1.Организационно- мотивационный этап 2.Операционный этап. Теоретическая часть. Работа над новым материалом. Практическая часть. Первичное закрепление. 3.Рефлексия Домашнее задание | 1.Психологический настрой. Желаю вам, ребята, плодотворной работы на уроке и достижения всех поставленных целей. А гостям нашим желаю хороших впечатлений от проведённого вместе с нами времени. Открыли тетради. Записали дату. 2.Каллиграфическая минутка. -Прочти четверостишье: У простого сторожа- Непросторный дом: Часто в нём стоножка Бродит под столом. -Запиши в тетрадь, соблюдая правила каллиграфии. -Какое число спряталось в словах? -Давайте, определим, к какой части речи относится данное слово? -Проверь, является ли оно именем существительным, именем прилагательным, глаголом. -А что же обозначает слово сто? -Как можно назвать часть речи, к которой относится слово сто? -Какова же тема нашего урока? -Определим цели урока. Что бы вы хотели узнать о данной части речи? - Девизом нашей работы на уроке я хотела бы предложить вам следующие слова: Как обойтись бы без числа Наука точная могла? Расчёт во всяком деле нужен. Ты и с числительным будь дружен. -Как ты понимаешь эти слова? Вывод: Везде и во всём человека окружают числа. Без чисел немыслима наука и сама жизнь. 1.Запиши прописью ответы на вопросы: - Сколько будет пять плюс пять? -Сколько будет дважды два? -Сколько в неделе дней? -За какой по счёту партой ты сидишь? -Сколько времён года? -Сколько родов имеет имя существительное? -Сколько падежей в русском языке? 2.Прочти записанные тобой имена числительные. Взаимопроверка по ключу. -Подчеркни волнистой линией лишнее числительное. -Почему оно лишнее? -Что же обозначает имя числительное? 3.Поставь к каждому имени числительному вопрос. 4.Карточка Запиши числительные в два столбика: отвечающие на вопрос сколько? и на вопрос, какой? -Один в поле не воин. -В третий раз закинул старик невод. -Ум хорошо, а два лучше. -Входят семь богатырей – семь румяных усачей. -Восьмое марта – мамин день! -В первый класс – в первый раз. -Что обозначают имена числительные каждого столбика? -Как мы можем назвать числа первого столбика по их значению? Второго столбика? 5.Работа с перфокартой. 1в. И.п. две книги Р.п. дв.. книг Д.п. дв..книгам В.п. дв.. книги Т.п. дв..книгами П.п. о дв..книгах 2в. И.п. четвёрт.. класс Р.п. четвёрт.. классов Д.п. четвёрт..классам В.п. четвёрт..классы Т.п. четвёрт..классами П.п. о четвёрт..классах Какой вывод можно сделать? Ребята, давайте обобщим наши знания об имени числительном по опорным словам: 1.Что такое имя числительное? 2.Значение. 3.Вопросы. 4.Изменение. 6.Работа с книгой. Сравним наше правило с правилом, данным в учебнике. Физминутка. Назови имена числительные, встретившиеся в нашем четверостишье. А теперь, ребята, мы с вами должны закрепить знания об имени числительном. Продолжим свою работу по учебному листу темы. 1.Давайте повторим правила работы с учебным листом. 2.Приступаем к выполнению задания 1уровня. 1в.-1 предложение; 2в.-2 предложение Взаимопроверка по ключу. Оценивание. Отметь в цветограмме своё настроение, которое испытывал при выполнении задания 1уровня. Какие трудности испытывал при выполнении задания 1-го уровня? Какие советы можем дать этим ребятам? 3.Приступаем к выполнению задания 2уровня. Прочти задание. Фронтальная проверка. Отметь настроение. 4.Выполняем задание 3уровня. Познакомься с заданием. Чтение рассказов. Отметь настроение. Графический диктант. Отметь знаком «+» имя числительное, слова других частей речи знаком «-»: Самопроверка. Отметь настроение. Какую тему изучали на уроке? Достигли ли цели урока? Почему так считаешь? Какие трудности встретил при работе с учебным листом? Что ещё хотел бы узнать об имени числительном? Поставим перед собой эту цель на следующий урок.слительном?+отают по карточке. оёт.0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 Посмотри на свои оценки. Выстави общую оценку за урок. Поднимите руки те ребята, кто получил оценку «5» за урок. А кто получил «4»? Что можно посоветовать остальным детям? Отметь в цветограмме настроение, с которым заканчиваешь урок. Какой цвет преобладал сегодня на уроке? Сдайте учебный лист темы. Выбери в учебном листе домашнее задание того уровня, в котором ты испытывал больше затруднений. Запиши его в дневник. Спасибо за урок! | Запись даты в тетради. Чтение про себя. Чтение в парах. Запись четверостишья. в тетрадь. Учащиеся отвечают. (Число сто). Учащиеся ставят вопрос, определяют значение. Рассуждают по образцу: Сто – это не имя существительное, так как не отвечает на вопросы кто? что? не обозначает предмет. Отвечают: число. Предлагают свои варианты названия. Определяют тему: Имя числительное. Узнать: 1.Что такое имя числительное? 2.Что оно обозначает? 3.Какие бывают разряды? 4.Как изменяется? Чтение девиза хором. Дают свои ответы. Записывают прописью ответы на вопросы. Дают ответы. (Разное по значению). Имя числительное обозначает количество предметов и порядок при счёте. Проговаривают хором. Работа в парах. Делают вывод: имена числительные отвечают на вопросы, сколько и какой? Проговаривают хором. Записывают в тетрадь: Сколько? Какой? Один третий два восьмой семь первый Количество и порядок предметов при счёте. Количественные и порядковые. Работают с перфокартой. Имена числительные изменяются по падежам. Работают в паре. Рассказывают друг другу правило об имени числительном. Открыли учебник на стр.69, прочитали правило. На столе у каждого учащегося лежат учебные листы. Читают с доски: 1.Изучи, какие знания, умения ты получишь, работая над темой « Имя числительное». 2.Выполняй задания в том порядке, который дан в учебном листе. 3.Оценивай каждое выполненное задание. 4.Обращайся за помощью, если ты в ней нуждаешься. Проверяют по ключу. 1в. Четыре брата одним кушаком подпоясаны, под одной шапкой стоят. 2в. Два стоят, два лежат, пятый ходит, шестой водит, седьмой песенки поёт. Красный цвет-тревога; зелёный-спокойствие, уверенность; синий - неуверенность; жёлтый - радость Отмечают своё настроение в цветограмме учебного листа. Записывают свой рассказ в тетрадь. Некоторые учащиеся получают план рассказа и работают по карточке. Чтение рассказа в парах. Затем 2 учащихся читают у доски. Отмечают своё настроение. Отмечают своё настроение Учащиеся дают ответы на вопросы. Посчитав баллы, выставляют общую оценку за урок. Отмечают в графе – оценка. Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник. |