kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира "Мировое сообщество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир. 4 класс. Тема: Мировое сообщество Цели: ЛИНИЯ 1.Овладение картиной мира: научить объяснять, как международные организации как ООН объединяют всех людей на земле, познакомить с понятием «Мировое сообщество»; ЛИНИЯ 2 Чувственно-эмоциональное отношение к миру: научить замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат правам человека. Оборудование: презентация, карточки с информацией, бейджики с изображением флагов, флаги на столе, символика ООН.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Мировое сообщество" »

Урок обществознания в 4 классе.

Тема: Мировое сообщество

Цели:

ЛИНИЯ 1.Овладение картиной мира: научить объяснять, как международные организации как ООН объединяют всех людей на земле, познакомить с понятием «Мировое сообщество»;

ЛИНИЯ 2 Чувственно-эмоциональное отношение к миру: научить замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат правам человека.

Оборудование: презентация, карточки с информацией, бейджики с изображением флагов, флаги на столе, символика ООН, на груди у учителя бейджик.

Ход урока:



Этапы урока:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

1. Актуализация

- Сегодня у нас необычный урок- урок заседание.

А вы являетесь постоянными членами Генеральной Ассамблеи, главного совещательного органа, , решающего различные вопросы человечества.

- Заседание какой организации здесь проходит?

- Почему вы так решили?

- Я являюсь Генеральным Секретарем ООН.

Сразу после звонка дети заходят в класс и садятся так, чтобы флаг на бейджике и флаг на столе совпадали. Дети садятся полукругом.

Слайд № 1 (Здание ООН + музыка)



- Кто знает, как расшифровать ООН?

- Что вы знаете об ООН?


- Где расположена штаб- квартира ООН?

международная организация государств, созданная в целях поддержания и укрепления международного мира, безопасности, развития сотрудничества между странами.

- Когда была создана эта организация?

- Посчитайте, сколько лет существует ООН.

24 октября 1945 г.

Около 67 лет.

- С какой целью?


- Сколько государств вошло?

193 на момент ноября 2011 г(постоянные, непостоянные)

- Обратите внимание на свои значки, которые символизируют то государство, представителем которого вы являетесь.


Посмотрите на свой бейджик и скажите, представителем какой страны являетесь вы?

Слайд № 2 (полит карта)


На каком континенте она находится?


- Что такое общество?

Это люди, у которых есть общие интересы.

- А что происходит, когда у людей нет общих интересов?

Слайд № 3 (конфликты)

Конфликт.

- Что такое конфликты?

Это столкновение интересов людей, в результате которых возникает спор, соперничество.

2. Выведение темы урока

- Посмотрите на слайд. Как вы можете расшифровать графический рисунок?

Слайд № 4 (сообщество)


Сообщество.

- Почему на данном рисунке изображён глобус?

Все люди на земле, мир и люди.

- Сформулируйте тему урока.

Мировое сообщество.

Слайд № 5 (тема)

- Сформулируйте, какие вопросы можно задать к теме урока.

1. Что такое мировое сообщество?

2. Какие вопросы решает мировое сообщество?

3. Постановка проблемы.

- Сегодня на повестке нашего заседания три вопроса:

1. Ситуация в Ливии.

2. Наводнение в Таиланде.

3. Проблема заболеваемости туберкулёзом.

Повестка дня


- Послушаем репортаж из Ливии.



- Репортаж о войне в Ливии.

Слайд №6 (репортаж о войне в Ливии)



Выступление докладчика.

Гражданская война в Ли́вии.

Гражданская война в Ли́вии — вооружённый конфликт между силами лидера страны полковника Муаммару Каддафи, находившемуся у власти с 1969 года и вооружёнными отрядами Национального переходного совета Ливии, поддерживаемыми Лигой Арабских Государств, Европейским союзом, другими государствами и межгосударственными организациями. Конфликт начался с волнений в феврале 2011 года и быстро принял форму гражданской войны. Противники полковника, заняв ряд городов преимущественно на востоке страны, вели ожесточённые бои с армией Ливии, в том числе с наёмниками из разных стран.


- В чём причины данной войны?

Разногласия между сторонниками и противниками режима.


- К чему привели данные разногласия?

К гражданской войне.

- Что такое гражданская война?

Гражда́нская война́ — война между организованными группами внутри государства, или, реже, между двумя нациями, входившими в состав ранее единого объединенного государства


- А во время гражданской войны могут нарушаться права человека? Какие?

Право на жизнь, свобода передвижения и выбора местожительства, право на частную собственность, право на свободу и личную неприкосновенность.

- Какой документ определяет права человека?

Всеобщая декларация (провозглашение, объявление) прав человека.


- Какой вопрос возникает по решению данной проблемы?

Как прекратить гражданскую войну.

Слайд №7 (Как прекратить гражданскую войну)



- Переходим к следующему вопросу повестки дня.



Что такое стихийное бедствие?

Это природное явление, носящее чрезвычайный характер и приводящее к нарушению нормальной деятельности населения, гибели людей, разрушению и уничтожению материальных ценностей.


- Какие стихийные бедствия вы знаете?



- Может ли человек быть защищён от стихийного бедствия?

Нет.



- Внимание, репортаж о ситуации в Таиланде.

Слайд №8 (Стихийное бедствие)


Выступает докладчик.

Ситуация в Бангкоке.

Бангкок, 13 октября 2011 года. Число погибших в результате сильнейшего за столетие наводнения в Таиланде превысило 280 человек. От удара стихии с конца июля в стране пострадали около 3 млн человек. В тот момент более двух третей территории страны были затоплены. Наводнение в Юго-Восточной Азии приобрело характер регионального бедствия. Под водой оказались сельскохозяйственные угодья, рисовые поля. Из-за стихийного бедствия закрыты сотни заводов, а многие дороги в королевстве превратились в реки. Под водой находилось 26 провинций на севере, северо-востоке и в центральной части королевства. Были затоплены западная и восточная части Бангкока. Произошла вспышка инфекционных заболеваний.


- Как называется стихийное бедствие, которое произошло в Таиланде?



- Какая задача стоит перед нами, членами Генеральной Ассамблеи ООН?

Слайд №9 (как помочь людям в ЧС)


- И ещё один вопрос повестки заседания – проблема заболеваемости туберкулезом в мире.

Слайд №10 (карта туберкулеза)

Выступает докладчик.

Туберкулез как глобальная и национальная проблема здравоохранения

Туберкулез (ТБ) — это инфекционная болезнь легких, передающаяся по воздуху. При кашле, чихании, разговоре или плевании люди с этой болезнью выделяют в воздух микробы, известные как бациллы. Для инфицирования достаточно вдохнуть лишь незначительное количество этих бацилл. Однако заболевают не все люди, инфицированные ТБ бациллами. Иммунная система либо убивает микробов, либо "отгораживается" от ТБ бацилл, вводя их в латентное состояние на целые годы. Неспособность иммунной системы бороться с инфекцией, вызываемой ТБ бациллами, приводит к развитию активной болезни, при которой ТБ бациллы размножаются и разрушают организм. Без лечения каждый человек с инфекционным ТБ ежегодно инфицирует примерно 10-15 человек.

Туберкулез убивает ежегодно больше взрослых людей, чем любая другая инфекция. Более 95% летальных исходов от туберкулеза приходится на развивающиеся страны. В странах третьего мира туберкулез обуславливает около 26% смертельных исходов.

По данным Всемирной организации здравоохранения каждую секунду 1 человек на планете инфицируется микобактериями туберкулеза. Ежегодно более, чем у 8 миллионов человек развивается активный туберкулез легких и примерно 2 миллиона человек умирают от этой болезни. Около трети жителей нашей инфицированы микобактериями и подвержены риску прогрессирования инфекции в заболевание, которое может развиться в любой момент в течение жизни. Причиной тому врачи называют социально-экономическое положение граждан. По сути, туберкулез стал болезнью бедных.

В настоящее время контроль над этим заболеванием в развитых странах невозможен, пока не удастся добиться резкого снижения заболеваемости этой инфекцией в странах Африки, Азии и Латинской Америки.


- Какой вопрос возникает для решения данной проблемы?

Слайд №11 (как улучшить ситуацию в мире по заболеваемости туберкулёзом).

4. Поиск решения проблем (работа в группах)

- У нас обозначились три проблемы.

- Уважаемые члены заседания, я предлагаю вам разделиться на группы и найти пути решения проблемы по каждому вопросу. (5 минут)

План:

1. В чём состоит проблема.

2. Какие мероприятия вы можете предложить по решению данной проблемы? (используйте глаголы с суффиксом «ТЬ», например, направить, открыть и др.)

Варианты текстов.

  1. Миротворцы ООН.

В какой-нибудь стране из-за раздоров между жителями, представителями разных на­родов, может возникнуть угроза гражданской войны, будут нарушаться права человека. Или правительство какого-нибудь государства может начать войну с соседней страной.

В этом случае мировое сообщество может наказать такое государство. В ООН есть специальное учреждение - Совет Безопасности, задачей которого является сохранение мира на планете. В этот Совет поочередно входят представители всех стран мира. Но пять государств имеют там своих постоянных представителей. Это Россия, США, Великобритания, Франция, Китай. Именно с общего согласия всех пя­ти постоянных членов Совета Безопасности на провинившееся государство могут быть наложены разные наказания. С ним перестанут тор­говать, общаться, даже не позволят ему участвовать в спортивных соревнованиях.

В особых случаях, например, чтобы прекратить войну, ООН может направить миротворческие войска в воюющие страны. С согласия этих стран солдаты и офицеры в голубых касках с надписью «UN» (Объединённые Нации) встанут между ними, будут обеспечивать мир и порядок. Войска под флагом ООН перекроют дороги, мосты, войдут в города, где недавно велись бои. А в это время противники сядут за стол переговоров и будут искать мирное решение спора.

В самом крайнем случае Совет Безопасности может поручить государствам-членам ООН использовать свои армии, чтобы остановить захватчика, грубо нарушающего международные законы.

Все эти правила были установлены после Второй мировой войны, самой страшной в истории человечества. Более 50 лет они оберегали мир, и нельзя допустить, чтобы эти правила были нарушены.

  1. Стихийные бедствия и ООН.

Стихийные бедствия — катастрофические природные явления и процессы, возникающие, как правило, внезапно и приводящие к нарушению повседневного уклада жизни значительного числа людей, человеческим жертвам, уничтожению материальных ценностей. К стихийным бедствиям относятся эпидемии, голод, землетрясения, наводнения, сели, оползни, торнадо, тайфуны, циклоны, лавины, ураганы, смерчи, извержение вулканов, засуха, пожары.

Большинство стихийных бедствий невозможно полностью предотвратить, но их неблагоприятные последствия могут быть значительно уменьшены при проведении мероприятий по прогнозированию, своевременному оповещению населения о приближении стихийных бедствий и принятию соответствующих предосторожностей и мер защиты, в связи с чем в ряде государств ведутся интенсивные поиски надежных способов прогнозирования стихийных бедствий .В настоящее время Организация Объединенных Наций является основным источником экстренной помощи и долгосрочного содействия, принимает меры по ликвидации последствий стихийных бедствий, защищает население, пострадавшее в чрезвычайных ситуациях, с которыми власти отдельных государств не могут справиться самостоятельно.

Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) концентрирует внимание на оказании помощи детям и женщинам. В наиболее острых чрезвычайных ситуациях ЮНИСЕФ, работая во взаимодействии с другими гуманитарными организациями, помогает в восстановлении основных служб, таких как водоснабжение и канализация, организации школ, а также в проведении иммунизации, обеспечении лекарствами и другими поставками, которые необходимы людям, покинувшим своим дома. Помощь ООН при экстренных ситуациях подобного характера заключается в предоставлении продовольствия, одежды, лекарств, крова (временных укрытий) и больничного оборудования.

  1. Как ООН борется с туберкулёзом.

Судя по данным за 2010 год, число больных туберкулезом растет. Причиной тому врачи называют социально-экономическое положение граждан. По сути, туберкулез стал болезнью бедных. Эти люди плохо питаются, у них ослаблен иммунитет. В рекомендациях Международного союза борьбы с туберкулезом и болезнями легких в качестве основных направлений противотуберкулезной работы называются выявление больных. Смягчить ситуацию с туберкулезом власти пытаются профилактической работой и открытием новых клиник. В этом помогают правительство стран, Глобальный фонд ООН и другие международные организации. Профилактика, а также более тщательный подход к лечению больных – вот те методы, пытаются бороться с туберкулезом. Выделяются деньги на создание новых клиник, а также реконструкцию старых. Часть денег тратится на закупку нового оборудования и подготовку медицинских кадров - врачей, которые будут лечить пациентов. Открываются новые лаборатории. Наконец, имеется разветвленная система научно-исследовательских институтов, в которых проводят научные разработки по совершенствованию методов профилактики, диагностики и лечения туберкулеза и их внедрению в практику . Работают программы по защите от туберкулеза. На ее реализацию Глобальный фонд ООН согласился выделить 31 миллион долларов. На эти средства будет полностью финансироваться лечение больных. При этом многие государства получают лекарства по льготной цене. Сейчас больные туберкулезом люди лечатся в клиниках абсолютно бесплатно. В 2000 году привлеченная Институтом Сороса организация Гарвардской медицинской школы "Партнеры во имя здоровья" (Partners for Health) совместно с фармацевтическим гигантом Eli Lilly предоставила препараты для лечения заключенных в Томске. Этот опыт стал распространяться по России.

5. Выражение решения проблемы(выступление каждой группы)

- Регламент выступления не более 2 минут.

- После выступления каждой группы:

- Уважаемые заседатели, кто за принятие данного решения?

- Кто против?

- Кто воздержался?

Слайд №12 (решение)

6. Подведение итогов

- И так уважаемые члены ООН, наше заседание, направленное на решение поставленных вопросов подошло к концу.

- Вы себя почувствовали полноправным членом Генеральной Ассамблеи ООН?

Рефлексия.

- Расскажите, что вы чувствовали, будучи заседателем ООН?

- Какова тема сегодняшнего занятия?

Возвращение к проблеме.









Слайд №13 (возврат к теме)

- Что такое мировое сообщество?

Взаимосвязанной системы государств мира, международные организации.

-Чем занимается мировое сообщество?



- Посмотрите на структуру ООН.

Взаимосвязь всех людей в обществе.

- Как вы считаете, каким органом ООН были вы?


- Посмотрите на символику ООН.

Слайд №14 (СИМВОЛИКА)


- Что обозначает пистолет с «завязанным дулом» перед зданием Генеральной Ассамблеи?

«Нет насилию». Эта скульптура, подаренная Люксембургом, представляет собой выполненную в бронзе увеличенную модель револьвера 45 калибра со стволом, завязанным в узел. Автор — шведский скульптор Карл Фредрик Рейтерсвард. Скульптура установлена на площадке перед зданием Генеральной Ассамблеи, выходящей на Первую авеню в районе 45-й улицы.


- Что обозначает изображение пяти материков на флаге ООН?

Эта эмблема очень точно выразила основные идеи Организации Объединенных наций. Оливковые ветви издавна (это идет еще с Древней Греции) считались символом мира, а то символичное изображение планеты, которые они овевают, отображает сферу интересов организации. То есть получилось - мирное сосуществование всех народов мира.


- Прошу покинуть зал заседания.

Слайд №12 (музыка)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира "Мировое сообщество"

Автор: Борзых Марина Анатольевна

Дата: 10.09.2015

Номер свидетельства: 229843

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока "Казахстан и ведущие страны мира""
    ["seo_title"] => string(50) "konspekt_uroka_kazakhstan_i_vedushchie_strany_mira"
    ["file_id"] => string(6) "474375"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1530071595"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по обществознанию по теме "Общество и природа" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-po-tiemie-obshchiestvo-i-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "194366"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427771804"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "" Глобальные проблемы человечества" Конспект урока. "
    ["seo_title"] => string(55) "global-nyie-probliemy-chieloviechiestva-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "236670"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444135290"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока географии. Глобальные экологические проблемы "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-global-nyie-ekologhichieskiie-probliemy"
    ["file_id"] => string(6) "150260"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420456286"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока на тему : " Преимущества и недостатки тепловых двигателей" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-prieimushchiestva-i-niedostatki-tieplovykh-dvighatieliei"
    ["file_id"] => string(6) "136342"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417093173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства