kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения "Антуан де Сент - Экзюпери "Маленький принц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок литературного чтения во 2 классе по программе "Школа 2100" по теме "Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц", разработанный в технологии педагогических мастерских с использованием ИКТ и в соответствии с ФГОС.Главная цель урока: раскрытие творческого потенциала ребёнка как личности, воспитание нравственных и эстетических чувств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения "Антуан де Сент - Экзюпери "Маленький принц"»

Тема: «Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Цели:

  1. Раскрытие творческого, эмоционального потенциала ребёнка как личности.

  2. Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного и позитивного отношения к себе и окружающему миру.

  3. Развитие способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное, формировать речевые умения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, портреты, марки, денежные банкноты, рисунки детей, карточки с заданиями.

Ход урока

I Индукция

Перед началом урока, для создания особого эмоционального настроя, звучит песня «Маленький принц», музыка М. Таривердиева, Н. Добронравова.

- О какой маленькой стране говорится в песне?

II Самоконструкция

-Ребята, кому принадлежат эти строки « Все взрослые когда-то были детьми, только мало кто из них помнит об этом»?

- Верно. Живёт на свете уже много-много лет удивительная, мудрая сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». А удивительна она тем, что ставит перед нами трудные вопросы:

1. Для чего человек живёт?

2. Что значит верная дружба и настоящая любовь?

3. Чего же не могут взрослые?

На них мы попытаемся найти ответы сегодня.

III Социоконструкция

Для дальнейшей работы на уроке нам нужно немного подготовки. Поэтому сейчас поработаем в группах.

- художники

- биографы

- лингвисты

- артисты

У каждой группы на столе лежит задание.

Группе художников: нужно раскрасить и расположить в хронологическом порядке иллюстрации и «озвучить» их.

Группе биографов: выбрать интересные факты из жизни автора.

Группе артистов: подготовить инсценировку фрагмента сказки «Секрет Лиса». (Мальчики – принцы; девочки – лисы)

Группе лингвистов: выбрать из произведения мудрые выражения.

( Дети готовятся в группах)

IV Социализация – выступление учеников в группе

V Афиширование

1) - Итак, группы готовы.

- Кем мечтал стать маленький Антуан?

- Что вы знаете о жизни Антуана де Сент-Экзюпери? Слово биографам. (Видеозапись)

- Давайте вспомним, кому посвятил Экзюпери эту сказку?

«Маленький принц» - сказка французского писателя и была создана на французском языке. У нас в классе есть ребята, которые изучают французский язык, давайте прочитаем посвящение на французском языке с переводом.

2) Маленький принц отправился странствовать и попал на планету Земля. Что же было дальше, нам поведает следующая группа (Группа художников вывешивает на доску свои рисунки и «озвучивает» их).

3) Физминутка. (песня «Маленькая страна» )

- Маленький принц побывал на разных планетах, и мы отправляемся с ним. А чтобы было нескучно лететь представим, что мы в невесомости.

4) Посмотрите, на доске не хватает одного кадра. Какого? К какой части художники не нарисовали иллюстрацию. Какой секрет открыл Лис Маленькому принцу, поведает нам группа артистов. (Инсценировка 6 части сказки)

- Какой секрет открыл Лис Маленькому принцу?

- Какой он, наш герой Маленький принц?

5) – В сказке французского писателя звучит много мудрых мыслей, и размышлений о вечных вопросах человеческой жизни: о дружбе, ответственности, преданности, любви, о жизни и её ценности, об отношениях людей. Давайте мы с вами озвучим мудрые выражения, которые вы отметили по ходу чтения. Слово нашим лингвистам.

«Слова только мешают понимать друг друга».

«… если ты меня приручишь, моя жизнь точно солнцем озариться».

« Узнать можно только те вещи, которые приручишь…»

« Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».

« Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил».

- А есть ли у вас кто-нибудь, кого вы приручили и теперь в ответе за него?

- Чем вам понравилась эта сказка?

- Почему она включена в раздел «Самое обыкновенное чудо»? (Мы не замечаем чуда, в том, что нас окружает. Маленький принц и Лис помогли нам взглянуть на многие вещи по-новому. Чудо – это детство, это друзья, это умение понимать сердцем, а не умом.)

- Эта сказка заставила меня иначе взглянуть на каждого из вас. Маленький принц остался каким-то таинственным, загадочным мальчиком для самого Антуана де Сент-Экзюпери. Я тоже имею дело с такими же загадочными, таинственными существами. Мне кажется, что каждый из вас и есть Маленький принц или принцесса, вы все явились на мою планету Земля со своих крохотных планет. Явились для того, чтобы видеть сердцем. А, я ваша учительница, обязана помочь вам. У всех вас свои заботы, каждый из вас в ответе за кого-то, за что-то. А я в ответе за вас.

«На планете маленького принца

Жил цветок капризный и прекрасный.

Требовал подать росы напиться,

Укрывать от сквозняков «ужасных».

Было все всегда цветку не мило.

И напрасно бедный Принц старался.

А когда его иссякли силы,

Он однажды в дальний путь собрался.

Их слова в минуту расставания

Мне пересказать мешают слезы.

Краткий миг взаимопонимания

Снял неразрешимые вопросы

Принц ушел. И проходя судьбою

Видел он сады цветов. Таких же.

Только не делившихся с ним болью.

Только лишь его не приручивших.

Со своим земным расставшись телом,

Принц вернулся на свою планету

Свой беречь цветок. Ведь дела,

Как он понял сам – важнее нету».

- Почему, беречь именно эту розу, важнее нет дела для маленького принца, на свете ведь так много других роз?

VI Рефлексия

- Вот и пришла пора расставаться нам с этой замечательной сказкой, вспомните встречу Маленького принца с лётчиком, о чём так настойчиво просил лётчика Маленький принц?

Нарисуй мне барашка

Лёгким взмахом руки,

В светло серых кудряшках

Пусть играют лучи.

Пусть живёт не в коробке –

На зелёном лугу,

И чтоб домиком бровки!

Я его полюблю.

Буду с нашим барашком

Я рассветы встречать,

И медовую кашку

Помогать собирать.

Буду петь ему тихо,

Если вдруг он уснёт,

Милый, что тебе стоит?

Нарисуй, пусть живёт!

-На уроках рисования вы приготовили в подарок для Маленького принца своего барашка. (Дети создают коллективное панно «Нарисуй мне барашка»).

- Эта сказка – завещание. Что же завещал нам Экзюпери?

- Для чего человек живёт?

- Что значит верная дружба и настоящая любовь?

( Надо уметь быть верными в любви и дружбе, нельзя быть равнодушным к тому, что происходит в мире, каждый человек в ответе не только за свою судьбу.)

- Я открою вам один секрет: читать эту книгу можно в любом возрасте. Совсем маленький ребёнок воспринимает её как сказку, а если вы прочтёте её, когда подрастёте, она откроется вам по-другому.

- А чего же не могут взрослые?

- Но у нас на уроке присутствуют необычные взрослые, они лучше других понимают детей, вручите свои подарки. В каждом взрослом живёт ребёнок, все мы родом из детства, уважаемые взрослые, взгляните на рисунки детскими глазами.

VII Домашнее задание

- Но ведь это сказка, а любая сказка должна хорошо заканчиваться. Вот вам домашнее задание – сочинение-миниатюра «Моя встреча с Маленьким принцем».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока литературного чтения "Антуан де Сент - Экзюпери "Маленький принц"

Автор: Семикова Елена Ильинична

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Разработка урока  по  литературному чтению  в  7-классе на  тему:  "Антуан де Сент- Экзюпери.  Маленький  принц""
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotkaurokapolitieraturnomuchtieniiuv7klassienatiemuantuandiesientekziupierimalienkiiprints"
    ["file_id"] => string(6) "267662"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450435460"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Разработка урока на тему:" В мире литературных героев""
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-na-tiemu-v-mirie-litieraturnykh-ghieroiev"
    ["file_id"] => string(6) "276256"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452695562"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства