Конспект урока литературного чтения "Антуан де Сент - Экзюпери "Маленький принц"
Конспект урока литературного чтения "Антуан де Сент - Экзюпери "Маленький принц"
Открытый урок литературного чтения во 2 классе по программе "Школа 2100" по теме "Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц", разработанный в технологии педагогических мастерских с использованием ИКТ и в соответствии с ФГОС.Главная цель урока: раскрытие творческого потенциала ребёнка как личности, воспитание нравственных и эстетических чувств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения "Антуан де Сент - Экзюпери "Маленький принц"»
Тема: «Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Цели:
Раскрытие творческого, эмоционального потенциала ребёнка как личности.
Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного и позитивного отношения к себе и окружающему миру.
Развитие способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное, формировать речевые умения.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, портреты, марки, денежные банкноты, рисунки детей, карточки с заданиями.
Ход урока
I Индукция
Перед началом урока, для создания особого эмоционального настроя, звучит песня «Маленький принц», музыка М. Таривердиева, Н. Добронравова.
- О какой маленькой стране говорится в песне?
II Самоконструкция
-Ребята, кому принадлежат эти строки « Все взрослые когда-то были детьми, только мало кто из них помнит об этом»?
- Верно. Живёт на свете уже много-много лет удивительная, мудрая сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». А удивительна она тем, что ставит перед нами трудные вопросы:
1. Для чего человек живёт?
2. Что значит верная дружба и настоящая любовь?
3. Чего же не могут взрослые?
На них мы попытаемся найти ответы сегодня.
III Социоконструкция
Для дальнейшей работы на уроке нам нужно немного подготовки. Поэтому сейчас поработаем в группах.
- художники
- биографы
- лингвисты
- артисты
У каждой группы на столе лежит задание.
Группе художников: нужно раскрасить и расположить в хронологическом порядке иллюстрации и «озвучить» их.
Группе биографов: выбрать интересные факты из жизни автора.
Группе лингвистов: выбрать из произведения мудрые выражения.
( Дети готовятся в группах)
IV Социализация – выступление учеников в группе
V Афиширование
1) - Итак, группы готовы.
- Кем мечтал стать маленький Антуан?
- Что вы знаете о жизни Антуана де Сент-Экзюпери? Слово биографам. (Видеозапись)
- Давайте вспомним, кому посвятил Экзюпери эту сказку?
«Маленький принц» - сказка французского писателя и была создана на французском языке. У нас в классе есть ребята, которые изучают французский язык, давайте прочитаем посвящение на французском языке с переводом.
2) Маленький принц отправился странствовать и попал на планету Земля. Что же было дальше, нам поведает следующая группа (Группа художников вывешивает на доску свои рисунки и «озвучивает» их).
3) Физминутка. (песня «Маленькая страна» )
- Маленький принц побывал на разных планетах, и мы отправляемся с ним. А чтобы было нескучно лететь представим, что мы в невесомости.
4) Посмотрите, на доске не хватает одного кадра. Какого? К какой части художники не нарисовали иллюстрацию. Какой секрет открыл Лис Маленькому принцу, поведает нам группа артистов. (Инсценировка 6 части сказки)
- Какой секрет открыл Лис Маленькому принцу?
- Какой он, наш герой Маленький принц?
5) – В сказке французского писателя звучит много мудрых мыслей, и размышлений о вечных вопросах человеческой жизни: о дружбе, ответственности, преданности, любви, о жизни и её ценности, об отношениях людей. Давайте мы с вами озвучим мудрые выражения, которые вы отметили по ходу чтения. Слово нашим лингвистам.
«Слова только мешают понимать друг друга».
«… если ты меня приручишь, моя жизнь точно солнцем озариться».
« Узнать можно только те вещи, которые приручишь…»
« Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».
« Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил».
- А есть ли у вас кто-нибудь, кого вы приручили и теперь в ответе за него?
- Чем вам понравилась эта сказка?
- Почему она включена в раздел «Самое обыкновенное чудо»? (Мы не замечаем чуда, в том, что нас окружает. Маленький принц и Лис помогли нам взглянуть на многие вещи по-новому. Чудо – это детство, это друзья, это умение понимать сердцем, а не умом.)
- Эта сказка заставила меня иначе взглянуть на каждого из вас. Маленький принц остался каким-то таинственным, загадочным мальчиком для самого Антуана де Сент-Экзюпери. Я тоже имею дело с такими же загадочными, таинственными существами. Мне кажется, что каждый из вас и есть Маленький принц или принцесса, вы все явились на мою планету Земля со своих крохотных планет. Явились для того, чтобы видеть сердцем. А, я ваша учительница, обязана помочь вам. У всех вас свои заботы, каждый из вас в ответе за кого-то, за что-то. А я в ответе за вас.
«На планете маленького принца
Жил цветок капризный и прекрасный.
Требовал подать росы напиться,
Укрывать от сквозняков «ужасных».
Было все всегда цветку не мило.
И напрасно бедный Принц старался.
А когда его иссякли силы,
Он однажды в дальний путь собрался.
Их слова в минуту расставания
Мне пересказать мешают слезы.
Краткий миг взаимопонимания
Снял неразрешимые вопросы
Принц ушел. И проходя судьбою
Видел он сады цветов. Таких же.
Только не делившихся с ним болью.
Только лишь его не приручивших.
Со своим земным расставшись телом,
Принц вернулся на свою планету
Свой беречь цветок. Ведь дела,
Как он понял сам – важнее нету».
- Почему, беречь именно эту розу, важнее нет дела для маленького принца, на свете ведь так много других роз?
VI Рефлексия
- Вот и пришла пора расставаться нам с этой замечательной сказкой, вспомните встречу Маленького принца с лётчиком, о чём так настойчиво просил лётчика Маленький принц?
Нарисуй мне барашка
Лёгким взмахом руки,
В светло серых кудряшках
Пусть играют лучи.
Пусть живёт не в коробке –
На зелёном лугу,
И чтоб домиком бровки!
Я его полюблю.
Буду с нашим барашком
Я рассветы встречать,
И медовую кашку
Помогать собирать.
Буду петь ему тихо,
Если вдруг он уснёт,
Милый, что тебе стоит?
Нарисуй, пусть живёт!
-На уроках рисования вы приготовили в подарок для Маленького принца своего барашка. (Дети создают коллективное панно «Нарисуй мне барашка»).
- Эта сказка – завещание. Что же завещал нам Экзюпери?
- Для чего человек живёт?
- Что значит верная дружба и настоящая любовь?
( Надо уметь быть верными в любви и дружбе, нельзя быть равнодушным к тому, что происходит в мире, каждый человек в ответе не только за свою судьбу.)
- Я открою вам один секрет: читать эту книгу можно в любом возрасте. Совсем маленький ребёнок воспринимает её как сказку, а если вы прочтёте её, когда подрастёте, она откроется вам по-другому.
- А чего же не могут взрослые?
- Но у нас на уроке присутствуют необычные взрослые, они лучше других понимают детей, вручите свои подарки. В каждом взрослом живёт ребёнок, все мы родом из детства, уважаемые взрослые, взгляните на рисунки детскими глазами.
VII Домашнее задание
- Но ведь это сказка, а любая сказка должна хорошо заканчиваться. Вот вам домашнее задание – сочинение-миниатюра «Моя встреча с Маленьким принцем».