Конспект урока по литературному чтению 1 класс ФГОС Школа России
Конспект урока по литературному чтению 1 класс ФГОС Школа России
Цели: Совершенствовать навыки чтения. Учить сравнивать произношение и написание слов, составлять слоги и слова. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. Развивать речь учащихся, творческое воображение, умение работать с художественным текстом. Формировать у детей интерес к урокам литературного чтения. Способствовать воспитанию доброты, уважительного отношения к окружающим, осознанию ценности дружбы. Создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы и навыков взаимодействия. Обучение УУД: Умение ставить учебную задачу и добиваться ее выполнения; осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль; добывать информацию из текста, определять ее последовательность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению 1 класс ФГОС Школа России»
Конспект урока по литературному чтению 1 класс ФГОС Школа России
Тема: Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.
Цели: Совершенствовать навыки чтения.
Учить сравнивать произношение и написание слов, составлять слоги и слова.
Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. Развивать речь учащихся, творческое воображение, умение работать с художественным текстом.
Формировать у детей интерес к урокам литературного чтения. Способствовать воспитанию доброты, уважительного отношения к окружающим, осознанию ценности дружбы. Создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы и навыков взаимодействия.
Обучение УУД: Умение ставить учебную задачу и добиваться ее выполнения; осуществлять
взаимоконтроль и самоконтроль; добывать информацию из текста, определять ее
последовательность.
Оборудование: «Лента букв», фонограмма песни, слоги – слияния, кассы букв, схемы слов, листы со словами для работы в парах, презентация, смайлики, поделки для малышей.
Ход урока
I. Организационный момент – Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.
Мы умные, мы дружные, Мы — внимательные, мы — старательные. Мы в первом классе учимся, Всё у нас получится!
- Что мы изучаем на уроке чтения? — Для чего мы с вами изучаем буквы? — Кто из вас хочет хорошо научиться читать, чтобы прочитать много – много интересных книг?
Азбука – к мудрости ступенька
II. Актуализация знаний
Работа по «ленте букв».
- Где стоят буквы, которые мы изучили?
- На какие две группы можно разделить все изученные буквы?
- Назовите гласные буквы.
- Почему эти буквы гласные?
- На какие две группы можно разделить гласные буквы?
- Назовите гласные буквы — показатели твердости (мягкости) согласных.
- Кто знает «хитрые» гласные?
- Почему мы их так назвали?
- Назовите согласные буквы.
- Почему эти буквы согласные?
- Какие согласные буквы стоят на верхней (нижней) полочке?
- Какую букву мы изучили на прошлом уроке?
- Какая эта буква?
- Почему?
- Какие звуки она обозначает?
- Что вы знаете о звуке г ( г ) ?
- Чем еще интересна эта буква?
- Назовите парные согласные.
III.Самоопределение к деятельности
Песенка кота Леопольда.
- Кто поет эту песню?
- Какую фразу он часто произносит в мультфильме?
Ребята, давайте жить дружно!
- А что значит дружно?
- Поднимите руку у кого есть друг.
- Расскажите о своем друге, какой он.
2. Чтение стихотворения о друге.
Друг — не тот, кто вовремя поздравит с днём рожденья, Кто к тебе на праздник поспешит. Друг — рассеет все твои сомненья И на помощь мигом прилетит. Друг — с тобой и в радости и в горе, Ведь ему до сплетен дела нет. Друг, он будет другом даже в ссоре. И разделит с тобой сотню бед.
3. Сказка о буквах.
- Как вы думаете, а буквы живут дружно?
- Жили – были в Азбуке буквы, разные – гласные, согласные. Буквы жили – не тужили, потому что все дружили. Ходили они друг к другу в гости.
- Какие буквы сегодня будут ходить в гости к другим буквам?
- Чему будем сегодня учиться на уроке ?
IV. Работа по теме урока
1. Составление слогов в парах и их чтение.
Г — А
- Первый вариант берет в руки согласную букву г или к и отправляется в гости ко второму варианту, которые берут любую гласную букву.
- Прочитайте полученные слоги.
- С какой гласной эти буквы слога не образуют ?
- Прочитайте слоги с мягкими согласными звуками с радостью;
— с вопросом;
— с удивлением.
2. Упражнение в делении звуков по глухости – звонкости.
- Если слышите звонкие согласные звуки г , г , то встают девочки.
Если слышите глухие согласные звуки к , к , то встают мальчики.