2. Актуализация знаний Упражнения с книгами по теме Назовите тему раздела. Начнём работу с детскими книгами. (У доски выставка книг: 1 русская. н.сказка,1 венгерская н. сказка, 1 татарская н. сказка, 1 сказки братьев Гримм) Задание учащимся: рассмотреть книги, разделиться на группы, представить книгу. Выделяет группу со сказкой братьев Гримм. - Я хочу рассмотреть сказку, которая в руках у Олеси. | -Зарубежные сказки народов мира. Рассматривают выставку. 4 ученика работают у доски. Представляют книгу, договариваются, образуют группы. 1гр. Народные сказки. 2гр. Авторские сказки. Или 1гр. Русские народные сказки. 2гр. Сказки народов мира. Учащиеся класса высказывают мнение. | учатся слушать, наблюдать анализировать Регулятивные Познавательные Коммуникативные Личностные |
1).-Какими словами начинается сказка? -В тетради на стр. 30, в задании 2 надо ответить на важный вопрос. 2). Рассмотрите иллюстрацию на стр. 54, прочитайте отрывок к иллюстрации. -Почему же пригласил осёл собаку, ведь она же была старая? 3). –Каких ещё животных встретил осёл по дороге в город Бремен? 4). Подберите отрывки к иллюстрации на стр. 55 Вывод: Как назовём этих героев? 5). –Почему авторы назвали сказку «Бременские музыканты»? 6).- Какое событие произошло с героями сказки? Расскажите. 7). Прочитайте, как герои встретили разбойника, который пришёл в дом? Почему удалось перехитрить разбойника? 8) –Как закончилась сказка? Прочитайте. 2.Итог: Почему героям удалось перехитрить разбойников? Если ты попал в беду, Если трудно одному, Ты ищи себе друзей. С ними вместе веселей. - В начале урока мы с вами ставили цель: узнать чему учит сказка, зачем авторы нам её рассказали. Физкультминутка 6.Обобщение 1.Сравнение сказок -Читая сказку братьев Гримм «Бременские музыканты», вам, наверное, в голову пришла мысль, что сказка эта по сюжету похожа на некоторые другие прочитанные сказки. Назовите эти сказки. Сравним сказки. Давайте заполним таблицу. Работаем самостоятельно, но вы можете помочь другу или обратиться к нему за помощью. Взаимопомощи и дружбе мы учимся у героев сказок. Проверка. Слайд № 2 (В одной графе допущена ошибка ) -Какое различие в сказках? -Что общее? 2.Итог. -Выберите пословицы, в которых выражена главная мысль сказок. Объясни свой выбор. Слайд № 3-4 3.Рассказ об авторах сказки и городе Бремене. Слайды № 5-7 В начале урока мы говорили, что герои сказки отправились в город Бремен. В немецком городе Бремене установлен памятник героям. Он так и называется «Бременские музыканты». И даже в России в г. Красноярске, Липецке, Сочи есть памятники дружным животным. Вы можете познакомиться с героями сказки, заглянув Интернет или побывав в этих городах. | Выборочное чтение. Самостоятельно отвечают на вопрос. Осёл был… - хороший осёл, умный Читают соответствующие отрывки. хороший осёл, умный Читают отрывки Наши герои дружные, помогают друг другу. Герои сказки шли в город Бремен. Хотели в Бремене стать музыкантами. Рассказ о встрече с разбойниками. Чтение отрывка. Каждый из героев пугал разбойника. Все вместе против разбойника. Чтение отрывка. Вывод. Были дружными. -Учит быть дружными, помогать друг другу, совершать добрые дела. Рассказали, чтоб мы поняли, что дело получится, если его выполнять дружно. Надо вместе работать, помогать слабым, старым (пожилым). Музыкальная пауза « У жирафов пятна..» «Зимовье зверей» русская.н.сказка «Как Джек за счастьем ходил» английская. н. сказка. Заполняют таблицу самостоятельно. Заголовок | Автор | Герои | «Бременские музыканты» | Братья Гримм | осёл, собака, кот, петух | «Зимовье зверей» | Русская народная сказка | бык, баран, гусь, петух, волк, медведь | «Как Джек ходил счастья искать» | Русская народная сказка | Джек, кот, собака, коза, бык, петух, разбойники | Должны заметить ошибку самостоятельно. -«Как Джек ходил счастья искать» английская н. сказка. - Народные и авторская, разные герои. - Это сказки. Герои сказок – животные. - Герои дружны. Дружба помогает в трудную минуту. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Не имей 100 рублей, а имей сто друзей. Ученье свет, а неученье – тьма. Маленькая дружба лучше большой ссоры. Узнают новые интересные факты | Формулируют проблему Поиск информации Регулятивные Познавательные Строят высказывания в устной форме Познавательные Коммуникативные Строят высказывания в устной форме Построение логической цепи рассуждений. Познавательные Коммуникативные Личностные Учатся сохранять заданную цель; Контролируют деятельность свою и одноклассников учатся наблюдать сравнивать анализировать умение удерживать учебную задачу Познавательные Коммуникативные Личностные Регулятивные Контролируют деятельность свою и одноклассников, и учителя. Учатся наблюдать сравнивать анализировать делать вывод личностные познавательные учатся поиску необходимой информации из различных источников формируется положительное отношение к учёбе |