kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по литературному чтению в 7-классе на тему: "Антуан де Сент- Экзюпери. Маленький принц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте!  Сегодня я  впервые познакомилась с  вашим сайтом  и  решила  отправить конспект урока  на  тему  "Антуан   де Сент- Экзюпери. Маленький  принц".  Этот  урок  разработан  по  методам   обновленной  программы  НИШ   Казахстана.  В  нем  были проведены  групповая,  парная  и  индивидуальная работы  по разным  методам и  стратегиям  как   "Паутина",  "Пирамида",  "Карта  событий",  "Таблица  соотнесения",  "Таблица  +  и  - " 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по литературному чтению в 7-классе на тему: "Антуан де Сент- Экзюпери. Маленький принц"»

Краткосрочный план по литературному чтению в 7-классе



Школа-лицей №110

Дата: 26.11.2015

Предмет:

Ф.И.О. Байсалова Гулзинат Жанабиловна


Литературное чтение

Класс: 7а-кл

Количество учащихся- 20 Количество отсутствующих - 0

Тема урока

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С4- понимание устных текстов и ответы на вопросы

Г1-владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы,

заимствованные слова

Г2- пересказ прослушанного или прочитанного текста, пересказывать основное

содержание близко к тексту

Ч3- формулирование вопросов, определение стиля и типа текста


Цели урока

Все учащиеся смогут: отвечать на вопросы, прочитать текст.

Большинство учащихся смогут: отвечать на вопросы, прочитать и пересказывать текст, определить тип и стиль текста.

Некоторые учащиеся смогут: формулировать систему вопросов и отвечать на вопросы по прочтенному тексту, извлекать нужную информацию, обсуждать значение прочитанных слов, определить тип и стиль текста

Предыдущее обучение

Данный раздел продолжает опираться на знания, понимание и языковые навыки, которые учащиеся развили в младшем звене обучения.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало

15 минут





































Любил рисовать


Сочинял стихи


Учился играть на скрипке





1.Орг. момент. Эмоциональный настрой.

Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычный урок. Какое у вас настроение ? Как себя чувствуете? Покажите мне ваши смайлики. Я всем желаю удачи!

Счастья тебе, тепла, добра, удачи

Радости, здоровья, красоты!

Чтоб не гас огонь в глазах горячих

И сбывались лучшие мечты.

Я желаю всей душой

Тебе почаще улыбаться.

Быть веселой и простой

Чтобы все вокруг тебя любили.

А что вы пожелаете друг другу ?

2. Опрос дом/задания:

Сказка «Конек-горбунок»

Деление на группы. Учащиеся делятся на группы «Конек-горбунок», «Гадкий утенок», «Мраморный мальчик», «Двенадцать месяцев»

Задания:

1 гр: Составляет карту события

2 гр: Пересказ части из текста или чтение наизусть отрывка из сказки

3 гр: Таблица соотнесения

4 гр: Заполнение постера «+ и -»

Взаимооценка методом «Большого пальца».



Новая тема:

Демонстрация видеоролика. Отрывок из произведения Антуана де Сент- Экзюпери «Маленький принц»

Знаком ли вам этот мультфильм?. Кто же главный герой этого произведения? А что вы знаете об авторе?


А. Сент- Экзюпери


Родился в 29 июня 1900 году

писатель Француз летчик

«Король Солнце» «Звездочет»

Родился в семье провинциального дворянина



Критерии успеха:

1.раскрытие темы

2.определение значении незнакомых слов и фраз в коротком тексте, используя справочный материал

3. озаглавить текст

4. найти ключевые слова

5. запомнить не менее 5 новых слов

6. активность учащихся


Групповая работа:


Задания 1 Учащиеся в группе читают тексты. Сначала обсуждают в группе. Находят ключевые слова. (Летчик, Сахара, сломался мотор самолета,необыкновенный мальчик, роза, лис, планета)


Задание 2

Вопросо-ответная работа по методу «Паутина»

Как выглядела планета Маленького принца?

Какое твердое правило было у Маленького принца?

Как вы понимаете выражение: Привести в порядок свою планету?

Как выглядела Роза с планеты принца?

Почему принц ждал раскрытия необычного бутона как чуда?

Какие отношения сложились между принцем и Розой?

Как лис объяснил Маленькому принцу , что такое счастье?

Как вы понимаете его слова: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь...»

В чем заключается понимание счастья для вас?





  1. Логический диктант (словарная работа)

Парная работа Учащиеся сначала познакомятся с новыми словами из учебника. Позже переводят слова на слайде на русский язык. (взаимопроверка)

баобаб- африкалық үлкен ағаш

непременно -міндетті түрде

выпалывать-шөпті отау, жұлу

встрепанный-ұйпалақтанған

странствовать-саяхаттау

извержение вулкана-жанартаудың атылуы

приручить-қолға үйрету

узы-дәнекер, байланыс

зорко-қырағы, сезімтал


4. «Продолжите предложение»

Давайте узнаем, кто же из вас самый зоркий и наблюдательный, кто же найдет продолжение этих предложений быстрее всех. ( запись в тетради) Индивидуальная работа

1.Там он познакомился с мальчиком, ......(которого назвал Маленький принц, потому что у этого мальчика своя планета, величиной с дом.)

2.И вот на планете Маленького принца есть ужасные, ......( зловредные семена.... это семена баобабов)

3.Маленький принц никогда еще не видал таких .......(таких огромных бутонов и предчувствовал, что увидит чудо.)

4.Попал он и на землю, ..... (встретился в пустыне с змеей)

5. Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно.......(чтобы тебе было больно,ты сам пожелал, чтобы тебя приручили)


5. «Пирамида» Обобщение темы. Итак, мы сейчас построим свою пирамиду. Как выполнить это задание вы уже знаете.


6. Интервьюирование учащихся.

Рефлексия.

1.На уроке я работал… активно\ пассивно

2.Урок для меня показался… коротким\ длинным

3.Своей работой на уроке я доволен\ не доволен

4. За урок я не устал\ устал

5.Мое настроение стало лучше\стало хуже

6.Материал урока мне был понятен\ не понятен

Интересен\ скучен

7.Домашнее задание мне кажется Легким\ трудным

Интересно\ не интересно



Книги, картинки

Слайды , иллюстрации, презентация, шарики, нитка, постеры




















































конец


Задание на дом: выучить слова лиса «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь..»

Выразительное чтение, пересказ текста и самостоятельное формулирование вопросов к тексту, нарисовать иллюстрации к произведению.

И еще им сообщаю, что на следующем уроке дом/задание будем выполнять по методам «Горячий стул» и «+ и -»

Формативное оценивание методом «Сэндвич похвалы» или «Большой палец»

6.Обратная связь: К каким выводам мы пришли после этого урока?А как вам правило Маленького принца? А совет лиса как понимаете?Что вы посоветуете своим друзьям, чтобы жизнь была радостнее.


Итог урока. Комментирование оценок.






Дополнительная информация

Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/ знания учащихся?

Междисциплинарные связи, здоровье и безопасность. Ценности





Усложненные задания для учащихся: пересказывают историю самостоятельно, опираясь или не опираясь на план рассказа, находят ключевые слова из текста, озаглавят части текста.

Задание для менее способных: отвечают на вопросы опираясь на учебник, работают над постером. Групповая и парная, индивидуальная работа

Оценивание - уровень усвоения материала учащимися я планирую проверить по критериям успеха, активности в группах, по взаимооцениванию учащихся в группах и интервью в рефлексии.


Рефлексия

Были ли цели урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Успешны ли были действия по установлению различий между учащимися?

Придерживался ли я временного графика?

Цели урока были реалистичными. Учащиеся рассказали о том, что они узнали, чему научились, какая часть была наиболее эффективной, что бы они хотели изменить в процессе урока.

Думаю, атмосфера была благоприятной, дети принимали активное участие, все были вовлечены на уроке. Дифференциация была в заданиях, степень сложности работы в группах была равной, и я убедилась , что учащиеся в группах могут справиться с любым заданием.

В плане отступлении не было, регламент был соблюден. Цели достигнуты.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Байсалова Гулзинат Жанабиловна

Дата: 18.12.2015

Номер свидетельства: 267662

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Разработка урока на тему:" В мире литературных героев""
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-na-tiemu-v-mirie-litieraturnykh-ghieroiev"
    ["file_id"] => string(6) "276256"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452695562"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства