
Нарисовать рисунок ( понравившегося героя сказки);
-Подготовить пересказ любого сюжета прочитанной главы сказки;