kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Первоклассное путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный конспект урока написан в игровой форме, что поможет учителю легко и весело познакомиться с новыми учениками и в игровой форме провести первый урок знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Первоклассное путешествие"»

Учитель начальных классов

Давыдова О.А.

Конспект урока по теме:

«1 сентября – День знаний.

Первоклассное путешествие»


Учитель: Прозвенел звонок и вот

Начинается урок!

Вступление:

- Дорогие наши дети, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Вот и настал этот долгожданный,

волнительный, торжественный день – 1 сентября!

Я поздравляю всех присутствующих

с этим замечательным праздником!

- Посмотрите вокруг! Это наш класс, какой он чистый, светлый, нарядный, красивый!

Здесь вы, ребята, будете учиться 4 года, пять раз в неделю вы будете приходить в этот уютный класс, получать знания, общаться и я надеюсь, что он станет для вас вторым домом!

- Ребята, давайте познакомимся. Меня зовут Ольга Анатольевна! Повторите дружно. А теперь вы будете называть свое имя. До кого я дотронусь, нужно громко – громко назвать свое имя!

1 часть.

Учитель: Чтобы стать настоящими первоклассниками, надо много знать!

Быть внимательными и дружными! Ведь звание ПЕРВОКЛАССНИКА присваивается только достойным!

Сегодня вас ждет увлекательное путешествие в Страну знаний!

Вас ждут испытания. Игры, загадки, задания. Вы готовы к этим испытаниям? Тогда начнем!

Игра-ловушка на внимание.

- Я задаю вопрос, а вы все дружно мне отвечаете

«Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?

- Кто домашний свой урок выполнять захочет в срок?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Кто из вас по мостовой ходит книзу головой?

- А скажите мне, ребята, кто утром делает зарядку?

- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?

- Вы отлично справились с этой игрой – ловушкой, не попались в нее.

Теперь я точно знаю, что вы все вместе дружно можете путешествовать.

Вот вам буковка. Когда вы пройдете все испытания, у вас получится из букв слово!

  1. Город Загадок.

- Мы начинаем путешествие и первый город на нашем пути-

Это ГОРОД ЗАГАДОК.

- Вас ждут загадки-обманки!

- В школе вы будете узнавать много из окружающего нас мира, в том числе и о животных. А сейчас я хочу проверить, как вы быстро догадаетесь о каком животном идет речь.

Я читаю загадку-обманку, а вы договариваете ее.

- Кукарекает спросонок

Милый добрый…(поросенок – петух).

- Кто грызет на ветке шишку?

Ну, конечно, это …(мышка – белка).

- Кто взлетит с цветка вот-вот,

Разноцетный …(бегемот – бабочка).

- Кружевную паутину сплел искусно … (Буратино – паук)

- Очень медленно и тихо

По листу ползет …(зайчиха - улитка)

- Нарушая утром тишь,

Распевает в роще …(мышь – соловей)

- Вот какие вы молодцы, и с этим заданием вы справились и выдержали это испытание, вижу, что готовы изучать математику, держите вторую букву.

  1. Город Вкуснотеево.

- Ребята, а как вы думаете, где в нашей школе может располагаться такой город?

- Встаньте, поиграем в «Съедобное – несъедобное».

Я говорю слово.

Если оно обозначает съедобное, то вы хлопаете в ладоши, если несъедобное, то топаете ножками.

Мороженое, бабочка, самолет, яблоко, арбуз, мячик, конфета,

велосипед, молоко, книжка, малина, ворона.

- Молодцы! Это вы тоже знаете. Вот вам третья буква!

  1. Город Сказок.

- Где может находиться этот город? Где хранятся все книги в школе?

- Отгадайте из какой сказки эти слова?

А) Тепло ли тебе девица?

Тепло ли тебе красная? («Морозко»)

Б) На столе стояло три миски с кашей. («Три медведя»)

В)Бабушка, почему у тебя такие большие глаза? («Красная шапочка»)

Г) Кажется , дождь начинается! («Винни-Пух»).

- А теперь послушайте «Сказку – перепутанку» и отгадайте какие в ней спрятались известные вам сказки.

Легла Снежная королева спать на горошину,

но заснуть не смогла,

потому что Бременские музыканты всю ночь

играли музыку под окном,

а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а

Мальчик-с-пальчик с Красной шапочкой

пели песни.

- Вы заслужили еще одну букву.

  1. Город Школьный.

- Завтра ребята, у вас будет три первых урока:

математика, литературное чтение и русский язык – обучение грамоте.

- Завтра вы принесете (дети говорят) – портфель.

Давайте подумаем, что еще вам пригодится в школе.

Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом

Очень пригодится … (ластик)

Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть …( пластилин).

Я большой, я – ученик!

В ранце у меня …(дневник).

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь…(линейка).

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я - …(пенал)!

Игра «Мой портфель» (все встали)

- Я называю предмет.

- Если это нужно брать с собой в школу для учебы и положить его в портфель, то девочки машут руками.

- Если предмет нужно оставить дома и в школу не брать, то машут руками мальчики.

Букварь, кукла, машинка, тетрадь, подушка, пенал, ложка,

карандаш, жевачка, портфель, утюг, молоток, фонарик,

цветные карандаши, ручка, плюшевый мишка, ластик, линейка

- Молодцы, вот вам и пятая буква.

  1. Город вежливости.

- Последний пункт нашего путешествия – это город Вежливости.

- Я вижу, ребята, что вы много знаете.

Но настоящий школьник должен быть воспитанным и культурным человеком, уметь правильно себя вести, быть вежливым и , конечно, знать волшебные слова.

- Это ваше последнее испытание. Я читаю стихотворные строки, а вы должны догадаться и сказать хором последнее слово в рифму, это ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО! (на доску вывесить слова)


  1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого …(спасибо).

  1. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит …(добрый день).

  1. Ребенок вежливый и развитый

Говорит, встречаясь, …(здравствуйте).

  1. Когда нас бранят за шалости,

Говорим: простите,…( пожалуйста!)

  1. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят … (до свидания).

- Ребята, вы справились и с последним заданием, получайте

Последнюю букву. Составьте теперь слово ( к доске 7 учеников, они меняются местами, получают слово МОЛОДЦЫ)

- Вы действительно молодцы, ребята, мы вместе смело отправимся по всем городам великой Страны Знаний! Вы будете приходить в школу, чтобы узнавать много нового, научитесь писать, читать, считать. Я верю, у вас все получится!

Заключение.

- Дорогие мои ребята! Наш первый урок подошел к концу, и я надеюсь, что он вам запомнится очень надолго. Я поздравляю вас с Днем знаний!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока "Первоклассное путешествие"

Автор: Давыдова Ольга Анатольевна

Дата: 30.08.2016

Номер свидетельства: 341586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "конспект урока "Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "100857"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402396835"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока в 1 классе на тему "1 сентября - День знаний. Первоклассное путешествие". "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-v-1-klassie-na-tiemu-1-sientiabria-dien-znanii-piervoklassnoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "151805"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420745206"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Интернет ресурсы на уроках и внеурочной деятельности для формирования межкультурной коммуникации. Образовательный потенциал социальных сетей. "
    ["seo_title"] => string(160) "intierniet-riesursy-na-urokakh-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-obrazovatiel-nyi-potientsial-sotsial-nykh-sietiei"
    ["file_id"] => string(6) "111845"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407997578"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Формирования межкультурной коммуникации в образовательном процессе и внеурочной деятельности через использование ИКТ технологий и Интернет-ресурсов. "
    ["seo_title"] => string(170) "formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chieriez-ispol-zovaniie-ikt-tiekhnologhii-i-intierniet-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "118549"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413186382"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства