kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучения грамоте по теме "Целое и часть"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

  • воспитывать наблюдательность, развивать мышление при работе с наглядным материалом;
  • развивать логическое мышление, память, мыслительную деятельность с помощью головоломки;
  • воспитание нравственных качеств, помогая друзьям одолеть трудности;
  • повышать интерес к познанию и изучению грамматики;

Оборудование урока:

для учителя:

Презентация – физминутка, рабочая тетрадь

для обучающихся: рабочая тетрадь

Ход урока

I Стадия вызова

Этап урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат Формирование УУД

1. Орг.
момент

2мин.

Мотивация,         самоопределение)

к учебной           деятельности

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности

(1слайд)Настраивает уч-ся на урок. Улыбнитесь мне, друг другу, чтобы урок был интересным, надо быть активными и не боятся выражать свои мысли.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем

Дети сидят за партами,
подготовленные к уроку

Готовы к началу урока - внутренняя позиция школьника;

Учебно-познавательная мотивация

2. Постановка цели урока в начале или в процессе урока

На данном этапе учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации

  1. Показ учителем фигуры и разделение этой фигуры пополам.  Посмотрите, что у меня в руке (квадрат). Он какой? (ответы детей). Он ребята целый. А если я возьму половину квадрата, как будет называться эта половина? (часть).
    Вот мы сегодня с вами будем работать с целыми фигурами и частями этих фигур.
  2. И сегодня у нас необычный урок потому, что у нас сегодня в гостях Аня с Ваней, мишутка, котик и зайка. Они рассказали мне один секрет, они сказали, что Вы очень хорошо учитесь, и знаете как всё выполнять, это правда? И они к вам пришли за помощью, поможем им ребята? (да)

Внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя.

(2 слайд)
Гости

Цель  и задачи сформировали.

Построение логической цепи рассуждений (П);

Достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с  задачами и условиями коммуникации (К);

3. Подготовка к восприятию материала -2мин

Формирование запроса  на получение новых знаний

  Давайте сейчас откроем нашу рабочую тетрадь на стр.20, где нам Аня нарисовала один прекрасный рисунок. Расскажите ребята, что нарисовала Аня. (ответы детей). Как Вы думаете в чем особенность ее рисунка? (В том, что рисунок состоит из кругов). Подумайте ребята, чего больше целых кругов или половинок (целых больше, т.к. из кругов состоят не только шары, но и тело и все ее составляющие). Молодцы, но вот беда, у Ани закончились карандаши и она не может обвести и раскрасить ей нужна ваша помощь. Итак ребята мы поможем Ане обвести и раскрасить мишутку? (да)

Работа с информацией

Слушают учителя и выполняют задания по рабочим тетрадям

Учебно-познавательный интерес

Поиск и выделение необходимой информации 

4.Актуализация знаний.

Применение полученных знаний

А теперь ниже этого рисунка у Вас есть узоры, вы уже знакомы с ними. Обводим по …, а затем продолжаем сами. На остальных заданиях поставили галочку, это останется вам на дом. А теперь открыли 21 стр. посмотрите какой красивый рисунок на компьютере нарисовал нам мишутка. Что он нарисовал? (зайчика, бабочку и мышку). Ребята, а как вы думаете все правильно нарисовал, ничего не забыл? (мишутка забыл обвести рисунок и раскрасить). Поможете мишутке? (да).

Далее обводим заданные ниже узоры.  Давайте мы сейчас с вами откроем следующую  страницу и посмотрим кому же еще нужна наша помощь. Посмотрите ребята, у котика с зайкой беда, у них кто то обгрыз кусочки сыра. Как вы думаете кто бы это мог быть? (мышка). Но вот зайка и котик хотят сыр круглой формы. И они нас просят им помочь им нужно собрать из кусочков сыр круглой формы и соединить стрелками. И так же аккуратно обводим заданные ниже узоры. То же самое выполняем на следующей странице: дорисовываем цветок и кувшин по клеткам, и у тебя получится цветок в кувшине. А в рядом в больших клетках Вы повторите этот же узор дома.

Ребята посмотрите  Аня и Ваня хотели решить головоломку, но у них не получается. Они вас просят вас обратить внимание на треугольник, квадрат, круг и ориентироваться на образец. Так поможем Ане и Ване? (да).

Работа в рабочих тетрадях
с заданным материалом

Достижение составленных целей и задач на данном этапе

физкультминутка

Снятие физического и эмоционального напряжения с детей

Физминутка.

Выполняют действия, повторяя за учителем

II Стадия  рефлексия

5 Рефлексия деятельности

6.Дом.задание:

На данном этапе фиксируется новое содержание изученного на уроке, организуется рефлексия и самооценка собственной учебной деятельности. В завершение, соотносятся цель учебной деятельности  и намечаются следующие цели деятельности.

С какой темой урока мы сегодня познакомились?

      -Было интересно…

     - Было трудно…

    -На сегодняшнем уроке я узнал…

Молодцы ребята вот скольким людям вы сегодня помогли. Посмотрите они очень рады, что мы им помогли и говорят Вам спасибо.

Домашнее задание отмечено детьми в рабочих тетрадях.

Делают выводы, отвечают на вопросы,

Проводят самооценку

Внутренняя позиция ученика (Л)

Самооценка на основе критерия успешности (Л)

Контроль и оценка процесса и результатов  деятельности (П)









 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте по теме "Целое и часть" »



Ход урока

I Стадия вызова

Этап урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат Формирование УУД

1. Орг.
момент

2мин.

Мотивация, самоопределение)

к учебной деятельности

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности

(1слайд)Настраивает уч-ся на урок. Улыбнитесь мне, друг другу, чтобы урок был интересным, надо быть активными и не боятся выражать свои мысли.



Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем

Дети сидят за партами,
подготовленные к уроку


Готовы к началу урока - внутренняя позиция школьника;

Учебно-познавательная мотивация

2. Постановка цели урока в начале или в процессе урока








На данном этапе учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации


  1. Показ учителем фигуры и разделение этой фигуры пополам. Посмотрите, что у меня в руке (квадрат). Он какой? (ответы детей). Он ребята целый. А если я возьму половину квадрата, как будет называться эта половина? (часть).
    Вот мы сегодня с вами будем работать с целыми фигурами и частями этих фигур.

  2. И сегодня у нас необычный урок потому, что у нас сегодня в гостях Аня с Ваней, мишутка, котик и зайка. Они рассказали мне один секрет, они сказали, что Вы очень хорошо учитесь, и знаете как всё выполнять, это правда? И они к вам пришли за помощью, поможем им ребята? (да)


Внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя.







(2 слайд)
Гости

Цель и задачи сформировали.

Построение логической цепи рассуждений (П);

Достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К);



3. Подготовка к восприятию материала -2мин




Формирование запроса на получение новых знаний

Давайте сейчас откроем нашу рабочую тетрадь на стр.20, где нам Аня нарисовала один прекрасный рисунок. Расскажите ребята, что нарисовала Аня. (ответы детей). Как Вы думаете в чем особенность ее рисунка? (В том, что рисунок состоит из кругов). Подумайте ребята, чего больше целых кругов или половинок (целых больше, т.к. из кругов состоят не только шары, но и тело и все ее составляющие). Молодцы, но вот беда, у Ани закончились карандаши и она не может обвести и раскрасить ей нужна ваша помощь. Итак ребята мы поможем Ане обвести и раскрасить мишутку? (да)


Работа с информацией

Слушают учителя и выполняют задания по рабочим тетрадям

Учебно-познавательный интерес

Поиск и выделение необходимой информации (П)










4.Актуализация знаний.

Применение полученных знаний

А теперь ниже этого рисунка у Вас есть узоры, вы уже знакомы с ними. Обводим по … , а затем продолжаем сами. На остальных заданиях поставили галочку, это останется вам на дом. А теперь открыли 21 стр. посмотрите какой красивый рисунок на компьютере нарисовал нам мишутка. Что он нарисовал? (зайчика, бабочку и мышку). Ребята, а как вы думаете все правильно нарисовал, ничего не забыл? (мишутка забыл обвести рисунок и раскрасить). Поможете мишутке? (да).

Далее обводим заданные ниже узоры. Давайте мы сейчас с вами откроем следующую страницу и посмотрим кому же еще нужна наша помощь. Посмотрите ребята, у котика с зайкой беда, у них кто то обгрыз кусочки сыра. Как вы думаете кто бы это мог быть? (мышка). Но вот зайка и котик хотят сыр круглой формы. И они нас просят им помочь им нужно собрать из кусочков сыр круглой формы и соединить стрелками. И так же аккуратно обводим заданные ниже узоры. То же самое выполняем на следующей странице: дорисовываем цветок и кувшин по клеткам, и у тебя получится цветок в кувшине. А в рядом в больших клетках Вы повторите этот же узор дома.

Ребята посмотрите Аня и Ваня хотели решить головоломку, но у них не получается. Они вас просят вас обратить внимание на треугольник, квадрат, круг и ориентироваться на образец. Так поможем Ане и Ване? (да).


Работа в рабочих тетрадях
с заданным материалом

Достижение составленных целей и задач на данном этапе


физкультминутка










Снятие физического и эмоционального напряжения с детей

Физминутка.


Выполняют действия, повторяя за учителем























II Стадия рефлексия

5 Рефлексия деятельности















6.Дом.задание:

На данном этапе фиксируется новое содержание изученного на уроке, организуется рефлексия и самооценка собственной учебной деятельности. В завершение, соотносятся цель учебной деятельности и намечаются следующие цели деятельности.


С какой темой урока мы сегодня познакомились?

-Было интересно…

- Было трудно…

-На сегодняшнем уроке я узнал…



Молодцы ребята вот скольким людям вы сегодня помогли. Посмотрите они очень рады, что мы им помогли и говорят Вам спасибо.









Домашнее задание отмечено детьми в рабочих тетрадях.


Делают выводы, отвечают на вопросы ,



Проводят самооценку

Внутренняя позиция ученика (Л)

Самооценка на основе критерия успешности (Л)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока обучения грамоте по теме "Целое и часть"

Автор: Александрова Марина Михайловна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока обучения грамоте в 1 классе  "Гласные и согласные звуки" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "107651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403365280"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока обучения грамоте в 1 классе  "Гласные и согласные звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "107658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403366127"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Конспект урока обучения грамоте, презентация для урока по теме "Буква «я» - показатель мягкости предшествующего согласного  в  слоге-слиянии".. "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-bukva-ia-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchiegho-soghlasnogho-v-sloghie-sliianii"
    ["file_id"] => string(6) "160727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422108439"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1-м классе. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-chtieniie-v-1-m-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "136148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417036242"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект и презентация к уроку обучения грамоте: "Письмо строчной  буквы х" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-pis-mo-strochnoi-bukvy-kh"
    ["file_id"] => string(6) "229025"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441563499"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства