kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звук о. Буквы О, о. 1 класс УМК "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является одним из звеньев в системе уроков, охватывающих основной звукобуквенный период обучения грамоте, проведен в соответствии с календарно-тематическим планированием. При планировании уроков учитываю высокую работоспособность класса, загружаю урок очень плотно, используя различные виды работы. Цели, которые были поставлены к этому уроку: познакомить с новым звуком о и буквами О, о., закреплять умение узнавать графический образ букв, продолжить формирование навыка беглого  осознанного чтения, развивать коммуникативные навыки общения, воспитывать чувчтво коллективизма, взаимовыручки, сотрудничества. По содержанию материал соответствует целям урока и направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен первоклассникам.На уроке использовались различные формы и методы обучения: коллективная работа, работа в парах, индивидуальная работа у доски, фронтальный опрос. На уроке были проведены 2 физкультминутки. Подведение итогогов (рефлексия) шло в академичеком, личностном, а также в эмоциональном плане.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звук о. Буквы О, о. 1 класс УМК "Планета знаний" »

Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звук [о]. Буквы О, о.»

УМК «Планета знаний»

Тема:

Звук [о]. Буквы О, о.

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

Тип урока:

Урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала и его осмысления.

Форма урока:

Комбинированный

Цель:

Познакомить с новым звуком[о] и буквами О, о.

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить с новым звуком [о] и буквами О, о.

2. Формировать умение читать слоги, слова и предложения с новой буквой .

Воспитательные:

1.Воспитывать коммуникативные качества учащихся.

2.Формировать потребности и способности к сотрудничеству при работе в парах.

Развивающие:

1.Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание и память.

2. Развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска нужной информации.

3. Развивать умение высказывать своё предположение на основе изучаемого материала.

Формируемые на уроке УУД:

Познавательные:

1.Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

2.Формирование умения извлекать информацию из схемы, ленты букв.

3.Формирование умения делать выводы на основе анализа объекта.

4.Формирование умения делать выводы.

Регулятивные:

1.Формирование умения самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке.

2.Формирование умения высказывать свои предположения на основе изученного материала.

3.Формирование умения осуществлять самоконтроль.

4.Осуществлять самоконтроль.

5.Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

6.Формирование умения высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника.

7. Формирование умения осуществлять самооценку.

Личностные:

1.Формировать умение определять общие для всех правила поведения на уроке.

2.Формирование умения определять общие правила поведения.

3.Формирование адекватной самооценки на основе критериев успешности.

4.Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

1.Формирование умения работать в парах.

2.Формирование умение слушать, слышать и понимать собеседника.

3.Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.

4.Формирование умения получать нужную информацию через общение с близкими людьми.

Ход урока.

I. Орг. момент.

Мотивационный момент.


Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

II. Актуализация опорных знаний.

-Ребята, пока я шла к вам на урок мои буквы выпали из корзины и все перепутались. Как бы вы распределили буквы? А почему вы так сделали?

А У М Н


1 корзина – буквы гласных звуков, т.к. гласные звуки произносятся голосом и при произношении

не встречается преграда. Гласные звуки образуют слог.

Они бывают ударные и безударные.


2 корзина – буквы согласных звуков., т.к. согласные звуки произносятся голосом и при произношении встречают преграду или издают шум.

Ш. Формирование учащимися темы и задачи урока.

- Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком и научимся обозначать его буквами. А какой это звук вы узнаете, если отгадаете загадку и выделите в слове отгадки начальный (первый) звук..

Я иду, когда хочу,

И стою, когда хочу,

Я «иа-иа» кричу

И копытцами стучу. (ОСЛИК)

Произнесите слово ослик. С какого звука начинается слово?

Давайте дадим характеристику этого звука:

Звук [о] – гласный, т.к гласные звуки произносятся голосом и при произношении не встречается преград; ударными и бузударными.

2. А сейчас мы проверим кто из вас самый внимательный?

- Я буду называть слова со звуком [О].

- Если услышите звук в начале слова, Вы должны 2 раза хлопнуть в ладоши.

- А если вы услышите звук в конце, вы должны 2 раза топнуть.

- Готовы?

- Начали!

Осень, метро, кино, Ольга, молоко, пальто, он, обруч.

- МОЛОДЦЫ!




- А теперь ребята посмотрите на звуковую модель слова отгадки.

- А здесь где находится звук [О]?

- каким цветом раскрасим квадратик?

- А теперь давайте позовем слово ослик, что мы можем сказать о звуке [О]?

(он ударный)

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

4. Буква О, о.

- Ребята, а может быть, кто-то знает, какой буквой обозначается звук [о]?

5. «На что похожа буква О» (запись).

- Скажите, а какие бывают буквы О? (печатные и прописные, заглавные и строчные)

-Ребята, буквы О похожи, но есть и отличие.

- Ну а теперь проверим, насколько вы внимательные. Нам надо поместить новую букву О в корзину. Скажите, а в какую корзинку мы поместим с вами букву О?

Кто пойдет и напишет букву О.

IV. Самостоятельная дифференцированная работа.

- А сейчас, я проверю, хорошо ли вы запомнили букву О.

Работаем в парах.

У вас на партах листочек, на котором написано стихотворение.

- Вы должны подчеркнуть в словах букву О.

- Возьмите красный карандаш и выполните задание.


ОБЛАКА.

Облака, облака –

Кучерявые бока,

Облака кудрявые,

Целые, дырявые,

Легкие, воздушные,

Ветерку послушные.


Проверка работа в парах.

- Сколько раз встретилась буква О в стихотворении? (7)

- Кто правильно выполнил задание? А у кого ошибки исправьте.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем. 

- А теперь мы поучимся читать слоги и слова с буквой О.

- Открываем учебники

- Читаем 1 столбик. 2с., .

ам ма ан на он мама

ум му ун ну она Анна

ом мо он но оно Нонна

- Найдите и назовите слова, которые вам встретились.

- Почему слова Анна и Нонна написаны с большой буквы. Правильно!

- Какое правило мы вчера выучили?

Работа с предложением.

- Посмотрите в учебник, там есть схема предложения. С ней мы и будем работать.

- Прочитайте первое предложение.

У Наума книга о лошадях.

- Сколько слов в этом предложении? (5)

- Найдите первое слово.

- Из чего оно состоит (из 1 буквы)

- А есть в этом предложении еще такие же маленькие слова?

- назовите их.

Я вам скажу маленькую хитрость.

ГЛАСНЫЕ БУКВЫ МОГУТ НЕ ТОЛЬКО ОБРАЗОВЫВАТЬ СЛОГ, НО И МОГУТ БЫТЬ ЦЕЛЫМИ СЛОВАМИ.

На следующем уроке мы продолжим знакомство со звуком [о] и буквой О.

V. Итог урока и рефлексия.

- А сейчас у нас с вами работа в рубрике «Оцени себя сам».

У вас на парте квадраты

Зелёный – Я всё понял.

Синий – Я понял, но были затруднения.

Красный – Я не понял.

- Какое настроение дал урок? (солнышко или тучка)

- На доске светит солнышко.

- Молодцы!

Спасибо за урок!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звук о. Буквы О, о. 1 класс УМК "Планета знаний"

Автор: Турсунова Оксана Александровна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 241129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока обучения грамоте (чтение). Звуки [с']  и [с]. Буквы С,с. "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-chtieniie-zvuki-s-i-s-bukvy-s-s"
    ["file_id"] => string(6) "124836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414809301"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по теме "Буквы Е, Ё после согласных" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukvy-ie-io-poslie-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "121323"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413919870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства