Определение темы урока, цели, постановка учебной задачи. | Умение находить тему урока по содержанию учебника, исходя из темы ставить цель урока, планировать свои действия для достижения цели. | Работа с учебником, с деформированным планом. | - Общий дедушка. Моя родословная. - На примере родословной семьи Ивановых составить свою родословную. - План работы: 1) Что мы называем семьей, «семейным праздником»? 2) Что такое «родословная»? 3) Как составить свою «родословную»? | - Какая тема урока? - Какую цель поставим? - Какой наметим план для достижения цели? Поработайте с деформированным планом. |
Открытие нового знания. | Умение оперировать понятиями, добывать информацию | Работа со словарями, с учебником, применение жизненного опыта. | Ответы детей, поиск понятия в словарях. Ответы детей по способам как поздравить прапрадедушку Ваню. Ответы детей. Ответы по схеме и выполнение задания на с.109. | Организует работу по понятиям «семья» и «семейный праздник», опираясь на знания детей и на словари С.И.Ожегова и Д.Н.Ушакова. Организует работу по учебнику на с.107 по заданию «Выскажи предположение» (знакомство с современными средствами связи) Организует работу по понятию «родословная», опираясь на знания с курса «Истоки» Работа со схемой «Родословная семьи Ивановых» на с.108 |
Творческое применение своих знаний. | Научиться составлять свою родословную в программе «Живая родословная» | Информация, собранная вместе с родителями о своей семье. Ноутбуки с программой «Живая родословная» | - Правила работы с компьютерами. - На карточках. - Инструктаж: Перед началом работы убедитесь в отсутствии видимых повреждений. Размести на столе учебные пособия, чтобы они не мешали работе. Начинайте работать только по команде учителя «Приступить к работе» Работайте на расстоянии 60-70 см, соблюдая правильную посадку (сидеть прямо, ноги не скрещивать, а ставить обе ступни на пол, поясница слегка выгнута, опирается на спинку стула). Никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры. - Включают ноутбуки. - Нет, работа на компьютере требует особой внимательности и напряжения глаз, поэтому нам нужно провести гимнастику для глаз. Моргание Закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти Движение глаз влево-вправо Движение глаз вверх-вниз Посмотреть на переносицу, затем перевести взгляд вдаль. - Выполняют упражнения. - Прогноз своей работы. - Выполняют за словами учителя. Находят и открывают программу. Растягивают окна.
Настраивают лист. Открывают окно для заполнения.
Заполняют сведения о родителях. Заполняют сведения о братьях и сестрах. Располагаю родословную на листе. Создают размер родословной. Сохранение родословной. - Выполняют упражнения. - Оценивают свою работу. | - Сейчас мы с вами будет работать с компьютерами, что нам нужно вспомнить? - Где мы можем вспомнить? - Прочитайте по цепочке инструктаж.
- Включите ноутбуки. - А достаточно ли того, что мы с вами повторили правила работы с компьютером? - Какие упражнения можно выполнить? - Молодцы, вы знаете хорошо эти упражнения, выполните их. - Сейчас мы с вами будем создавать родословную вашей семьи. Сделайте прогноз с помощью сигнальных карточек по критерию «Умение составлять свою родословную». Я вам буду комментировать вашу работу, вы внимательно слушайте и выполняйте за мной, торопиться не следует. 1. На рабочем столе найдите ярлык под названием «Живая родословная», наведите на него стрелочку и левой кнопкой мыши сделайте два щелчка. 2. У вас открылось два рабочих окна, нам их нужно растянуть. Наведите стрелочку на правый нижний угол (у вас появится двойная стрелочка), нажмите левую кнопку мыши и не отпуская ее растяните окно на тот размер, который вам необходим. Таким же образом растяните второе окно. 3. На панели инструментов найдите кнопку «Сетка», наведите стрелочку на нее и сделайте один щелчок левой кнопкой мыши, у вас появится чистый лист. 4. Найдите на панели «Инструменты», наведите стрелочку и сделайте один щелчок левой кнопкой мыши, затем стрелочку наведите на «Мастер создания семьи», сделайте один щелчок левой кнопкой мыши. У вас появилось окно. 5. Слева в поле имя наведите стрелочку и сделайте один щелчок левой кнопкой мыши и заполните имя отца с помощью клавиатуры. Чтобы напечатать заглавную букву, на клавиатуре нажмите кнопку \Caps Lock и напечатайте нужную букву, затем снова нажмите эту же кнопку и допечатайте имя. Аналогично заполните поле «отчество», «фамилия», а дату рождения наберите цифрами. По такому же порядку заполните данные по маме. 6. Далее справа найдите кнопку «добавить», наведите стрелочку на кнопку и сделайте один щелчок левой кнопкой мыши, у вас откроется окно, в которое будите заполнять сведения о себе и ваших братьях и сестрах. Заполняем сведения точно так же, как и сведения родителей, только начинаем со старших братьев и сестер. Когда все поля заполнили, справа нужно отметить пол ребенка, для этого наведите стрелочку в кружочек нужного вам пола и сделайте один щелчок левой кнопки мыши, у вас появится точка. Когда все заполните, справа найдите кнопку ок, наведите стрелочку и сделайте один щелчок левой кнопки мыши. В основном поле вы видите данные о родителях и ребенка. Таким же образом заполняете данные о всех ваших братьях и сестрах. 7. В основном поле найдите кнопку ок, наведите стрелочку и сделайте один щелчок левой кнопки мыши. Вы видите всю вашу родословную, с помощью мыши перетащите ее в центр поля и сделайте один щелчок левой кнопки мыши. 8. Увеличим в размерах вашу родословную. Для этого наведите стрелочку на родословную и вращайте колесико на мыши на себя до нужного вам размера. Родословная вашей семьи готова. 9. Сохраним родословную: наведите стрелочку на верхний правый красный крестик, сделайте один щелчок левой кнопки мыши, в открывшемся окне нажмите кнопку да, далее заполните имя файла своим именем, далее нажмите кнопку «сохранить». Ваша родословная сохранилась в папке «Документы». Выключите компьютер. - Чтобы снять напряжение глаз, повторите те упражнения, которые выполняли перед работой с компьютером. - Давайте проверим ваш прогноз, оправдались ли ваши ожидания? |