kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению 1 класс ФГОС Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Совершенствовать навыки чтения. Учить сравнивать произношение и написание слов, составлять слоги и слова. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. Развивать речь учащихся, творческое воображение, умение работать с художественным текстом. Формировать у детей интерес к урокам литературного чтения. Способствовать воспитанию доброты, уважительного отношения к окружающим, осознанию ценности дружбы. Создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы и навыков взаимодействия. Обучение УУД: Умение ставить учебную задачу и добиваться ее выполнения; осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль; добывать информацию из текста, определять ее последовательность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению 1 класс ФГОС Школа России»

Конспект урока по литературному чтению 1 класс ФГОС Школа России

Тема: Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

Цели: Совершенствовать навыки чтения.

Учить сравнивать произношение и написание слов, составлять слоги и слова.

Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. Развивать речь учащихся, творческое воображение, умение работать с художественным текстом.

Формировать у детей интерес к урокам литературного чтения. Способствовать воспитанию доброты, уважительного отношения к окружающим, осознанию ценности дружбы. Создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы и навыков взаимодействия.

Обучение УУД: Умение ставить учебную задачу и добиваться ее выполнения; осуществлять

взаимоконтроль и самоконтроль; добывать информацию из текста, определять ее

последовательность.

Оборудование: «Лента букв», фонограмма песни, слоги – слияния, кассы букв, схемы слов, листы со словами для работы в парах, презентация, смайлики, поделки для малышей.

Ход урока

I. Организационный момент – Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные, Мы — внимательные, мы — старательные. Мы в первом классе учимся, Всё у нас получится!

- Что мы изучаем на уроке чтения? — Для чего мы с вами изучаем буквы? — Кто из вас хочет хорошо научиться читать, чтобы прочитать много – много интересных книг?

Азбука – к мудрости ступенька

II. Актуализация знаний

Работа по «ленте букв».

- Где стоят буквы, которые мы изучили?

- На какие две группы можно разделить все изученные буквы?

- Назовите гласные буквы.

- Почему эти буквы гласные?

- На какие две группы можно разделить гласные буквы?

- Назовите гласные буквы — показатели твердости (мягкости) согласных.

- Кто знает «хитрые» гласные?

- Почему мы их так назвали?

- Назовите согласные буквы.

- Почему эти буквы согласные?

- Какие согласные буквы стоят на верхней (нижней) полочке?

- Какую букву мы изучили на прошлом уроке?

- Какая эта буква?

- Почему?

- Какие звуки она обозначает?

- Что вы знаете о звуке г ( г ) ?

- Чем еще интересна эта буква?

- Назовите парные согласные.

III.Самоопределение к деятельности

Песенка кота Леопольда.

- Кто поет эту песню?

- Какую фразу он часто произносит в мультфильме?

Ребята, давайте жить дружно!

- А что значит дружно?

- Поднимите руку у кого есть друг.

- Расскажите о своем друге, какой он.

2. Чтение стихотворения о друге.

Друг — не тот, кто вовремя поздравит с днём рожденья, Кто к тебе на праздник поспешит. Друг — рассеет все твои сомненья И на помощь мигом прилетит. Друг — с тобой и в радости и в горе, Ведь ему до сплетен дела нет. Друг, он будет другом даже в ссоре. И разделит с тобой сотню бед.

3. Сказка о буквах.

- Как вы думаете, а буквы живут дружно?

- Жили – были в Азбуке буквы, разные – гласные, согласные. Буквы жили – не тужили, потому что все дружили. Ходили они друг к другу в гости.

- Какие буквы сегодня будут ходить в гости к другим буквам?

- Чему будем сегодня учиться на уроке ?

IV. Работа по теме урока

1. Составление слогов в парах и их чтение.

Г — А

- Первый вариант берет в руки согласную букву г или к и отправляется в гости ко второму варианту, которые берут любую гласную букву.

- Прочитайте полученные слоги.

- С какой гласной эти буквы слога не образуют ?

- Прочитайте слоги с мягкими согласными звуками с радостью;

— с вопросом;

— с удивлением.

2. Упражнение в делении звуков по глухости – звонкости.

- Если слышите звонкие согласные звуки г , г , то встают девочки.

Если слышите глухие согласные звуки к , к , то встают мальчики.

Горох, кепка, гиря, коза, груша, кит, кот, гитара, гусь, мышка.

3. Составление схемы слова кот.

- Какие слова подходят к схеме?

- Для чего нужно знать звуки?

- Как на письме обозначаются звуки?

4. Составление слова кот в кассе букв.

КОТ

- Подберите родственные слова.

5. Составьте предложение со словом кот.

- О каком коте составили предложения?

- Кто такие звери?

6. Чтение стихотворения о дружбе.

- Кто хотел бы дружить с котом Леопольдом?

- Почему?

Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие.

7. Чтение и сравнение слов.

ГОРАМАККРУГ

КОРАМАКИДРУГ

8. Подбор слов к схеме.

- Какой звук слышим в конце этих слов?

- Какой буквой он обозначен?

9. Чтение стихотворения о буквах.

Меж собой уже века

Живут в согласье Г и К.

И не впадает К в обиду,

Когда ее сменяет Г,

Что схожа с цаплею по виду

И на одной стоит ноге.

V. Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повернулись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

VI. Работа с текстом

1. Подготовка к чтению текста.

- Что мы можем составить из слов?

- Сейчас мы будем читать большой и трудный текст. Но чтобы его прочитать хорошо, нам нужно научиться читать трудные слова.

2. Чтение слов в парах «цепочкой».

- Помогайте друг другу.

ПРАЗДНИКВЫРЕЗАЛИПЛАСТИЛИН

ПЕРВОКЛАССНИКИСОЛДАТИКОВНАРИСОВАЛИ

ПРИГОТОВИЛИВЫЛЕПИЛИРАСКРАСИЛИ

3. Чтение рассказа целиком.

С. 122

4. Чтение по предложениям.

5. Работа по содержанию.

- Некоторые слова в предложениях написаны с большой буквы.

- Почему?

- Кто готовил подарки к празднику?

- Для кого приготовили подарки первоклассники?

- Что приготовили дети в подарок?

- Будут ли рады подаркам ребята из детского сада?

- Почему?

- Как работали дети, чтобы изготовить такие красивые подарки?

6. Презентация подарков учащихся класса.

- На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. Волк



- Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост краса.

Кто ж это? Лиса



- Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. Заяц





- Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Песни распевает,

Время считает. Петух



- Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. Медведь

VII. Рефлексия

Работа со смайликами.

VIII. Подведение итогов урока

- Что у вас особенно хорошо получилось на уроке?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению 1 класс ФГОС Школа России

Автор: Ячина Анжела Борисовна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 157723

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) ""Твёрдый согласный звук ц. Буква ц." (конспект урока литературного чтения в 1 классе)"
    ["seo_title"] => string(78) "tviordyisoghlasnyizvuktsbukvatskonspiekturokalitieraturnoghochtieniiav1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "268082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450540558"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока литературного чтения с использованием технологии проблемно-диалогового обучения"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_literaturnogo_chteniia_s_ispolzovaniem_tekhnologii_problemno_dial"
    ["file_id"] => string(6) "474221"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529889836"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Авторская сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»" "
    ["seo_title"] => string(104) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-avtorskaia-skazka-v-f-odoievskogho-moroz-ivanovich"
    ["file_id"] => string(6) "246652"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446425001"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект  урока  литературного  чтения"
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "300225"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456678046"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок литературного чтения 2 класс ТЕМА:  Обобщение по разделу  «О братьях наших меньших»."
    ["seo_title"] => string(88) "uroklitieraturnoghochtieniia2klasstiemaobobshchieniieporazdieluobratiakhnashikhmienshikh"
    ["file_id"] => string(6) "257652"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448370444"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства