II. Проверка домашнего задания | – Что было задано на дом? – Проверим, как вы подготовили пересказ произведения Л. Н. «Акула». – Вспомним основные события рассказа, ответив на вопросы: 1) Как мальчики оказались в открытом море. 2) Как отнёсся старый артиллерист к забавам сына и его товарища? 3) Что значит «Не выдавай! Поднатужься!»? (Это значит «не поддавайся», «постарайся победить, обогнать».) 4) Когда отца охватил страх? Что было дальше? 5) Почему, когда все пытались спасти мальчиков, старый артиллерист стоял, не предпринимая ничего? (Его сковал страх за детей, за сына.) 6) Когда он стал действовать? 7) Почему все замерли от страха? (Всем было страшно, ведь он мог попасть в мальчиков.) 8) Как вёл себя артиллерист после выстрела? (Он упал возле пушки и закрыл лицо руками.) 9) Почему он так повёл себя? (Ему было страшно смотреть, что же там, после его выстрела.) 10) Что можно сказать об этом человеке, какой он? (Он очень сильный духом человек, мужественный, опытный и т. п.) – Какова главная мысль рассказа Л. Н. Толстого «Акула»? | – Отец мальчика старый артиллерист, стоял на палубе и любовался своим сынишкой. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему: «Не выдавай! Поднатужься!» – Когда все заметили акулу и стали кричать мальчикам. Отец стоял не шевелясь. Его охватил страх. – Один из мальчиков оглянулся, увидел акулу и пронзительно взвизгнул. Визг этот как будто разбудил артиллериста. Он сорвался с места и побежал к пушкам; провернул хобот, прилёг к пушке, прицелился и взял фитиль. – Дети порой не чувствуют опасности и соверша-ют необдуманные поступ-ки, которые могут привести к большой беде. А взрослые очень любят своих детей, переживают за них и идут на большой риск, выручая их из беды. | Владеют навыками пересказа. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Владеют навыками самостоятельной работы, самоанализа |