Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звук о. Буквы О, о. 1 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звук о. Буквы О, о. 1 класс УМК "Планета знаний"
Данный урок является одним из звеньев в системе уроков, охватывающих основной звукобуквенный период обучения грамоте, проведен в соответствии с календарно-тематическим планированием. При планировании уроков учитываю высокую работоспособность класса, загружаю урок очень плотно, используя различные виды работы. Цели, которые были поставлены к этому уроку: познакомить с новым звуком о и буквами О, о., закреплять умение узнавать графический образ букв, продолжить формирование навыка беглого осознанного чтения, развивать коммуникативные навыки общения, воспитывать чувчтво коллективизма, взаимовыручки, сотрудничества. По содержанию материал соответствует целям урока и направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен первоклассникам.На уроке использовались различные формы и методы обучения: коллективная работа, работа в парах, индивидуальная работа у доски, фронтальный опрос. На уроке были проведены 2 физкультминутки. Подведение итогогов (рефлексия) шло в академичеком, личностном, а также в эмоциональном плане.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звук о. Буквы О, о. 1 класс УМК "Планета знаний" »
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звук [о]. Буквы О, о.»
УМК «Планета знаний»
Тема:
Звук [о]. Буквы О, о.
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
Тип урока:
Урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала и его осмысления.
Форма урока:
Комбинированный
Цель:
Познакомить с новым звуком[о] и буквами О, о.
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить с новым звуком [о] и буквами О, о.
2. Формировать умение читать слоги, слова и предложения с новой буквой .
Воспитательные:
1.Воспитывать коммуникативные качества учащихся.
2.Формировать потребности и способности к сотрудничеству при работе в парах.
Развивающие:
1.Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание и память.
2. Развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска нужной информации.
3. Развивать умение высказывать своё предположение на основе изучаемого материала.
Формируемые на уроке УУД:
Познавательные:
1.Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.
2.Формирование умения извлекать информацию из схемы, ленты букв.
3.Формирование умения делать выводы на основе анализа объекта.
4.Формирование умения делать выводы.
Регулятивные:
1.Формирование умения самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке.
2.Формирование умения высказывать свои предположения на основе изученного материала.
3.Формирование умения осуществлять самоконтроль.
4.Осуществлять самоконтроль.
5.Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
6.Формирование умения высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника.
7. Формирование умения осуществлять самооценку.
Личностные:
1.Формировать умение определять общие для всех правила поведения на уроке.
2.Формирование умения определять общие правила поведения.
3.Формирование адекватной самооценки на основе критериев успешности.
4.Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные:
1.Формирование умения работать в парах.
2.Формирование умение слушать, слышать и понимать собеседника.
3.Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.
4.Формирование умения получать нужную информацию через общение с близкими людьми.
Ход урока.
I. Орг. момент.
Мотивационный момент.
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
II. Актуализация опорных знаний.
-Ребята, пока я шла к вам на урок мои буквы выпали из корзины и все перепутались. Как бы вы распределили буквы? А почему вы так сделали?
А УМ Н
1 корзина – буквы гласных звуков, т.к. гласные звуки произносятся голосом и при произношении
не встречается преграда. Гласные звуки образуют слог.
Они бывают ударные и безударные.
2 корзина – буквы согласных звуков., т.к. согласные звуки произносятся голосом и при произношении встречают преграду или издают шум.
Ш. Формирование учащимися темы и задачи урока.
- Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком и научимся обозначать его буквами. А какой это звук вы узнаете, если отгадаете загадку и выделите в слове отгадки начальный (первый) звук..
Я иду, когда хочу,
И стою, когда хочу,
Я «иа-иа» кричу
И копытцами стучу. (ОСЛИК)
Произнесите слово ослик. С какого звука начинается слово?
Давайте дадим характеристику этого звука:
Звук [о] – гласный, т.к гласные звуки произносятся голосом и при произношении не встречается преград; ударными и бузударными.
2. А сейчас мы проверим кто из вас самый внимательный?
- Я буду называть слова со звуком [О].
- Если услышите звук в начале слова, Вы должны 2 раза хлопнуть в ладоши.
- А если вы услышите звук в конце, вы должны 2 раза топнуть.
- Готовы?
- Начали!
Осень, метро, кино, Ольга, молоко, пальто, он, обруч.
- МОЛОДЦЫ!
- А теперь ребята посмотрите на звуковую модель слова отгадки.
- А здесь где находится звук [О]?
- каким цветом раскрасим квадратик?
- А теперь давайте позовем слово ослик, что мы можем сказать о звуке [О]?
(он ударный)
3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.
4. Буква О, о.
- Ребята, а может быть, кто-то знает, какой буквой обозначается звук [о]?
5. «На что похожа буква О» (запись).
- Скажите, а какие бывают буквы О? (печатные и прописные, заглавные и строчные)
-Ребята, буквы О похожи, но есть и отличие.
- Ну а теперь проверим, насколько вы внимательные. Нам надо поместить новую букву О в корзину. Скажите, а в какую корзинку мы поместим с вами букву О?
Кто пойдет и напишет букву О.
IV. Самостоятельная дифференцированная работа.
- А сейчас, я проверю, хорошо ли вы запомнили букву О.
Работаем в парах.
У вас на партах листочек, на котором написано стихотворение.
- Вы должны подчеркнуть в словах букву О.
- Возьмите красный карандаш и выполните задание.
ОБЛАКА.
Облака, облака –
Кучерявые бока,
Облака кудрявые,
Целые, дырявые,
Легкие, воздушные,
Ветерку послушные.
Проверка работа в парах.
- Сколько раз встретилась буква О в стихотворении? (7)
- Кто правильно выполнил задание? А у кого ошибки исправьте.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
- А теперь мы поучимся читать слоги и слова с буквой О.
- Открываем учебники
- Читаем 1 столбик. 2с., .
ам ма ан на он мама
ум му ун ну она Анна
ом мо он но оно Нонна
- Найдите и назовите слова, которые вам встретились.
- Почему слова Анна и Нонна написаны с большой буквы. Правильно!
- Какое правило мы вчера выучили?
Работа с предложением.
- Посмотрите в учебник, там есть схема предложения. С ней мы и будем работать.
- Прочитайте первое предложение.
У Наума книга о лошадях.
- Сколько слов в этом предложении? (5)
- Найдите первое слово.
- Из чего оно состоит (из 1 буквы)
- А есть в этом предложении еще такие же маленькие слова?
- назовите их.
Я вам скажу маленькую хитрость.
ГЛАСНЫЕ БУКВЫ МОГУТ НЕ ТОЛЬКО ОБРАЗОВЫВАТЬ СЛОГ, НО И МОГУТ БЫТЬ ЦЕЛЫМИ СЛОВАМИ.
На следующем уроке мы продолжим знакомство со звуком [о] и буквой О.
V. Итог урока и рефлексия.
- А сейчас у нас с вами работа в рубрике «Оцени себя сам».