данный конспект урока написан в игровой форме, что поможет учителю легко и весело познакомиться с новыми учениками и в игровой форме провести первый урок знаний
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Первоклассное путешествие"»
Учитель начальных классов
Давыдова О.А.
Конспект урока по теме:
«1 сентября – День знаний.
Первоклассное путешествие»
Учитель:Прозвенел звонок и вот
Начинается урок!
Вступление:
- Дорогие наши дети, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Вот и настал этот долгожданный,
волнительный, торжественный день – 1 сентября!
Я поздравляю всех присутствующих
с этим замечательным праздником!
- Посмотрите вокруг! Это наш класс, какой он чистый, светлый, нарядный, красивый!
Здесь вы, ребята, будете учиться 4 года, пять раз в неделю вы будете приходить в этот уютный класс, получать знания, общаться и я надеюсь, что он станет для вас вторым домом!
- Ребята, давайте познакомимся. Меня зовут Ольга Анатольевна! Повторите дружно. А теперь вы будете называть свое имя. До кого я дотронусь, нужно громко – громко назвать свое имя!
1 часть.
Учитель: Чтобы стать настоящими первоклассниками, надо много знать!
Быть внимательными и дружными! Ведь звание ПЕРВОКЛАССНИКА присваивается только достойным!
Сегодня вас ждет увлекательное путешествие в Страну знаний!
Вас ждут испытания. Игры, загадки, задания. Вы готовы к этим испытаниям? Тогда начнем!
Игра-ловушка на внимание.
- Я задаю вопрос, а вы все дружно мне отвечаете
«Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?
- Кто домашний свой урок выполнять захочет в срок?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Кто из вас по мостовой ходит книзу головой?
- А скажите мне, ребята, кто утром делает зарядку?
- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
- Вы отлично справились с этой игрой – ловушкой, не попались в нее.
Теперь я точно знаю, что вы все вместе дружно можете путешествовать.
Вот вам буковка. Когда вы пройдете все испытания, у вас получится из букв слово!
Город Загадок.
- Мы начинаем путешествие и первый город на нашем пути-
Это ГОРОД ЗАГАДОК.
- Вас ждут загадки-обманки!
- В школе вы будете узнавать много из окружающего нас мира, в том числе и о животных. А сейчас я хочу проверить, как вы быстро догадаетесь о каком животном идет речь.
- Последний пункт нашего путешествия – это город Вежливости.
- Я вижу, ребята, что вы много знаете.
Но настоящий школьник должен быть воспитанным и культурным человеком, уметь правильно себя вести, быть вежливым и , конечно, знать волшебные слова.
- Это ваше последнее испытание. Я читаю стихотворные строки, а вы должны догадаться и сказать хором последнее слово в рифму, это ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО! (на доску вывесить слова)
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …(спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …(добрый день).
Ребенок вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, …(здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим: простите,…( пожалуйста!)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят … (до свидания).
- Ребята, вы справились и с последним заданием, получайте
Последнюю букву. Составьте теперь слово ( к доске 7 учеников, они меняются местами, получают слово МОЛОДЦЫ)
- Вы действительно молодцы, ребята, мы вместе смело отправимся по всем городам великой Страны Знаний! Вы будете приходить в школу, чтобы узнавать много нового, научитесь писать, читать, считать. Я верю, у вас все получится!
Заключение.
- Дорогие мои ребята! Наш первый урок подошел к концу, и я надеюсь, что он вам запомнится очень надолго. Я поздравляю вас с Днем знаний!