"Конспект урока Окружающий мир" во 2 классе школы 8 вида по теме "Фрукты"
"Конспект урока Окружающий мир" во 2 классе школы 8 вида по теме "Фрукты"
Урок предназначен для проведения во втором классе школы 8 вида ( дети с ограниченными возможностями развития). На уроке идет систематизация и расширение знаний обучающихся.Ребята уточнят и расширят представления о фруктах на основе знакомства с апельсином и лимоном.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: компьютерная презентация, предметные картинки, фрукты, кусочки фруктов, мяч, две корзинки, карточки со словами – признаками апельсина и лимона, смайлики для оценки работы.
ХОД УРОКА
1. Вводная часть
1)Организационный момент.
Релаксация По щелчку мыши появляется картинка с изображение леса, неба и солнца.
-Представьте, что над нами голубое небо, а на нём солнышко ясное, теплое, лучистое. Оно светит всем и всех радует. Протяните свои ладошки вверх, к солнышку, а солнышко согреет их своими лучиками. Улыбнитесь солнышку, а теперь улыбнитесь друг другу.
Посмотрим на гостей, улыбнёмся им, чем покажем, что мы рады гостям. А теперь возьмемся за руки и пожелаем друг другу успехов и начнем работать.
2) Выборы консультантов в группах. Постановка задач всем.
2. Основная часть
Определение темы урока детьми.
Проблемная ситуация.
Чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно взять желтые конверты и собрать разрезанные картинки. Консультанты могут оказывать помощь, если она потребуется.
- Что вы собрали?
- Это овощи или фрукты?
2) Сообщение темы и цели урока.
СЛАЙД №1
Сегодня мы поговорим о фруктах. Вы узнаете, где они растут, чем различаются и зачем они нужны человеку.
3) Актуализация опорных знаний.
Вводная беседа «Фрукты. Что мы знаем о них?»
- Какие фрукты вы знаете?
- Какие из этих фруктов вы любите и почему? (Например, «Я люблю яблоко. Оно сладкое, сочное, вкусное, душистое»).
4) Работа по теме урока.
- Где растут фрукты? ( На дереве, в саду).
(Входит девочка с корзинкой в руках)
Ребята, хозяйка пошла на базар. Купила овощи и фрукты на компот. Она очень торопилась и сложила в один пакет. Давайте все разложим правильно (натуральные овощи и фрукты: картофель, лимон, свёкла, яблоко, морковь, апельсин).
- Что вы собрали в коробку? Как их назвать одним словом?
- что осталось в корзинке? Назовите одним словом.
А теперь попробуем разобраться как отличить лимон от апельсина, поговорим про их форму, вкус, цвет.
- Какого цвета бывает лимон, апельсин?
5)Игра "Узнай на ощупь".
У меня в чудесном мешочке фрукты, а вы попробуйте, не глядя, угадать, какой фрукт вы взяли в руку.
- Как ты угадал?
- Какой формы лимон, апельсин?
6)Игра " Узнай по вкусу".
Вы молодцы, правильно определяли фрукты на ощупь. А на вкус сможете?
(Предлагаю детям попробовать разные кусочки фруктов и назвать их.)
7) ФзкультминуткаИгра с мячом “Я знаю
Я кидаю вам мяч, вы ловите, называете фрукт произнося « Я знаю фрукт…» и возвращаете мяч.
8).Практическая работа (с использованием натуральных фруктов). Давайте сравним апельсин и лимон. В чем у них различие, сходство? (Прочитайте слова на карточках, которые лежат у вас в розовом конверте) 1.Составление таблицы. ( дети в группах работают с карточками на месте)
Слайд №2
Апельсин
Лимон
различия
Цвет
Оранжевый
Жёлтый
Форма
Круглый
Овальный
Вкус
Кисло-сладкий
Кислый
9) Составление рассказа - описания лимона и апельсина по схемам.
Слайд №3
Что это?
Где растут?
Цвет?
Форма?
Вкус?
10) Закрепление.
- Полезны ли фрукты? Чем?
- Как мы используем фрукты? Расскажите. ((Из фруктов готовят компоты, джемы, варенье)
Еще из фруктов делают сок. Он очень полезен для здоровья.
Слайд №4
Яблоко - яблочный сок.
Лимон - ..
Груша - ...
Апельсин - ...
11) Итоги проектной деятельности.
-Ребята, вы уже знаете, что фрукты очень полезные? В них содержится много витаминов. Витамины помогают нам быть здоровыми, сильными и быстро расти.
(Чай с лимоном – прекрасное средство при простудах и заболеваниях органов дыхания . Если съесть несколько долек апельсина вместе с жирной пищей, то она лучше переварится, уровень холестерина снизится, и это значительно уменьшит риск закупорки сосудов и сердечных приступов.)
Так, что надо больше есть фруктов.
Конечно, фрукты лучше есть свежими, только нужно обязательно их помыть перед едой, Но можно использовать их для приготовления вкусных и полезных блюд.
Дома вместе с мамой вы обсуждали, что можно приготовить из фруктов, готовили эти блюда и, конечно, сейчас расскажите и покажете.
( дети представляют проекты «Блюдо из фруктов» от своей семьи).
12) Практическая работа по приготовлению десерта для мамы.
Очень скоро замечательный праздник. Какой? Кого в этот день поздравляют? Вы ведь тоже поздравите свою мамочку. И как ей будет приятно, если в этот день вы приготовите для неё десерт из фруктов. Перед вами тарелочки с нарезанными фруктами.
У вас есть возможность потренироваться. Посоветуйтесь в своей группе, как красиво можно их разложить на тарелочке, и сделайте это. Придумайте название десерту. (Представление группами своих работ).
Десерт будет гораздо вкуснее, если вы споете маме приготовленную песню. Какую мы приготовили? Споем.
( исполняется песня «Далеко от мамы» ).
3. Заключительная часть
1) Подведение итогов урока
- О каких фруктах мы говорили на уроке?
- Как вы отличите лимон от апельсина?
2) Рефлексия.
Перед вами дерево. У вас по три смайлика (красный, желтый и зеленый).
На дерево вы крепите только один смайлик. Этим вы оцените свою работу на уроке.
Красный цвет - у меня все получалось.
Желтый - были затруднения.
Зелёный - многое не получалось.
Оцените себя.
3)Оценивание результата работы учителем.
Мне остаётся лишь сказать вам СПАСИБО.
Спасибо за ваши ответы, за ваше поведение на уроке, за ваше старание.