kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока кубановедения на тему " Мой родной город (станица, аул, хутор, село)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок кубановедения из раздела "Населенные пункты".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока кубановедения на тему " Мой родной город (станица, аул, хутор, село)»

Тема: «Мой родной город (станица, хутор, село)»

Цель урока: познакомить c историей основания населенного пункта, достопримечательностями своего населенного пункта, приобщать детей к глубинному нравственному наследию и эстетическому богатству культуры своего края, станицы.



Задачи урока: - систематизировать знания об истории образования станицы;

- развивать познавательный интерес к изучению истории

Кубани через знакомство с историей родной станицы;

- воспитывать любовь к своей малой родине, уважение к

труженикам-землякам.





Оборудование: интерактивная доска, презентация «Родная станица»

Ход урока:

  1. Мотивация учебной деятельности.

-Здравствуй, Солнце золотое!
- Здравствуй, Небо голубое!
- Здравствуй, Матушка – Земля!

- Здравствуйте, мои друзья!


  1. Актуализация знаний.

Ученик читает стихотворение Т. Голуб

Родина. Россия. Отчий дом…

Ясный мир за солнечным окном,

Крутизна тропинки у реки,

Средь хлебов высоких васильки,

Говор серебристых родников,

Трудовые будни земляков,

Тишина у вечного огня –

Это ты все – Родина моя!


Учитель: - Что понимаете под словом Родина?

- Как называется наша Родина?

У каждого человека есть еще и «малая» Родина, родной край, часть нашей «большой» Родины – России.

  -  Родина для каждого человека – это, прежде всего: мама, родной дом, родная улица. Это город или село, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.



3. Целеполагание.



- Как называется населенный пункт, в котором вы живете?

- Откуда получила станица свое название?

- О чем мы будем говорить на уроке?



4. Работа по теме урока.



Учитель: Каждый город, станица имеют свою историю. Свое прошлое. Сегодня мы отправимся в путешествие по родной станице. Мне будут помогать мои помощники. Но для начала нам нужно выбрать вид транспорта, на котором мы совершим наше путешествие.

- Каким видом транспорта удобнее передвигаться по улицам нашей станицы?

- Какие правила поведения нужно соблюдать во время экскурсии?

- Кто знает, почему наша станица так называется? Послушаем нашего помощника. Который занимался изучением этого вопроса.



Историк 1: На берегу реки Кубань переселенцы основали крепость Екатеринодар. Здесь были построены курени для казаков, которые находились на службе. Расселение проходило по жребию. Куренных поселений было 40. Медведовский курень поселился в 50 км от Екатеринодара. Вдоль берега реки Кирпили казаки проложили первую улицу, которую назвали Береговая. Построили сторожевую вышку и первую деревянную церковь. Название свое улица получила от села Медведовки, расположенного на берегу реки Днепра, откуда на Кубань прибыл Медведовский курень.

Учитель: - А вот в каком году основался курень, узнаем, выполнив задание.



Игра «Угадай число».







  • Первая цифра – наименьшее однозначное число. (1)

  • Если увеличите его на 6, то получите вторую цифру. (7)

  • Третья цифра – наибольшее однозначное число. (9)

  • Уменьшите это число на 5, получите последнюю цифру. (4)

Поднимите карточки и покажите, какое число у вас получилось.

- Итак, дата основания нашей станицы – 1794 год.



Физминутка.

Экскурсия по станице.

Учитель: Начинаем экскурсию по нашей станице. Сразу же въезжаем на центральную улицу – улицу имени Ленина.



Ученик: Дорога главной улицей ложится

Кубанская казачья стона.

Отсюда начинается станица

Здесь предков наших новь и старина.

Как стая птиц взлетая вереницей

Твои дома, что сказка поднялись.

Все ключевые стороны станицы

На главной твоей улице сошлись.



Учитель: Это стихотворение написала наша медведовская поэтесса Жанна Цикало. На перекрестке двух улиц Ленина и Мира находится крупное промышленное предприятие – Медведовский мясокомбинат.



Экскурсовод: Медведовский мясокомбинат создан в казачьей станице в 1961 году. Из маленькой бойни он превратился в современное мощное предприятие. Продукция мясокомбината находит свой спрос по всему краю и в России. Она отмечена наградами Всероссийских и международных продовольственных выставок В настоящее время проходит реконструкция мясокомбината.



Учитель: Улица Ленина проходит почти через всю станицу. На ней находятся многие важные объекты. Это Администрация, Дворец культуры, памятник Воину – освободителю, памятник казачьей Славы, больница, Медведовское казачье правление, школа, Свято – Никольский храм.

Историк 2: Памятником двухвековой славы называют монумент, установленный в центре станицы на улице Ленина. Он увековечивает память погибших, умерших от ран и без вести пропавших воинов станицы Медведовской с 1788 по 1908 годы. На памятнике выбито 97 фамилий казаков. Все они участники боев с персами, турками, англичанами, французами, немцами. «От благодарных потомков станицы» – высечено на монументе.



Экскурсовод 1: Всем хорошо знакомо здание Администрации сельского поселения. Но мало кто знает, что это одно из старейших зданий. В прошлом веке здесь размещалась школа казаков.



Ученик: Нет… война не обошла станицу.

За мостом, за тихою рекой

И во сне такого не приснится –

Страшный немцы развернули бой.

Выглянуть на улицу боялись,

Содрогались в ужасе мосты,..

А с востока стоны раздавались,

И текла слезами Кочеты.



Историк 3: С августа 1942 по февраль 1943 года продолжалась оккупация Медведовской. Станице был нанесен огромный урон. Освобождала станицу 409 – стрелковая дивизия. Посланные вперед разведчики на окраине станицы попали в окружение и вступили в бой. Они сражались до последнего патрона.



Экскурсовод 2: В братской могиле в центре станицы похоронены те, кто погиб при ее освобождении. Воинам – освободителям поставлен памятник, который напоминает о страшном времени - войне.



Историк 1: В 1911 году на самом видном месте был построен народный дом, в котором позже располагался кинотеатр «Дружба». В строительстве его принимали участие все жители станицы. А спустя 70 лет он был передан под храм Божий.



Экскурсовод 1: Реконструкция Свято – Никольского храма еще не закончена, но уже поднят над ним позолоченный купол.



Учитель: Раньше улица Ленина называлась Широкой, затем Красной. Теперь она заканчивается возле реки Кирпили. Остальная ее часть сохранила свое старое название – Красная.



Экскурсовод 2: На улице Красной находится еще одно крупное предприятие – Молочный цех по переработке молока. Его называют ветераном. Долгие годы цех расстраивался и со временем там научились делать не только сыр, но и сгущенку, масло, сливки, многие сорта сыра, плавленые сырки.



Экскурсовод 1: Заканчивается улица Красная на краю станицы бескрайними полями, на которых выращивают различные культуры.



Учитель: Назовите сельскохозяйственную продукцию, которую производят в станице.


Загадки:

  1. Все видали это чудо: крутится большое блюдо.

Вслед за солнцем целый день,

Чтоб не лезла в блюдо тень,

В блюде семечек полно, потому оно черно. (Подсолнух)


  1. Бел, как снег, в чести у всех,

В рот попал, там и пропал. (Сахар)


  1. На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков… (горох).


  1. Одно бросил – целую горсть взял. (Зерно).


Учитель: - Какие зерновые культуры выращивают на полях нашей станицы?

- Почему у нас выращивается так много сельскохозяйственных культур?


Экскурсовод 2: Кроме перерабатывающих предприятий в станице есть три школы, семь детских садов, Детский дом, Центр развития детей, библиотеки, пекарня.


Учитель: Ребята, а какое место в нашей станице вам нравится больше всего?

Игра «Угадай или узнай».


Многие здесь живут с самого рождения и знают в станице все места. Давайте проверим, хорошо ли вы знакомы с ними. Назовите объекты, которые вы видите. Как они называются, и что вы о них знаете?


Учитель: Вот наша экскурсия и подошла к концу. Возвращаемся по улице Пушкина. Почему?


Дети: На ней находится наша школа. Место нашей остановки.


  1. Рефлексия.


- Понравилось ли наше путешествие?

- Что узнали нового о своей станице?

- А что хотели бы узнать еще?

7. Домашнее задание.

Нарисовать любимый уголок станицы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока кубановедения на тему " Мой родной город (станица, аул, хутор, село)

Автор: Чучелина Ирина Викторовна

Дата: 18.02.2018

Номер свидетельства: 458151

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства