kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Времена года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Добрый день.  Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам на урок пришли гости, давайте их поприветствуем.

-Для начала обратимся  к девизу нашего урока и прочитаем  его хором: (слайд1)

-Чего мы ждём от урока?

- Какое домашнее задание было задано?

- Сейчас я проверю, все ли выполнили домашнюю работу. Ответьте, пожалуйста,  на мои вопросы

1) Почему меняется день и ночь на планете?

2) Сколько раз оборачивается Земля за сутки?

3) Сколько в году суток?  А в високосном году?

4) Меняется ли продолжительность ночи и дня зимой?

-Чтобы открыть новое необходимо вспомнить уже  изученное. Для этого вы должны решить тест. Выберите только один правильный ответ. ( слайд2)

- А сейчас поменяйтесь листочками с соседом и проверьте правильно ли на вопросы ответили ваши одноклассники. (слайд 3)

-Оцените работу друга (слайд 4)

- Ребята, вы узнаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке, отгадав загадки:

1. Обернулась в лёд вода

 Перестал медведь реветь:

 В спячку впал в бору медведь.

 Кто скажет, кто знает,

 Когда это бывает?

2. Я раскрываю почки

 В зелёные листочки,

 Деревья одеваю,

 Посевы поливаю.

3. Я соткано из зноя

 Несу тепло с собою

 Я реки согреваю,

 “Купайтесь!” - приглашаю.

4. Несу я урожаи,

 Поля вновь засеваю,

 Птиц к югу отправляю,

 Деревья раздеваю

-Молодцы, ребята!

- Итак, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке мы поговорим о временах года и постараемся ответить на вопрос: Почему происходит смена времён года? (Вопрос на доске)

- Как бы вы ответили на этот вопрос сейчас?

- В ходе урока мы проверим, так ли это и есть ли другие причины смены времён года.

- Чтобы правильно ответить на наш вопрос, просмотрите, следующий видеоролик.

- Почему же сменяются времена года?

- Человеку издавна было интересно знать, почему летом тепло, а зимой холодно. Почему летние дни длинные, а ночи короткие. По истечению времени стало известно, что Земля вращается вокруг Солнца и одновременно вращается вокруг своей оси, по кругу, по часовой стрелке. Именно поэтому и происходит на земле смена дня и ночи, а так же смена времен года.

-Проведём небольшое исследование. Мне нужен один помощник. (выходит 1 ребенок)

-У меня на столе стоит лампа. Какую роль будет играть  лампа?

 Рука будет играть роль Земли.

- Представьте сначала, что поверхность Земли – это  рука. Включим лампу поднесём  руку на таком расстоянии от лампы, чтобы рука и лампа были на одинаковой высоте от стола. Что ты ощущаете?

- Теперь, оставляя руку на таком же расстоянии от лампы, медленно поднимите её вверх. Что вы ощущаете?

- Верните в начальное положение. Что теперь?

-Опустите вниз. Тепло ли руке?

-Почему?( Дети высказывают свои мнения)

- Сделаем вывод.

  -Расскажи о том, как падают лучи на руку в первом, втором и третьем          случаях

-Так почему в первом положении руке было теплее?

- Так что же происходит при вращении Земли вокруг Солнца?

- Ответили ли мы на главный вопрос урока?

- Какая основная причина смены времени года?

-   Давайте, послушаем, а что о смене времен года думают герои сказки Н. Сладкова «Почему год круглый».

- Ребята, кто из героев прав?

- А почему?

- Да, Земля вращается вокруг Солнца против часовой стрелки и совершает один оборот  за 365 или 366 дней.

-Откройте учебники стр. 28. Что вы там видите?

- Почему годовой круг сделан разноцветным?

- Почему выбраны именно такие цвета?

- Как вы думаете, почему художник изобразил год в виде годового круга?

- Ребята у вас на партах лежат конверты посмотрите, что в них?

- Сейчас мы работаем по вариантам. Вам нужно разложить эти месяца по временам года..

1 вариант выбирает -летние месяца

2 вариант-зимние

3 вариант- осенние

4вариант весенние

У доски работают 4 ученика.

- Откройте рабочие тетрадистр.20 №1

-Прочитайте и выполните задание.

- Объясните свой выбор.

- Стр 20 №2

-делаем самостоятельно, потом проверем.

- Стр 20 № 4

- Явление природы-это все изменения, происходящие в природе.

- Закончите предложения.

  • Полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за…
  • Сколько времен года вы знаете? Назовите их.
  • Что происходит при вращении Земли вокруг солнца?
  • Какова главная причина смены времен года?
  • Сколько длиться год?
  • Дождь, иней, заморозки, отлет птиц – примеры явлений какого времени года?

- О чем мы сегодня говорили?

-  С чем связана смена времен года?

- Итак, сделаем вывод:

- Ребята, сегодня вы очень хорошо поработали! Оценки…

- 1.Прочитать текст стр 28-31, ответить на вопросы

2 р.т.с. 21 №3

- Всем спасибо за урок, можете идти отдыхать.

- А сейчас встали. Ребята наш урок подошел к концу, и я хочу чтобы вот это солнышко, которое разносит хорошее настроение, подарила вам много улыбок, радости и счастья, не смотря на дождливую и пасмурную погоду. Спасибо вам за урок, можете идти отдыхать.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Времена года" »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Времена года


Должность: учитель начальных классов

Предмет: окружающий мир

Класс: 2 в

Тема урока: «Времена года» в разделе «Вселенная, время, календарь»

Базовый учебник: учебник для общеобразовательных учреждений «Окружающий мир», 2 класс, в 2 ч., Плешаков А.А.,Новицкая М.Ю., М.; Просвещение, 2011

Цель урока:

  • объяснить причину смены времён года с помощью схемы,

  • сформировать понятие о важнейших сезонных явлениях природы как признаках того или иного времени года.

Задачи:

- обучающие:

  • Организовать знакомство учащихся с причиной смены времён года;

  • Организовать понимание зависимости изменений в природе с движением Земли по орбите вокруг Солнца.

-развивающие:

  • способствовать освоению умений устанавливать связи между явлениями природы и временами года,

  • развивать логическое мышление и воображение;

  • развивать связную и диалогическую речь учащихся;

-воспитательные:

  • создать условия для формирования уважительного отношения к родному краю;

  • воспитывать чувство бережного отношения к природе;

  • воспитывать ответственность за свою жизнь;

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальные, парные, индивидуальные

Необходимое оборудование: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.«Окружающий мир»-2класс: учебник I часть. М.; Просвещение,2011;ПлешаковА.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир» 2 класс, рабочая тетрадь I часть, М.; Просвещение 2012;

Мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска;


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I Организационный этап









II

Актуализация знаний и постановка проблемы










III Самоопределение к деятельности.


- Добрый день. Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам на урок пришли гости, давайте их поприветствуем.

-Для начала обратимся  к девизу нашего урока и прочитаем  его хором: (слайд1)



-Чего мы ждём от урока?



- Какое домашнее задание было задано?

- Сейчас я проверю, все ли выполнили домашнюю работу. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы

1) Почему меняется день и ночь на планете?


2) Сколько раз оборачивается Земля за сутки?

3) Сколько в году суток? А в високосном году?

4) Меняется ли продолжительность ночи и дня зимой?

-Чтобы открыть новое необходимо вспомнить уже  изученное. Для этого вы должны решить тест. Выберите только один правильный ответ. ( слайд2)

- А сейчас поменяйтесь листочками с соседом и проверьте правильно ли на вопросы ответили ваши одноклассники. (слайд 3)

-Оцените работу друга (слайд 4)

- Ребята, вы узнаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке, отгадав загадки:


- Здравствуйте!




- Мы науки изучаем,

Об открытиях мечтаем.

Будем знанья получать,

Чтоб потом их применять.

- Мы хотим получить новые знания, радоваться новым открытиям.

- стр 27-28 Сутки и недели прочитать.





-Потому-что, Земля кружиться вокруг своей оси.

-За 1 сутки Земля оборачивается один раз.

-365 дней и 6 часов. А в високосный год 366 дней.

-Да, зимой дни короче, а ночи длиннее.














Коммуникативные и личностные УУД

формируются личностные ууд –мотивация к учебной деятельности


Коммуникативные и личностные УУД

формируются личностные ууд -

формулировка темы и цели работы на уроке самими обучающимися, принятие ими проблемных вопросов для их решения

Познавательные

 получение новой информации






















IV

Объяснение нового материала





























































V Физкультминутка







VI закрепление изученного материала





















































VII Рефлексия
















VIII Подведение итогов урока








Домашняя работа

1. Обернулась в лёд вода

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

2. Я раскрываю почки

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

3. Я соткано из зноя

Несу тепло с собою

Я реки согреваю,

“Купайтесь!” - приглашаю.

4. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю

-Молодцы, ребята!

- Итак, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке мы поговорим о временах года и постараемся ответить на вопрос: Почему происходит смена времён года? (Вопрос на доске)

- Как бы вы ответили на этот вопрос сейчас?

- В ходе урока мы проверим, так ли это и есть ли другие причины смены времён года.

- Чтобы правильно ответить на наш вопрос, просмотрите, следующий видеоролик.

- Почему же сменяются времена года?

- Человеку издавна было интересно знать, почему летом тепло, а зимой холодно. Почему летние дни длинные, а ночи короткие. По истечению времени стало известно, что Земля вращается вокруг Солнца и одновременно вращается вокруг своей оси, по кругу, по часовой стрелке. Именно поэтому и происходит на земле смена дня и ночи, а так же смена времен года.

-Проведём небольшое исследование. Мне нужен один помощник. (выходит 1 ребенок)

-У меня на столе стоит лампа. Какую роль будет играть  лампа?

 Рука будет играть роль Земли.

- Представьте сначала, что поверхность Земли – это рука. Включим лампу поднесём  руку на таком расстоянии от лампы, чтобы рука и лампа были на одинаковой высоте от стола. Что ты ощущаете?

- Теперь, оставляя руку на таком же расстоянии от лампы, медленно поднимите её вверх. Что вы ощущаете?

- Верните в начальное положение. Что теперь?

-Опустите вниз. Тепло ли руке?

-Почему?( Дети высказывают свои мнения)

- Сделаем вывод.

  -Расскажи о том, как падают лучи на руку в первом, втором и третьем          случаях



-Так почему в первом положении руке было теплее?


- Так что же происходит при вращении Земли вокруг Солнца?

- Ответили ли мы на главный вопрос урока?

- Какая основная причина смены времени года?













- Давайте, послушаем, а что о смене времен года думают герои сказки Н. Сладкова «Почему год круглый».














- Ребята, кто из героев прав?

- А почему?


- Да, Земля вращается вокруг Солнца против часовой стрелки и совершает один оборот за 365 или 366 дней.

-Откройте учебники стр. 28. Что вы там видите?

- Почему годовой круг сделан разноцветным?

- Почему выбраны именно такие цвета?


- Как вы думаете, почему художник изобразил год в виде годового круга?



- Ребята у вас на партах лежат конверты посмотрите, что в них?

- Сейчас мы работаем по вариантам. Вам нужно разложить эти месяца по временам года..

1 вариант выбирает -летние месяца

2 вариант-зимние

3 вариант- осенние

4вариант весенние

У доски работают 4 ученика.

- Откройте рабочие тетрадистр.20 №1

-Прочитайте и выполните задание.

- Объясните свой выбор.

- Стр 20 №2

-делаем самостоятельно, потом проверем.

- Стр 20 № 4

- Явление природы-это все изменения, происходящие в природе.

- Закончите предложения.

  • Полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за…

  • Сколько времен года вы знаете? Назовите их.

  • Что происходит при вращении Земли вокруг солнца?

  • Какова главная причина смены времен года?


  • Сколько длиться год?

  • Дождь, иней, заморозки, отлет птиц – примеры явлений какого времени года?

- О чем мы сегодня говорили?

- С чем связана смена времен года?


- Итак, сделаем вывод:








- Ребята, сегодня вы очень хорошо поработали! Оценки…

- 1.Прочитать текст стр 28-31, ответить на вопросы

2 р.т.с. 21 №3

- Всем спасибо за урок, можете идти отдыхать.

- А сейчас встали. Ребята наш урок подошел к концу, и я хочу чтобы вот это солнышко, которое разносит хорошее настроение, подарила вам много улыбок, радости и счастья, не смотря на дождливую и пасмурную погоду. Спасибо вам за урок, можете идти отдыхать.





- Зима




- Весна




- Лето




- Осень


- О временах года















- Потому-что, Земля кружится вокруг солнца.

















- Лампа будет играть роль Солнца.






- Руке очень тепло





- Руке уже не так тепло.


- Руке опять тепло

- Руке не так тепло




- В1-ом случае лучи падают прямо на руку, а во втором и третьем случаях лучи падают наискосок

- Потому что лучи были прямые, а значит и ближе к источнику тепла


- Смена времён года


- Да

- Наклон земной оси и движение Земли вокруг Солнца


В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье

Очень много отдыхал.

- ДУБ: Год потому круглый, что за год на всех деревьях годовое кольцо нарастает. Как год так новое кольцо. А кольцо – тоже круг!

ЕЛКА: Нет, друзья, ведь всем известно, что мы елки, круглый год зеленые. А как же мы могли быть зелеными, если бы год не был круглым?

СОЛНЦЕ: Потому год круглый, что Земля вокруг меня мчится по кругу. Как полный круг сделает, так и год!

- Солнце

- Земля вращается вокруг Солнца






-Годовой круг

- Годовой круг разделен по временам года.

- Потому-что, каждое время года имеет свой цвет.

-У круга нет ни начала, ни конца. Времена года тоже сменяют друг друга последовательно.


- Месяца

























- Сутки


- 4. Весна, зима, лето, осень.


- Смена времен года.


- Наклон земной осии движение Земли вокруг солнца.

- 12 месяцев.

-Осень



- о смене времен года

- С движением Земли вокруг солнца и наклоном земной оси.

- Весна, лето, осень, зима - это четыре времени года. Их смена объясняется движением Земли вокруг солнца и наклоном Земной оси. Все изменения, происходящие в природе, называются явлениями природы. Явления, связаны со сменой времени года, называются сезонными.

личностные – умение сотрудничать,регулятивные – умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения,познавательные –

 получение новой информации ,умение вычленять нужную информацию  из общей информации,коммуникативные – умение контролировать действия партнера, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера.


Познавательные и регулятивные –

формирование умения устанавливать причинно – следственные связи, учитывать чужое мнение, формулировать собственную позицию,

 получение новой информации

познавательные ууд – выявлять особенности разных предметов в процессе их рассматривания, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи,

 получение новой информации

регулятивные – оценивать уровень своих познаний, отвечая на вопрос: что я не знаю?, коммуникативные – формирование умения сотрудничать, приводить доказательства, личностные – формировать умение проявлять удивление, желание больше узнать, применять правила делового сотрудничества

регулятивные- 

формировать умение выполнения учебной деятельности, самостоятельной оценки правильности выполнения действий в соответствии с поставленной целью.





личностные – 

формирование оценки своих эмоциональных  реакций, проявление интереса и терпения при выполнении самооценки,познавательные –выделение общих признаков, классификация,регулятивные –удерживание цели деятельности до получения результата,коммуникативные – формировать умение сотрудничать для достижения цели.

личностные – уважение к мнению другого, освоение роли проверяющего,познавательные – получение новой информации и

регулятивные – способность вносить коррективы, адекватное восприятие оценки своей деятельности,коммуникативные – учет другого мнения, умение работать в группе.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Времена года"

Автор: Хакимова Венера Гапдулхаевна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126892

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока  на тему  "Времена года. Месяцы""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokanatiemuvriemienaghodamiesiatsy"
    ["file_id"] => string(6) "299022"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456424594"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по немецкому языку на тему: "Времена года" 5 класс, в соответствии ФГОС ООО."
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-niemietskomu-iazyku-na-tiemu-vriemiena-ghoda-5-klass-v-sootvietstvii-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "265061"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449834169"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Методическая разработка урока английского языка в 3 классе по теме: "Времена года""
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaanghliiskoghoiazykav3klassiepotiemievriemienaghoda"
    ["file_id"] => string(6) "259720"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448812460"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока немецкого языка в 5 классе по теме "Времена года в песнях и стихах""
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekturokaniemietskoghoiazykav5klassiepotiemievriemienaghodavpiesniakhistikhakh"
    ["file_id"] => string(6) "262270"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449307564"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок развития речи по теме "Времена года""
    ["seo_title"] => string(41) "urok_razvitiia_rechi_po_teme_vremena_goda"
    ["file_id"] => string(6) "512152"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558724825"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства