kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения 2100

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема раздела: «Сказочные человечки»

Тема урока: Опасное путешествие Бильбо (Дж.Р.Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи», ч. 1 и 2).

Цели:

– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

 – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.– Какое умение формировали?

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

         Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения 2100 »

Литературное чтение

Тема раздела: «Сказочные человечки»

Тема урока: Опасное путешествие Бильбо (Дж.Р.Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи», ч. 1 и 2).

Цели:

– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

Ход урока

I. Беседа по материалу прошлых уроков

– О каких сказочных человечков читали произведения на прошлых уроках?

– Интересно ли вам было читать о Муми-троллях?

– Что вы о них узнали?

II. Работа с авторским текстом на с. 101–103

  1. Чтение авторского текста

  • с. 101, 102

– Гномы и тролли не единственные сказочные существа, о которых мы сейчас прочитали. Есть еще и другие, давайте прочитаем, что про них рассказывает Афанасий.

  • с. 102, 103

2. Беседа после чтения с выборочным перечитыванием.

– О каком новом сказочном народе мы прочитали?

– Найдите и зачитайте, где они живут, как выглядят?

– Как зовут нового сказочного человечка? (Бильбо Беггинс.)

– Кто же придумал и написал историю о путешествии хоббита Бильбо с гномами? (Биография Дж. Р. Р. Толкина)

– Какова история рождения книги?

3. Работа с картой

– Рассмотрите карту страны Средиземья.

– Найдите, где живёт хоббит, его дом обозначен красной точкой.

– Зеленой пунктирной стрелкой обозначен путь Бильбо, чтобы узнать, где, куда и с кем направляется наш герой, прочитаем главу из книги «Хоббит».

III. Работа с текстом 1-й части

1. Работа с текстом до чтения.

– Прочитайте ключевые слова к 1-й части (тетрадь, с. 15, задание 1).

– Что можно предположить?


– Что к этим предположениям добавляет название главы? иллюстрация на с. 104?

2. Работа с текстом во время чтения.

Читает учитель, дети обязательно следят. По ходу чтения идёт диалог с автором и комментирование прочитанного.

3. Работа с текстом после чтения.

Выявление первичного восприятия и беседа после чтения.

– Кто же шёл через лес? (Бильбо и гномы.)

– Чем вас поразил лес, в котором оказались наши путешественники?

– Каким вы его себе представили?

– Почему звук шагов гулко отдавался в этом лесу? (Было очень тихо, никого не было в мрачном лесу, кроме наших путников.)

– Какое чувство возникло бы у вас, если бы вы были вместе с нашими героями?

– Почему гномы и хоббит задыхались в этом лесу?

Обобщающая беседа.

– Попробуйте предположить: опасным ли было это путешествие?

– Хочется узнать, что будет дальше, чьи это глаза следят за Бильбо и гномами? Тогда читаем дальше.

II. Работа с текстом 2-й части.

1. Работа с текстом во время чтения.

Читает учитель, дети обязательно следят. По ходу чтения идёт диалог с автором и комментирование прочитанного.

2. Работа с текстом после чтения.

Выявление первичного восприятия и беседа по тексту.

– Какое разочарование пережили наши герои?

– Поняли ли вы, кто такие Торин, Бомбур, Кили и Дори? А как звали остальных гномов? Сколько их было? Кто звал гномов по именам?

– Что произошло с героями в тот вечер и наутро?

– Не кажется ли вам странным появление огоньков? Что это могло быть?

– Сколько раз появлялись огни? (3 раза.) Случайно ли это?

Обобщающая беседа.

– Чем заканчивается эта часть главы? Что случилось, как вы думаете?

– Можем ли мы уже сказать, почему так называется глава – «Пауки и мухи»? (Пока ещё нет.)

3. Работа с текстом после чтения.

Задание 2 на с. 15 тетради. Дети с помощью учителя дописывают ключевые слова 2-й части: огни, эльфы, темнота и др.


ΙΙΙ. Итог.

– В непростой ситуации оказался Хоббит и его друзья гномы. Чтобы мы, читатели, лучше поняли, почувствовали состояние и настроение героев, автор рисовал картины окружающей природы – лес, который их окружал.

– Какая «лесная» картина вам больше всего запомнилась? Прочитайте её и попробуйте объяснить, что в этот момент могли испытывать герои.

– Какое умение формировали?

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


ΙV. Домашнее задание.

Подготовить выразительное чтение 1-й или 2-й части, подчеркнуть слова, которые описывают лес, «оживляют» пейзаж (например, «деревья нагибаются и прислушиваются» и т.п.).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения 2100

Автор: Зубова Елена Леонидовна

Дата: 06.10.2014

Номер свидетельства: 116640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока литературного чтения, 3 класс ФГОС ОС «Школа - 2100» Авторы: «Бунеев Р.Н., Е.В.Бунеева.   Тема урока: Э.Н.  Успенский «Школа клоунов» "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-fgos-os-shkola-2100-avtory-bunieiev-r-n-ie-v-bunieieva-tiema-uroka-e-n-uspienskii-shkola-klounov"
    ["file_id"] => string(6) "156878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421501156"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конспект урока литературного чтения на тему "Песня про царя Ивана Васильевич, молодого опричника и удалого купца Калашникова" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniianatiemupiesniaprotsariaivanavasilievichmolodoghooprichnikaiudaloghokuptsakalashnikova4klass"
    ["file_id"] => string(6) "268546"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450637409"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414502947"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока литературного чтения. Тема:  «Сказка  «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-tiema-skazka-kak-bratiets-krolik-zastavil-brattsa-lisa-brattsa-volka-i-brattsa-miedviedia-lovit-lunu"
    ["file_id"] => string(6) "186100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426272326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства