kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока Окружающий мир" во 2 классе школы 8 вида по теме "Фрукты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для проведения во втором классе школы 8 вида ( дети с ограниченными возможностями развития). На уроке идет систематизация и расширение знаний обучающихся.Ребята уточнят и расширят представления  о фруктах на основе знакомства с апельсином и лимоном.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока Окружающий мир" во 2 классе школы 8 вида по теме "Фрукты" »









Конспект открытого урока по развитию речи на основе ознакомления с явлениями и предметами окружающей действительности

2 класс


Тема: ФРУКТЫ. Лимон, апельсин.

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Птушенко Р.С.

Дата проведения: 04.03.2014 г.
























2014г.



Задачи:

Обучающая:

  • уточнить и расширить представления о фруктах на основе знакомства с лимоном, апельсином.

  • формирование умения самостоятельно описывать предмет;

Развивающая:

  • расширить активный словарь.

  • развивать кругозор учащихся.

  • создать положительную мотивацию к выполнению умственных действий

Воспитывающая:

  • осознание значимости правильного питания.

Коррекционная:

  • коррекция внимания, логического мышления, зрительного восприятия.

Виды работы на уроке: фронтальная работа, самостоятельная работа, дифференцированная работа, работа в группах.


Словарь: лимон, апельсин, кислый, круглое, овальный, оранжевый, желтый, кисло-сладкий.

Оборудование: компьютерная презентация, предметные картинки, фрукты, кусочки фруктов, мяч, две корзинки, карточки со словами – признаками апельсина и лимона, смайлики для оценки работы.























ХОД УРОКА



1. Вводная часть


1)Организационный момент.

Релаксация
По щелчку мыши появляется картинка с изображение леса, неба и солнца.

-Представьте, что над нами голубое небо, а на нём солнышко ясное, теплое, лучистое. Оно светит всем и всех радует. Протяните свои ладошки вверх, к солнышку, а солнышко согреет их своими лучиками. Улыбнитесь солнышку, а теперь улыбнитесь друг другу.

Посмотрим на гостей, улыбнёмся им, чем покажем, что мы рады гостям. А теперь возьмемся за руки и пожелаем друг другу успехов и начнем работать.

2) Выборы консультантов в группах. Постановка задач всем.


2. Основная часть


  1. Определение темы урока детьми.

Проблемная ситуация.

Чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно взять желтые конверты и собрать разрезанные картинки. Консультанты могут оказывать помощь, если она потребуется.

- Что вы собрали?

- Это овощи или фрукты?


2) Сообщение темы и цели урока.

СЛАЙД №1

Сегодня мы поговорим о фруктах.
Вы узнаете, где они растут, чем различаются и зачем они нужны человеку.

3) Актуализация опорных знаний.

Вводная беседа «Фрукты. Что мы знаем о них?»

- Какие фрукты вы знаете?

- Какие из этих фруктов вы любите и почему?
(Например, «Я люблю яблоко. Оно сладкое, сочное, вкусное, душистое»).

4) Работа по теме урока.

- Где растут фрукты? ( На дереве, в саду).

(Входит девочка с корзинкой в руках)

Ребята, хозяйка пошла на базар. Купила овощи и фрукты на компот. Она очень торопилась и сложила в один пакет. Давайте все разложим правильно (натуральные овощи и фрукты: картофель, лимон, свёкла, яблоко, морковь, апельсин).



- Что вы собрали в коробку? Как их назвать одним словом?

- что осталось в корзинке? Назовите одним словом.

А теперь попробуем разобраться как отличить лимон от апельсина, поговорим про их форму, вкус, цвет.

- Какого цвета бывает лимон, апельсин?


5) Игра "Узнай на ощупь".

У меня в чудесном мешочке фрукты, а вы попробуйте, не глядя, угадать, какой фрукт вы взяли в руку.

- Как ты угадал?

- Какой формы лимон, апельсин?


6) Игра " Узнай по вкусу".

Вы молодцы, правильно определяли фрукты на ощупь. А на вкус сможете?

(Предлагаю детям попробовать разные кусочки фруктов и назвать их.)

7) Фзкультминутка Игра с мячом “Я знаю

Я кидаю вам мяч, вы ловите, называете фрукт произнося « Я знаю фрукт…» и возвращаете мяч.

8). Практическая работа (с использованием натуральных фруктов).
Давайте сравним апельсин и лимон.
В чем у них различие, сходство?
(Прочитайте слова на карточках, которые лежат у вас в розовом конверте)
1.Составление таблицы.
( дети в группах работают с карточками на месте)

Слайд №2


Апельсин

Лимон


различия

Цвет

Оранжевый

Жёлтый

Форма

Круглый

Овальный

Вкус

Кисло-сладкий

Кислый



9) Составление рассказа - описания лимона и апельсина по схемам.

Слайд №3

  • Что это?

  • Где растут?

  • Цвет?

  • Форма?

  • Вкус?

10) Закрепление.

- Полезны ли фрукты? Чем?

- Как мы используем фрукты? Расскажите. ((Из фруктов готовят компоты, джемы, варенье)

Еще из фруктов делают сок. Он очень полезен для здоровья.

Слайд №4

Яблоко - яблочный сок.

Лимон - ..

Груша - ...

Апельсин - ...

11) Итоги проектной деятельности.      

-Ребята, вы уже знаете, что фрукты очень полезные? В них содержится много витаминов.    Витамины помогают нам быть здоровыми, сильными и быстро расти.

(Чай с лимоном – прекрасное средство при простудах и заболеваниях органов дыхания . Если съесть несколько долек апельсина вместе с жирной пищей, то она лучше переварится, уровень холестерина снизится, и это значительно уменьшит риск закупорки сосудов и сердечных приступов.)

Так, что надо больше есть фруктов.

Конечно, фрукты лучше есть свежими, только нужно обязательно их помыть перед едой, Но можно использовать их для приготовления вкусных и полезных блюд.

Дома вместе с мамой вы обсуждали, что можно приготовить из фруктов, готовили эти блюда и, конечно, сейчас расскажите и покажете.

( дети представляют проекты «Блюдо из фруктов» от своей семьи).

12) Практическая работа по приготовлению десерта для мамы.

Очень скоро замечательный праздник. Какой? Кого в этот день поздравляют? Вы ведь тоже поздравите свою мамочку. И как ей будет приятно, если в этот день вы приготовите для неё десерт из фруктов. Перед вами тарелочки с нарезанными фруктами.

У вас есть возможность потренироваться. Посоветуйтесь в своей группе, как красиво можно их разложить на тарелочке, и сделайте это. Придумайте название десерту. (Представление группами своих работ).

Десерт будет гораздо вкуснее, если вы споете маме приготовленную песню. Какую мы приготовили? Споем.

( исполняется песня «Далеко от мамы» ).

3. Заключительная часть

1) Подведение итогов урока

- О каких фруктах мы говорили на уроке?

- Как вы отличите лимон от апельсина?

2) Рефлексия.

Перед вами дерево. У вас по три смайлика (красный, желтый и зеленый).

На дерево вы крепите только один смайлик. Этим вы оцените свою работу на уроке.

Красный цвет - у меня все получалось.

Желтый - были затруднения.

Зелёный - многое не получалось.

Оцените себя.

3)Оценивание результата работы учителем.

Мне остаётся лишь сказать вам СПАСИБО.

Спасибо за ваши ответы, за ваше поведение на уроке, за ваше старание.










7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Конспект урока Окружающий мир" во 2 классе школы 8 вида по теме "Фрукты"

Автор: Птушенко Раиса Степановна

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238898

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока познания мира " Глаза.Язык" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-glaza-iazyk-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131916"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416246582"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе (I вид ЗПР) по теме "Сказка  "Репка" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-i-vid-zpr-po-tiemie-skazka-riepka"
    ["file_id"] => string(6) "123657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414521718"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспек урока пл окружающему миру 2 класс ШКОЛА РОССИИ Тема: Дикорастущие и культурные растения "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiek-uroka-pl-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-shkola-rossii-tiema-dikorastushchiie-i-kul-turnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "157157"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421563566"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект обобщающего урока по окружающему миру 2-го класса  по теме «Человек разумный – часть природы» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-obobshchaiushchiegho-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-gho-klassa-po-tiemie-chieloviek-razumnyi-chast-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "187090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426451506"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: Здоровый образ жизни! Твой выбор. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-tvoi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "197847"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428323249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства