kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок литературного чтения составлен в сооьветствии с требованиями ФГОС по системе " Школа 2100" 3 класс " Стойкий оловянный солдатик " Г.Х Андерсена.

Особенность урока: наличие проблемных вопросов, способствующих созданию поисковых  ситуаций, заданий, требующих сопоставления, сравнения, обобщения. А так же рациональная организация работы всех учащихся и усвоение большого объёма учебного материала за короткое время.

 Цели:

- расширять круг  детского чтения,    представление  о детской  зарубежной  литературе на примере сказки                               Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»;

- определить границы знания и «незнания» у  третьеклассников,  начинающих   изучение   творчество Г.Х. Андерсена,

 - прививать интерес к литературе.

 

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:   имеют представление о творчестве Г.Х. Андерсена, знают персонажей    сказки «Стойкий оловянный солдатик»,  совершенствуют навык работы с текстом.

Метапредметные  (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

определяют и формулируют  учебную задачу урока, контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра,   корректируют свои  действия, оценивают себя, выделяя и осознавая, что уже усвоено, а что нужно усвоить, способны к  саморегуляции;    формулируют познавательную цель, выделяют необходимую  информацию, опираясь на полученные ранее знания, свой жизненный опыт, а также анализируя,  сравнивая, выделяя существенное в предметах;  умеют слушать, слышать и понимать партнёра, правильно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве партнёра и себя.  

Личностные: понимают важность  знаний, полученных на уроке,  имеют мотивацию учебной деятельности, принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют интерес к предмету, развиваются навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Методы обучения: частично – поисковый

Формы обучения: фронтальная, групповая

Материально-техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер,

Наглядно - демонстрационный материал: компьютерная презентация урока, учебник «Литературное чтение. 3 класс», карточки с надписями.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по литературному чтению 3 класс »

ФИО учителя:

Орлова Оксана Александровна

Место работы:

МОУ лицей 2 Краснооктябрьского района

Должность:

учитель начальных классов

Предмет:


литературное чтение

Класс:

3

Тема:


Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

Базовый учебник:

Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, «В одном счастливом детстве» 3 класс (образовательная система «Школа 2100»)


Цели:

- расширять круг детского чтения, представление о детской зарубежной литературе на примере сказки Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»;

- определить границы знания и «незнания» у третьеклассников, начинающих изучение творчество Г.Х. Андерсена,

- прививать интерес к литературе.


Планируемые образовательные результаты:

Предметные: имеют представление о творчестве Г.Х. Андерсена, знают персонажей сказки «Стойкий оловянный солдатик», совершенствуют навык работы с текстом.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

определяют и формулируют учебную задачу урока, контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра, корректируют свои действия, оценивают себя, выделяя и осознавая, что уже усвоено, а что нужно усвоить, способны к саморегуляции; формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, опираясь на полученные ранее знания, свой жизненный опыт, а также анализируя, сравнивая, выделяя существенное в предметах; умеют слушать, слышать и понимать партнёра, правильно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве партнёра и себя.

Личностные: понимают важность знаний, полученных на уроке, имеют мотивацию учебной деятельности, принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют интерес к предмету, развиваются навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Методы обучения: частично – поисковый

Формы обучения: фронтальная, групповая

Материально-техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер,

Наглядно - демонстрационный материал: компьютерная презентация урока, учебник «Литературное чтение. 3 класс», карточки с надписями.


Этапы урока

Деятельность учителя и обучающихся

Формируемые УУД,


1. Организационный момент

Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнём.
Урок чтения начнём.


Регулятивные:

Контролируют свои действия

Коммуникативные:

Умеют слушать и слышать






Познавательные УУД

Выделяют необходимую информацию, преобразовывают информацию из одной формы в другую;

Логически рассуждают, делают выводы.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей

Личностные: формируется мотивация учебной деятельности; развивается личностный смысл учения




Регулятивные:

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того,

что уже известно и что предстоит усвоить

Познавательные:

анализируют, делают выводы

Коммуникативные: обмениваются мнениями, выражают свою точку зрения, при этом не создают конфликтных ситуаций, умеют слушать и понимать партнёров

Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому на уроке.





Регулятивные:

контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников



Актуализация знаний.


Подготовка восприятия учащихся


















Открытие новых знаний














Формулирование темы урока


- Прочитайте слова. Какое понятие лишнее? Почему?

Зачин, присказка, волшебные предметы, рифма, троекратный повтор. (Слово рифма, так как оно относится к поэзии, а не к сказке.)

- Прочитайте слова. Что их объединяет?

Какое слово лишнее? Почему?

Дюймовочка, Русалочка, Снежная королева, Василиса Прекрасная, Гадкий утёнок. (Василиса Прекрасная, так как остальные слова – имена героев сказок Андерсена.)

- Кто из вас читал сказки этого писателя? Кому читали. Помните ли вы эти сказки?

- Какое чувство они у вас вызывают?

- Чему учат?

Работа с портретом

Можем ли мы встретить Г.Х, Андерсена сейчас? (Нет, потому что жил давно, зарубежный писатель)

Работа с презентацией

- Хотите ли вы встретиться с этим писателем? Как можем это сделать?

Демонстрируется портрет писателя





-Глядя на портрет, каким вы себе представляете Андерсена, какая у него судьба?

(У него доброе лицо и грустные глаза)

Почему?

-не похож на других детей

-сочинять начал рано, его истории люди не понимали и считали его странным,

-у него не было жены, детей.

Признание этого человека, как великого сказочника пришло позже. Люди, прочитав его сказки, поняли, что все они добрые и интересные, в них заложен глубокий смысл. Эти сказки интересны как детям, так и взрослым.

- Чтобы стать знаменитым, какими качествами характера он должен был обладать?

(Целеустремленность, стойкость, мужественность)


- Сегодня мы начнем знакомство со сказкой. В этой сказке главный герой похож на Андерсена . Будучи не похожим на других он оставался стойким, мужественным , добрым в душе.

Вы наверное, уже догадались , какую сказку начнем изучать на уроке.



Физ. минутка

Сказка даст нам отдохнуть,

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Принцесса:

- Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо, влево - вправо.

Вот Дюймовочки слова:

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

1,2,3,4,5. Повторите-ка опять.

1,2,3,4,5

Королевы той совет:

Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Сказки дали отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь!

Изучение нового.

































Чтение текста сказки. ( учитель)

По ходу чтения словарная работа.

- Что такое батист? (Тонкий, прозрачный материал.)

- Розетка? (Брошка.)

-Табакерка? (Коробочка для табака.)


Беседа по прочитанному

  • С какими героями встретились в 1 части? Из чего они сделаны?

  • Чем отличается последний солдатик? Почему у него 1 нога?

  • С кем из героев ещё встретились? Какая она была? - Что сближало

  • солдатика и танцовщицу? (НОГА) На самом ли деле было так? (Видение

  • солдатика) Чем отличались? (БЕДНЫЙ, БОГАТАЯ)

  • О чём мечтал солдатик? (МЕЧТАЛ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С НЕЙ)

  • Как вы думаете, познакомятся ли герои?

- Скажите, как вы понимаете слово стойкий? (Непоколебимый, упорный, твёрдый.)

Работа по тексту в группах. ( Шесть думающих шляп)

Я могу продолжать читать дальше, но мне интересно, как вы поняли события первой части и как вы относитесь к ним.

Предлагаю вам посмотреть на этот отрывок с разных позиций.

Для этого вы разделитесь на группы. Каждая группа получит своё задание по тексту первой части.

Давайте вспомним правила работы в группе. (памятка)

Как будем оценивать работу группы? Предлагаю оценить словами правильность, активность и дружбу.

Чтобы было интересно, я предлагаю мысленно надеть специальные думающие шляпы разного цвета. Итак,

Задание первой группе – вы надеваете белую шляпу и должны происходящие события расположить в нужном порядке (текст вам подскажет)



Вторая группа получает красную шляпу – ваша задача расположить эмоции, которые возникают по ходу чтения этой части в нужной последовательности.




Третья группа получает жёлтую шляпу – вы должны найти все положительные моменты в тексте и кратко выписать их.



Четвертая группа надевает чёрную шляпу и получает задание, противоположное жёлтой- вы выписываете кратко отрицательные моменты.


Ну а пятая группа - преобразователи, изобретатели – вы должны придумать разные варианты знакомства солдатика с барышней. (можно2, 3,4)


Посоветуйтесь, кто будет командиром в вашей группе.

Получите задания.

ДЕТИ РАБОТАЮТ В ГРУППЕ. ПОМОЩЬ.

Сбор выполненной работы. Группы рассказывают о том , что получилось.

Регулятивные: планируют свою деятельность, определяя последовательность действий, осуществляют контроль за своей деятельностью, способны к саморегуляции

Познавательные:

Выделяют необходимую информацию, ориентируясь в тексте, иллюстрациях.


Коммуникативные:

умеют слушать, слышать и понимать партнёра, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться.

Личностные:

развивается учебная мотивация, умение работать самостоятельно, интерес к предмету

Рефлексия.

Итог урока

Оцените, как работала группа. Что может группа рассказать о своей работе?


А сейчас выберите начало фразы и продолжите её.


Ø      Сегодня я узнал …

Ø      Было интересно…

Ø      Я понял, что…

Ø      Меня удивило…

Ø      Мне захотелось…

Какую бы оценку вы поставили за урок?


Регулятивные:

осознают важность полученных знаний, понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности

Познавательные:

осваивают начальные формы рефлексии

Коммуникативные:

умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание

Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию процесса учения.

Домашнее задание на выбор

Нарисовать рисунок ( понравившегося героя сказки);

-Подготовить пересказ любого сюжета прочитанной главы сказки;

-Подготовьте свою историю об оловянном солдатике.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по литературному чтению 3 класс

Автор: Орлова Оксана Александровна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока литературного чтения, 3 класс ФГОС ОС «Школа - 2100» Авторы: «Бунеев Р.Н., Е.В.Бунеева.   Тема урока: Э.Н.  Успенский «Школа клоунов» "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-fgos-os-shkola-2100-avtory-bunieiev-r-n-ie-v-bunieieva-tiema-uroka-e-n-uspienskii-shkola-klounov"
    ["file_id"] => string(6) "156878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421501156"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конспект урока литературного чтения на тему "Песня про царя Ивана Васильевич, молодого опричника и удалого купца Калашникова" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniianatiemupiesniaprotsariaivanavasilievichmolodoghooprichnikaiudaloghokuptsakalashnikova4klass"
    ["file_id"] => string(6) "268546"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450637409"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414502947"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока литературного чтения. Тема:  «Сказка  «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-tiema-skazka-kak-bratiets-krolik-zastavil-brattsa-lisa-brattsa-volka-i-brattsa-miedviedia-lovit-lunu"
    ["file_id"] => string(6) "186100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426272326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1640 руб.
2530 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2430 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства