kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема: "ОБЩИЙ ДЕДУШКА. МОЯ РОДОСЛОВНАЯ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока по окружающему миру. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема: "ОБЩИЙ ДЕДУШКА. МОЯ РОДОСЛОВНАЯ"»

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир

Дата: 13.05.2019

Тема: ОБЩИЙ ДЕДУШКА. МОЯ РОДОСЛОВНАЯ

Цель: организация деятельности учащихся по изучения родословной героев Пиши и Маши.

Задачи:

Образовательная: на примере родословной семьи Ивановых показать учащимся необходимость и возможность получения информации от взрослых о родословной своей семьи, познакомить детей с понятием «семейный праздник», научиться составлять свою родословную;

Развивающая: способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;

Воспитывающая: воспитывать у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.



Планируемые результаты:

Личностные:  учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес;

Предметные:

Метапредметные: рассказывать по предложенному плану;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество;

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные:  отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Оборудование: учебник 2 класс, раздаточный материал, демонстрационный материал.

Ход урока

Структурные части урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационно- мотивационный этап

1.Организация начала урока


2. Создание эмоционального настроя




3. Проверка Д.з

Приготовились, поправились

-Глазками проверьте все ли готово у вас к уроку? присаживайтесь.


- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.


-На дом вам было задано повторить весь материал прошлого урока.

-Сейчас поработаем с карточками.

Ф.И

1) От чего происходит названия городов, сел, поселков?

А- по названию рек, по имени основателей.

Б- по названию животных

2) Город в котором я живу - _________________________

Мой город назван в честь _________________________________

3) Столицей России является город ________________________

4) Выберете правильную последовательность изменения Московского Кремля:


Белокаменный

Кирпичный

Деревянный

Деревянный

Белокаменный

Кирпичный

Деревянный

Кирпичный

Белокаменный


5) Через 200 лет _________________________(кто?) строит на месте деревянного белокаменный кремль.


Садятся на места.




Настраиваются на урок






Выполняют задание





Самостоятельно работают по карточкам






II.Операционно – деятельностный этап

1. Постановка темы и целей урока

- Сегодня на уроке мы поговорим о том, что есть у каждого из вас.

- Как вы думаете, что это такое?

- А чтобы проверить ваши предположения, я предлагаю вам просмотреть на доску и расшифровать ребус .

















- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

-Правильно!

Тема урока: Общий дедушка. Моя родословная.

-Поставьте перед собой задачу на урок. Что вы хотите узнать, понять, научиться на этом уроке?

-При формулировке ответа пользуйте фразами:

-Хочу узнать...

-Хочу понять…

-Хочу научиться…

-Можете составить свое предложение.

-Замечательно, в конце урока, проверим, реализовали ли вы поставленные перед собой задачи.

Высказывают предположения









О семье, о родных






Хочу узнать, что такое родословная

Хочу понять, как ее составлять


2. Актуализация знаний

-Как вы понимаете, что такое семья?

Семья – это группа близких родственников, живущих вместе. В семьях вместе могут жить два, три и даже четыре поколения.


-Вернемся к нашему ребусу.


-Ребята, назовите членов семьи? ( ребенок выходит и крепит карточки)

-Совершенно верно. Мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка - все эти люди - члены вашей семьи.

-Вы являетесь не только частью природы, но и членом общества людей. В первую очередь каждый из вас – член своей семьи.

Например, кроме матери, отца и детей, могут жить бабушка, дедушка и их родители. Если детей в семье трое или больше, семья считается многодетной.


-Ребята, расскажите о своей семье. 2-3 человека спрашиваю

-Сколько в вашей семье человек?

-Как зовут маму, папу?

-Есть ли сестра/ брат? Как зовут?

-Живут ли с вами бабушка и дедушка?

-Очень рада, что у вас такие большие и дружные семьи.

2-3 человека рассказывают о своей семье

3.Изучение нового материала

Откройте стр. 107

-Это прадедушка Миши и Маши наших героев учебника. Но Миша и Маша просто зовут его дедушкой.

-Прапрадедушке Ивану Ивановичу Иванову исполнилось 90 лет. Эту юбилейную дату торжественно отмечают на семейном празднике.

-Как вы понимаете словосочетания «юбилейная дата», «семейный праздник»?

-Правильно!



-Вот и на день рождение Деда Вани собрались все родственники Ивановы, Погодины, Жуковы, Ерины, Петровы.

- Как вы понимаете слово родственники?

Родственники – это люди, у которых общие родители, бабушки и дедушки, прабабушки и

прадедушки.

Близкими родственниками считаются братья и сестры, дедушки и бабушки. Племянники и племянницы – дети братьев и сестёр, родные дяди и тёти – братья и сестры родителей, а также их дети – двоюродные братья и сестры – тоже являются вашими родственниками.


-Но, некоторые родственники, а именно - Жуковы и Петровы, живут очень далеко?

-Предположите, как они могут поздравить дедушку Ваню?

-Проверим ваши предположения.

-Для этого откройте учебник на стр. 107.

-Рассмотрите рисунок внизу страницы.

-Итак, скажем еще раз, как поздравят деда Ваня далеко живущие родственники.

-Совершенно верно. Они могут отправить эму электронное письмо с поздравлениями, телеграмму, письмо, которое отправят по почте или позвонить по телефону.

-Маша и Миша подготовили дедушке Ване подарок. С помощью бабушки, Евдокии Васильевны Ивановой, дети записали родных своего папы. Получилась часть семейной родословной.


Родословная — свод данных, описывающих происхождение тех или иных семей от других семей. 

-Переверните страницу учебника. Стр.108

-Внимательно рассмотрите схему, которую составили Миша и Маша.

-Посмотрите на слайд

-Это варианты родословных они могут выолнены быть не только в виде схем, но и в виде древо жизни.


-Поработаем в парах.

-Сейчас я раздам каждой паре, карточку, на которой написаны вопросы.

-Ваша задача, работая в паре подготовить ответы на данные вопросы.

ВОПРОСЫ:

Рассмотрите схему. По схеме определите:

  • Кем приходится Ольга Митрофановна Иванова ребятам?

( указать с чьей стороны, мамы или папы?)


  • Кем приходится Петр Александрович Иванов ребятам?

( указать с чьей стороны, мамы или папы?)


  • Назовите родителей Петра Александровича Иванова?

Кем они приходятся ребятам?


  • Назовите сестру Миши по имени отчеству?


- Такой подарок одобрили все гости.

Слушают учителя




круглая знаменательная дата

это организованный отдых по случаю какого-либо значительного для всех членов семьи события.














Ответ детей











Внимательно слушают учителя









Работают в паре



Прапрабабушкой по маминой линии


Дедушка по папиной линии



Александр Иванович и Наталия Фёдоровна Ивановы

Прадедушка и прабабушка


Мария Николаевна

4.Физминутка

-А теперь немного отдохнем.

-Все встали из-за парт. ( ЛИБО ВИДЕО-ФИЗМИНУТКА)


Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет. 
Правое крыло вперед, 
Левое крыло вперед. 
Раз, два, три, четыре – 
Полетел наш самолет.

Выполняют физ. минутку.

6. Закрепление изученного материала

-А теперь поработаем в рабочей тетради.

-Откройте тетрадь на стр.58. Найдите 78.

-Прочитайте задание про себя.

-Прочитай задание вслух.

-Поднимите руку, кому не понятно?

-Выполните задание самостоятельно.

-Проверим. Прочитай, что ты написал.

-У кого также?

-Кто думает по - другому?

-Поднимите руку, кто допустил ошибки при выполнении данного задания?

– Как вы называете маму вашей мамы? (Бабушка.)

– А маму вашего папы? (Бабушка.)

– А родную сестру вашей мамы? (Тётя.)

– А дедушку вашего папы? (Прадедушка.)

– Сколько у вас дедушек? (Два.) Прабабушек? (Четыре.)

Работаю в рабочей тетради



Осуществляют проверку выполненного задания



– Как вы называете маму вашей мамы? (Бабушка.)

– А маму вашего папы? (Бабушка.)

– А родную сестру вашей мамы? (Тётя.)

– А дедушку вашего папы? (Прадедушка.)

– Сколько у вас дедушек? (Два.) Прабабушек? (Четыре.)


III. Итогово- рефлексивный этап

1.Подведение итогов

-Что такое семья?

-Кто такие родственники?

-что такое юбилейная дата?

-Реализовали ли вы поставленные перед собой задачи?

Ответ учащихся на вопрос учителя?

2.Рефлексия

Оцените себя на уроке:

  • Было интересно…

  • Меня удивило…

  • Своей работой на уроке я…

  • Материал урока мне был…

  • Мне захотелось…

Д.з. у. с.107-109читат. ТПО с.58 № 79 на листе формате А4- своя родословная.

Ответить на вопрос: Какие семейные события и праздники отмечаются?

Оценивают свою деятельность на уроке





Записывают д.з

Подпись учителя: Оценка:



МАМА

ПАПА

СЕСТРА

БРАТ

БАБУШКА

ДЕДУШКА







ВОПРОСЫ:

Рассмотрите схему. По схеме определите:

  • Кем приходится Ольга Митрофановна Иванова ребятам?

( указать с чьей стороны, мамы или папы?

  • Кем приходится Петр Александрович Иванов ребятам?

( указать с чьей стороны, мамы или папы?)

  • Назовите родителей Петра Александровича Иванова?

Кем они приходятся ребятам?

  • Назовите сестру Миши по имени отчеству?

ВОПРОСЫ:

Рассмотрите схему. По схеме определите:

  • Кем приходится Ольга Митрофановна Иванова ребятам?

( указать с чьей стороны, мамы или папы?)

  • Кем приходится Петр Александрович Иванов ребятам?

( указать с чьей стороны, мамы или папы?)

  • Назовите родителей Петра Александровича Иванова?

Кем они приходятся ребятам?

  • Назовите сестру Миши по имени отчеству?

ВОПРОСЫ:

Рассмотрите схему. По схеме определите:

  • Кем приходится Ольга Митрофановна Иванова ребятам?

( указать с чьей стороны, мамы или папы?)

  • Кем приходится Петр Александрович Иванов ребятам?

( указать с чьей стороны, мамы или папы?)

  • Назовите родителей Петра Александровича Иванова?

Кем они приходятся ребятам?

  • Назовите сестру Миши по имени отчеству?

ВОПРОСЫ:

Рассмотрите схему. По схеме определите:

  • Кем приходится Ольга Митрофановна Иванова ребятам?

( указать с чьей стороны, мамы или папы?)

  • Кем приходится Петр Александрович Иванов ребятам?

( указать с чьей стороны, мамы или папы?)

  • Назовите родителей Петра Александровича Иванова?

Кем они приходятся ребятам?

Назовите сестру Миши по имени отчеству?

ВОПРОСЫ:

Рассмотрите схему. По схеме определите:

  • Кем приходится Ольга Митрофановна Иванова ребятам?

( указать с чьей стороны, мамы или папы?)

  • Кем приходится Петр Александрович Иванов ребятам?

( указать с чьей стороны, мамы или папы?)

  • Назовите родителей Петра Александровича Иванова?

Кем они приходятся ребятам?

Назовите сестру Миши по имени отчеству?

ВОПРОСЫ:

Рассмотрите схему. По схеме определите:

  • Кем приходится Ольга Митрофановна Иванова ребятам?

( указать с чьей стороны, мамы или папы?)

  • Кем приходится Петр Александрович Иванов ребятам?

( указать с чьей стороны, мамы или папы?)

  • Назовите родителей Петра Александровича Иванова?

Кем они приходятся ребятам?

Назовите сестру Миши по имени отчеству?



Ф.И

Ф.И

1) От чего происходит названия городов, сел, поселков?

А- по названию рек, по имени основателей.

Б- по названию животных

1) От чего происходит названия городов, сел, поселков?

А- по названию рек, по имени основателей.

Б- по названию животных

2) Город в котором я живу - _________________________

Мой город назван в честь _________________________________

2) Город в котором я живу - _________________________

Мой город назван в честь _________________________________

3) Столицей России является город ________________________

3) Столицей России является город ________________________

4) Выберете правильную последовательность изменения Московского Кремля:


Белокаменный

Кирпичный

Деревянный

Деревянный

Белокаменный

Кирпичный

Деревянный

Кирпичный

Белокаменный


4) Выберете правильную последовательность изменения Московского Кремля:


Белокаменный

Кирпичный

Деревянный

Деревянный

Белокаменный

Кирпичный

Деревянный

Кирпичный

Белокаменный


5) Через 200 лет _________________________(кто?) строит на месте деревянного белокаменный кремль.

5) Через 200 лет _________________________(кто?) строит на месте деревянного белокаменный кремль.

Ф.И

Ф.И

1) От чего происходит названия городов, сел, поселков?

А- по названию рек, по имени основателей.

Б- по названию животных

1) От чего происходит названия городов, сел, поселков?

А- по названию рек, по имени основателей.

Б- по названию животных

2) Город в котором я живу - _________________________

Мой город назван в честь _________________________________

2) Город в котором я живу - _________________________

Мой город назван в честь _________________________________

3) Столицей России является город ________________________

3) Столицей России является город ________________________

4) Выберете правильную последовательность изменения Московского Кремля:


Белокаменный

Кирпичный

Деревянный

Деревянный

Белокаменный

Кирпичный

Деревянный

Кирпичный

Белокаменный


4) Выберете правильную последовательность изменения Московского Кремля:


Белокаменный

Кирпичный

Деревянный

Деревянный

Белокаменный

Кирпичный

Деревянный

Кирпичный

Белокаменный


5) Через 200 лет _________________________(кто?) строит на месте деревянного белокаменный кремль.

5) Через 200 лет _________________________(кто?) строит на месте деревянного белокаменный кремль.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема: "ОБЩИЙ ДЕДУШКА. МОЯ РОДОСЛОВНАЯ"

Автор: Болькина Виктория Александровна

Дата: 24.12.2020

Номер свидетельства: 568392


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства